Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

На заповедной поляне до сих пор ничего не растет, а священный лес жители Кильмезского района прозвали сердитым.

Кильмезь - поселок многонациональный: здесь живут и татары, и удмурты, и марийцы. Все они сохраняют национальную культуру, традиции, язык, носят народные костюмы. Помнят и коренную веру. На юге области живут мусульмане, староверы и язычники. Многие марийцы помнят еще время, когда все мужчины ходили молиться в глухой лес, что недалеко от деревни.Восьмидесятилетняя Ольга Николаевна Рябова рассказывает:

- Прямо за деревней на горе есть лес заповедный - Конконур, а посреди леса - опушка, где молились и жертву делали.

В этом небольшом лесу марийцы-язычники примерно раз в год совершали свои обряды, резали гусей, уток, баранов, пели специальные песни. Черемисы просили у богов дождей и урожаев, всяких благ для деревни. По три дня всем запрещалось работать: на мольбище уходили на целый день, а вечером проводили праздник в поселении. Все собирались в одном доме, пировали, славили и задабривали богов.

Еще в 50-е годы в Кильмези был знающий шаман, который собирал всех мужчин на лесное жертвоприношение, приезжали марийцы со всех окрестностей, чтобы помолиться на заповедном месте.

Теперь тот лес прозвали «сердитым», ходить туда боятся. Местные жители рассказывают, что в темной чаще находиться тяжело: мысли злые в голову идут, настроение портится.

- Там охотиться нельзя, и деревья рубить, - делится с журналистом «КП» коренная марийка. - Да и вообще заходить опасно. Лес может не выпустить - заблудишься и проплутаешь полдня.

Мудрые бабушки - черемиски в «сердитую» чащу не ходят. А вот у дочки одной из пожилых мариек туда как-то корова забрела. Скотину проискали три дня - найти не смогли. Решили, что духи леса приняли буренку за жертву.

 

Жители вспоминают много таинственных историй, связанных с лесным мольбищем. Говорят, что там до сих пор сохранилась вся деревянная утварь, с помощью которой приносили жертву богам, что, если зайдет туда женщина, будет у нее несчастье, что до сих пор на «шаманской» опушке ничего не растет…

Зато рядом со зловещей чащей есть «доброе» место - крутая горка Ямаш-куру (по-марийски «гора около родника»).

- На той горке надо 40 песен спеть на марийском языке, тогда выйдет из родника лодка полная золота, - рассказывает старожила Наталья Тихоновна. - Так мы когда молодыми были, подружка моя косила там весь день (на «чудесном» месте, и трава считалась волшебной) и все песни по-нашему пела. Как только допела до сорокового куплета, из родника начал показываться нос золотоносной лодки. Подружка перепугалась, закричала, бросила косу. Тут и пропало виденье... Дара-то этого нельзя бояться. Как сам испугаешься, так и богатство вспугнешь. Жаль, наших песен уж не помнит никто, а то бы уж давно озолотились.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сравнение лучших менеджеров с результатами группы | УДК 543

Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 117. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2020 год . (0.001 сек.) русская версия | украинская версия