Студопедия — Архетипы Старших Арканов
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Архетипы Старших Арканов

Архетип Глупца

Любая история, рассказ, или завершенный процесс, имеют своё начало или введение, в котором происходит знакомство с главным персонажем или основной идеей процесса. То положение и состояние, в котором находится главный Герой в начале повествования, является отправной точкой всей истории, как целого. Поэтому и воспринимается во все времена и во всех культурах, как простейшее, неразвитое, примитивное. Иначе сюжетные линии или стадии процесса теряли бы смысл в уже раскрывшемся и сформированном Герое. Ведь нам интересно, как и почему он станет таким, что и каким образом с ним происходило.

Главный персонаж, основная фигура, вне зависимости от пола и возраста, по ходу развития истории предстает перед нами как главный Герой, и именно этот образ мы будем использовать в рассмотрении всех архетипов, как ключевой.

Итак, Герой с первых же моментов в любой истории описывается в соответствии с той задачей, которую ему предстоит решать. Даже если это академик или чемпион мира по кому-либо виду спорта, ранее не имевший опыта в кулинарии, попадая, на кухню и сталкиваясь с необходимостью самостоятельно приготовить ужин из трех блюд и десерта, он – Герой в любом случае будет выглядеть неловко, смешно, или глупо.

На фоне того развитого и качественно высокого уровня достижений задачи в конце истории, в самом начале Герой еще не воспринимается таковым и больше напоминает Ребенка, несмышленого Младенца, наивного Дурачка и часто именно образ Глупца наиболее полно соответствует уровню Героя в самый первый момент.

 

Ключевые слова

- наивность, примитивность, простейший уровень, глупость – как отсутствие малейших представлении и опыта

 

Персонажи, образы

- Иванушка-дурачок, Гадкий утенок,

Исторический этап, проявление в социуме

- пещерный, первобытный человек

Архетип Мага

Определение перед собой задачи, выбор инструментов и способов её достижения включает развитие сюжета, показывает решимость, первые шаги и поступки, мыслительный процесс, которые мы наблюдаем в истории Героя, когда он отправляется в путешествие, плавание или начинает сталкиваться с другими персонажами истории. Это уже не тот Глупец, ничего не знающий и не представляющий, что его ждет впереди. Первые встречи, приключения или испытания пробуждают способности и задатки Героя, что становится своеобразным обучением Глупца «уму-разуму». И мы уже не можем его так называть – теперь это Маг.

Маг способен принять решение, учиться на ошибках Глупца, влиять на ситуацию и использовать простейшие инструменты и способы для продвижения, которые он находит сам в окружающей обстановке, в природе. И это отличает его от Глупца.

Ключевые слова

- познание мира, контакт с окружением, учеба, обучение, применение знаний, умение использовать внешнюю обстановку для необходимых изменений, заклинание

Персонажи, образы

- Волшебная лампа Алладинна, Волшебная палочка

 

Исторический этап, проявление в социуме

- способность добывать огонь, изготовление первых орудий труда, образование письменности

 

 

Архетип Жрицы

Рано или поздно Маг по ходу развития событий сталкивается с ситуацией, когда он сам, его знания и умения не способны разрешить сложившуюся ситуацию. И тогда он обращается или просто встречает персонажа или существо нереальное, несуществующее в обычной жизни, но, обладающее концентрированной энергией природных проявлений. Чтобы заручиться поддержкой или получить доступ к использованию чудотворных инструментов, которыми обладает Жрица, главному Герою необходимо принять и смириться с тем, что есть Сила, превосходящая всё, что он до этого познал.

Это сила внутренняя, «спящая», не вступающая в контакт с Героем, пока он её не затронет. И в этом состоит отличие Жрицы от Мага. Она не влияет на окружающий мир, а лишь использует силы Природы по её же законам, не стремясь установить свои.

Появление Жрицы в ходе истории или развитие Героя до этого архетипа описывает пробуждение внутреннего мира и веры в Высшие силы. Жрица научила людей молиться и исцелять раны душевные и телесные, обращаясь за помощью к природе.

 

Ключевые слова

- чувство природы, соответствие в поступках и мыслях Законам природы, осознание ответственности перед окружающим миром, вера в Высшие силы, любовь к людям, сострадание, помощь, молитва

Персонажи, образы

- Золотая рыбка,

- цветик-семицветик

- добрая фея

- джинн из лампы Алладинна

 

Исторический этап, проявление в социуме

- первые объединения людей, появление знахарок, целителей, ведьм, к которым шли за советом и помощью

Архетип Императрицы

Так Жрица стала объединять вокруг себя людей, которые нуждались в её мудрости, сострадании и помощи. Эти поселения со временем разрастались, женщины рожали, и людей в племени становилось все больше. Авторитет и уважение, которым Герой проникся к Жрице, укреплялся все больше. Но увеличивающаяся численность людей в объединенных поселениях так же требовала выбора Лидера, Руководителя, способного разрешать споры, принимать важные решения. Жрице такой пост не соответствовал, она не стремилась к Власти. И поэтому она указала на молодую, умную, красивую, здоровую и сильную женщину, пользующуюся уважением у членов племени.

Эта талантливая и мудрая женщина стала Императрицей. Она понимала, что ее глубокая мудрость основана на опыте многих поколений, который бережно передавался по женской линии, что делало женщин хранительницами традиции. Она с недоверием относилась к новым начинаниям и вводила их в жизнь с большой осторожностью, если только была убеждена в их необходимости для своего народа.

 

Ключевые слова

- любовь к природе, ко всему живому, материнские качества, красота, уют, комфорт, благосостояние

Исторический этап, проявление в социуме

- третья сестра из сказки о царе Салтане, которая стала царицей, родив для батюшки-царя богатыря

- беременная женщина

 

Исторический этап

- матриархат

Архетип Императора

Крайне важно было сохранять и увеличивать естественный прирост населения, поскольку он обеспечивал оборонную мощь племени. Случалось, что опасность приходила извне, от других племен– все это требовало заботиться об обороне. И хотя Императрица была женщиной и матерью, она научилась владеть ору­жием и, в первую очередь, защищаться от нападения. Со временем она решила отказаться от своей женской сущности, поскольку на первое место поставила власть.

Но мужчины племени в любом случае были более сильны физически и разбирались в изготовлении оружия, благодаря Магу, лучше и проворней. Это повлияло на решение Императрицы передать свою власть своему сыну, который и стал Императором.

На троне воцарился молодой и экспансивный Императором, который любил и уважал свою мать, но видел в ней только слабую женщину, хотя и дал титул королевы-матери. Сам же он хотел властвовать по-другому и сразу после коронации начал вводить изменения. Они проявлялись в жестких, волевых и агрессивных методах правления. И прежние защитники границ, воины Императрицы, призывавшиеся на службу только при возникновении угрозы, превратились в регулярную армию, главной задачей которой стала охрана Императора. Таким образом, его власть приобрела абсолютный характер.

Ключевые слова

- воля, власть, контроль

Персонажи, образы

- царь Салтан,

- король в любой сказке,

- старуха из сказки о Золотой рыбке, желавшая стать столбовою дворянкой

 

Исторический этап, проявление в социуме

- патриархат, образование первых государств

Архетип Папы

Потребности людей, их проблемы казались Императору мелочами и совсем не важными, по сравнению с увеличением его мощи и признания. От народа Императору нужны были только подати и всяческое почитание его величия. Но для простых людей тогда наиболее почитаемыми и уважаемыми оставались Высшие силы и Природа. Такое положение вещей не устраивало Императора, он хотел властвовать так же и над душами своего народа. Жрица отказалась помогать ему в этом, и тогда появился Жрец, который был готов возглавить поклонение людей Высшей силе, но с корректировками и поправками под интересы Императора.

Этот Жрец стал называться Папой – религиозным наставником и руководителем. Сотрудничество и взаимная поддержка Императора и Папы значительно осложнило положение Жрицы. Её деятельность стала рассматриваться, как подрывающая устои государственного порядка и Жрицу стали преследовать. С этого момента провозглашалась решающая роль не Природы, а человека избранного, либо происходил перевес в сторону выгодных для власти, догм.

 

Ключевые слова

- традиции, мораль, религия

Персонажи, образы

- поп во многих сказках, духовенство, служители церкви

 

Исторический этап, проявление в социуме

- развитие религии, охота на ведьм


Архетип Влюбленных

Однако проконтролировать и отследить все мысли, поступки и чаяния своего народа так и не удалось ни одному из Императоров, даже вместе с Папой. Простой человек, Герой рассказа находит больше спокойствия и комфорта в своем маленьком, ограниченном мире, создавая семью с тем человеком, который понимает и дополняет его. В этом проявляется выбор Героя в своем пути. Быть свободным или жить по приказу и в соответствии с традицией. Самой большой проблемой Влюбленных стали, однако, те, кто любой ценой стремился вмешаться в их жизнь. Больше всего на них пытались "давить" стареющие Императрица и Император, которые были уверены, что их опыт и авторитет дают право вмешиваться в жизнь молодых. Много барьеров и препятствий должны были преодолеть Влюбленные, чтобы осесть в собственном доме и создать семью.

В процессе развития сюжета, Герой видит, как живут другие народы, что есть в их культуре и быту того, чего нет в его стране. А так же, что может стать полезным для других из его опыта и наработок.

 

 

Ключевые слова

- обмен и взаимодействие, взаимность, выбор

Персонажи, образы

- принц из Золушки,

- Ромео и Джульетта,

- Герда в поисках Кая

 

Исторический этап, проявление в социуме

- развитие торговли, смешение рас

Архетип Колесницы

Развитие торговли повлекло за собой развитие ремесел, что привело к образованию промышленности. Герой уже мог и умел пользоваться не только простейшими орудиями, но и сложными инструментами и механизмами. Так он смастерил повозку, на которой смог передвигаться быстрее и на более дальние расстояния. Благодаря новому средству передвижения Колеснице он стал более активен и подвижен. Это позволило путешествовать в дальние страны, что стремительно развивало не только торговлю и технику, но и искусство, и культуру.

Так же быстро стало развиваться и совершенствоваться изготовление оружия, что использовал Император для повышения не только обороноспособности, но и боевой мощи его армии. И вот уже Герой, воодушевленныйцерковью, Папой, несется в Колеснице, захватывая силой по приказу Императора новые земли.

 

Ключевые слова

- стремительность, скорость, новые открытия

Персонажи, образы

- ковер-самолет,

- сапоги-скороходы,

- летучий корабль,

- рыцарь, воин

 

Исторический этап, проявление в социуме

- начало научно-технического прогресса, крестовые походы, священные войны


Архетип Справедливости

Смешение культур, традиций, нравов и законов поставило Героя в затруднительную ситуацию, когда реализуя новые открытия или осваивая новые территории, он столкнулся с несоответствием полученного результата и затраченных усилий. Ценой многих достижений на этом этапе становится человеческая жизнь или слишком большие жертвы. Герой, стремясь разобраться во внутренних противоречиях, призывает Справедливость.

Оценивая бесстрастно все причины, взвешивая все «за» и «против», Справедливость выносит свой приговор. Представители власти пытаются найти общий язык со столь внушительным проявлением, организуя и вводя в жизнь общества судебную систему с наказаниями и покараниями виновных, что приводит к образованию государственных силовых структур.

Но истинная Справедливость воздает каждому, не различая его статуса в обществе, по заслугам, по конкретному результату сделанного.

Герой, проносясь на Колеснице по живым телам и полям других людей, в конце поездки получает результат своих поступков в виде приговора Справедливости. А изобретая новые механизмы, он видит, как и что они могут сделать с человеческой жизнью.

 

Ключевые слова

- закон, приговор, итог

Персонажи, образы

- разбитое корыто из сказки про Золотую рыбку;

- мачеха с дочкой, превратившиеся в собак в сказке «12 месяцев»

- зеркальце, говорящее правду

 

Исторический этап, проявление в социуме

- период инквизиции

Архетип Отшельника

Оценив последствия всего содеянного, выслушав приговор Справедливости, Герой отправляется в добровольное изгнание и становится Отшельником. Вдали от людей, бытовой суеты, обдумывая все подробности снова и снова, Отшельник образно расставляет все детали, пройденного к этому моменту, пути, на свои места. Это позволяет сделать ему выводы, что Глупец стал мудр и опытен. Познав взлеты и падения, успехи и горечи, он готов в старости принять приближающуюся смерть без страха.

Но сюжет истории может вывести Героя на новый виток и тогда Отшельник станет его Учителем, а разговор с ним – его настольной книгой опыта и мудрости.

 

Ключевые слова

- отстраненность, переосмысление, уединение, выводы

Персонажи, образы

- странник, монах,

Исторический этап, проявление в социуме

- развитие книгопечатания


Архетип Колеса Фортуны

Как за зимой приходит весна, а после ночи наступает день, так и для Героя тропинка его путешествия продолжается. Но ступает по ней бывший Глупец уже с большей уверенностью в себе и осознанностью своего пути, так как чувствует помощь и поддержку Жрицы, благословение Папы, опеку Императрицы и расположение Императора. У него есть способности Мага и Влюбленные помогают ему. Ускоряет его ход Колесница, а Справедливость на его стороне. Мудрость Отшельника делает его внимательным и осторожным. Все предыдущие персонажи вплелись в новый образ и стали одним целым.

Делая следующий шаг после первого этапа, Герой, тут же попадает в водоворот событий, которые стремительно сменяют друг друга и вот уже принц становится нищим, а в декабрьском лесу распускаются подснежники.

Резкие, быстрые перемены ставят перед Героем новые испытания в новых условиях, где все по-другому, а порой совсем наоборот, переворачивая с ног на голову, как Колесо Судьбы – Колесо Фортуны.

 

Ключевые слова

- изменения, перемены, случай, нестабильная ситуация

Персонажи, образы

- смена времен года в сказке «12 месяцев»,

- для Золушки бой часов на балу, когда все волшебство прекратилось

 

Исторический этап, проявление в социуме

- падение великих империй и образование новых, эпоха возрождения

Архетип Силы

Колесо Фортуны дало Герою возможность по новому проявить себя, обнаружить те силы и способности, которые были скрыты и о существовании которых Герой до сих пор мог не подозревать.

Открыв в себе новые внутренние силы, Герой получает «второе дыхание» и способен на совершение самого настоящего подвига, даже если он девушка и физически не столь силен. Он сам и есть Сила, поэтому и сделать может невозможное.

 

Ключевые слова

- собранность, умение контролировать и управлять своей силой

Персонажи, образы

- Илья Муромец, вставший с печи;

- Герда, которая дошла до Северного полюса

 

Исторический этап, проявление в социуме

- восстановление и укрепление стран и государств после войн и катастроф


Архетип Повешенного

Обладание такой мощью привлекает к Герою основное внимание, множество сторонников. Сосредоточив большую часть энергии вокруг себя, он теперь может ничего и не делать, все будет происходить вокруг него своим чередом. Расслабляясь, Герой может погрузиться в сон, либо «зависнуть» в этом состоянии гармонии и общей организованности. Перейдя в состояние Повешенного, он не испытывает потребности нарушать состояние покоя и созерцания за происходящим.

 

Ключевые слова

- покой, сон, успокоенность, созерцание

Персонажи, образы

- Кай во дворце Снежной королевы

- Спящая красавица

Исторический этап, проявление в социуме

- установление временного перемирия между враждующими сторонами

- отсутствие прогресса

Архетип Смерти

После остановки на своем пути, периода расслабленности и отсутствия активных действий за Героя могут продолжить историю более могущественные Силы и персонажи. Но последствия такого вмешательства станут необратимыми, как Смерть.

Герой столкнется с ней в ситуации, когда другого выбора у него не будет и тогда он поймет свою ошибку и осознает значение и силу такого явления как Смерть.

Это понимание сделает Героя не просто другим, но и изменит его отношение к другим людям и окружающему миру.

 

Ключевые слова

- неизбежность, переход в новое состояние, трансформация

Персонажи, образы

- старуха с косой, Горгона

 

Исторический этап, проявление в социуме

- эпидемии, природные катастрофы, революции


Архетип Умеренности

Теперь продвигаться дальше Герой будет осторожно и аккуратно. Умудренный столкновением со Смертью, он станет Умеренностью и будет учитывать теперь все тонкости и мелочи окружающего мира. Не желая, либо понимания, что еще один раз она может и не пройти такое испытание, Умеренность сосредоточится на выработке, изобретении всех возможных способов и средств для противостояния грозным силам.

Нахождение своеобразного «секрета», противоядия, позволит Умеренности в дальнейшем прохождении пути использовать не только силы Природы, как это делала Жрица, не только достижения других культур и народов, как это делала Колесница, а так же кроме своего опыта, накопленного Отшельником, использовать опыт других людей.

 

Ключевые слова

- сдержанность, внимательность,

Персонажи, образы

- мертвая и живая вода

 

Исторический этап, проявление в социуме

- научно-технический прогресс

Архетип Дьявола

Используя опыт других людей, как Умеренность для изучения различных сфер жизни, Герой замечает, что может теперь влиять и использовать не только животный мир, растения, природные явления, но, так же и других людей.

Это открытие для Героя превращается в некую игру, азарт, погружаясь в который, он не замечает, как начинает получать удовольствие от манипулирования чувствами, эмоциями, делами и жизнями других людей.

И как только Герой осознает, что делает это все в первую очередь для своих личных целей, он становится Дьяволом.

 

Ключевые слова

- манипулирование, скрытое влияние, искушение

Персонажи, образы

- Шамаханская царица из сказки про Золотого Петушка;

- Снежная королева

 

Исторический этап, проявление в социуме

- фашизм, терроризм, киднеппинг,

- образование сект и массовые психозы

- процессы деградации общества


Архетип Разрушенной Башни

Даже понимание того, что как Дьявол, он свернул с прямого пути и, скорей всего ходит по кругу, вырваться из которого не в силах, Герой доходит до некоторого предела за которым – пропасть.

Умея управлять людьми, влиять на окружение, используя наработки и новейшие достижения, Герой не может остановиться в достижении самых отдаленных высот, уходя все дальше и дальше от прочного положения. Получая новые посты, занимая каждый раз все более престижное положение, карьерная лестница заканчивается на самом верху высокой Башни.

И когда он понимает, что достиг предела, его задача, «миссия выполнена», и больше стремиться не к чему, он падает с невероятной высоты образно выстроенной им самим Башни вниз на землю, в реальность туда, от куда начинал. Падение Героя с вершины его творения, его постройки так же приводит к разрушению всего надуманного, преувеличенного и продиктованного только завышенными амбициями и самоуверенностью.

 

Ключевые слова

- пик достижений

Персонажи, образы

- башня, в которой томится в ожидании принца принцесса;

- желание старухи стать Владычицей морскою из сказки про Золотую рыбку;

- добытое перо Жар-птицы

 

Исторический этап, проявление в социуме

- техногенные катастрофы и аварии

Архетип Звезды

Спустившись с небес на Землю, Герой понимает, что его система ценностей, которую он применял, когда строил Башню, не настоящая и не соответствует его истинным потребностям и желаниям.

Очнулся после падения на Землю, Герой от того, что ему протянули руку помощи его друзья, которые приняли его в свой круг, где он нашел понимание, поддержку и смог понять, что значит истинная Красота в человеке. Осматриваясь вокруг, Герой поразился тому, сколько красивого и прекрасного в этом мире он раньше не замечал.

Теперь перед Героем сияла Звезда, которая ярко освещала дорогу. Он понял, что именно ему необходимо найти, как проявить свой творческий потенциал, и он поспешил дальше.

