Узелки на память. С точки зрения чувственного опыта, у вас любовный роман с окружающими вас объектами.
С точки зрения чувственного опыта, у вас любовный роман с окружающими вас объектами. Уму Будды сновидение предстает как фундаментальное чувство единства. Повседневному уму Сновидение сначала предстает как быстрые вспышки и заигрывания между вами и объектами, захватывающие ваше внимание. Когда Сновидение заигрывает и рефлексирует над собой, появляется повседневная жизнь. Почему Сновидение это делает — вопрос личных убеждений. Независимо от того, каковы эти убеждения, представляется, что сама жизнь происходит от принципа симметрии, Само-отражения. Сновидение — источник реальности. С чувственной точки зрения, вас влечет не к вашим противоположностям. Скорее, вы постоянно влюбляетесь в самого себя. 1 Идею этого примера я взял из яркой работы физика Джона П. Кремера из Сиэтла, который попытался дать физикам интуитивно почувствовать, что происходит с волновой функцией в квантовой механике во время процесса наблюдения. Более подробно о волновых функциях и том, как их отражение создает повседневные наблюдения, можно прочитать в книге «Квантовый ум», гл. 15-18. 2 Квантовый ум», гл. 18. 3 Причиной существования повседневного мира было то, что «Бог пожелал созерцать Бога». Согласно Каббале, до начала вселенной «Было предшествующее небытие, в котором, как говорит письменная традиция, "Лик не взирал на Лик". В акте полностью свободной воли Бог изъял Абсолютно Все... чтобы позволить появиться пустоте, в которой могло проявиться зеркало бытия... Место Бога — в мире, но мир — не место Бога». Я нашел этот мистический отрывок в книге, которая во всем остальном читается легко: Зеев бен Шимон Хилеви, «Каббала, Традиция скрытого знания» [Z'ev ben Shimon Hilevi. Kabbalah, Tradition of Hidden Knowledge. London: Thames and Hudson, 1979]. 4 В своей книге «Год I» [The Year I. London: Penguin-Arkana, 1990] я говорю о взаимосвязи этих мифов с мировыми проблемами. * Русский перевод: Киев: «София», 1995. — Прим. перев. 5 Эта цитата взята из книги Алана Уотса «Книга о табу на знание, кто ты есть», выпущенной издательством Винтейдж [A. Watts. The Book on Taboo against Knowing Who You Are. New York: Vintage, 1972, p. 14]. 6 В мифах об Антропосе вселенная изображается как человекоподобное существо. Когда это существо распадается на части, как, например, происходит с Йимиром — германской фигурой Антропоса, — начинают существовать мир и его части. Из его крови образуются реки, из его волос — деревья и так далее. 7 Физики исследуют только сферу ОР и полагают, что наблюдатель распутывает чувственную основу реальности, решая производить наблюдение. Эта идея физиков, что наблюдатель выпутывается, желая наблюдать, отдает сознание в руки «наблюдателя». В соответствии с ней, акт наблюдения «коллапсирует волновую функцию». Термин «коллапс» (схлопывание. — Прим. перев.) означает, что волновая функция — математический аналог Сновидения — при саморефлексии теряет свой мнимый характер. Прежде чем происходит подобная рефлексия, частица материи, описываемая волновой функцией, может — как и в Сновидении — быть где угодно и когда угодно. Более подробное описание можно найти в моей книге «Квантовый ум», гл. 14-18. 8 Более подробно об этом см. в сноске 46. 9 См. Карл Юнг. Психология и Алхимия (М.: «Рефл-Бук», «Ваклер», 1997) ["Psychology and Alchemy". Collected Works, vol. 12. Princeton, N.J.: Princeton University Press, 1969]; см. также мою книгу «Путь реки: процессуальная наука сновидящего тела» [River's Way: The Process Science of the Dreambody. London: Penguin, 1985], где более подробно рассказано об «Ignis Innaturalis». 10 Если вы решите делать этот эксперимент с другим человеком, помощник просто сосредоточивается на осознании. Просите другого, снова и снова: «Что вы переживаете? Маргинализировали ли вы что-либо?»
|