Ethernet — Наиболее распространенная технология построения локальных вычислительных сетей, стандарт IEEE 802. 3. Технология была разработана Робертом Меткалфом (Robert Metcalfe) и Дэвидом Боггсом (David Boggs), сотрудниками компании Xerox PARC, в 1973 году. Первый Ethernet работал на скорости 2, 94 Мбит/с. В дальнейшем работы по проекту Ethernet велись компаниями Digital, Intel и Xerox. Первая версия (Version 1) была завершена в 1980 году, а первые сетевые продукты поступили в продажу в 1981 г. В 1983 г. Ethernet была стандартизована Институтом инженеров по электротехнике и электронике (IEEE). В отличие от Token Ring, в Ethernet используется принцип случайного доступа к разделяемой среде, в качестве которой выступает коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель, а также радиоволны (radio Ethernet). В основе лежит технология многостанционного доступа с контролем несущей и обнаружением коллизий (CSMA/CD). Все станции “слушают” среду передачи (кадр, попав в среду передачи, принимается одновременно всеми сетевыми адаптерами), определяя по служебному полю кадра адрес получателя. При идентификации сетевым адаптером адреса как собственного кадр копируется в буфер. Станции могут осуществлять передачу только в том случае, если никакая другая станция в этот момент передачи не ведет. Начав передачу, станция “захватывает” среду, удерживая контроль в течение времени передачи одного кадра данных. Если две станции начали одновременную передачу, то возникает коллизия (столкновение). В этом случае передающие станции выбрасывают jam-последовательность, усиливающую коллизионные колебания, и через определенное время (подчиненное особому алгоритму) пытаются передать кадр снова. Технология Ethernet обеспечивает скорость передачи 10 Мбит/с (10 BaseT), 100 Мбит/с (100 BaseT) и 1 Гбит/с (1000 Base-T или Gigabit Ethernet). В случае коммутируемого Ethernet (switched Ethernet) в распоряжение каждой пары станций предоставляются все ресурсы сети.