 

Ключевые слова

- дружелюбие, творчество, хорошее понимание своих и чужих чувств

Персонажи, образы

- царевна-лягушка;

- Золушка

 

Исторический этап, проявление в социуме

- развитие искусства, культуры, моды, кино

- изобретение телевидения, компьютера


Архетип Луны

Проявляя себя в различных направлениях творчества, общаясь с разными людьми, находясь, какое-то время на виду у всех, как Звезда на небе, Герой почувствовал внутреннюю наполненность эмоциями, впечатлениями, идеями и планами настолько, что ощутил вполне физическую тяжесть.

Это заставило Героя выйти из яркого луча Звезды и опуститься ниже, в более мягкий и спокойный свет Луны. Ему показалось, что в таком нежном освещении он лучше сможет все усвоить, принять и понять. На какой-то момент Герою показалось, что он снова несмышленый, беззащитный малыш и добрые, заботливые руки Жрицы укутывают его заботой и внутренним, душевным теплом Луны. Воспоминания нахлынули один за одним, и во всех пройденных этапах, как на картинках он увидел тонкий силуэт, почти прозрачный, но всегда стоящий рядом с ним и переживающий за него.

Та, которую на протяжении всего пути, он разучился чувствовать, но которая не покидала его ни на миг – это была его Душа, его интуиция, память предков и сама Природа.

Теперь Герой полностью доверился Луне.

 

 

Ключевые слова

- забота, опека, память, интуиция, Душа

Персонажи, образы

- фея-крестная Золушки

- Василиса Прекрасная

 

Исторический этап, проявление в социуме

- экологические достижения направленные на сохранение окружающей среды;

- сохранение редких видов растений и животных

Архетип Солнца

Слившись с природой, наполнившись её энергией и, понимая окружающий мир без слов, Луна встретилась с Солнцем. Как не может быть день без ночи, так не может быть и холода без тепла, так и женщина не может без мужчины, а он без неё.

Герой нашел то, что искал, добился всего, чего хотел и вышел Победителем из всех сражений и испытаний. То, чего не хватало ему, его вторая половина теперь слилась воедино с ним самим.

Так и Душа – Луна в конце череды воплощений воссоединяется с Солнцем – Духом.

И становится частицей идеального Света - Солнца.

 

 

Ключевые слова

- осознанность, излучение, сияние, свет, Дух

Персонажи, образы

- Принц, который поцелуем разбудил Спящую красавицу;

- хрустальная туфелька, надетая Принцем на ножку Золушке

- превращение царевны-лягушки в Василису Прекрасную

- гадкий Утенок ставший прекрасным Лебедем

 

Исторический этап, проявление в социуме

- мир, процветание и развитие, рост благосостояния


Архетип Страшного Суда

Как одно целое, осознанное и одухотворенное, Герой готов перейти в другое состояние.

Он знает, что это произойдет, он к этому готов и не испытывает больше сомнений.

Так же Герой понимает и спокойно принимает то, что решать за него его судьбу на этом этапе будут Высшие силы. От него на Страшном Суде ничего уже не зависит, все, что он сделал, проходя свой Путь, уже не изменить.

Тот Суд, который предстоит пройти Герою, его не страшит, он знает, что в своем Путешествии он соответствовал каждый раз на новом этапе новому качеству, что и было его задачей. Он справился с этим и из Глупца, Шута и Дурака стал полноправным Героем.

 

Ключевые слова

- избранность

Персонажи, образы

- огонь, вода и медные трубы;

 

Исторический этап, проявление в социуме

- восстановление исторической справедливости

- выборы

Архетип Мира

История, рассказ или процесс, который завершается, обычно оставляет после себя некий Урок, Идею, которые можно рассматривать как своеобразный результат процесса.

Так и у Принцев и Принцесс, новых Королевичей и Королев после шумной свадьбы родятся дети, у которых начнутся свои приключений и все закрутится и завертится заново.

Но это будет уже совсем другая история…

 

Ключевые слова

- растворение, смешение, устранение противоречий, идеальность

Персонажи, образы

- … пир на весь мир…

- вот и сказке конец

 

Исторический этап, проявление в социуме

- изобретение интернет

- новая, виртуальная реальность




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Немезида | АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПРОИСХОЖДЕНИЯ АРХЕТИПИЧЕСКИХ СЮЖЕТОВ

Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 798. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия