Привязанность
Старательный и усердный искатель истины прибыл в теккию Бахауддина Накшбанди. Как заведено, он пришёл на духовную беседу и не задавал никаких вопросов. Когда Бахауддин, наконец, обратился к нему: «Вы можете спросить меня о чём хотите», — этот человек сказал: — Шах, до прихода к вам я изучал такую-то философию под руководством такого-то. Молва о вас дошла до меня, и вот я в вашей теккии. Когда я слушал вас, ваши речи глубоко запали мне в сердце, и мне бы хотелось продолжить своё обучение под вашим началом. Однако, поскольку я питаю благодарность к моим прежним наставникам и увлечён тем, что изучал ранее, желательно, чтобы вы либо разъяснили их связь с вашими занятиями, либо помогли мне забыть о них — с тем, чтобы я мог продолжать учение, сохраняя нераздельное внимание. Бахауддин сказал: — Я не в состоянии исполнить ни то, ни другое. Всё, что я могу, так это уведомить вас о том, что один из самых верных признаков тщеславия — привязанность к личности и к символу веры и уверенность, что такая привязанность исходит из высшего источника. Если человек обожает засахаренные фрукты, он будет именовать их божественными — если окружающие не имеют ничего против. Зная это, можно учиться мудрости. Без этого можно обрести лишь привязанность и называть это благодатью. Человек, которому необходима малумат (информация, факты), всегда полагает, что нуждается в маарифат (мудрость). Даже если он действительно человек фактов, он будет считать, что его ближайшая нужда — мудрость. Лишь тогда он свободен от нужды в фактах, если он — человек мудрости
Если человек является человеком мудрости, только тогда он становится свободным от необходимости информации. Привязанность
Однажды два монаха Тандзан и Экидо шли однажды по грязной дороге. Лил проливной дождь. Проходя мимо пеpекpестка, они встретили красивую девушку в шелковом кимоно и шаpфе,
Экидо ничего не сказал и молчал до тех пор, пока они не подошли к храму.
Страдания от иллюзии Майи Царь увидел коня, закрыл глаза и стал неподвижным. Все в зале замолчали. В зале воцарилась полная тишина, никто не осмеливался нарушить покой царя...Через некоторое время царь открыл глаза и задрожал как будто от страха. Он почти свалился со своего трона, но его министры не дали ему упасть. Вот что рассказал царь о своих ощущениях: «Как только я увидел, как этот жонглер взмахнул пучком павлиньих перьев, я вскочил на коня, стоящего передо мной и мое сознание несколько помутилось. Потом я поехал в охотничью экспедицию. Конь привез меня в сухую пустыню, где ничего не росло, ничего не жило, где не было воды и вообще было очень холодно. Мне стало ужасно печально. Я провел там целый день. Потом на коне я снова пересек эту пустыню и попал в другую, менее ужасную. Я заснул под деревом, а мой конь убежал, а потом зашло солнце. Я спрятался в кустах. Ночь длилась дольше века. Наступил день, поднялось солнце. Чуть позже я увидел очень темнокожую девушку в черных одеждах, которая несла блюдо с едой. Я подошел к ней и попросил есть – я был очень голоден. Она прошла мимо без ответа, и я пошел за ней. В конце концов она сказала: «Я тебе дам поесть, если ты на мне женишься». Я согласился – выживание было тогда превыше всего. Она дала мне поесть и потом представила меня своему отцу, который был еще более ужасен видом. В скором времени мы втроем прибыли в их деревню, полную крови и мяса. Всем меня представляли как мужа этой девушки, и все меня уважали. Они развлекали меня чудовищными историями, от которых у меня все переворачивалось внутри. В дьявольской церемонии, нас с девушкой поженили». Царь продолжил: «Скоро меня приняли в члены этого примитивного племени. Моя жена родила дочь, что сделало меня еще более несчастным. За ней последовали еще трое младенцев. Я стал семейным человеком в племени. Я провел среди них много лет, страдая агониями семейного человека с женой и детьми, которых надо кормить и защищать. Я рубил дрова и ночью часто спал на земле под деревом. Когда погода стала холодной, я прятался в кустах, чтобы не продувал ветер. Питался я в основном травой.
Время шло, и я старел. Я начал торговать мясом. Я приносил мясо в деревни в горах Виндья и продавал там лучшую часть, а что не продавалось, я резал на кусочки и сушил в грязном месте. Когда я был голоден, мне часто приходилось драться с другими членами племени за мясо. Мое тело стало черным, как смоль. Я стал убийцей Бога в живых существах... Живя в грехе, мой разум тоже стал склоняться в сторону греха. Хорошие мысли и чувства ушли. Мое сердце перестало сочувствовать, сопереживание сошло с него, как старая кожа со змеи. Сетями, силками и капканами я вызывал страдания зверей и птиц. Я на собственной шкуре чувствовал все изменения погоды, нося только набедренную повязку. Так я провел семь лет. Связанный цепями дурных наклонностей, я становился берсерком от злости, грязно ругался, рыдал когда не везло, и ел гнилое мясо. Я очень долго жил в этом месте. Меня несло как сухой лист по ветру, как будто единственной целью моей жизни было, что бы поесть. Потом случилась засуха. Воздух стал таким горячим, что казалось от него сыпятся искры. Лес сгорел, от него остались одни уголья и пепел. Люди начали умирать от голода. Они шли за миражами в надежде найти воду. Они принимали камни за мясо и грызли их. Царь продолжил: Из-за голода многие люди ушли с насиженных мест куда глядели глаза. Другие, слишком привязанные к женам и детям, которые не могли идти, погибли. Многие другие были сожраны дикими зверями. Самый младший из моих детей был мал и невинен, а потому я любил его более остальных. Со слезами на глазах, он требовал еды. Хотя я сказал ему, что еды нет, он по-детски настаивал, не в силах терпеть муки голода. Я сказал ему в изнеможении: «Ладно, ешь меня!», и он ответил без раздумия: «Дай мне». Меня растрогала привязанность и жалость. Я видел, что ребенок не может далее терпеть. Я решил покончить с собой, чтобы прекратить страдания. Я развел погребальный огонь и как только я вошел в этот огонь, я вздрогнул – и увидел себя в этом зале и вас вокруг меня». Как только царь договорил, уличный жонглер пропал. Министры сказали:
|