Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Некоторые сомнения противной стороны и ответ на них





Знай, брат мой, что нет такого заблуждения, которое не было бы приукрашено. Если бы у нововведенцев не было ничего из того, что они могли бы привести как довод в свою пользу, то за ними никто бы никогда не последовал. Однако: «Они спорили, прибегая ко лжи, чтобы опровергнуть ею Истину. Но Я схватил их, и каким же было Мое наказание!». (40:5).

 

1. Для распространения своей лживой идеологии суфии указывают на могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря, что она также находится в мечети. Они говорят, что если бы внесение могилы в мечеть или постройка мечети над могилой были запрещенными, то над могилой пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мечеть бы не построили.

Ответ:

Исходя из слов ‘Аиши: «И если бы не это (т.е проклятие пророком, да благословит его Аллах и приветствует,тех, кто возводил мечети над могилами), то могилу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, оставили бы на открытом месте, но (сподвижники) побоялись, что ее превратят в место поклонения», понимается, что сподвижники не захоронили пророка, да благословит его Аллах и приветствует,в мечети и не строили над ним мечеть. Более того, ‘Умар ибн аль-Хаттаб и ‘Усман ибн ‘Аффан во время своего правления дважды расширяли мечеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и никто из них не проводил расширение мечети в сторону той комнаты, в которой был похоронен пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Могила пророка, да благословит его Аллах и приветствует, так и оставалась вне мечети, пока в Медине жили сподвижники. Когда же власть над Мединой перешла к Уалиду ибн ‘Абдульмалику, он провел очередное расширение мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он разрушил ее полностью, после чего расширил ее в сторону могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует,так, что она оказалась внутри мечети. Это произошло в 88 году хиджры, когда в Медине уже не было никого из сподвижников.

В этом также разъяснение ошибки тех, кто говорит, что могилу в мечеть внес ‘Усман ибн ‘Аффан. Этого не говорил никто из ученых и историков, более того, они сошлись на том, что могилу в мечеть внес Уалид ибн ‘Абдульмалик.[271]

Здесь же необходимо отметить, что Уалид ибн ‘Абдульмалик сильно разукрасил мечеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует,при ее расширении. Сделал он это после того, как увидел в Египте и Шаме церкви христиан, и был он одним из тех, кто сильно подражал христианам в их обычаях. Поэтому после того, как он прибыл в Медину и увидел как расширили и разукрасили мечеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует,по его приказу, он начал ходить вокруг нее, а затем, повернувшись к Абану (сын ‘Усмана ибн ‘Аффана) сказал: «Куда же вам до наших построек?!». Тогда Абан ответил ему: «Мы расширяли мечеть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (т.е. во времена его отца ‘Усмана) и построили ее так, как подобает быть мечети, а вы построили ее так, как подобает быть церкви». [272]

Исходя из этого, стало понятно, что это было действием одного из правителей, который внес могилу в мечеть, несмотря на порицания ученых. Надо отметить, что правители часто делают то, что противоречит шариату, не обращая внимания на порицания ученых.

Сказал имам Ибн Ражаб: «На это также указывает и Коран. Всевышний, рассказывая нам о юношах, переселившихся для сохранения своей религии и скрывавшихся в пещере, поведал нам о том, что: «Сказали те, которые имели силу: «Мы непременно построим над ними мечеть» [273]. Этим Всевышний разъяснил, что мечети над могилами обычно возводят те, кто имеет власть, что указывает на то, что они делают это силой и давлением, следуя за своими страстями. Это не является делом тех, кто обладает знанием и почетом, которые оказывают помощь тому, что ниспослал Всевышний своим посланникам из прямого пути». [274]

Таким образом, внесение могилы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его мечеть никоим образом не служит оправданием или доводом тем, кто возводит мечети над могилами, так как это было сделано посредством силы и власти, а что касается ученых, то они порицали это и разъясняли ошибочность этого.

 

2. Могилопоклонники утверждают разрешенность возведения куполов над могилами, ссылась на то, что купол возведен также и над могилой пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Ответ:

Ответить на это сомнение необходимо тем же ответом, которым мы ответили на первый их довод. Купол над могилой пророка, да благословит его Аллах и приветствует,построил правитель Мансур Кляун ас-Салихи в 678 г/х. К ее постройке не имеет отношение никто из ученых. А сделал он это лишь подражая иудеям и христианам.

 

3. Некоторые из представителей суфийских тарикатов утверждают, что запрет на возведение построек на местах захоронений был установлен только из опасности того, что люди могут вернуться к почитанию могил и этим самым вернутся к многобожию. Что же касается сегодняшнего дня, то этой опасности не существует, так как единобожие сильно укрепилось в сердцах мусульман, и они уже не могут вернуться к многобожию. Поэтому нет никаких проблем в возведении построек над могилами.

Ответ:

Заявление о том, что многобожие больше не вернется на землю является явным, далеким заблуждением. Доводом на это то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,предупреждал о запрете возведения построек над могилами при смерти, находясь на последнем издыхании, так когда же успел отмениться этот запрет?! Это вместе с тем, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,не боялся за своих сподвижников, так как единобожие действительно было крепким в их сердцах, однако, он боялся за тех мусульман, которые придут после них. Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «Не наступит Судный День, пока часть моей общины не примкнет к многобожникам, и пока часть моей общины не станет поклоняться идолам» (Хадис достоверный, соответствует условиям Муслима; Абу Дауд 2/202; Тирмизи 3/227; аль-Хаким 4/448 идр.).

Именно поэтому сподвижники даже после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продолжали разрушать любые постройки над могилами, которые они обнаруживали.

Что же говорить о нас, если даже говоря о пророке Ибрахиме – имаме единобожников, Всевышний Аллах сказал: «Вот Ибрахим (Авраам) сказал: «Господи! Сделай этот город (Мекку) безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей» (14:35-36).

И, конечно же, многомиллионные собрания людей у гробниц и мавзолеев по всему арабскому и неарабскому миру сегодня, являются явным свидетельством в пользу того, что о невозвращении многобожия говорить не приходится.

 

4. Некоторые из могилопоклонников утверждают, что запретным является возведение построек только непосредственно на самих могилах, так как в хадисе говорится «над могилами». Исходя из этого, возведение построек рядом с могилами не является запретным.

Ответ:

Предлог «над» (‘аля) приходит в арабском языке в нескольких значениях, одним из которых является значение «рядом».

Поэтому в хадисе о вознесении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (ми’раж), который рассказал Анаса ибн Малик, говорится: «Я вернулся и прошел рядом (‘аля) с Мусой» [275]. Никто из арабов не понимает это выражение как: «Я вернулся и прошел по Мусе».

Также Самура ибн Джундуб рассказывал: «Я совершал намаз джаназа за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который молился над женщиной, умершей при родах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал рядом (‘аля) с ней, напротив середины ее тела» (Хадис достоверный; Бухари 1/447; Муслим 2/664; Абу Дауд 3/536).

Никто из арабов не понимает это выражение как: «Наступил на нее, встав на середину ее тела».

Исходя из этого, это сомнение могилопоклонников также не годится в довод.

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 480. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия