Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Е. Моральное значение последнего суда





Учение о последнем суде имеет для нас большое моральное значение.

1. Учение о последнем суде удовлетворяет наше внутреннее стремление к справедливости в мире. Знание, что последний суд состоится, дает нам уве-ренность в справедливости Божьего мира, поскольку Бог ведает обо всем и судит справедливо. Когда Павел повелевает рабам подчиняться своим госпо-дам, он уверяет их: «Кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Него нет лицеприятия» (Кол. 3:25). Когда в описании последнего суда гово-рится о том, что «книги раскрыты были» (Отк. 20:12; ср.: Мал. 3:16), это напо-минает нам (в каком бы смысле ни говорилось о книгах — в буквальном или в символическом) о том, что Бог постоянно и тщательно учитывает все наши поступки, и в конце концов за все содеянное люди дадут ответ.

2. Учение о последнем суде дает нам силы прощать. Мы понимаем, что нам не следует мстить другим за то, что они дурно с нами поступили, или даже просто намеревались с нами дурно поступить, так как Бог оставляет это пра-во за Собой. «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: „Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь % (Рим. 12:19, кур-сив мой. — У. Г.). Поэтому, когда с нами плохо поступают, мы можем предо-ставить Богу право посчитаться с обидчиком, зная, что за любое зло в конеч-ном счете будет заплачено: либо зло будет искуплено крестной смертью Хрис-та (если обидчик станет христианином), либо за зло воздастся по заслугам на последнем суде (это касается тех людей, которые не верят в Христа ради спа-сения). Однако в любом случае мы можем предать подобную ситуацию в руки Божьи и молиться о том, чтобы наш обидчик уверовал в Христа ради спасе-ния и таким образом получил прощение своих грехов. Это удержит нас от оби-ды, вызванной несправедливостью, в случае если обидчик не понесет наказа-ния. Бог справедлив, и мы можем предоставить данную ситуацию Ему, зная, что однажды Он исправит каждую несправедливость и абсолютно справед-ливо вознаградит или накажет. Таким образом мы следуем примеру Христа,

Который, «будучи злословим... не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Пет. 2:23, курсив мой. — У. Г.). Он также молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34; ср.: Деян. 7:60, где Стефан последовал примеру Иисуса и молился о тех, кто предавал его смерти).

3. Учение о последнем суде побуждает нас жить праведно. Для верующих мысль о последнем суде — побуждение к верности и к добрым делам не для того, чтобы обрести прощение грехов, а для того, чтобы получить большее воз-награждение в вечности7. Это здравый и благой мотив для нас. Иисус гово-рит: «Собирайте себе сокровища на небе» (Мф. 6:20) — хотя это и противоре-чит взглядам, распространенным в мирской культуре, в той среде, в которой люди не верят ни в небеса, ни в вознаграждение в вечности.

Для неверующих учение о последнем суде является определенным сдер-живающим моральным фактором. Если в обществе большинство людей при-знает, что все однажды дадут отчет перед Творцом за свою жизнь, то опреде-ленный «страх Божий» будет влиять на очень многих людей. Напротив, те, кто не осознает, что последний суд действительно состоится, предают себя все боль-шему злу, показывая, что «нет страха Божия пред глазами их» (Рим. 3:18, кур-сив мой. — У. Г.). Петр говорит, что те, кто отрицает последний суд, — это «наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: „где обетование пришествия Его?.."» (2 Пет. 3:3,4, курсив мой. — У. Г.). Он говориттакже, что разнузданные люди, которые «дивятся, что вы неучаству-ете с ними в том же распутстве, и злословят вас», тем не менее «дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых» (1 Пет. 4:4,5). Мысль о послед-нем суде — это утешение верующим и предостережение неверующим, данное им, чтобы они оставили свои злодеяния.

4. Учение о последнем суде—мощный стимул к проповеди. Решения, кото-рые люди принимают в этой жизни, повлияют на их судьбу в вечности. В на-ших сердцах и устах эхом отзывается призыв Бога, данный через Иезекииля: «Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11, курсив мой. — У. Г.). Петр говорит даже, что возвра-щение Господа откладывается потому, что Бог «долготерпит нас, не желая, что-бы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3:9).

 

Ж. Учение об аде

7 Мысль о трудах ради большего вознаграждения на небесах — частая тема в Новом Завете, см. выше.

Уместно рассмотреть учение об аде в связи с учением о последнем суде. Понятие «ад» мы можем определить следующим образом: ад — это место вечного, осознаваемого наказания грешников. Писание очень часто говорит, что такое место существует. В конце притчи о талантах господин говорит: «А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25:30). Это одно из многочисленных подтверждений того факта, что после суда наказание будет осознаваться теми, кто ему подвергнется. На суде царь скажет: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41). И Иисус говорит, что проклятые «пойдут... в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46)8. Параллель, проводимая в данном тексте между «вечной жизнью» и «вечной мукой», указывает на то, что оба состояния будут бесконечными9.

Иисус говорит об аде, как о «неугасимом огне» (Мк. 9:43), и говорит, что ад — это место, «где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9:48)10. Ис-тория о богаче и Лазаре также указывает на ужасающее осознаваемое нака-зание:

...Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он под-нял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем (Лк. 16:22—24).

Затем богач просит Авраама послать Лазаря в дом его отца, говоря: «Ибо у меня пять братьев: пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения» (Лк. 16:28, курсив мой. — У. Г.).

В Откровении вечное наказание описывается тоже весьма красноречиво:

...Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восхо-дить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью покло-няющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Отк. 14:9-11).

8 Слово, переведенное здесь как «мука», — по-гречески κόλασις — обычно обозна-чает сильное физическое страдание или пытку, которым подвергались христиане («Му-ченичество Поликарпа» 2.4, ср.: Игнатий, «Послание к Римлянам 5.3»). Иногда это слово означает просто божественное наказание в целом, без определения его природы (ср.: BAGD,pp.440,441).

9 Эти тексты и тексты, которые цитируются в следующих абзацах, ясно указывают, что Библия не учит универсализму (доктрине о том, что в конечном счете все люди будут спасены).

10 Ср.: Ис. 66:24, где говорится о непокорных Богу: «Ибо червь их не умрет, и огонь
их не угаснет»
.

Этот отрывок совершенно ясно говорит нам о вечном осознаваемом на-казании неверующих.

В связи с осуждением Вавилона, огромная толпа на небесах восклицает: «Аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков» (Отк. 19:3, курсив мой. — У. Г.). В период последнего отступления, когда сатана будет побежден, «диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Отк. 20:10, курсив мой. — У. Г.). Этот отрывоктакже очень важен в связи с Мф. 25:41, где говорится, что неве-рующие отсылаются «в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Эти стихи помогают осознать, каким страшным злом является грех и непо-корность Богу и насколько велика святость и справедливость Бога, которая и приводит в исполнение приговор.

Представление о вечном осознаваемом наказании неверующих не так дав-но отрицалось даже некоторыми евангельскими богословами". Прежде это учение отвергалось церковью Адвентистов седьмого дня и отдельными л юдь-ми в течение всей церковной истории. Те, кто отрицает вечное осознаваемое наказание, часто выступают в защиту «аннигиляционизма» (от лат. annihilare, «уничтожать»), учения о том, что грешники, после того как испытают гнев Божий в течение определенного времени, будут «уничтожены» Богом, так что они не будут более существовать12. Таким образом, наказание «осознается», но не является «вечным».

Аргументы, выдвигаемые взащитуаннигиляционизма, следующие: 1) иногда говорят, что библейское упоминание о погибели грешников означает, что они перестанут существовать (Флп. 3:19; 1 Фес. 5:3; 2 Фес. 1:9; 2 Пет. 3:7 и др.); 2) что существует противоречие между осознаваемым наказанием и любовью Бога; 3) что есть несправедливость, связанная с неравнозначностью совершен-ных во времени грехов и наказанием, назначаемым в вечность; 4) что посто-янное присутствие злых существ в Божьем мире портило бы совершенство мира, созданного Богом для отражения Его славы.

