XXVIII. О Вечере Господней
Вечеря!осподня — это не только знак любви, которую христиане испы-тывают друг к другу, но и таинство нашего искупления смертью Христа: в той мере, в какой мы правильно, достойно и с верой принимаем оное, хлеб, кото-рый мы преломляем, является причащением ктелу Христа, а чаша благосло-вения, сходным образом, является причащением к крови Христа. Пресуществление (или изменение сущности хлеба и вина) в евхаристии не подтверждается Священным Писанием, противоречит ясным словам Писа-ния, извращает природу таинства и дает повод для многочисленных суеверий. Тело Христа дается, принимается и вкушается в Вечере Господней только небесным и духовным образом. Средством же, с помощью которого тело Хри-ста получается и вкушается в вечере, является вера. По установлению Христа таинство евхаристии не должно было отклады-ваться на будущее, превозноситься или становиться предметом поклонения.
XXIX. О нечестивых, которые не вкушают тело Христа, участвуя в Вечере Господней Нечестивые, а также те, кто лишен живой веры, даже если они телесно и видимо терзают своими зубами (как сказал святой Августин) таинство тела и крови Христа, никоим образом не являются причастниками Христа; напро-тив, они вкушают и пьют символ, или таинство, столь великой сущности на свою погибель.
|