МИХАЙЛОВА Ольга
(г. Самара, Россия) -
«ПРОСТИТЕ МНЕ ЭТОТ ДЕТСКИЙ КАПРИЗ»
эльдар рязанов самарские судьбы 157 Самарские судьбы ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Нужно ли было снимать продолжение «Иронии судьбы»? Обсуждая это, российская аудитория раскололась надвое. Молодая однозначно - ЗА, пожилая неоднозначно - ПРОТИВ. При этом премьеру
хотели посмотреть и те, и другие… Этот фильм для меня всегда был значительно боль- шим, чем просто кино. Он и комедией-то для меня никог-
да не был. Романтической драмой - да! Социальной мело-драмой - да! Удивительной картиной, передающей дух того времени, - да! А ещё - доброй сказкой, красивой легендой, живой водой, если хотите. Я знал, что, раз есть такой фильм, значит, есть и Добро в этом жестоком и несправедливом мире. И раз этот фильм заканчивается хорошо, значит, и в моей жизни обязательно будет Сча-
стье. Герои картины стали для меня вечно молодыми
символами Любви, Доброты и Понимания.
А теперь я посмотрел «Иронию судьбы. Продолже-ние» и оказался в жутком смятении. Конечно, я ожидал
худшего, и местами фильм был довольно неплохой коме-дией. Но меня совсем не интересовало то, что происходи-ло с молодыми героями. Меня волновало совсем другое - свидание с моими любимыми Надей, Женей, Ипполи-
том. То, что я увидел, ужаснуло меня.
Во-первых, уже в начале фильма его создатели попы-
тались уничтожить мою веру в настоящую Любовь. Ока-
залось, что Надя с Женей давно расстались, не прожив вместе и дня. Во-вторых, вечные герои жутко постарели, но ещё больше подурнели - как внешне, так и духовно. Женя стал похож на толстого облезлого хомяка с выцвет-шими глазами, а Надя превратилась в набальзамирован-ную куклу с рыжим париком и ужасным апломбом. Что касается Ипполита - на него смотреть было особенно больно: казалось, что его на несколько минут извлекли из
реанимации. Друг с другом эта сюрреалистическая трои-
ца общалась сварливо и скучно.
Сказочные герои не должны стареть. Мы же всю свою жизнь остаёмся детьми и всю свою жизнь верим в чудеса. Этот фильм нашу веру разрушает - он говорит нам, что сказок нет. А есть бизнес, при помощи которого можно вытянуть в современные кинотеатры даже тех, кто до этого там не был ни разу. Моя мама, например, не была в кино с середины восьмидесятых и, не желая меня огор-чать, повторяла после просмотра: “Нормально, нормаль-
но”. А мне было почему-то ненор-мально. И всё думалось: что же нужно было посулить замечатель-ным артистам, чтобы они согласи-лись участвовать в разрушении Сказки? Когда-то я пел под гитару уди-вительные песни из этого фильма, мечтал о красивой любви. В год, когда вышла рязановская «Ирония судьбы», мне было 18. Сейчас мне 50. Я посмотрел в этот фильм, как в жестокое зеркало, мгновенно состарившее меня на 32 года. И мне стало совсем не смешно.
И поэтому, чтобы сохранить в себе веру в Сказку, я буду считать, что «Ирония судьбы» бывает в жизни только раз, а ее продолже-ния в природе не существует. И никто не снимал никакого сиквела. Мне так легче - снова включать любимый фильм, видеть нестаре-ющих героев и верить в Чудо.
|