11 См.: Philip Ε. Hughes, The True Image: The Origin and Destiny of Man in Christ (Grand
Rapids: Eerdmans, 1989), pp. 405-407; David L. Edwards and John R. W. Stott, Essentials:
A Liberal-Evangelical Dialogue
(London: Hodder and Stoughton, 1988), pp. 275, 276; Clark
Pinnock, "The Destruction of the Finally Impenitent", CThRevA (Spring 1990), pp. 243-259
.

12 Разновидностью точки зрения о том, что Бог впоследствии уничтожит неверую-
щих (собственно аннигиляционизм), является позиция, которую называют «условным бес-
смертием».
Она заключается в том, что Бог делает людей бессмертными (т. е. они могут
жить вечно) только в том случае, если они принимают Христа как Спасителя. Таким
образом, люди, которые не становятся христианами, не имеют дара вечной жизни, и
после смерти или в конце последнего суда они просто перестают существовать. Этот
взгляд очень близок к аннигиляционизму, и я не рассматриваю его в данной главе от-
дельно. (Сторонники некоторых разновидностей условного бессмертия отрицают также
и осознаваемое наказание, даже на короткое время.)

В ответ на первый аргумент следует сказать, что терминология, употреб-ленная в этих отрывках (Флп. 3:19; 1 Фес. 5:3; 2 Фес. 1:9; 2 Пет. 3:7), не под-разумевает непременного прекращения существования или аннигиляции какого-либо рода. Эти выражения могут просто обозначать тяжелые и разру-шительные последствия последнего суда для неверующих13.

Что же касается второго аргумента, то трудно согласовать также Божью любовь и вечное наказание, которое содержится в представлении о божествен-ном наказании в целом. И, наоборот, если (как об этом исчерпывающе свиде-тельствует Писание) Бог может наказывать грешников в течение некоторого времени после суда, то почему Он не может применить такое же наказание на бесконечный период времени?

Такое рассуждение может привести нас к другой разновидности анни-гиляционизма, в которой осознаваемое наказание отрицается в принципе, даже на короткое время, и единственное наказание грешников заключается в том, что после смерти они перестают существовать. Но можно ли считать наказанием подобное немедленное уничтожение, ведь в этом случае чело-век не ощущает страдания. Гарантия прекращения существования многим людям, особенно тем, кто страдает от тягот этой жизни, показалась бы сво-его рода желанной альтернативой. И если бы не существовало никакого на-казания неверующих, то даже люди, подобные Гитлеру и Сталину, не полу-чали бы никакого возмездия, и в мире не было бы справедливости. Тогда люди не боялись бы быть в этой жизни настолько грешными, насколько это воз-можно.

13 В Флп. 3:19 и 2 Пет. 3:7 понятие «гибель» выражено словом (χπάλεια, т. е. тем же
самым словом, которое ученики употребили для обозначения «траты» (как они считали)
масла, которым были помазаны волосы Иисуса (Мф. 26:8). Однако масло не перестало
существовать; оно было на голове Иисуса. Оно было «погублено» в том смысле, что его
уже невозможно было использовать иначе или продать. В 1 Фес. 5:3 и 2 Фес. 1:9 для
обозначения «погибели» (в русском синодальном переводе — «пагубы». — Примеч. пер.)
грешников употреблено другое слово, όλεθρος, однако и это слово не подразумевает пре-
кращения существования чего-либо, так как в 1 Кор. 5:5 оно употреблено в отношении
человека, преданного сатане (изгнание из церкви) для погибели плоти (в русском сино-
дальном тексте — «во измождение плоти». — Примеч. пер.). Однако плоть человека явно
не перестала существовать после того, как он был изгнан из церкви, даже если он стра-
дал в теле (это будет правильным не зависимо от того, считаем ли мы «плоть» обозначе-
нием физического тела человека, или его греховной природы)
.

14 David Kingdon, "Annihilationism: Gain or Loss?" (1992 г.; неопубликованная руко-
пись, полученная от автора), р. 9
.

Третий аргумент, гласящий, что вечное наказание несправедливо (так как нет соразмерности временного греха и вечного наказания), основан на невер-ной предпосылке о том, что мы осознаем масштаб зла, творимого через непо-корность грешников Богу. Дейвид Кингдон замечает, что «грех против Творца отвратителен до такой степени, которая выходит далеко за рамки нашего про-низанного грехом воображения... Кто был бы настолько дерзок, чтобы указы-вать Богу... каким должно быть наказание?»14 Свой ответ на это замечание он продолжает утверждением о том, что грешники в аду могут продолжать грешить, получать наказание за грех и не раскаиваться в нем, и отмечает, что на это указывает текст Отк. 22:11: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится»15.

Однако здесь против аннигиляционизма может быть выдвинут аргумент, основанный на понятии Божьей справедливости. Разве кратковременное на-казание, предполагаемое аннигиляционистами, является подлинной распла-той за все грехи неверующих и удовлетворяет справедливость Божью? Если нет, то справедливость Бога не была удовлетворена и неверующий не должен быть уничтожен. Если же да, то неверующему следует предоставить право взой-ти на небеса и его не следует уничтожать. В любом случае аннигиляционизм не является необходимым и правильным подходом.

Что касается четвертого аргумента, который гласит, что зло, которое оста-ется без наказания, уменьшает славу Божью в мире, то следует сказать, что нам нужно помнить о том, что когда Бог наказывает зло, Он торжествует над ним и слава Его справедливости, праведности и торжества над любым врагом в конце концов будет явлена (см.: Рим. 9:17,22—24). Глубина милосер-дия Божьего также будет явлена, поскольку все спасенные грешники осозна-ют, что они заслуживают наказания Божьего и избежали его лишь по мило-сердию Божьему, благодаря ходатайству Иисуса Христа (ср.: Рим. 9:23,24).

После всего сказанного следует отметить, что окончательное разрешение этого вопроса во всей его глубине лежит далеко за пределами нашего понима-ния и скрыто в сознании Бога. Если бы процитированные отрывки из Писа-ния не учили нас столь ясно вечному осознаваемому наказанию, аннигиля-ционизм мог бы показаться нам привлекательной точкой зрения. Хотя анни-гиляционизму можно противопоставить богословские аргументы, в конечном счете, лишьясность и авторитет Писания убеждают нас, что данная точка зре-ния противоречит учению о вечном осознаваемом наказании грешников16.

15 David Kingdon, "Annihilationism: Gain or Loss?" (1992 г.; неопубликованная руко-
пись, полученная от автора), pp. 9, 10
.

16 Поскольку учение о вечном осознаваемом наказании столь чуждо нашей культу-
ре и на более глубоком уровне — нашему инстинктивному, Богом данному чувству люб-
ви и желанию искупления каждого человеческого существа, созданного по образу Божь-
ему, то в наши дни это одно из наиболее трудно принимаемых христианских учений.
Наблюдается также следующая тенденция: те, кто перестает верить в Библию как в ис-
точник абсолютной истины, в первую очередь отрекаются именно от этого учения. Сре-
ди либеральных богословов, которые не признают абсолютной правдивости Библии, в
наши дни, возможно, нет ни одного человека, который верил бы в учение о вечном осо-
знаваемом наказании
.

Как нам следует относиться к данному учению? В наши дни нам сложно — а иначе и быть не может — размышлять об этом учении. Если в нашем сердце не возникает глубокая печаль, когда мы размышляем об этомучении, то в духовном и эмоциональном плане с нами что-то не в порядке. Павел, размышляя о гибели своих братьев по крови, о гибели евреев, говорит: «Великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему» (Рим. 9:2, курсив мой. — У. Г.). Не случайно и Бог говорит нам о Своей собственной печали при виде гибели грешников: «Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но что-бы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез. 33:11). Муче-ния Иисуса очевидны из Его слов: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий про-роков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:37,38; ср.: Лк. 19:41,42).

Нам потому трудно размышлять об аде, что Бог поместил в наши сердца часть Своей собственной любви клюдям, сотворенным по Его подобию, даже к грешникам, которые Ему непокорны. Чем дольше мы живем и чем больше мы видим людей, которые нуждаются в Евангелии и вере в Христа ради спа-сения, тем большую печаль и угнетение духа мы испытываем, когда размыш-ляем о вечном наказании. Однако мы должны помнить, что все, задуманное Богом и изложенное в Писании, справедливо. Поэтому мы должны остерегать-ся, чтобы нам не возненавидеть это учение или не начать сопротивляться ему, мы должны стремиться, насколько это возможно, признать, что вечное нака-зание справедливо и правильно, ибо в Боге нет никакой несправедливости.

Нам может помочь осознание того факта, что если бы Бог не осуществил вечного наказания, то Его справедливость не была бы удовлетворена, а Его слава не была бы явлена так, как Он считает необходимым. Возможно, нам поможет также мысль о том, что с точки зрения будущего мира необходимость и справедливость вечного наказания гораздо более очевидна. Иоанн слышит, как мученики на небесах восклицают: «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк. 6:10). Кроме того, при разрушении Вавилона, великий глас множества людей на небесах прославляет Бога за справедливость Его суда, ибо эти люди наконец увидели отвратительную природу зла такой, какова она есть:

...Аллилуйя! спасение и слава, и честь и сила Господу нашему; ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил ту великую любо-дейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее... Аллилуйя! И дым ее восходил во веки веков (Огк. 19:1-3).

Когда это произошло, «двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуйя!» (Отк. 19:4). Мы не можем утверждать, что все это множество спасенных людей и небес-ных животных морально не правы, когда они славят Бога за свершение воз-мездия над злом, так как все они свободны от греха и их моральное суждение угодно Богу.

Однако в нынешнем веке мы можем так приветствовать справедливость Божью в наказании злалишь при размышлении о вечном наказании сатаны и бесов. Когда мы размышляем о них, мы не испытываем инстинктивной люб-ви к ним, хотя и они также были сотворены Богом. Ныне они полностью пре-дали себя злу и находятся вне возможности спасения. Поэтому мы не можем желать их спасения, как мы желаем спасения всех людей. Мы должны ве-рить, что вечное наказание подлинно и справедливо, и все же нам следует же-лать, чтобы даже те люди, которые особенно жестоко преследовали церковь, пришли к вере в Христа и избежали вечного осуждения.

 

Вопросы для самостоятельной работы

1. Прежде вы думали о том, что верующие также предстанут на последнем суде? Как теперь вы к этому относитесь? Как влияет на вашу жизнь осознание того факта, что мы предстанем перед престолом Христа-Судьи? Как вы думаете, что мы ощутим, когда все наши мысли и дела будут явлены в последний день? Ощущаете ли вы страх, когда размышляете об этом дне? Если да, то подумайте над текстом 1 Ин. 4:16-18:

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви (курсив мой. — У. Г.).

2. Вы задумывались раньше о приобретении сокровищ на небесах или о боль-шем вознаграждении? Если вы действительно верите в это учение, то каким об-разом, по вашему мнению, оно влияет на вашу жизнь?

3. Как вы думаете, что испытают те, кто будет участвовать вместе с Христом в суде над ангелами и над всем миром (см.: 1 Кор. 6:2,3)? Что говорит о нашем творении по образу Божьему и о плане Бога о нас тот факт, что Он допускает нас к участию в последнем суде? Что вы чувствуете в связи с этим по поводу вас самих и ваших отношений с Богом в вечности?

4. Подумайте о ваших друзьях-христианах в церкви. Как вы думаете, что вы почувствуете, когда увидите их перед Христом на последнем суде? Что они по-чувствуют, когда увидят вас перед лицом Христа? Ваши размышления о будущем суде оказывают какое-либо влияние на ваши взаимоотношения с братьями и се-страми во Христе сегодня?

5. Вы рады, что произойдет последний суд над верующими и неверующими? Вы осознаете справедливость Бога, или, по-вашему, во всем этом есть что-то не-правильное?

6. Вы убедились, что Писание учит о вечном осознаваемом наказании греш-ников? Когда вы размышляете об этом в связи с сатаной и бесами, вы чувствуете, что это справедливо?

7. Есть ли такие люди, которые вас обидели в прошлом и которых вам было трудно простить? Помогло ли вам учение о последнем суде простить этого человека?







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия