Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОБЪЯСНЕНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ В ПИСАНИИ. А. Мы вечно будем житьс Богом на новом небе и на новой земле





 

А. Мы вечно будем жить с Богом на новом небе и на новой земле

После суда верующие войдут в состояние полного наслаждения жизнью в присутствии Бога на вечные времена. Иисус скажет нам: «Приидите, благо-словенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34). Мы войдем в Царство, где «ничего уже не будет проклятого; но пре-стол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему» (Отк. 22:3).

Ссылаясь на этот стих, христиане часто говорят, что они вечно будут жить с Богом «на небе». Однако библейское учение богаче: оно говорит нам, что там будут новое небо и новая земля — полностью обновленное творение — и мы будем жить там с Богом.

Господь дает обетование через Исайю: «Ибо вот, Я творю новое небо и но-вую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы» (Ис. 65:17), и говорит о «новом небе и новой земле», которые Он сотворит (Ис. 66:22). Петр говорит: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых оби-тает правда» (2 Пет. 3:13, курсив мой. — У. Г.). В описании своего видения тех событий, которые произойдут после суда, Иоанн говорит: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали» (Отк. 21:1, курсив мой. — У. Г.). Он продолжает, и говорит, что произойдет нечто, что еде-лает равными небо и землю, так как он видит святой город, «новый Иеруса-лим», сходящий «от Бога с неба» (Отк. 21:1), и слышит голос, объявляющий, что «скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его на-родом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (ст. 3). Итак, в этом новом творении произойдет соединение земли и неба, и там мы будем жить в присутствии Бога.

 

1. Что такое небо? В современную эпоху то место, где пребывает Бог, в Писании часто называется «небом». Господь говорит: «Небо — престол Мой» (Ис. 66:1), а Иисус учит нас молиться: «Отче наш, сущий на небесах» (Мф. 6:9). Иисус, «восшед на небо, пребывает одесную Бога» (1 Пет. 3:22). Итак, понятие «небо» можно определить следующим образом: небо — это то место, в кото-ром Бог наиболее полно являет Свое присутствие для благословения.

Ранее мы рассматривали вопрос о том, каким образом Бог присутствует всюду1, и, в частности, как в некоторых местах Он являет свое присутствие для благословения. Величайшее проявление присутствия Божьего для благо- Словения происходит на небе, где Он являет Свою славу и где ангелы, прочие небесные существа и спасенные святые поклоняются Ему.

 

2. Небо — это определенное место, а не просто состояние разума. Одна-ко кто-то может спросить, каким образом можно соединить небо и землю? Ясно, что земля — это место, которое расположено на определенном участке нашего мира, существующего в пространстве и времени, но вероятно ли по-мыслить о небе как о месте, которое может быть соединено с землей?

Представление о небе как об определенном месте часто отрицается, в основ-ном потому, что его существование подтверждается только свидетельством Писания. В последнее время даже некоторые евангельские исследователи очень неуверенно говорили о том, что небо—это определенное место2. Можно ли отрицать, что небо — это реальное место, лишь на том основании, что мы о нем знаем только из Библии и не можем исследовать его опытным путем?

Новый Завет ясно и неоднократно учит о том, что небо расположено в опре-деленном месте. Когда Иисус вознесся на небо, тот факт, что Он отправился в определенное место, похоже, составляет основную суть повествования. Кро-ме того, Иисус хотел, чтобы Его ученики именно так восприняли Его вознесе-ние, когда Он постепенно возносился, все еще говоря с ними: «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9; ср. с Лк. 24:51: «И когда благословлял их, стал отдаляться от них»). Ангелы воскликнули: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы виде-ли Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Трудно яснее представить учение о том, что Иисус вознесся в некое место.

10 вездесущности Бога см. в гл. 10.

2 Миллард Эриксон говорит: «Хотя небо — это и место, и состояние, в первую очередь это все же состояние» (Millard Erickson, Christian Theology,^. 1232). Это утверж-дение очень трудно понять. Нечто может либо быть местом, либо не быть местом; ничто не может являться местом, но при этом «в первую очередь — состоянием». Еще более кате-горичен Дональд Гатри, который говорит о Новом Завете: «Однако нам не стоит пытаться найти описание места, кроме упоминания присутствия в нем» (Donald Guthrie, New Testament Theology, p. 875). Он говорит также: «Павел не мыслит о небе как о месте, он мыслит о нем в терминах присутствия Бога» (там же, р. 880). Однако какой смысл имеет такое разграни-чение? Если кто-то присутствует где-либо, то, по определению, там должно быть место, поскольку «присутствовать» означает «находиться в том или ином месте».

Тот же самый вывод можно сделать из повествования о смерти Стефана. Перед тем, как его побили камнями, он, «будучи исполнен Духа Святого, воз-зрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и ска-зал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную

Бога» (Деян. 7:55,56). Он увидел не просто символы некоего состояния. По-хоже, его глазам открылось то духовное измерение реальности, которое Бог скрыл от нас в этом веке, то измерение, которое тем не менее существует в нашем мире пространства и времени и в котором Иисус ныне живет в Своем воскрешенном теле, ожидая времени, когда Он возвратится на землю3. Кроме того, тот факт, что мы обретем воскрешенные тела, подобные воскрешенному телу Христа, указывает нам, что небо — это место, где мы в этих физических телах (ставших совершенными, не подверженными слабости и старению)4 будем населять определенное место в определенное время, как ныне Иисус в Его воскрешенном теле.

Представление о небе, как об определенном месте, в первую очередь бази-руется на обетовании Иисуса: «Я иду приготовить место вам» (Ин. 14:2, курсив мой. — У. Г.). Он совершенно определенно говорит о том, что уходит из этого Своего существования обратно к Отцу, а затем снова вернется: «И когда пой-ду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:3, курсив мой. — У. Г.).

Эти тексты подводят нас к выводу, что даже сейчас небо — это определен-ное место, хотя его расположение ныне нам неизвестно и мы не можем вое-принять его нашими чувствами. Это место, в котором пребывает Бог и кото-рое после суда будет каким-то образом обновлено и соединено с обновленной землей.

 

3. Физическое творение будет обновлено, и мы будем продолжать суще-ствовать и действовать в нем. Помимо нового неба Бог сотворит «новую зем-лю» (2 Пет. 3:13; Отк. 21:1). Многие отрывки из Писания указывают на то, что физическое творение будет значительно изменено: «Тварь с надеждою ожи-дает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не доб-ровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь осво-бождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:19—21, курсив мой. — У. Г.).

3 Вопрос о воскрешенном теле Иисуса и Его вознесении рассматривается в гл. 27.

4 О природе наших воскрешенных тел см. в гл. 41.

Однако возникает вопрос, будет ли земля просто обновлена, или же пол-ностью разрушена и заменена новой землей, заново сотворенной Богом? По-хоже, что в некоторых местах Писания говорится о совершенно новом творе-нии. Автор Послания к Евреям (цитируя Псалом 101) говорит о небе и земле: «Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся» (Евр. 1:11,12). Далее он говорит о Божьем обето-вании: «Еще раз поколеблю не только землю, но и небо», и это означает «из-менение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое» (Евр. 12:26,27). Петр говорит: «Придет же день Господень, как тать ночью и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3:10, курсив мой. — У. Г.). Схожее описание есть и в Откровении, где Иоанн говорит: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места» (Отк. 20:11). Более того, Иоанн говорит: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Огк. 21:1).

В протестантском мире существует разногласие по вопросу о том, будет ли земля полностью разрушена и заменена, или просто обновлена. Беркхоф говорит, что богословы-лютеране подчеркивают тот факт, что творение будет совершенно новым, тогда как богословы-реформаты особое значение придают тем стихам, в которых говорится о том, что творение будет просто обновлено5. Процитированные выше отрывки, повествующие о том, что земля будет потря-сена и что прежняя земля «прейдет», могут повествовать просто о земле в том виде, в каком она существует сейчас, а не о земле вообще. Даже во 2 Пет. 3:10, где говорится о разрушении стихий и о том, что земля и все пребывающие на ней дела сгорят, возможно, имеется в виду земля не как планета, а скорее как то, что находится на поверхности земли (т. е. большая часть почвы и то, что на ней расположено).

 

4. Наши воскрешенные тела будут частью обновленного творения. На но-

5 В данном случае реформатская точка зрения кажется предпочтительней, посколь-ку трудно представить себе, что Бог полностью уничтожит Свое первоначальное творе-ние, тем самым как бы оставляя последнее слово за дьяволом, отдавая на разрушение то творение, которое сначала было «хорошо весьма» (Быт. 1:31).

вом небе и новой земле будет место и возможность для занятий в наших вое-крещенных телах, которые никогда не состарятся и не станут слабыми или больными. В пользу этой точки зрения свидетельствует убедительный аргу-мент, гласящий, что первоначальное физическое творение было «хорошо весь-ма» (Быт. 1:31). Поэтому в физическом мире не содержится ничего наслед-ственно-греховного, злого или «недуховного», то же самое можно сказать и о творении, которое Бог облек в физическую форму, и о наших телах, в которых Он нас сотворил. Хотя все это было нарушено и повреждено грехом, Бог не уни-чтожит физический мир полностью (что свидетельствовало бы о том, что грех расстроил и нарушил планы Бога), Он просто сделает совершенным все тво-рение и приведет его в гармонию с теми целями, для которых оно было пер-воначально создано. Поэтому мы можем ожидать, что на новом небе и на новой земле возникнет полностью совершенная земля, которая вновь будет «хо-роша весьма». Мы можем ожидать также, что наши физические тела снова станут «хороши весьма» в очах Божьих, и они будут содействовать исполнению тех целей, ради которых человек первоначально и был помещен на землю.

Когда автор Послания к Евреям говорит, что мы «еще» не видим, что все покорено человеку (Евр. 2:8), он подразумевает, что в будущем все будет нам подчинено, ради царственности человека Иисуса Христа (отметим ст. 9: «За претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус»). Это будет исполнени-ем первоначального плана Бога, который состоял в том, что все должно быть подчинено человеческим существам, которых Он сотворил6. В этом смысле мы будем «наследовать землю» (Мф. 5:5) и править ею, как того изначально и хотел Бог.

Поэтому нас не должно удивлять, что в некоторых описаниях жизни на небесах мы видим черты, очень схожие с физическим или материальным тво-рением Бога. Мы будем пить и есть на брачной вечере Агнца (Отк. 19:9). Иисус будет вновь пить вино со Своими учениками в Царстве Небесном (Лк. 22:18). «Река воды жизни» будет течь «от престола Бога и Агнца... среди улицы его» (Отк. 22:1, курсив мой. — У. Г.). Нет никаких причин утверждать, что все эти выражения сугубо символические, без какого бы то ни было буквального зна-чения. Разве в плане Божьем символические пиры, символическое вино, сим-волические реки и деревья в каком-либо смысле более возвышенны, чем ре-альные пиры, реальное вино и реальные реки и деревья? Эти вещи — просто одна из прекрасных черт совершенства и благости физического творения, со-зданного Богом.

Конечно, в Книге Откровение есть символические описания, и мы не смо-жем абсолютно во всех случаях точно установить, что следует понимать бук-вально, а что — символически. Однако нетрудно представить себе, что описа-ние небесного города с воротами и стеной и с основаниями — это описание чего-то буквального и реального, «великий город, святый Иерусалим, кото-рый нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию: светило его подобно дра-гоценнейшему камню» (Отк. 21:10,11). «Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло. <.״>...И цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов» (Отк. 21:21—26).

6 О первоначальном плане Бога, который заключался в том, чтобы человек правил всем творением, см. в гл. 14 и гл. 20.

Хотя мы можем испытывать определенную неуверенность в отношении тех или иных деталей, мы не вступили бы в противоречие с текстом, если бы сказали, что на новом небе и на новой земле мы будем есть и пить, а также осуществлять другие физические действия. В Откровении, в описании неба, огромную роль играет музыка, и мы можем предположить, что там музыка и искусство будут прославлять Бога. Возможно, люди будут трудиться над целым рядом всевозможных исследований по технологическому, творческому раз-витию творения, показывая таким образом всю полноту совершенства их тво-рения по образу Божьему.

Более того, поскольку Бог бесконечен и мы никогда не сможем постиг-нуть всю полноту Его величия (Пс. 144:3) и поскольку мы являемся конеч-ным творением, которое никогда не сравнится в познании с Богом7, мы мо-жем ожидать, что во всей вечности будем продолжать изучать Бога и Его отно-шения с творением. Так мы продолжим процесс изучения, который начали в этой жизни, ведь «поступать достойно Бога» — значит жить, постоянно «воз-растая в познании Бога» (Кол. 1:10).

 

5. Новое творение не будет «вневременным», а будет состоять из беско-печной последовательности мгновений. Хотя в известном гимне и поется о времени, когда «труба Господня прозвучит, и времени не будет больше», Пи-сание не подтверждает подобного представления. Несомненно, что небес-ный город, освещаемый славой Божьей (Отк. 21:23), никогда не будет по-гружен во тьму или ночь: «Ночи там не будет» (Отк. 21:25). Однако это не озна-чает, что небо — это такое место, где нет времени или что там невозможно сделать нечто после чего-то другого. И действительно, описания небесного поклонения в Откровении состоят из слов, которые произносятся друг за другом в связных предложениях, а действия производятся в определенной последовательности (напр., пред престолом Божьим падают старцы, и «по-клоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои»; Отк. 4:10). Когда мы читаем о том, как «цари земные... принесут в него славу и честь народов» (Отк. 21:24—26), мы видим действие, которое предполагает после-довательность событий, которые происходят одно после другого. Это, несо-мненно, следует также из того факта, что древо жизни, приносящее двенад-цать видов плодов, дает «на каждый месяц плод свой» (Отк. 22:2, курсив мой. — У. /.). (О тексте Отк. 10:6 см. в гл. 10.)

7 В 1 Кор. 13:12 не утверждается, что мы будем знать абсолютно все (Павел мог бы сказать, что мы будем знать все, τώπόϋτα, если бы имел в виду именно это). При правильном переводе в этом месте говорится о том, что мы будем обладать более пол-ным и насыщенным знанием «подобно тому, как мы познаны», т. е. без заблуждений и ошибок.

Поскольку мы существа конечные, то можно ожидать, что мы всегда бу-дем жить в последовательности мгновений. Как мы никогда не достигнем Божь-его всезнания или вездесущности, так и вечности Бога, в смысле равного вое-приятия всего времени, жизни вне последовательности мгновений, вне огра-ничения временем. Мы являемся конечными существами, которые будут жить в бесконечной последовательности мгновений.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия