Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А. Нет, так как название произведения не может быть использовано отдельно от самого произведения.




Б. Да, если название произведения является оригинальным и не заимствовано из других источников.

В. Да, если название произведения является результатом творческой деятельности и может использоваться самостоятельно.

Г. Нет, авторское право распространяется только на всё произведение в целом.

75. Связано ли авторское право на произведение с правом собственности на материальный объект, в котором выражено это произведение?

А. Да, так как произведение не может существовать вне материального объекта.

Б. Да, так как авторское право на произведение включает право собственности на материальные объекты, в которых оно выражено в какой-либо объективной форме.

В. Нет.

Г. Нет, за исключением произведений изобразительного искусства.

76. Не являются объектами авторского права:

А. Программы для ЭВМ.

Б. Пантомимы.

В. Диафильмы.

Г. Произведения народного творчества.

77. Не являются объектами авторского права:

А. Географические карты.

Б. Произведения градостроительства.

В. Обзоры.

Г.Сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

78. Является ли объектом авторского права перевод закона зарубежного государства?

А. Нет, так как зарубежные законы не охраняются российским авторским правом.

Б. Да, если перевод не является официальным.

В. Да, в любом случае, так как переводы являются производными произведениями и относятся к объектам авторского права.

Г. Нет, поскольку в основу перевода положен официальный документ, не являющийся объектом авторского права.

79. Относится ли к объектам авторского права Государственный гимн Российской Федерации?

А. Да, так как Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение.

Б. Нет, так как Государственный гимн РФ является государственным символом.

В. Да, так как Государственный гимн РФ относится к музыкальным произведениям с тестом, т.е. имеет авторов – композитора и автора текста.

Д. Нет, за исключением случаев, когда он исполняется в неофициальных мероприятиях.

80. Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает:

А. В силу факта создания произведения после его обнародования.

Б. В силу факта создания произведения с последующей его регистрацией в установленные сроки в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

В. В силу факта создания произведения.

Г. В силу соблюдения автором установленных в законе формальностей после создания произведения.

81. Вправе ли каждый из соавторов использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению?

А. Нет, так как авторское право на произведение, созданное в соавторстве, принадлежит соавторам совместно.

Б. Да, вправе, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

В.Да, вправе, если об этом прямо указано в соглашении между соавторами.

Г. Нет, так как использование произведения осуществляется издателем, а не соавторами.

82. Если произведение соавторов образует одно неразрывное целое, то вправе ли один из соавторов запретить использование произведения?

А. Да.

Б. Ни один из соавторов не вправе без достаточных к тому оснований запретить использование произведения.

В. Нет, закон не предусматривает такую возможность.

Г. Нет, так как право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно.

83. Кому принадлежат исключительные права на использование статей в энциклопедии?

А. Авторам статей, вошедших в энциклопедию, если иное не установлено соглашением между ними и издателем.

Б. Издателю энциклопедии.

В. Издателю и авторам статей по соглашению между ними.

Г. Издателю энциклопедии и работодателям авторов статей.

Д. Работодателю авторов в случае создания энциклопедии как служебного произведения.

84. Сохраняет ли автор произведения, включенного в издание, являющееся периодическим журналом, исключительные права на использование своего произведения независимо от издания в целом?

А.Не сохраняет, если иное не предусмотрено авторским договором между редакцией журнала и автором.

Б.Не сохраняет в любом случае.

В. Сохраняет.

Г. Сохраняет в том случае, когда периодический журнал является всероссийским изданием.

85. Кто является авторами аудиовизуального произведения?

А.Режиссер-постановщик, оператор-постановщик, художник-постанов­щик.

Б. Автор сценария и режиссер-постановщик.

В. Режиссер-постановщик, автор сценария и автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

Г. Режиссер-постановщик, автор сценария, автор музыкального произведения, специально созданного для этого аудиовизуального произведения, автор текста к музыкальному произведению, оператор-постановщик, художник-постановщик.

Д. Режиссер-постановщик, сценарист, композитор, продюсер.

86. Имеет ли автор служебного произведения право на вознаграждение за каждый вид использования служебного произведения?

А. Не имеет, за исключением использования произведения в средствах массовой информации.

Б. Имеет, но не за каждый вид использования произведения, а только в случае издания тиражом более 500 экземпляров произведения.

В. Не имеет, так как исключительные права на служебное произведение принадлежат работодателю.

Г. Имеет, в том случае, если размер авторского вознаграждения за каждый вид использования служебного произведения и порядок его выплаты установлен договором между автором и работодателем.

Д. Имеет за установленные в законе виды использования в размере, предусмотренном Постановлением Правительства РФ.

87. Авторское право на служебное произведение принадлежит:

А. Автору.

Б. Работодателю.

В. Автору и работодателю совместно.

Г. Работодателю, если в договоре с автором не указано иное.

88. Автор, выполняя служебное задание работодателя, создал служебное произведение - периодическое издание. Кому принадлежат исключительные права на использование издания?

А. Автору.

Б. Работодателю.

В. Издателю.

Г. Работодателю, если договором между ним и автором не установлено иное.

Д. Издателю, если договором между ним, работодателем и автором не установлено иное.

89. Ученый, исследовав несколько произведений, опубликованных под псевдонимом, пришел к выводу о том, что автором этих произведений является определенное лицо, и опубликовал этот вывод в научной статье. Нарушил ли такими действиями ученый личные неимущественные права автора?

А. Да, так как только автор вправе раскрыть в любое время свой псевдоним.

Б. Да, так как если произведение используется под псевдонимом, то лица, которым известно подлинное имя автора, не вправе без согласия автора раскрывать его личность.

В. Нет, так как право на использование произведения анонимно не относится к личным неимущественным правам автора.

Г. Нет, так как в действиях ученого нет состава правонарушения.

90. В Гражданском кодексе приведен перечень форм и способов использования произведения. Является ли этот перечень исчерпывающим?

А. Да.

Б. Нет, так как автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом.

В. Нет, так как могут существовать, кроме прямо указанных в перечне, и иные формы и способы использования произведения.

Г. Нет, так как в случаях, установленных законом, формы и способы использования произведения могут осуществляться свободно, т.е. без согласия владельца авторских прав.

91. Право доступа – это:

А. Личное неимущественное право автора любого произведения, заключающееся в праве требовать от собственника произведения возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения.

Б. Имущественное право, заключающееся в праве автора произведения искусства требовать на возмездной основе от собственника произведения доставки произведения к автору для создания копии.

В. Исключительное право автора произведения изобразительного искусства, заключающееся в праве создания копии произведения.

Г. Право автора произведения изобразительного искусства требовать от собственника произведения предоставления возможности осуществления права на воспроизведение своего произведения, за исключением права требовать доставки произведения автору.

92. В каком размере исчисляется вознаграждение, на получение которого имеет право автор произведения изобразительного искусства при реализации права следования?

А. В размере 10% от перепродажной цены произведения.

Б. В размере 20% от разности между перепродажной ценой произведения и предыдущей его ценой (стоимостью).

В. В размере 2% от перепродажной цены произведения.

Г. В размере 5% от перепродажной цены произведения.

93. Является ли право следования автора произведения изобразительного искусства отчуждаемым?

А. Нет, так как право следования относится к личным неимущественным правам автора.

Б. Нет, так как право следования является неотчуждаемым правом, оно может перейти только к наследникам автора по закону или по завещанию.

В. Да, так как право следования включает в себя не только личные неимущественные права, но и имущественные права автора.

Г. Нет, так как право следования является неотчуждаемым правом, оно может перейти только к наследникам автора по закону на срок действия авторского права.

Д. Да, так как право следования относится к имущественным правам автора.

94. Какое право не относится к имущественным правам автора?

А. Право на воспроизведение.

Б. Право на распространение.

В. Право на импорт.

Г. Право на имя.

Д. Право на публичный показ.

95. Какое право не относится к имущественным правам автора?

А. Право на перевод произведения.

Б. Право на распространение.

Б. Право на переработку произведения.

В. Право авторства.

Д. Право на публичный показ.

96. Относится ли к исключительным права автора на использование дизайнерского проекта практическая реализация проекта?

А. Да, в силу прямого указания в законе.

Б. Нет, правом на практическую реализацию проекта обладает не автор, а лицо, заключившее с автором договор.

В. Нет, так как исключительные права автора на использование дизайнерских, архитектурных, градостроительных и садово-парковых проектов не включают практическую реализацию таких проектов.

Г. Да, но только в случае, если договором между автором и заказчиком (подрядчиком) не предусмотрено иное.

97. Кому принадлежит право на распространение экземпляров произведения путем сдачи их в прокат?

А. Собственнику экземпляров произведения, если авторским договором не установлено иное.

Б. Издателю произведения.

В. Издателю и (или) автору в зависимости от условий авторского договора.

Г. Автору независимо от права собственности на экземпляры произведения.

98. Право на имя охраняется:

А. В течение жизни автора.

Б. Бессрочно.

В. В течение жизни автора и 50 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Г. В течение жизни автора и 100 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

99. Право авторства охраняется:

А. Бессрочно.

Б. В течение жизни автора.

В. В течение жизни автора и 70 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

Г. В течение жизни автора и 50 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

100. В каком порядке автор может назначить лицо, на которое он возлагает охрану права авторства после своей смерти?

А. У автора нет такого права.

Б. В порядке, предусмотренном условиями авторского или лицензионного договора.

В. В порядке, в каком назначается исполнитель завещания.

Г. В порядке, в каком назначается исполнитель завещания или в порядке, предусмотренном Уставом организации, управляющей имущественными авторскими правами на коллективной основе.

101. Каков срок действия авторского права на произведение, опубликованное анонимно или под псевдонимом?

А. В течение жизни автора после даты правомерного опубликования произведения.

Б. В течение 50 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место правомерное опубликование произведения.

В. Так же, как для любых произведений.

Г. В течение жизни автора и 50 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место правомерное опубликование произведения.

102. Переходит ли авторское право по наследству?

А. Нет.

Б. Нет, за исключением права на опубликование произведения, которое не было обнародовано при жизни автора.

В. Да.

Г. Да, за исключением права авторства, права на имя и права на защиту репутации автора.

103. Может ли быть авторский договор заключен в устной форме?

А. Да, по обоюдному желанию сторон.

Б. Нет, так как законом установлена только письменная форма авторского договора.

В. Да, применительно к произведениям, перешедшим в общественное достояние.

Г. Нет, за исключением использования произведений в периодической печати.

104. Относится ли к объектам смежных прав передача организации эфирного или кабельного вещания, созданная не самой организацией эфирного или кабельного вещания, а по ее заказу за счет ее средств другой организацией?

А. Да.

Б. Нет.

В. Передача как таковая вообще не является объектом смежных прав.

Г. Да, в случае заключения договора о передаче имущественных прав.

105. С какого момента возникают права исполнителя?

А. С момента исполнения (постановки).

Б. С момента записи.

В. С момента опубликования записи исполнения.

Г. С момента исполнения (постановки), но в некоторых случаях - с момента записи или с момента опубликования (передачи) этой записи.

106. Когда возникают права вещательных организаций?

А. После осуществления первой передачи (в эфир или по кабелю).

Б. С момента предварительной записи передачи.

В. С момента предварительной записи передачи при условии передачи ее в эфир или по кабелю в течение 30 дней.

Г. После их регистрации в установленном законом порядке.

107. Имеет ли значение для возникновения правовой охраны исполнений (постановок) территория, на которой имело место исполнение (постановка)?

А. Имеет во всех случаях.

Б. Не имеет.

В. Не имеет, если исполнение (постановка) получает охрану на основе принципа гражданства исполнителя.

Г. Имеет, если исполнение (постановка) осуществляется впервые.

108. Верно ли, что правовой охране подлежат только первые исполнения (постановки), а последующие исполнения (постановки) не охраняются?

А. Да, так как в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве и смежных правах" охраняются исполнения и постановки, которые имели место на территории России впервые.

Б. Нет, каждое исполнение (постановка) является самостоятельным объектом смежных прав.

В. Да, в случае заключения гражданско-правового договора между первым и последующими исполнителями.

Г. Нет, так как исполнения и постановки охраняются авторским правом.

109. В каком случае предоставляется правовая охрана фонограмме, произведенной физическим лицом?

А. Если производитель фонограммы - физическое лицо является гражданином России в момент записи фонограммы.

Б. Если физическое лицо имеет статус предпринимателя и имеет соответствующую лицензию.

В. Физические лица не имеют права производить фонограммы, поэтому таким фонограммам правовая охрана не предоставляется.

Г. В случае регистрации физического лица в качестве производителя фонограмм в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

110. Если передача, осуществляемая организацией эфирного или кабельного вещания, представляет собой ретрансляцию, возникают ли у организации в отношении этой передачи какие-либо свои смежные права?

А. Да.

Б. Нет.

В. Да, если во время этой ретрансляции в передачу добавляется новый текст, комментарий, вставки и т.п.

Г. Да, если ретрансляция осуществляется на основании разрешения уполномоченного государственного органа.

111. Объем правовой охраны, предоставляемой патентом на изобретение, определяется:

А. Новизной и изобретательским уровнем технического решения.

Б. Формулой изобретения.

В. Описанием и чертежами изобретения.

Г. Любыми сведениями, которые приведены в патенте.

112. Предоставляется ли правовая охрана изобретениям, содержащим государственную тайну?

А. Нет, в силу запрета, установленного Патентным законом РФ.

Б. Да, так же, как и обычным изобретениям.

В. Да, с особенностями, установленными Патентным законом РФ.

Г. Да, только для изобретений, относящихся к сфере национальной безопасности.

113. Чем определяется объем правовой охраны, предоставляемой патентом на промышленный образец?

А. Совокупностью независимых пунктов формулы промышленного образца, указанной в патенте.

Б. Описанием промышленного образца, приведенном в официальном бюллетене Роспатента.

В. Совокупностью существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца.

Г. Внешним видом промышленного образца.

114. Может ли быть признана изобретением программа для электронной вычислительной машины?

А. Да, с особенностями установленными Патентным законом РФ.

Б. Да, если она удовлетворяет критериям правовой охраны изобретений.

В. Нет.

Г. Да, только применительно к алгоритму, реализованному в программе для ЭВМ.

115. Всегда ли может быть запатентовано техническое решение, относящееся к способу?

А. Всегда.

Б. Нет, так как способ не относится к патентоспособным объектам.

В. Только в случаях, если способ представляет собой процесс осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств.

Г. Только применительно к способам совершения вычислительных операций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 79. Нарушение авторских прав

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2017 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия