Вспомни себя
Но старый лев подтащил его к ближайшему озеру, тихому, без всякой ряби, которое было как чистое зеркало, и заставил его увидеть свое отражение в озере и рядом отражение старого льва. Это было внезапной трансформацией. В то мгновение, как молодой лев увидел, кто он такой, он издал великий рык. Вся долина эхом отразила этот рык. Он никогда раньше не рычал, а просто блеял, потому что всегда считал себя овцой и никогда в этом не сомневался. Старый лев сказал: Молодой лев рассмеялся и сказал: Если ты никогда не смотришь вовнутрь, а только наружу и если ты потерялся в забытьи — вспомни себя. Ты — не только часть обыденного мира, но в тебе огромный мир. Я дам тебе решение
Когда Мулинкьяпутта впервые пришел к Будде, он задал множество вопросов. Будда сказал: — Подожди, подожди. Ты спрашиваешь, чтобы решить эти вопросы или ты спрашиваешь, чтобы получить ответы? Мулинкьяпутта сказал: — Я пришел, чтобы спрашивать тебя, а ты спрашиваешь меня! Дай мне подумать. Он обдумал все и на следующий день сказал: — Я пришел, чтобы разрешить их. Будда спросил: — Задавал ли ты эти же вопросы еще кому-нибудь? Мулинкьяпутта ответил: — Я спрашивал многих мудрецов постоянно, в течении 30 лет. Будда сказал: — Спрашивая в течение 30 пет, ты, должно быть, получил множество ответов. Но оказался ли хоть один из них поистине ответом?
— Нет. Тогда Будда сказал: — Я не буду давать тебе ответы, за 30 лет ты собрал много ответов. Я мог бы прибавить к ним еще новые, но это не поможет. Поэтому я дам тебе решение, а не ответ. — Хорошо, дай мне решение, — согласился Мулинкьяпутта. Но Будда ответил: — Я не могу дать его тебе: оно должно вырасти в тебе. Так что оставайся со мной; но в течение года нельзя задавать ни одного вопроса. Сохраняй полное молчание, будь со мной, а через год можешь спрашивать. Тогда я дам тебе решение. Шарипутра, ученик Будды, сидел неподалеку под деревом, и рассмеялся. Мулинкьяпутта спросил: — Почему он смеется? Что здесь смешного? Будда сказал: — Спроси его сам, — в последний раз. Шарипутра сказал: — Если хочешь спрашивать, спрашивай сейчас. Этот человек обманет тебя, так было и со мной, через год он не даст тебе никаких ответов, потому что сам источник вопросов трансформируется. Тогда Будда сказал: — Я буду верен своему обещанию. Шарипутра, не моя вина, что я не дал тебе ответов, ведь ты сам не спрашивал! Прошел год и Мулинкьяпутта хранил молчание: медитировал и становился все более молчаливым. Он стал тихой заводью, без вибраций, без волн, и забыл, что прошел год и наступил день, когда он должен был задавать свои вопросы. Будда сказал: — Здесь был человек по имени Мулинкьяпутта. Где он? Сегодня он должен задавать мне свои вопросы. Там было много учеников и каждый пытался вспомнить, кто такой этот Мулинкьяпутта. Мулинкьяпутта тоже стал вспоминать, озираясь по сторонам. Будда поманил его к себе и сказал: — Что ты смотришь по сторонам? Это же ты! И я должен выполнить своё обещание. Так что спрашивай и я дам тебе ответ. Мулинкьяпутта сказал: — Тот, кто спрашивал, умер. Вот почему я оглядывался по сторонам, ища, кто этот человек Мулинкьяпутта. Я тоже слышал это имя, но его давно уже нет!
* * * * * * Истинное знание обретается изнутри посредством пробуждения интуиции при полном безмолвии ума. Чтобы выйти из рабства иллюзорного “я” (Эго), состоящего из убеждений и суждений, необходимо оставить желания в контроле, желания в осуждении, желания одобрения и желания искать мёртвые “знания” в книгах или в словах других людей.
«Только с помощью Учителя может быть достигнуто совершенство, а не через рассудочное мышление и бесконечное обсуждение. Передачу мудрости нужно получить устно, а не от множества текстов, лишь тогда возможно стать Освобожденным. Высшая обитель достигается передачей силы и благословением Мастера, другого пути нет». «Сиддха-сиддханта-паддхати Горакша» (гл.5 «Милость Гуру»)
|