Студопедия — Велесова книга.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Велесова книга.






Тридцать лет прошло с тех пор, как “Велесова книга” появилась в России. Она принесла новые знания о славянах и их истории. Но по-прежнему хранят молчание историки. Они не желают воспринимать новую информацию и расставаться со сложившимися представлениями о прошлом.

Историки часто говорят о приходе славян с южных земель, называя их ариями. Но так ли это?

Если внимательно изучить сказанное в “Велесовой книге”, то можно увидеть, как сквозь огромные временные расстояния книга донесла до нас кусочек нашей истории, который был затерян, зачеркнут, искажен так, чтобы показать, что не было древних славян-русичей и их огромной державы. Ученые разных стран старались представить историю так, что не было Руси, не было русов, борусов, не было глубоко верующего в единого Бога народа, а были только дикие варвары и язычники. Так хотелось тем, кто во все века стремился очернить, расколоть, разорвать на куски существующую некогда на нашей земле светлую древнюю славянскую державу вольного и независимого народа, который в продолжение более пятнадцати веков боролся за независимость.

Автор “Велесовой книги” хотел донести до потомков великую любовь к Русколани, Руси, к устроившимся на ней русичам и борусам, рассказать о непрестанных боях, войнах, которые приходилось вести за независимость.

“Сто раз начиналась Русь, и сто раз разбита была”[29] (*номера текстов из “Велесовой книги”). “Такая была та держава русов и борусов. Там была борьба и война непрестанная, всякий час схватки и многие сечи, бои, что врагами начинались и до конца не доходили” [6а]. “Постараемся же, вспомним, как свою землю Русскую удобрили наши старейшины, какие силы потратила Русь в тех битвах с врагами нашими, как кровь удобрила землю нашу” [4в]. Все эти высказывания приведены здесь, чтобы показать, что начиналась наша история в многовековой борьбе со многими другими народами, стремящимися занять земли русов.

Весь текст книги проникнут гордостью за русичей, борусов, полян, древлян, кривичей и другие роды, которые вместе составили славян. “Так надо ли бояться смерти, если мы? потомки славных” [29]. “Мы русичи и должны гордиться происхождением своим и, держась друг друга, бороться до смерти праведной” [8]. “Мы носим имя славы, и славу показали им, когда шли на железо их и на мечи” [8(2)]. И другие народы “потомков славных”, узнали, как отважны русичи, защищающие жизнь свою. В книге слышим призыв: “Идите, братья, род за родом, и бейтесь за себя, за землю нашу, которая принадлежит нам и никогда? другим. Мы? русичи, славящие богов наших песнями нашими, и плясками, и зрелищами во славу их” [37б].

Рассмотрим начальные моменты жизни русичей, известные из “Велесовой книги”.

Появление русичей на земле русской. Произошло это примерно два тысячелетия (две тьмы) назад, а может быть и ранее, приведены были русы и борусы их предводителем - отцом Орием на землю Российскую [6,2а]. Это время согласуется с периодом начала оледенения Севера. Гомер в “Одиссее” рассказывает о событиях, происходящих в эпоху Тельца, когда еще существовали люди на Северных землях. Вероятно, в конце этой эпохи стали наступать льды и люди постепенно уходили к югу по территории Евразии. Следовательно, это было примерно две тысячи лет назад, то есть в конце третьего тысячелетия д.н.э. Найденное на Урале мощное древнее поселение, кольцевидной формы, датируется вторым тысячелетии д.н.э., относится к периоду исхода с Севера. В книге сказано, что они арийцы, “пришли из земель Арийских” [3].

Итак, на территорию нашей страны пришли народы отца Ория. Появились они впервые, как помнит летопись “Велесовой книги”, у озера Ильмень. Там они встретились с пришедшими в эти места ранее ильмерами. Появиться в этом районе они могли только с Севера. Эта информация говорит о том, что ильмеры, а позднее русичи и борусы шли с северной родины через район Кольского полуострова. Сейчас в этом районе ведутся изучения и найдено множество следов пребывания древнего народа. Пришельцы стал селиться, расширяя постепенно ареал своего распространения, создавалась земля русов, которая охватила территорию от Волги (Ра-реки) до Днепра и далее до Карпатских гор.

Пращуры рассказывали о “святой седмице рек наших”, где они землю имели, но оставили землю ту и пошли в иные места. В книге говориться о первоначальном месте поселения, названном “Семь рек”. Поскольку это происходило у озера Ильмень, то местом поселения может быть только район Старой Руссы, где текут близко друг от друга семь рек (Псижа, Полисть, Порусья, Редья, Лобать, Пола, Шелонь).

В далекие времена начала создаваться держава, названная Русколань, и народ двинулся к востоку, дойдя до Волги. В той древности отец Орий сказал: “заложим город”, и создан был город Голунь, а также другие поселения, “огнища на земле создавали”. Но пришли “люди злые”, и пришлось уходить в леса, тем более, что лесов вокруг было много. Занимались они в лесах охотой и рыбной ловлей. Реки в те века изобиловали рыбой, леса - зверем, а вокруг были прекрасные луга. Поэтому позднее народ стал заниматься скотоводством, а еще позднее земледелием. Русичи были хорошими гончарами, они умели создавать керамические изделия, изготавливать посуду, сосуды и другие вещи. Считали себя они “огнищанами”, поскольку у них сохранялась общность костра, дающего огонь и тепло. Так прожили здесь народы почти две тысячи лет, пока из-за наступления новых “великих холодов” народы вынуждены были двинуться к югу, искать другие земли для проживания.

Жизнь в южных краях. Из-за сильных холодов их старейшина отец Богумир, повел народ русичей к югу, к теплу, через Кавказские горы в места, удобные для содержания и корма скота [2б].

История хождения русичей в южные станы представлена в книге очень кратко. И это не удивительно, ведь, сколько веков прошло до написания “Велесовой книги”. Свидетельства стерлись. Остались лишь отголоски неких событий, смутное представление об их значимости для истории. Память потомков тех, кому было рассказано о посещении южного “зеленотравия” сохранила, казалось бы, немногое, лишь названия стран, через которые прошли народы в поисках лучших земель, но из небольших текстов о жизни в той или иной стране складывается интересный путь движения народа, и раскрываются некоторые особенности их пребывания на чужой земле. Чтобы представить пути-дороги русичей в этих чужих краях приведем карту, относящуюся к тем далеким векам.

Русы побывали у семи рек в Индии (Семиречье), где Богумир создал роды, разделил весь народ на роды. Это не те семь рек, о которых сказано, в начале книги, эти находились за морем, в зеленом краю. “Создались роды те у Семи рек, где обитали мы за морем в краю зеленом и куда водили скот в древности” [9а]. Они посетили Иньские земли. Вероятно, так называлась Индия или те места, где в это время селились народы Индии. Доказательством этому являются частые воспоминания о богах других народов, об Индре, Вале, Хорсе, встречающиеся в книге, и известные из Ригвед. В чужих краях их принуждали “принимать чужих богов, от того и называли язычниками”. Сказано, что обитали здесь за 1300 лет до Геманариха (один из готских королей), примерно в V111 – 1X веке.

В этом изобильном зеленом краю был корм для скота, а реки полны рыбой. Но пришлось им уйти из того края страхом объятыми, их стали тревожить враждебно настроенные народы. В те времена напало на них злое племя дасов, многие были убиты и замучены, “гунны изрубили нас” и от Иньского края отбросили [20]. Поэтому, создав конницу, народ пошел в другие края. С этого времени русичи могли воевать, налетая конницей на врага, как гроза, как ветер, во главе которой летел громовержец.

Направлялись они в разные земли, но везде уже были другие народы, земли заняты, и шли они дальше в поисках теплых мест, поскольку на своей территории было холодно. И не ясно им было, куда идти, нет нигде пристанища. Нигде не было других таких “бродников”, как они. Каждый раз, снимаясь с мест, они брали с собой все, что имели - свои познания, память о событиях и предках и несли с собой свою память вместе с женами и детьми.

Двигались дальше народы к “южному зеленотравию”, которое давало возможность для разведения скота, коров и коней. После Семиречья они были в Загорье, в Ирском крае, и там обитали век. Однако там их достигли гунны, и пошли они в земли, где течет “мед и молоко” [6,4г]. Это название они смогли узнать, находясь в тех землях, ибо так звалась Палестина в Ветхом Завете [3,Исх.3,8]. Они действительно дошли до Двуречья, где протекают великие реки - Тигр и Евфрат, и стоял Вавилон. Все эти места упомянуты в книге. Там прожили русичи век и двинулись дальше в землю Сирийскую [6в,15а]. В этих землях они близко соприкасались с живущими там людьми и черпали знания Ветхого Завета.

Оказавшись на землях огромной Персии, где “иронцы” принимали их и брали “десятину”, они на некоторое время остановились. Возможно, и здесь они вынуждены были принимать “чужих богов”.

Племена “иронцев” представляли тогда грозную силу. Во главе Персидского царства был царь Набсур (вернее Навуходоносор), который завоевал земли многих народов.

Земли Юго-Восточной Азии, на которых побывали русичи Им был захвачен Иерусалим, взяты в плен евреи и переселены в Вавилон (586г д.н.э). Ему нужны были молодые воины, и персы забрали русов в плен. Народ, который считал себя происходящим от “отца рода Ория, славного и сильного”, оказался в неволе у вавилонского царя. Теперь их принуждали бичами, и “били вавилоняне их палками по детородным органам, чреслам и щекам”, заставляя “идти впереди чужой рати” [6г]. С Набсуром они прошли с боями Ассирию и воевали в Египте. “Ассирию били и Египет в старину”[6в]. Это последняя страна, куда доходили русичи.

 

Побывав в разных странах, встречаясь с различными народами, ощутив страх от злых врагов и необходимость воевать за чужие интересы, подвергаться телесным наказаниям, быть невольниками и выполнять чужие желания, русичи поняли, что для них единственно родной землей является земля Русколани.

Совершенно удивительным образом неожиданно находим свидетельство присутствия русичей в этих краях в те далекие времена и участие в войнах Навуходоносора, царя вавилонского против Египта и других народов. Эти сведения почерпнуты из пророчества Изекииля, жившего в то время.

Пророчество описывает подробно страшную картину гибели разных народов, и тех, кто воевал на стороне Вавилона, и тех, других, на стороне Египта. В пророчестве сказано: “Там Мешех (Мосох), и Фуволь (Фовель) со множеством своим воинов ”. И будут лежать в гробах их, “все необрезанные, пораженные мечом, создававшие страх на земле живых. Не должны ли они лежать с падшими героями, необрезанными, которые в воинском оружии своем сошли в преисподнюю и мечи свои положили под головы, и осталось беззаконие на их костях, потому что сильными были и устрашали всех на земле живых” [1, Изек, 32,26]. Далее перечислены среди многих воевод погибшие “князья северные”, воеводы Асуровы и вместе с ними фараон и множество народа.

В скобках рядом с именами указаны по славянской Библии, известные тогда их имена. В Слове Иннокентия Гизиеля из “Исторической хрестоматии церковно-славянского и древнерусского языков”, составленной Ф.И. Буслаевым дается пояснение к Ветхому Завету и сказано, что имена Рос и Мосох есть имена славянских князей. В тексте “Велесовой книги” назван князь Моуха, который создавал роды и, возможно, это и есть князь Мосох, названный в пророчестве в числе погибших. Слово “герои” в славянской Библии заменено словом “исполины”. Вероятно, русичи были высокого роста, поэтому и устрашали всех.

Эти слова о русских воинах говорят, что даже невольниками в чужой армии под нажимом вавилонского царя они оставались храбрыми и героями, наполняли души окружающих страхом. Очень многие погибли в той ненужной им войне и оказались лежать в чужой земле.

Изекиилем записано и продолжение этого жуткого пророчества. Предсказано, что все будут убиты мечами: народ Египта и их союзники будут лежать рядом с их врагами. И там снова называются имена князей руссов. “И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! Обрати лице свое к Гогу в земле Магог, князю Роша (Рос), Мешеха (Мосоха) и Фувала (Фовель) изречи на него пророчество и скажи: так говорит Господь Бог: Вот Я на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя и вложу удила в челюсти твои. И выведу тебя и войско твое, коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечами (и всем имуществом)… от пределов севера со всеми отрядами его, многие народы с тобою. Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем. После многих дней ты понадобишься”. [1,Изек. 38, 2 - 8]. Обращение к князю Рос, естественно, относится к русскому князю, как и предыдущие имена Мосоха и Фовеля. Но здесь еще названо имя “Гог из земли Магог”, которое тоже имеет отношение к народам, населяющим территорию России. Хотя не ясно, кто подразумевается под этими именами.

Заканчивалось пребывание русичей-славян в рабстве, служба в чужой армии и чужие войны. Их не оставляло желание вырваться на свободу. И, кроме того, что сказано, поверну и выведу из этих земель, еще раз вспоминаются русичи в другом пророчестве Ветхого Завета.

В пророчестве Исаии о Вавилоне сказано, что “Вавилон, краса царств, гордость халдеев будет ниспровержен Богом, как Садом и Гоморра. “Тогда каждый, как преследуемая серна, и как покинутая овца, обратятся к народу своему, и каждый побежит в свою землю” [3, Ис,13, 14]. У Иеремии сказано: “ Трясется земля, и трепещет небо, ибо исполняются над Вавилоном намерения Господа сделать землю Вавилонскую пустыней без жителей” [3, Иер. 51,29].

И действительно случилось “великое землетрясение”, от которого, как вспоминается в “Велесовой книге”, “земля ворочалась и вздымалась до сварги, кони и волы метались и кричали” [6г]. Объятые страхом они “забрали свои стада, и бросились бежать на север”. Несмотря на голод и мор народ забрал свои стада, “ побежал ” из плена на север, “ в свою землю ”. Шли они вместе с всадниками, лошадьми и всем народом.

Они проходили мимо земли Фарсийской, вдоль Фарисейского моря, по Волге туда, где ранее был создан город Голунь и другие поселения, и дошли до Днепра. Было это хождение по южным землям, как сказано выше, за тысяча триста лет до Германариха, в V1- V11 веке д.н.э. [9а]. Трудно полагать, что имел в виду автор книги, поскольку под именем Германариха следуют готы, пришедшие с юга Скандинавии в 1 веке д.н.э. и просуществовавшие до V- V1 века. Если же вспомнить также дату пленения евреев вавилонским царем, то все это происходило действительно в V1 веке д.н.э.

Ни один народ не шел с Севера позднее русичей, никто не “дышал им в спину”. Произошло другое. Для них не оказалось свободных мест в теплых краях, в местах, удобных для жизни, везде уже разместились другие народы. Жизнь в “южном зеленотравье” оказалась не такой, как предполагали. Там не было для них счастья и героизма. Они оказались впервые невольниками, а не свободными людьми. Возможно, поэтому память пращуров не сохранила подробностей этой части древней истории. О событиях минувшего мало вспоминали, не хотелось рассказывать потомкам о тех днях. Поэтому сохранилось так мало информации о былом. Сказано, что не было единства в старину и “были как воск”, и сохранился наказ, что “нельзя ходить криво, а только прямо” [6в].

Оставалась лишь северная территория, где они пребывали раньше, и которая и была предназначена для них - Русь, Русколань, за сохранность которой, за независимость на ней им в дальнейшем приходилось постоянно бороться. С этого времени создается и начинается развитие державы Русколань, затем Руси.

Эти первые сведения, почерпнутые из “Велесовой книги” сообщают важный исторический факт прихода русичей на Русь с севера. Соединяются и оказываются правильными обе существующие точки зрения: “северная теория”, говорящая о приходе народа с севера, и “южная теория” - прихода с юга. Русичи пришли вначале с севера, более тысячелетия жили на этой территории, а затем при наступлении новых холодов, направились на юг, в течение четырех - пяти веков бродили в поисках свободных территорий и вернулись уже с юга на земли, им предназначенные.

 

Глава 1. Немного о “Велесовой книге”

Тридцать лет прошло с тех пор, как “Велесова книга” появилась в России. Она принесла новые знания о славянах и их истории. Но по-прежнему хранят молчание историки. Они не желают воспринимать новую информацию и расставаться со сложившимися представлениями об истории прошлого.

Откуда пришел этот народ? Главная тайна русской цивилизации до сих пор не раскрыта. Это связано с отсутствием свидетельств о происхождении славян. Откуда пришел этот род? Когда?

Ученые часто пытаются связать славян с ариями и сталкиваются с проблемой существования других народов, относящихся тоже к ариям, таких как индусы и иранцы, которые могут доказать свое происхождение сохранившимися мифами и легендами, памятью многих поколений, переложенной в Ригведе, Авесте, существованием Вед. Славяне же свои древние веды потеряли, нет древних книг и летописей, и история их жизни обрывается на девятом веке. Где был этот народ ранее, откуда взялся - не ясно. Поэтому, пытаясь разгадать тайну происхождения славян, ученые вынуждены обращаться к сохранившимся древним источникам других близких и дальних народов. Да, иранцы, как и индусы, существовали задолго до их появления в Азии. Изучение древних книг позволяет выяснить, что их родина была на северных равнинах Евразии. Были ли там славяне, или они появились позднее, это оставалось загадкой.

Все попытки найти истоки славянского языка в географических названиях рек, озер, гор и мест проживания наталкиваются также на новые трудности. Всюду вместе со славянскими корнями легко находятся корни других, может быть, более древних народов, поэтому истоки славян и тайну их происхождения пытаются найти, изучая мифы и древние предания других народов.

Но дело все в том, что русичи, которые стали славянами, жили прежде там, где сейчас никто не живет, на крайнем Севере, на островах Северного Ледовитого океана. Это трудно доказать сейчас, пока еще не открыты эти земли, не поднялись над поверхностью океанских вод. Об этом рассказано в книге, используя материалы легенд, мифов и сказаний. После того, как Северная земля, острова Ледовитого океана покрылись льдами, настал день, и народ, живущий там, со своими предводителями двинулся вниз на юг по дорогам, где ранее уже прошли многие другие народы, размещавшиеся на территории Евразии. Все шли “до полудене”.

Как хорошо сказано Жаном Сольвеном Байи в книге “Письма об Атлантиде Платона и о древней истории Азии, означенные продолжать письма о началах наук, которые г-н Байи направлял г-ну Вольтеру”, времена, в кои прославилась Греция “не принадлежат ей, а принадлежат к первой истории народа”. Этот народ предшествовал многим народам, в том числе финикийцам и египтянам. Нужно восстанавливать и исправлять историю, чтобы связать древние времена с настоящим.

Ж. Байи с горестью говорит: “Исчез с лица земли народ, имя которого затерялось в истории знания, нарушают его лишь осколки знания, которые отмечены гением этого народа. Это гиперборейцы, о которых нам поведали греки, которые жили (тогда) рядом”. Но Ж. Байи ошибался, мы вновь встретились с этим народом в “Велесовой книге”.

Отсутствие каких-либо письменных свидетельств и археологических находок не позволяли понять это необъяснимое явление - появление народа с Севера. И вот сейчас древность, впервые, хотя и очень кратко “заговорила” словами нашего пращура. Думаю, что произошло это теперь по той таинственной причине, что настало время выйти этим сведениям из тени и “проснуться” народу, который практически спал в течение тысячелетий. В “Розовых огнях” Софии Волохвянской есть хорошая фраза: “Дух русский проснулся в священном дыхании”.

Наша северная прародительница играла важную роль в мировом развитии. Недаром описанию именно этой страны посвятил Гомер свою “Одиссею”.

В развитии стран и народов всегда происходят взлеты и падения. Так произошло и со славянами, вернее с русичами. После исчезновения родины, ухода с насиженных земель и, оказавшись в почти первобытных условиях, народ опустился в развитии на ступеньки ниже, сохранив, однако, и передавая из поколения в поколение быль и небыль о своей прародине. Русичи вынуждены были стать скотоводами, рыболовами и охотниками, чтобы выжить, переходить с одного места на другое в поисках пастбищ и прятаться в лесах при наступлении холодов, а позднее и от врагов.

Прошли века и тысячелетия после ухода русичей с северной прародины. И мы встречаемся с ними: среди них сохранялось желание поведать миру о своем существовании, о русичах и борусах, и они записали то, что сохранила народная память.

В наше время многие памятники давности, сохраненные веками, стали открываться. Мы смогли расшифровать немного из того, что хотел сказать Гомер в “Одиссее” и понять, откуда могла придти Русь. Гомер говорит о киммерийцах. И в “Велесовой книге” находим подтверждение тому, что русичи были киммерийцами.

Создание “Велесовой книги”. Как много времени требуется, чтобы исторические сведения, зафиксированные для потомства в V11 – 1X веках, наконец, дошли до читателя.

Более пятидесяти лет прошло с тех пор, как Юрий Петрович Миролюбов увидев впервые деревянные дощечки со славянскими текстами, понял важность их для истории и начал последовательно копировать их. Он изо дня в день изучал дощечки, иногда, наверное, бросал это занятие из-за трудностей прочтения, затем брался снова. Некоторые дощечки были четко записаны, и их легко было воспроизводить, другие изломаны и плохо сохранились. Их надо было склеить, восстановить. После длительных опасений Юрий Петрович осмелился сообщить о своей находке в американской печати. Жаль, что не спросили Ю.П. Миролюбова при жизни обо всех особенностях его работы. Многое, может быть, прояснилось, и неуверенность в подлинности книги не вкралась бы в сознание ученых. Но сохранились его слова о древней книге и приведем их здесь, чтобы показать, каким тяжелым был его труд.

“Первые "дощьки" я читал с огромными трудностями. А потом привык к ним, и стал читать быстрее. Прочитанное я записывал. Буква за буквой. Труд этот тонкий. Надо не ошибиться. Нужно было правильно прочесть, записать… одна дощечка брала у меня месяц! Да и после я еще сверял текст, что тоже брало много дней… Роль моя в "дощьках" маленькая; я их случайно нашел у нашедшего их прежде Изенбека. А затем я их переписывал в течение 15 лет(!)”. Подумайте, 15 лет кропотливого труда ради того, чтобы “Велесова книга” дошла до людей.

Наконец, прозвучала в американской печати информация о находке “Велесовой книги”. Но еще долго публиковались лишь маленькие кусочки из нее, и ученые пытались осмыслить, содержащуюся в книге информацию по этим отрывкам. Естественно, они не могли оценить полностью огромную важность для народа этих текстов.

В Россию книга пришла много позднее, в 70–е годы прошлого столетия, но, к сожалению, не была принята так, как того заслуживает. И сегодня поток отрицания книги не утихает. О чем же повествует книга? Чем вызвано негативное отношение к ней?

“Велесова книга” - эта небольшая по объему книга, сохранившаяся не полностью, несет в себе огромный массив знаний о вере и истории Руси, надо только иметь желание ее воспринимать. Это не просто летопись жизни славянского народа до 10 века, она несет в себе так много информации, что даже не вериться, что все это поместилось на 45 маленьких дощечках. Нужно поклониться памяти Федора Артуровича Изенбека, сохранившего в своих скитаниях вне России древние дощечки со славянскими письменами. Вспомним словами великой благодарности Юрия Петровича Миролюбова, который своим подвижническим трудом, разбирая и копируя трудно читаемые тексты с дощечек, спас, сохранил для потомков это великое творение, но никак нельзя обвинять его в подделке книги.

Многие века ученые придумывали историю древней Руси, они не называли это подделкой. Создавались монографии, учебники, в которых рассказывали эту выдуманную историю страны. Наконец, появилась книга. Вот, она перед вами на дощечках все время хранящихся, пока не появилась в сознании людей необходимость в этой книге. Но и сейчас кажется удивительным ее появление, потому что слишком нереальным представляется многое, что содержится в книге. Но ученые равнодушны к книге. В лучшем случае, ее упоминают, но чаще ограничиваются высказываниями об отсутствии в ней интересной информации или просто отрицают, называя подделкой.

Некоторые ученые, выступающие против “Велесовой книги” скорее всего, ее просто не читали, а видели только копии с дощечек, из которых, право, очень трудно сразу что-то понять, или видели только первые тексты о находке. Прочитав отрывочный текст, с одной - двух дощечек невозможно понять, о чем идет речь. Спасибо Д.М. Дудко, который очень бережно отнесся к тексту и перевел книгу, не переместив и не исказив сказанное в ней, полностью сохранив порядок дощечек, как они приведены в статье О.В. Творогова. Хотя автора книги нет среди нас, все же нельзя изменять последовательность изложения, расчленять и перетасовывать тексты, давать различные названия главам, т.е. вторгаться в авторское изложение, как это сделал А.Асов в своих публикациях с многочисленными дополнениями и исправлениями. Из-за недостаточно четкого перевода “Велесовой книги” А.Асовым появились различные интерпретаторы, которые находят там много такого, что в ней не сказано, и приводят отдельные цитаты, чтобы подтвердить свои теории исторического развития Руси. Однако надо отдать справедливость А.Асову он, как никто другой, активно доказывает и пропагандирует подлинность “Велесовой книги”.

Читаешь некую недавно изданную книгу и поражаешься изречениям якобы взятым из “Велесовой книги”. Например, “Лета 3113 велик князь Словен поставиша град и именоваша его по имени своем Словенск”… И от того времени новопришельцы скифы начаша именоваться словяня”.

Берем текст, приведенный в статье О.В. Творогова. “Се Старьграде понехще шдьшiа до Iлмер озера I тамо утворяй грдiнь новь” [15а] (ссылка на номер текста “велесовой книги”). В переводе Д.М. Дудко этот текст звучит так: “Вот, Старград оставив, пошли к Ильмень озеру и там создали град новый”. Приведем другой текст о том же. “Бяшете Князеве Славену со братарему Скивьу. А се превесте вьлкi на въстенце. I cе i тоi рещете: "Идемо до земе Iльемер ста а Дунае". И тако iещете i Бъстаресна све оставе о старце i Иломере осе теце на полуносще и тамо све гърд Славен утврже. А брат его Скфе у морже бящете” [17а]. В переводе он выглядит так: “Были князья Славен с братом его Скифом. И вели войны на востоке, и сказали: "Идем к земле Ильмерской и Дунаю". И так сделал (Славен) и Бастерна, сына своего оставил у старца Ильмера и пошел на север и там свой град Словенск утвердил. А брат его Скиф у моря был”.

Откуда могли придумать текст и даже с датами, который в книге не встречается? Поэтому каждому, желающему изучить “Велесову книгу” рекомендуем обращаться только к переводу Д.М. Дудко.

О чем книга? Сейчас стало модно писать об истории славян. Иногда вспоминают замечательную “Велесову книгу”. Но она еще не прочитана полностью. В ней, как уже сказано, заложена огромная информация о нашем народе в те далекие времена, о которых в России до сих пор мало известно.

Повествование начинается с того времени, когда тысячелетия назад русичи покинули свою прародину, ушли с холода (с Севера) с отцом Орием и появились на территории Руси. Одно время вместе с другими народами из-за холодов они подвигались к югу и там долгие века искали себе землю для жизни. Побывали в Иньском крае, Ассирии, Египте, в неволе работали, много ходили вдоль Черного моря, по долинам Днестра, Днепра и дошли до Карпатских гор и Дуная, пока, наконец, не остановились, не вернулись на земли, им предназначенные, земли России.

В отличие от летописей, где повествование ведется последовательно, “Велесовая книга” излагает исторические события, спрессованные во времени. Одновременно рассказывается о многих веках, удаленных между собой так, что в начале трудно понять, к какой части повествования относятся те или иные сведения, и приходится очень осторожно и бережно разграничивать историю, разделять комментарии, имеющие отношение к разным временам.

Книга составлена не сторонним наблюдателем исторических событий, автор сопереживает и оценивает происходящее. Поэтому в ней то звучат призывы к объединению и борьбе с врагами, то вдруг происходит обращение к поэтическому представлению реальных событий в виде природных явлений и сказочных образов, где действительность прячется, превращаясь в легенды и мифы, которые являются сведеньями о реальном историческом, но далеком прошлом. Воспользуемся историческими описаниями, изложенными в “Велесовой книге”, чтобы связать времена веков.

Позаботился автор книги, чтобы исторические события, в ней описанные, были привязаны к конкретным векам. Для этого по всей книге “разбросаны” головоломки. Например, “1500 лет от Дира”, “1300 лет от исхода с Карпат” и т. д. Между этими основополагающими датами промелькнет в тексте высказывание о том, что данное событие продолжалось век или более. Увязывая все приведенные временные “столбы”, мы смогли составить довольно подробный перечень главных исторических движений, происходящих в каждый век. Мы приоткрываем четкую картину былого, последовательность исторических действий, происходящих в далекие времена. Все факты хорошо увязаны друг с другом, как будто автор прожил вместе со своим народом тысячелетия. Безусловно, четкие даты в истории предпочтительнее. Но и описания с точностью до века являются интересными.

О времени написания книги трудно сказать определенно. Д.М. Дудко, который блестяще перевел книгу, полагает, что она написана между 860 – 879 годами.

Действительно в книге о временах Рюрика сказано как о настоящем времени. “Вот Рюрик идет”. Однако в книге находим и такие слова: “И крещена Русь в такой день”. Следовательно, автор книги, возможно, уже другой автор закончил написание текстов в 989 году.

Часто временное отличие может быть кажущимся.

“Шел я от тиверцев к Синему морю и Сурожу”. Само понятие “шел” почти от Дуная, удивительно. Но и “шел к Сурожу” не добавляет ясности о времени написания текста. Когда был Сурож, а когда “шел”. И это создает некую иллюзию временных понятий.

Отдельные дощечки записаны, как следует из текстов, не одним, а двумя или более авторами и, следовательно, немного в разное время.

Как верить или не верить в подлинность книги, в эти слова, льющиеся от сердца. Она единственная, что найдено, и нет другого столь же древнего памятника тех лет, столь же обширно описывающего события, который бы подтвердил или отверг сказанное в книге.

С. Лесной приводит десять важных доказательств подлинности книги, которые смогут убедить недоверчивых ученых. И здесь нет необходимости вновь что-то добавлять. Кто желает не верить, кому выгодно сохранить представление о русском народе, как о варварах, жестоких и диких племенах, тот будет отстаивать свое.

Сомневаясь в подлинности книги, историки отмахиваются от нее, считая, что в ней нет ничего нового, чтобы не было известно ранее. Но разве это так? Мы привыкли верить всему чужому: мифам, созданным греками, памятникам индоевропейской культуры, высказываниям древних неславянских философов, но не верим в возможность обширных собственных знаний славянина, вероятность написания книги собственным, до Кирилла созданным на Руси, алфавитом.

Книга просто наполнена многочисленными неизвестными ученым историческими фактами, информацией о вере, исполнении обрядов. В ней автор не только сообщает новые, до него неизвестные сведения, но пытается проанализировать, осмыслить многовековую историю своего народа после ухода с Севера, понять, почему славяне-русичи долгие годы не могли объединиться, почему в тот или иной момент были трудности. В книге очень подробно рассказывается о вере русичей. После анализа этих сведений мы многое узнаем, чего не знали ранее. И не только узнаем, но совершенно изменяются наши представления о былом.

Рассматривая историю древней Руси, историки исходили из свидетельств, записанных другими народами, авторы которых практически ничего не знали и могли только придумывать небылицы о наших предках, кто на какие способен.

Когда что-то неизвестно, это страшит. Незнание всегда рождает страх. По этой причине народы, воевавшие с храбрыми русичами-исполинами, представляли их страшными, и как говорили греки “рычащими в ночи”. Появляются всевозможные выдумки о варварах, убивающих людей, о зверствах народа, который уничтожает чужестранцев, опустошает земли, перебив много народа.

Даже наш выдающийся историк Н.М. Карамзин, повторяя чужие измышления, писал: “Сия великая часть Европы и Азии, именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими собственными историческими памятниками” (История государства российского, том 1). На поверку же оказывается совсем другое, это их грабили, их земли опустошали, их убивали. Мы попытаемся в конце книги доказать еще раз подлинность “Велесовой книги” непосредственно на основе многочисленных фактов, в ней изложенных.

Появился независимый письменный документ, который хорошо поясняет многие исторические неувязки, нелепицы, связанные с русами, славянами, поведением этого народа на исторической сцене. Мы получили письменное свидетельство наших предков о начальной истории нашего государства, рассказанной изнутри представителем этого народа.

Сознает автор книги: “Мы на земле будто искры. Исчезнем во тьме, словно не было нас никогда. Только слава наша придет и пребудет в ней до конца концов земных и иных жизней” [7 э]. И потому пишет он, трудно вырезая шилом на деревянной доске черты, сказание свое, и посвящает текст Велесу мудрому, чтобы узнали потомки о борусах через века и тысячелетия. Если бы ученые, говорящие о подделке попытались вырезать на доске хотя бы несколько слов, они бы поняли, что никогда никто не взял бы на себя такой тяжелый труд, чтобы создать подделку. Но русичи не искры, вспыхнувшие в ночи истории, они оставили свой след, чтобы потомки могли соединить прошлое и настоящее, лучше мы смогли понять себя, кто мы такие.

Автор (или авторы) дал нам разбросанные по книге нагромождения исторических фактов, и наша задача состояла в том, чтобы на основе небольших сюжетов, описанных в книге, попытаться дать хотя бы крупными мазками описание исторических событий, происходящих в древние века на территории будущей России.

Вначале мне показалось, что музыкальность фраз идет от переводчика. Но, ознакомившись с исходным текстом, поняла, что при переводе была только отражена завораживающая певучесть, заложенная в книге первоначально.

Почему-то считается, что в книге не назван автор. Поэтому С. Ляшевский и А. Асов находят его в Новгородской земле, о которой летописец в книге смог сказать только несколько строк в одном из текстов, описывая события основания предшественника Новгорода. Но, если внимательно прочитать “Велесову книгу”, то можно обнаружить, по крайней мере, одно имя. На дощечке 29 нап







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 505. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия