ТЕОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ 13 страница
ИШТАР (Халд.) Венера вавилонян, называемая "самой старшей неба и земли", и дочь Ану, бога небес. Она есть богиня любви и красоты. Планета Венера как вечерняя звезда идентична с Иштар, а как утренняя звезда - с Анугит, богиней аккадийцев. Существует в высшей степени замечательный рассказ о ее сошествии в Гадес, на шестой и седьмой ассирийских плитках или табличках из расшифрованных покойным Г. Смитом. Каждый оккультист, читающий о ее любви к Таммузу, и его убийстве Издубаром, об отчаянии богини и ее сошествии в поисках возлюбленного через семь врат Гадеса, и, наконец, об ее освобождении из темного царства, - усмотрит прекрасную аллегорию души в поисках Духа.
ЙИМА (Зенд.) В "Вендидаде" - первый человек, и, в своем аспекте духовного прародителя человечества, то же, что Яма (см.). Другие его функции не приводятся в книгах Зенд, так как столь многие из этих древних фрагментов утеряны, уничтожены, или каким-нибудь другим способом убережены от рук профанов. Йима не был рожден, ибо он представляет собой первые три человеческие Коренные расы, первая из которых "не рождена"; но он есть "первый человек, который умирает"; ибо третья раса, та, которую одушевили разумные Высшие Эго, была первой, в которой люди разделились на мужчин и женщин, и "человек жил и умирал, и рождался вновь". (См. "Тайная Доктрина", II, с. 766 и далее.) ЙОГА (Санскр.) (1) Одна из шести Даршан или школ Индии; школа философии, основанная Патанджали, хотя истинная доктрина Йоги, та, о которой говорится, что она помогла подготовить мир к проповедям Будды, совершенно обоснованно приписывается более древнему мудрецу Яджнавалкия, автору "Шатапатха Брахманы" к "Яджур Веде", "Брихад Араньяки" и других известных трудов. (2) Практика медитации, как средство, ведущее к духовному освобождению. С помощью ее приобретаются психо-духовные силы, и вызванные экстатические состояния ведут к чистому и правильному восприятию вечных истин, как в видимой так и в невидимой вселенной. ЙОГАЧАРЬЯ (Санскр.) (1) Мистическая школа. (2) Букв., учитель (ачарья) Йоги, тот, кто овладел доктринами и упражнениями экстатической медитации - кульминацией которых являются Махасиддхи. Неверно смешивать эту школу с Тантрой, или школой Махатантры, основанной Самантабхадрой, ибо существуют две Школы Йогачарья, одна эзотерическая, другая народная. Доктрины последней собрал и снабдил комментариями Асамгха в шестом веке нашей эры, и его мистические тантры и мантры, его формулы, литании, заклинания и мудры, если применяются без Гуру, конечно, послужат скорее целям колдовства и черной магии, чем истинной Йоги. Те, которые берутся писать об этом предмете, обычно представляют из себя ученых миссионеров и вообще ненавистников Восточной философии. От таких нельзя ожидать непредубежденных взглядов. Так, когда в "Sanskrit-Chinese Dictionery" Эйтеля мы читаем, что отсчитывание мантр (которые он называет "заклинаниями"!) "должно сопровождаться музыкой и манипуляциями пальцев (мудра), и тогда может быть достигнуто состояние ментальной неподвижности (Самадхи)" - то тот, кто хотя бы немного знаком с истинной практикой Йоги, может только пожать плечами. Этот автор считает, что манипуляции пальцами, или мудра, необходимы для достижения Самадхи, "которое характеризуется тем, что нет ни мысли, ни уничтожения мысли, и которое состоит из шестикратного телесного (так!) и ментального счастья (йоги), вследствие чего происходит овладение сверхъестественной чудотворной силой". Никогда не будет достаточно предупреждать теософов против подобных фантастических и предвзятых объяснений. ЙОГИ (Санскр.) (1) Не "состояние шестикратного телесного и ментального счастья, как результат экстатической медитации" (Эйтель); но состояние, которое, когда достигнуто, делает практикующего с этого момента полным хозяином своих шести "принципов", ибо он теперь погружен в седьмой. Это дает ему полный контроль - благодаря его знанию Себя и Себя - над его телесными, интеллектуальными и ментальными состояниями, которые, будучи неспособными более препятствовать или воздействовать не его Высшее Эго, предоставляют ему свободу существовать в его первоначальном, чистом и божественном состоянии. (2) Также наименование того, кто практикует Йогу.
К'ЛИППОТ (Евр.) или Klippoth. Мир Демонов или Оболочек; то же, что Мир Асии, называемый также Olam Klippoth. Это - местопребывание Самаэля, Князя Тьмы в каббалистических аллегориях. Но заметьте, что мы читаем в "Зохаре" (II, 43а): "Для служения Ангельскому Миру, Святой... создал Самаэля и его легионы, т.е. мир деятельности, они являются как бы облаками, которыми пользуются (высшие или верхние Духи, наши Эго) для нисхождения на землю, и служат как бы их конями". Это, вместе с тем фактом, что К'липпот содержит материю, из которой созданы звезды, планеты и даже люди, показывает, что Самаэль со своими легионами есть просто хаотичная турбулентная материя, которую в ее тончайшем состоянии используют духи для облачения в нее. Ибо, говоря об "одеянии" или форме (рупа) воплощающихся Эго, в Оккультном Катехизисе сказано, что они, Манасапутры или Сыны Мудрости, для отвердения своих форм, чтобы спускаться в низшие сферы, используют осадки Свабхавата, или той пластической материи, которая существует по всему Пространству, другими словами, предвечный ил. Эти осадки есть то, что египтяне называли Тифоном, а современные европейцы Сатаной, и Самаэлем и т.д., и т.д. Deus est Demon inversus - Демон есть подоснова Бога. К. Одиннадцатая буква как английского, так и еврейского алфавитов Как число эта буква означает в последнем - 20, а в первом - 250, и с чертой над ней (К) - 250 000. Каббалисты и масоны принимают слово Кодеш или Кадош как название еврейского бога под этой буквой. КА (Санскр.) Согласно Максу Мюллеру, вопросительное местоимение "кто", возведенное в сан божества без причины или основания. Однако оно имеет и свое эзотерическое значение, и есть имя Брамы в его фаллическом аспекте прародителя или Праджапати (см.) КАБА или Кааба (Араб.) Название знаменитого мусульманского храма в Мекке, крупный центр паломничества. Это сооружение небольшое, но очень оригинальное - кубической формы, 23 х 24 локтя в длину и ширину, и 27 - в высоту, с одним лишь отверстием в восточной стене для доступа света. В северно-восточном углу находится "черный камень" Каабы, который якобы упал прямо с неба и был белым ка снег, но постепенно стал черным из-за грехов человечества. "Белый камень", предполагаемая могила Измаила, находится в северной стороне, а место Авраама - к востоку. Если, как утверждают мусульмане, этот храм был, по молитве Адама после изгнания, перенесен Аллахом или Иеговой прямо из Эдема на землю, то "язычники" могут поистине считать, что они далеко превзошли божественную изначальную архитектуру по красоте своих сооружений. КАБАР ЗИО (Гност.) "Могущественный Владыка Великолепия" ("Кодекс Назареев"), то, кто породили семь благотворных жизней, "сияющих в собственной форме и свете", чтобы противодействовать влиянию семи "ко злу расположенных" звездных, или принципов. Они - потомство Карабтаноса, олицетворения страстного желания и материи. Последние являются семью физическими планетами; первые - их гениями, или Правителями. КАББАЛА (Евр.) Древнехалдейская Тайная Доктрина, сокращенно Kabala. Оккультная система, передаваемая устно; но, признавая традицию, сама она не составлена из чисто традиционных учений, ибо когда-то она была фундаментальной наукой, но теперь искажена наслоениями столетий и интерполяциями западных оккультистов, в особенности христианских мистиков. Она занимается до сих пор эзотерическими толкованиями еврейских Писаний, и учит нескольким способам толкования библейских аллегорий. Первоначально доктрины передавались только "из уст в ухо", говорит д-р У.Уинн Уэсткотт, "устным образом от учителя к ученику, получавшему их, - отсюда и название Kabbalah, Qabalah или Cabbala, от еврейского корня QBL, получать. Кроме этой теоретической Каббалы, было создано практическое ответвление, касающееся еврейских букв как образов, подобных Звукам, Числам и Идеям." (См. "Гематриа", "Нотарикон", "Темура".) О первоначальной книге Каббалы - "Зохаре" - см. дальше. Но нынешний "Зохар" не есть "Зохар", оставленный Симеоном бен Иохаи своему сыну и секретарю в наследство. Автором современного приблизительного варианта был некий Мозес де Леон, еврей, живший в XIII столетии. (См. "Каббала", с. 176, и "Зохар".) КАББАЛА (Евр.) Сокровенная мудрость еврейских раввинов средневековья, унаследованная от более древних тайных доктрин, касающихся божественного и космогонии, которые были сведены к теологии после периода пленения евреев в Вавилоне. Все сочинения, относящиеся к категории эзотерических, именуются каббалистическими. КАББАЛИСТ. От qblh, Каббала, неписанная или устная традиция Каббалист - это изучающий "тайную науку", тот, кто толкует сокровенное значение Священных Писаний с помощью символической Каббалы, и объясняет истинное значение посредством этого. Танаимы были первыми каббалистами среди евреев; они появились в Иерусалиме примерно в начале третьего века до Христианской эры. Книги "Иезекиила", "Даниила", "Еноха" и "Откровение" Св.Иоанна - чисто каббалистические книги. Эта тайная доктрина идентична с тайной доктриной халдеев, и заключает в себе в то же самое время многое из персидской мудрости, или "магии". История улавливает мимолетные проблески знаменитых каббалистов начиная с одиннадцатого столетия. В средние века, и даже в наше время, имелось огромное количество наиболее ученых и интеллектуальных людей, которые изучали Каббалу (или Qabbaleh, как пишут некоторые). Самым известным среди них был Парацельс, Генри Кунрат Якоб Беме, Роберт Флудд, оба Ван Гельмонта, аббат Иоанн Тритемий, Корнелий Агриппа, кардинал Николай Кузанский, Жером Карден, папа Сикст IV и такие христианские ученые, как Раймунд Луллий, Джованни Пико де ла Мирандола, Гийом Постел, великий Джон Рейхлин, д-р Генри Мор, Евгений Филалет (Томас Воган), эрудированный иезуит Афанасий Кирхер, Кристиан Кнорр (барон) фон Розенрот; затем сэр Исаак Ньютон, Лейбниц, лорд Бэкон, Спиноза и т.д., - этот список почти неисчерпаем. Как отметил м-р Исаак Мейер в своей "Каббале", идеи каббалистов оказывали большое влияние на европейскую литературу. "Исходя из практической Каббалы, аббат де Виллар (племянник Монфокона) в 1670 г. опубликовал свою прославленную сатирическую новеллу "Граф де Габалис", легшую в основе "Похищения Локона" Попа. Однако, среди них нет двух с одинаковыми мнением основательно происхождения Каббалы, "Зохара", "Сефер Иециры", и т.д. Некоторые доказывают, что она происходит от библейских патриархов, Авраама и даже Сета; другие - из Египта; третьи - из Халдеи. Эта система, несомненно, очень древняя, но подобно всем остальным системам, как религиозным так и философским, Каббала произошла непосредственно от первоначальной Тайной Доктрины Востока; через Веды, Упанишады, Орфея и Фалеса, Пифагора и египтян. Какой бы ни был ее источник, субстрат ее, во всяком случае, идентичен с субстратом всех других систем, от "Книги Мертвых" вплоть до поздних гностиков. Лучшими толкователями Каббалы в Теософическом Обществе были: из ранних - д-р С.Пенкоуст из Филадельфии и м-р Дж. Фельт, а из последних - д-р У.Уинн Уэсткотт, м-р С.Л.Мак-Грегор Матерс (оба из Розенкрейцерской Коллегии) и немногие другие. (См. "Каббала", с.280.) КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ЛИКИ. Это суть Нэфеш, Руах и эшама, или животная (жизненная), Духовная и Божественная Душа в человеке - Тело Душа и Ум. КАБЕЙРИ или Кабири (Финик.) Божества в высшей степени почитавшиеся в Фивах, Лемносе, Фригии, Македонии, и особенно в Самофракии. Они были богами мистерий, и не один профан не имел права произносить их имен или говорить о них. Геродот делает из них богов Огня и указывает на Вулкана как на их отца. Кабири руководили Мистериями, и их настоящее количество никогда не было открыто, оккультное значение их очень священное. КАБИРИ (Финик.), или Кабирим. Божества и очень таинственные боги у древних народов, включая израильтян, некоторые из которых подобно Тераху, отцу Авраама - поклонялись им под именем Терафим. У христиан, однако, они теперь являются чертями, хотя современные Архангелы суть непосредственная метаморфоза этих самых Кабири. По еврейски последнее имя означает "могущественные", Гибборим. Некогда все божества, связанные с огнем - независимо от того, были ли они божественными, адскими или вулканическими - назывались кабирийскими. КАВАНИМ (Евр.) Пишется также Куним; название определенных мистических хлебов, жертвуемых Иштар, Венере вавилонян. Иеремия говорит об этих куним, жертвуемых "Царице Небесной", VII, 18. В наше время мы жертвуем булочки, но едим их на Пасху. (у.у.у.) КАВЬЯВАХАНА (Санскр.) Огонь Питри. КАДАШ (Евр.) Освященный, святой; пишется также Кодеш. Нечто, обособленное для храмового культа. Но между этимологическим значением этого слова, и более поздним его смыслом в приложении к Кадешим("жрецам", обособленным для некоторых храмовых обрядов), лежит бездна. Слова Кадош и Кадешим употреблены, ибо Кадешуты Библии имели те же самые функции и обязанности, что и танцовщицы определенных индусских храмов. Это были Галли, искалеченные жрецы сладострастных обрядов Венеры Астарта, жившие "у дома Господа". Довольно забавно что названия Кадош, и т.д. были приняты и употреблялись несколькими степенями масонского рыцарства. КАДМ (Греч.) Предполагаемый изобретатель букв алфавита. Он мог быть их автором и учителем в Европе и Малой Азии, но в Индии буквы были известны и употреблялись Посвященными столетия до него. КАДМОН (Евр.) Прототипный человек. См. "Адам Кадмон". КАДМОН, АДАМ или Adam Kadmon (Евр.) Небесный или Божественный Человек, Микрокосм (см.). Он есть проявленный Логос; третий Логос, согласно Оккультизму, или Прообраз Человечества. КАДУЦЕЙ (Греч.) Греческие поэты и мифотворцы идею о Кадуцее Меркурия взяли у египтян. Кадуцея можно встретить в виде двух змей, обвившихся вокруг жезла, на египетских монументах, построенных перед Озирисом. Греки переделали его. Вновь мы находим его в руках Эскулапа принявшим иную форму по сравнению со скипетром Меркурия или Гермеса. Это космический, сидеральный или астрономический, а также духовный и даже физиологический символ; его значение меняется вместе с применением. Метафизически Кадуцей изображает падение первичной и изначальной материи в грубую земную материю; единую Реальность, становящуюся Иллюзией. (См. "Тайн. Доктр.", I, с. 685). Астрономически голова и хвост представляют точки эклиптики, в которых планеты и даже солнце и луна встречаются в тесном объятии. Физиологически это символ восстановления утерянного равновесия между Жизнью как целым, и токами жизни, выполняющими разные функции в человеческом теле. КАЗБЕК Гора в Кавказском горном массиве, где был прикован Прометей. КАЗОТ Жак. Замечательный Ясновидец, на веселой вечеринке не задолго до первой Революции во Франции предсказавший обезглавливание нескольких королевских особ и также свою собственную казнь. Он родился в Дижоне в 1720 году и изучал мистическую философию в школе Мартинеза Пасквали в Лионе. 11-го сентября 1791 года он был задержан и приговорен к смертной казни президентом революционного правительства, человеком, который - позорно говорить - был когда-то его товарищем-студентом и членом мистической Ложи Пасквали в Лионе. Казот был казнен 25-го сентября на площади. КАЙ-ИН (Евр.) То же, что Каин. КАЙЛАС (Санскр.) В метафизике - "небеса", обитель богов; географически - горная цепь в Гималаях, севернее озера Мансавара, называемого также озером Манаса. КАЙЛЕМ (Евр.) Букв., сосуды или средства перевозки; вазы для источника Вод Жизни; употребляется по отношению к Десяти Сефиротам, рассматриваемым как первичное ядро всех Космических Сил. Некоторые каббалисты считают их проявляющимися во вселенной через двадцать два канала, которые представлены двадцатью двумя буквами еврейского алфавита, составляя, таким образом, вместе с Десятью Сефиротами, тридцать два пути мудрости. (у.у.у.) КАЙМАРАТ (Перс.) Последний из расы дочеловеческих царей. Он тождественен с Адамом Кадмоном. Легендарный персидский герой. КАЙН или Kayn (Евр.) В Эзотерическом символизме он считается тождественным Иегове или "Господу Богу" четвертой главы "Бытия". Кроме того, Авель считается не его братом, а его женским аспектом. (См. "Тайн. Доктр.") КАКОДЕМОН (Греч.) Злой гений, в противоположность Агафодемону, доброму гению или божеству, Гностический термин. КАЛА (Санскр.) Время, рок; цикл и имя собственное, или имя данное Яме, Царю подземного мира и Судье Умерших. КАЛА (Санскр.) Мера времени; четыре часа, период тридцати Каштх. КАЛАБХАНА (Санскр.) То же, что Тарака (см. "Тайная Доктрина", т.ii, с. 479, сноска.) КАЛАВИНГКА (Санскр.) также Куравикайа и Каранда, и т.д. "Сладкоголосая птица бессмертия". Эйтель отождествляет ее с cvcvlvs melanoleicvs, хотя сама эта птица - аллегорическая и несуществующая. Голос ее слышим в определенной стадии Дхианы в практике Йоги. Утверждают, что она разбудила Царя Бимбисару и, таким образом, спасла его от укуса кобры. В ее эзотерическом значении эта сладкоголосая птица есть наше Высшее Эго. КАЛАГНИ (Санскр.) Пламя времени. Божественное существо, сотворенное Шивой, чудовище с 1000 головами. Имя Шивы, означающее "огонь судьбы". КАЛАХАНСА или Хамса (Санскр.) Мистическое имя, данное Брахме (или Парабрахману); означает "лебедь во и вне времени". Брама (мужской) зовется Ханса-Ваханой, колесницей "Лебедя". КАЛЕВАЛА. Финский эпос о Сотворении. КАЛИ (Санскр.) "Черная", теперь имя Парвати, супруги Шивы, но первоначально - наименование одного из семи языков Агни, бога огня "черный", огненный язык". Зло и злонамеренность КАЛИДАСА (Санскр.) Величайший поэт и драматург Индии. КАЛИОСТРО Знаменитый Адепт, настоящее имя которого, как утверждали (его враги), было Йозеф Балзамо. Он был родом из Палермо и учился у какого-то таинственного чужеземца, о котором мало что выяснено. Его общепринятая история слишком хорошо известна, чтобы нуждаться в повторении, а настоящая никогда не была выдана. Его судьба была такая же, как у каждого человека, который доказал, что знает больше своих ближних; его "забили камнями" - преследованиями, ложью и постыдными обвинениями, и все же он был другом и советчиком наивысших и могущественнейших каждой из стран, которые он посетил. В конце концов он был подвергнут суду и осужден в Риме как еретик, и якобы умер во время своего заключения в государственной тюрьме. (См. "Месмер".) Все же его смерть не была абсолютно незаслуженной, так как в некоторых отношениях он изменил своим обетам, отпал от состояния чистоты и поддался честолюбию и эгоизму. КАЛИЮГА (Санскр.) Четвертый, черный или железный век, наш настоящий период, длительность которого 432 000 лет. Последний из веков, на которые эволюционный период человека разделен рядом таких веков. Он начался за 3102 года до Р.Х. в момент смерти Кришны, и его первый цикл в 5000 лет закончился между 1897-м и 1898-м годами. КАЛИЯ (Санскр.) Пятиголовый змий, убитый Кришной в детстве Мистическое чудовище, символизирующее страсти человека - река или вода будучи символом материи. КАЛКИ АВАТАР (Санскр.) "Аватар Белого Коня", который будет последним манвантарическим воплощение Вишну, согласно браминам; Майтрейи Будды, согласно Северным буддистам; Сосиоша, последнего героя и Спасителя зороастрийцев, по утверждению парсов; и "Праведного и Истинного" на белом Коне ("Откр.",xix,2). При его будущем явлении или десятом аватаре, небеса разверзнутся и Вишну появится "восседающим на молочно-белом коне, с поднятым мечом, сверкающим подобно комете, для окончательного уничтожения нечестивых обновления "творения" и "восстановления чистоты". (Сравнить с "Откровением".) Это свершится в конце Калиюги, спустя 427 000 лет с этого момента. Упомянутый конец каждой Юг называется "разрушением мира", так как земля изменяет при этом каждый раз свой внешний вид, затопляя одну систему континентов и поднимая другую. КАЛЛУКА БХАТТА (Санскр.) Комментатор индусских Священных Писаний "Ману Смрити"; известный писатель и историк. КАЛЬПА (Санскр.) Период кругового вращения земли, вообще - цикл времени, но обычно - представляет "день" и " ночь" Брамы, период в 4 320 000 000 лет. КАМА (Санскр.) Дурное желание, вожделение, хотение; привязанность к существованию. Кама обычно отождествляется с Марой, искусителем. КАМАДХАТУ (Санскр.) Называется также Камавачара, сфера, включающая Камалоку. В экзотерических понятиях это есть первая из Трайлокий - или трех сфер (относимых также к небесным существам), или семи планов или стадий - из которых каждая, в общем, представлена одной из трех главных характерных черт, а именно Камой Рупой и Арупой или чертами желания, формы и бесформенности. Первая из Трайлокти, Камадхату, состоит, таким образом, из земли и шести низших Дэвалок, причем за землей следует Камалока (см.) Вместе они образуют семь стадий материального мира формы и чувственного удовлетворения. Вторая из Трайлокий (или Трилокий) называется Рупадхату, или "материальная форма", и также состоит из семи Лок (или областей). Третья есть Арупадхату, или "нематериальные локи". "Область", однако, является неподходящим словом для перевода термина дхату, который в некоторых его отдельных применениях вовсе не означает "место". Например, Арупадхату есть чисто субъективный мир, скорее "состояние", чем место. Но так как в европейских языках нет подходящих метафизических терминов для выражения определенных идей, то мы можем лишь указать на эту трудность. КАМАДЭВА (Санскр.) В народном представлении бог любви. Вишвадэва в индусском пантеоне. Как Эрос есиода, низведенный экзотерическим законом в Купидона и еще более униженный позднейшим популярным значением, приписанным этому термину так и Кама есть очень таинственный и метафизический персонаж. Лишь ранее ведийское описание Камы дает ключ к тому, что он символизирует Кама есть первое сознательное, все-охватывающее желание всеобщего добра, любви, и ко всему, что живет и чувствует, нуждается в помощи и доброжелательности, первое чувство безгранично нежного сострадания и милосердия, возникшее в сознании творящей Единой Силы, как только она проявилась к жизни и существованию как луч из Абсолюта. "Риг еда" говорит: "Желание вначале возникло в Том, что было первичным зародышем ума, и что Мудрецы, имя своим разумом, открыли в своих сердцах как связь, соединяющую Сущность с не-Сущностью", или Манас с чмстым Атма-Буддхи. В этой концепции нет и следа от идеи половой любви. Кама является преимущественно божественным желанием творения счастья и любви; и лишь века спустя, когда человечество начало антропоморфизацией материализовывать свои величественнейшие идеалы в обкромсанные и безжизненные догмы, Кама стал силой удовлетворяющей желание на животном плане. Это доказывается тем, о чем говорится в каждой "Веде" и в некоторых "Брахманах". В "Атхарва Веде" Кама представлен как Высшее Божество и Творец В "Тайтария Брахмане" он есть дитя Дхармы, бога Закона и Справедливости, Шраддхи и веры. В другом предании он появляется из сердца Брамы. Другие представляют его родившимся из воды, т.е. из изначального хаоса, или "Глуби". Отсюда и одно из его многих имен. Ира-джа, "родившийся из воды"; и Аджа, " неродившийся", и Атмабху, или "Самосущий". Из-за знака Макары (Козерога) на его знамени, он называется также "Макара Кету". Аллегория о Шиве, " Великом Йогине", испепелившем Каму огнем своего центрального (или третьего) Глаза за то, что тот внушал Махадэве мысли о его жене в то время, когда он молился - наводит на многие размышления, ибо говорится, что посредством этого он привел Каму к его начальной духовной форме. КАМАЛОКА (Санскр.) Полу-материальный план, субъективный и невидимый для нас, где развоплощенные "личности", астральные формы, называемые камарупами, остаются до тех пор, пока не исчезают оттуда после полного уничтожения последствий ментальных импульсов, породивших эти эйдолоны человеческих и животных страстей и желаний. (См. "Камарупа".) Это есть Гадес древних греков и Аменты египтян, страна Безмолвных Теней; подразделение первой группы Трайлокий. (См. "Камадхату".) КАМАРУПА (Санскр.) Метафизически и в нашей эзотерической философии это есть субъективная форма, переживающая смерть их тел. После этой смерти три из семи "принципов" - или, скажем, планов чувств и сознания, на которых поочередно действуют человеческие инстинкты и мышление - т.е. тело, его астральный прототип, и физическая жизненность, неиспользуемые в дальнейшем, остаются на земле; три высших принципа, объединенные в одном, переходят в состояние Дэвачана (см.), в котором Высшее Эго остается до тех пор пока не придет час нового воплощения; а эйдолон экс-Личности остается один в своем новом обиталище Там эта бледная копия бывшего человека существует определенный период времени, длительность которого разнится и соответствует элементу материальности, оставшемуся в ней, и обусловленному прежней жизнью умершего. Лишенная высшего ума, духа и физических чувств, будучи предоставлена своим собственным бессмысленным затеям, она постепенно исчезнет и разложится. Но насильственно влекомое назад в земную сферу - или страстными желаниями и призываниями оставшихся друзей, или постоянными занятиями некромантией (из которых одним из самых пагубных является медиумизм) - это "привидение" может сохраниться на период времени, намного превышающий срок естественной жизни его тела. Если Камарупа однажды нашла путь назад к живым человеческим телам, она становится вампиром, питающимся жизненностью тех, кто так стремится к ее обществу. В Индии этих эйдолонов называют пишачами и очень боятся их, как уже разъяснено в другом месте. КАМЕА (Евр.) Амулет, вообще - магический квадрат. КАМПАНЕЛЛА Томасо. Калабриец, родившийся в 1568 году, который с самого детства проявлял странные способности, и всю свою жизнь посвятил Оккультным Наукам. Рассказ, представляющий его посвященным в детстве в секреты алхимии и полностью обученным тайной науке раввином-каббалистом за две недели, с помощью нотарикона, является сплошной фантазией. Оккультное знание, если даже и является наследием предыдущей жизни, не восстанавливается в новой личности в течении пятнадцати дней. Он стал противником аристотелевской материалистической философии, находясь в Неаполе, и должен был спасать свою жизнь бегством. Позднее, инквизиция пыталась судить и наказать его за применение магических наук, но ее попытки закончились неудачей. За свою жизнь он написал огромное количество магических, астрологических и алхимических сочинений, большинство из которых ныне не сохранилось. Говорят, он умер в монастыре якобинцев в Париже, двадцать первого мая 1639 года. КАНАРЕЗ Язык Карнатики - которая первоначально называлась Канара - одной из частей Южной Индии. КАНДУ (Санскр.) Святой мудрец второй коренной расы, йог, которого соблазнила и затем прожила с ним несколько веков Прамлоча, "нимфа", посланная Индрой для этой цели. В конце концов, Мудрец пришел в себя, отверг и прогнал ее. После этого она родила дочь Маришу. Это предание есть аллегорический миф из "Пуран". КАНИРАТХА (Мазд.) В Зороастрийских Писаниях - наша земля, которая расположена, как учит "Тайная Доктрина", среди шести других Каршвар или глобусов земной цепи. (См. "Тайная Доктрина", II, 958.) КАНИШКА (Санскр.) Царь Точари, правивший в то время, когда в Кашмире состоялся Третий Собор буддистов, т.е. около середины последнего столетия до Р.Х.; крупный покровитель Буддизма, - он построил великолепнейшие ступы или дагобы в Северной Индии и Кабулистане. КАНИШТЫ (Санскр.) Класс богов, которые, согласно индусам, проявятся в четырнадцатой или последней манвантаре нашего мира. КАНЬЯ (Санскр.) Дева или девушка. Канья Кумари, "дева-девушка", есть титул Дурги-Кали, которой поклоняются тхуги и тантрики. КАПИЛА РИШИ (Санскр.) Великий мудрец, величественный адепт древности; создатель философии Санкхья. КАПИЛАВАСТУ (Санскр.) Место рождения Владыки Будды; называется "желтой обителью"; столица монарха, который был отцом Готамы Будды. КАРАБТАНОС (Греч.) Дух слепого или животного желания; символ Кама-рупы. Дух "без чувств или суждения" в "Кодексе Назареев". Он есть символ материи и обозначает отца семи духов вожделения, порожденных им в его матери, "Спиритус", или Астральном Свете. КАРАМ (Санскр.) Великое празднество в честь Духа-Солнца у коларианских племен. КАРАНА (Санскр.) Причина (метафизически). КАРАНА ШАРИРА (Санскр.) "Тело Причинности". Оно имеет двоякое значение. Экзотерически, это есть Авидья, невежество, или то, что является причиной эволюции человеческого эго и его перевоплощений, следовательно - низший Манас; эзотерически - тело причинности, или Каранопадхи, в Тарака Раджа-йоге соответствует Буддхи и Высшему "Манасу", или Духовной Душе.
|