Реальный мозг крайне «пластичен», то есть области его коры могут перенастраиваться на представление совершенно других вещей, реагируя на произошедшие изменения. Если какая-то часть коры головного мозга была повреждена, другие ее части постараются приспособиться и представлять в себе то, что представляла до этого данная поврежденная часть. И если некоторый сенсорный орган был поврежден либо сильно изменился, то соответствующая ему область коры перенастроится, чтобы представлять в себе что-то другое. Такая система является самонастраиваемой и самоадаптируемой.
И мы хотим, чтобы наши НТМ регионы демонстрировали подобную же гибкость. Если мы поместим 10 000 колонок в НТМ регион, он должен обучиться, как наилучшим образом представлять свои входные данные с помощью этих 10 000 колонок. Если мы поместим туда 20 000 колонок, он должен обучиться, как лучше всего использовать и это их число. Если статистика входных данных изменится, колонки также должны измениться, чтобы наилучшим образом отражать в себе новую реальность. Корче говоря, дизайнер НТМ должен иметь возможность поместить любое желаемое число ресурсов в регион НТМ и последний должен наилучшим образом представлять в себе входные данные, основываясь на имеющихся колонках и статистике входа. Общее правило таково, что чем больше колонок есть в регионе, тем более большие и более детальные входные паттерны будет представлять каждая из колонок. При этом, скорее всего, каждая из колонок будет активной несколько реже, хотя мы сохраним относительно постоянный уровень разреженности представлений.
Теперь нам нужны соответствующие правила обучения, которые помогут нам достичь обозначенные цели и задачи. Стимулируя неактивные колонки; подавляя соседние колонки, для поддержки постоянной разреженности представлений; устанавливая минимальный порог для входных данных; поддерживая большой набор потенциальных синапсов; и увеличивая или забывая синапсы, в зависимости от их вклада в стимуляцию, наши ансамбли колонок будет динамически самоконфигурироваться, чтобы достигать желаемого эффекта.