Студопедия — Единогласное мнение ученых Ислама на то, что любые постройки. возведенные над могилами, подлежат разрушению
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Единогласное мнение ученых Ислама на то, что любые постройки. возведенные над могилами, подлежат разрушению






Выше мы говорили о запрете возведения над могилами каких бы то ни было построек.

Здесь же необходимо отметить, что среди ученых Ислама нет разногласий в том, что любые постройки, которые имеются над могилами, будь они древними или современными, подлежат обязательному, немедленному разрушению.

Здесь, я приведу контексты слов имамов ханафитского мазхаба, которые явно и однозначно высказывались о необходимости немедленного разрушения любых построек, имеющихся над могилами, будь то мавзолеи, куполы, гробницы и т.д.

Эти слова я приведу для того, чтобы организаторы собраний в Булгаре и Билярске знали, что ханафитский мазхаб, к которому они себя приписывают, обязывает их к разрушению любых построек, древних или современных, будь это мечети или гробницы, которые возведены на этих местах захоронений. Все это является обязательным для сохранения здоровой, нормальной идеологии людей, для сохранения надежд на дальнейшее, здоровое развитие мусульманских народов региона.

Если же кто-то удивится тому, что Всевышний приказывает разрушать мечети, то ведь эти мечети построены там, где строить их Всевышний запретил. Они возведены на основе ослушания Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

После приведения тех хадисов, которые мы приводили в прошлом разделе, имам аль-Баркауи сказал: «В этих священных контекстах довод на необходимость разрушения всего, что возведено на могилах, даже если это будут мечети. Ведь постановление Ислама относительно них – их полное разрушение. Нельзя оставлять ни одной мечети, возведенной на могиле, кроме как сровняв ее с землей полностью, потому что эти мечети возведены на основе ослушания посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил любые строения на местах захоронений и проклял тех, кто возводит на них мечети. Он же приказал сравнивать возвышенные могилы с землей. Исходя из этого, является обязательным поспешить и поторопиться удалить все, возведение чего запретил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и проклял того, кто возводит эти строения. Поистине, тот, кто построил эти постройки на местах захоронений, проклят проклятием посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А Всевышний Аллах непременно установит тех, кто окажет помощь и защиту Его религии и Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует». [254]

Подобные слова также высказали другие ученые ханафитского мазхаба, среди которых Ахмад ибн Мухаммад ар-Руми[255], Мухаммад аль-Музаффари[256], Субхан Бахш аль-Хинди[257], Ибрахим ас-Сурати[258], Шах Уалиуллах ад-Дахляуи[259].

Также один из самых великих имамов ханафитского мазхаба - Ибн Абиль-’Изз аль-ханафи говорил о запрете возведения мечетей, гробниц и куполов над могилами и о необходимости немедленного разрушения всего, что имеется из этого на могилах.[260]

Также об этом говорил имам Махмуд аль-Алюси (1270 г/х), муфтий ханафитов Багдада.[261]

Также подобные слова имеются у имама аль-Хужанди[262], и имамы ар-Рибати.[263]

Единогласное мнение о необходимости разрушения и удаления любых построек на местах захоронений привел также и имам ан-Науауи, один из имамов шафиитского мазхаба.[264]

Сам же имам аш-Шафи’и сказал: «Я видел, как правители Мекки разрушали то, что имелось из построек над могилами, и, вместе с этим, я не видел ни одного ученого, кто бы порицал действие этих правителей». [265]

Кстати, над могилой имама аш-Шафи’и тоже некогда возвели купол, после чего ученые вынесли фетвы о необходимости его разрушения.

Если же уважаемый читатель удивится многочисленности подобных построек так, что даже могилы имамов не убереглись от того, чтобы над ними возвели постройки и купола, то ведь строят эти постройки суфии и рафидиты, которые не брезгуют ничем в своей борьбе с учеными Ислама. Суфии всегда были известны своей хитростью и коварностью. Они идут на любые унижения и подхалимства перед правителями для того, чтобы, заслужив уважение перед ними, творить все, что им вздумается. Это низкие, подлые и лживые люди, которые всегда готовы одеть на свое лицо подходящую маску, которая скроет их подлую натуру от окружающих. Клянусь Аллахом, это не просто двуличные люди, но люди с двадцатью лицами. Они всегда выставляют себя перед простолюдинами добрыми, заботливыми людьми, после чего неграмотные, простые люди, обманувшись их речью и обликом, толпами едут в места подобные Булгару и Билярску, воодушевленные идеей почитания предков. Да погубит их Аллах, до чего же они отвращены!!

Если же читатель сомневается в этом, то пусть послушает слова Маруана ибн Мухаммада ат-Татари, который сказал: «Троим нельзя доверять в религии: «Суфий, нововведенец, который пишет опровержение нововведенцам, а также рассказчик» [266].

Сказал шейх уль-ислам: «Все мечети, построенные на могилах пророков, праведников, правителей или кого-либо иного, подлежат обязательному удалению, будь это путем разрушения или иным путем. Это то, относительно чего я не знаю никаких разногласий среди известных ученых». [267]

Необходимо знать, что даже некоторые из суфиев-могилопоклонников говорили о необходимости разрушения построек, возведенных над могилами. Один из лидеров дьюбандитского тариката суфиев Шабир Ахмад аль-’Усмани (1369) признал, что хадисы, приводимые при разборе этого вопроса, указывают на необходимость разрушения любых построек над могилами.[268]

Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Исходя из этого, мечеть, построенная на могиле подлежит разрушению, а если же мечеть было построена раньше, а покойника в ней захоронили позже, тогда мечеть не разрушается, но эта могила выкапывается и удаляется из мечети. Об этом сказал имам Ахмад и др. Поэтому не объединяются в Исламе мечеть и могила, но то, что из них появилось позже, подлежит удалению». [269]

Однако, здесь необходимо обратить внимание на важную деталь, которая заключается в том, что разрушение этих построек на местах захоронений не является обязанностью рядовых мусульман, но выполняется только по приказу правителя этой территории. Это для того, чтобы не возникло никаких смут и волнений, так как Ислам отрицательно относится к любым волнениям и смутам.

Поэтому имам Ибн аль-Кайим сказал: «Обязательным для правителя является разрушение гробниц, возведенных на местах захоронений, которых люди превращают в идолов, поклоняясь им, наряду с Аллахом». [270]







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 527. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия