Студопедия — АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (IV-V вв. н. э.)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

АФАНАСЬЕВСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ (IV-V вв. н. э.)






1. Всякий, желающий спастись, должен прежде всего иметь всеобщую [кафолическую] христианскую веру.

2. Тот, кто не хранит эту веру в целости и чистоте, несомненно обречен на вечную погибель.

3. Всеобщая же вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве;

4. Не смешивая ипостаси и не разделяя сущность Божества.

5. Ибо одна ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой.

6. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава [всехипоста-сей] одинакова, величие [всех ипостасей] вечно.

7. Каков Отец, таков же и Сын и таков же Дух Святой.

8. Отец не сотворен, Сын не сотворен и Дух не сотворен.

9. Отец не постижим, Сын не постижим и Святой Дух не постижим.

 

10. Отец вечен, Сын вечен и Святой Дух вечен.

11. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Боже-ством].

12. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый.

13. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух все-могущ.

14. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий.

15. Также Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.

16. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом.

17. Точно так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.

18. И все же существуют не три Господа, но один Господь.

19. Ибо подобно тому, как христианская истина побуждает нас признать каждую ипостась Богом и Господом, так и всеобщая [кафолическая] веразап-рещает нам говорить, что существует три Бога, или три Господа.

20. Отец является Несозданным, Несотворенным и Нерожденным.

21. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но по-рожден.

22. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].

23. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа.

24. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других,

25. Но все три ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триедин-стве и Триединству в Единстве.

26. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице.

27. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в во-площение нашего Господа Иисуса Христа.

28. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божьим, Богом и Человеком.

29. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время.

30. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разум-ной душой и человеческим телом.

31. Равным Отцу по Божественности и подчиненным Отцу по Своей че-ловеческой сущности.

32. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не д ву-мя, но единым Христом.

33. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.

34. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по при-чине единства ипостаси.

35. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Чело-век есть один Христос.

36. Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мерт-вых в третий день.

37. Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.

38. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно и дадут отчет о своих деяниях.

39. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло — [будут посланы] в вечный огонь.

40. Это всеобщая [кафолическая] вера. Тот, кто искренне и твердо не ве-рует в это, не может обрести спасения.

 

♦ ♦♦

 

 

СИМВОЛ ВЕРЫ (ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СТАТЕЙ) (1571: англиканская церковь)

 

/. О вере в Святую Троицу

Существуеттолько один живой и истинный Бог, вечный, не имеющий тела, частей или страстей; обладающий бесконечными могуществом, мудростью и благостью; Создатель и Хранитель всех вещей, видимых и невидимых. И в единстве этого Богазаключенытри Личности, единые в Своей сущности, мо-гуществе и вечности: Отец, Сын и Святой Дух.

//. О Слове, или Сыне Божьем, Который был воплощен в человека

Сын, Который является Словом Отца, извечно порожденным Отцом, при-нял человеческую природу во чреве Девы Марии, от ее сущности, так что две полные и совершенные природы, Божественная и человеческая, соединились в одной Личности, чтобы никогда больше не разъединяться, откуда следует, что есть один Христос, Бог и Человек; Который претерпел страдания, был рас-пят, умер и был погребен, чтобы примирить Своего Отца с нами и стать жерт-вой не только за первородный грех, но и за индивидуальные грехи людей.







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 440. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия