Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Дощечка 37б





тецете братiе нашiе племено о племено родi о родi i быiетесе о себiе на земiе нашiе яква належде ны i нiколiжде iнамо се босьме русище славеце бзе нашiа спiевы нашiе i пленсоi i iграща а позориштiа о славоу iех

се бо сехомь на земiе i яхомь прсте до ране своа а тлцем донье абыхомь по смрте семь стах предоi мар морiа i рiекла бях неiмамь венете тоегу яко iесе плнiен земiе i не могощу iего одiелете оде нiе i бзе бящi тамо да рiещуть о те сы есе русишть а пребоудешi тоемь яко ял есе земiе до ране сва i несещеше iу до навiа

оте щасе по кыа кнiезе iзбрящутще многiа вутце i кнезiа осебiе i всьяко iе якове тые по кнезжденiе у веще рещенi простi мужi i тако стаiаще земе раяшуте i себьто кнезiе бендете? орщены дбате людье а хлябi одржете i ядь i всенку пожите одо люде сва

днесе iмяхомь iнiа i кнезiе полюде брящуть i о сынi владьбу дящуть одоце до сыне а ажьде до правнуча

 

Помимо дощечек, тексты которых рассмотрены и воспроизведены выше, имеется несколько дощечек, сохранившихся в машинописном варианте в архивах Ю. П. Миролюбова и А. Кура. Это два продолжения дощечки 8, дощечки 14, 19, 21-23, 25-27 и др. Эти дощечки не публиковались, и, как мы помним, Б. А. Ребиндер высказал следующее предположение: «Ю. П. Миролюбов, который собирался написать книгу про князя Святослава, пробовал писать в духе Влесовой книги, т. е. языком десятого века. И для того чтобы не вводить людей в заблуждение, он нумеровал строчки до 45-ти и даже до 50» (см. материалы Б. А. Ребиндера - «Вторая часть „Влесовой книги"». С. 80). Но обращает на себя внимание другой факт: нумерация этих дощечек входит в общий ряд нумерации, и тем самым они как бы уравниваются с остальными, хотя, как справедливо отметил Б. А. Ребиндер, они несравнимо проще по языку и графике. Значит, в ряду публикаций эти дощечки были пропущены издателями не случайно.

Приведем сведения об этих «дощечках».

Дощечка 8 (2) озаглавлена: «Дощька VIII (продолжение II)», дощечка 8 (3) озаглавлена: «Дощька VIII (продолж. III)». Дощечки 14, 19, 21, 22, 23, 25, 26 озаглавлены «дощька», а номера их проставлены чернилами. Следующая дощечка озаглавлена: «Дощечка 8(27) (1-28)». Неясно, имеет ли она отношение к дощечкам 8 и 27; строк в машинописи 28. Дощечки 28, 29, 30 и 31 озаглавлены «дощька», номера проставлены чернилами. Но дощечка 31 озаглавлена «дощка с молитвами». Тексты дощечек 25 и 31 сопровождаются примечаниями, которые мы и воспроизводим.

Кроме того, в издании «Влес книга» (в части 6-й) воспроизведены фотокопии материалов из архива Ю. П. Миролюбова. В их числе еще два фрагмента дощечки 31. Один из них - машинописный текст «молитвенного» характера, но разделенный на слова (в отличие от основного текста дощечки) и озаглавленный, как можно думать, одновременно: «Дощечка 31». Другой, написанный от руки, текст также озаглавлен: «Дощечка 31 (27-42)» и содержит несколько строк, которые по количеству знаков в два раза меньше, чем объем знаков в 16 строках «стандартного» текста дощечек. Он, в отличие от остального текста дощечки, содержит «исторический» текст: о движении русичей в «травный край» и о братьях Кие, Щеке и Хориве. Там же воспроизведены три фрагмента дощечки 32, каждый из которых имеет указания на строки: «1 -13», «14-21» и «22-30». Что это значит, - неясно, так как рукописный текст содержит значительно большее количество строк. Каких-либо обозначений границ строк в «оригинале» нет, а в целом объем дощечки меньше «стандартного». Дощечка 33 представлена несколькими «отрывками» - фрагментами текста от нескольких фраз до нескольких слов. По типу записей она напоминает дощечку 38б, публикуемую ниже. Перед нами, видимо, «заготовки», которые Ю. П. Миролюбов не смог или не захотел довести до конца. Очень характерно, что древний текст дощечки 33 вдруг прерывается сделанной латиницей пометой: Plauchettes Isen Beck, совершенно неуместной, ибо далее снова продолжается «древний» текст, а возле заголовка «Дощечка 33 (1-11)» на левом поле также латиницей запись: «Vles kniga N 28» (см. рис. 2-4).

Дощечка 34 воспроизведена дважды: в части 7-й «Влес книги» она воспроизводится по архиву Ю. П. Миролюбова, а в части 6-й тот же текст (но с архаизированной орфографией) воспроизводится с пометой: «З архiву п. В. Лазаревича».

Опубликована машинопись дощечек 38а и 38б. Последняя особенно характерна, так как сходна по характеру с подобными же черновыми записями Ю. П. Миролюбова текстов дощечек 31, 32 и 33.

Приводим тексты всех рассмотренных выше дощечек.

 

Дощечка 8(2)

текст - Се пшелетла до ны я сэдлеся на древо а спэва птьцiя i вшяко перо е iне а сяще цвэта рузна ста i в ноще яко в ден а спэва пэсне до борiя а до пре то бяхом сме пряшехом о вразi осьпомынъмо о то якве iе оцеве наша днес во сварзе сыне а гленде до ны а се лэпе усмавасе до сех i тако смьме со оце наша не едiне сме а мыслехом о помозе преунi а то вiдэхом як скакщеть в сврзэ вэснек на комонi бiлэ а тон меча сдвiне до небесе я ростржащеть облце а громi а теце вода жiва на ны а пiймо тую бо та вшяко од сврога до ны жизневе теце а ту пiймо яко iстщнеце жiвота бозка на земэ тубо то крава земунь иде до поля сынiя я пощена ядсте траву ту а млеко дава i теце то млеко до хлябэх а свэте в ноще згвэнздама над ны а ту млеко видеймо сящете намо та бо (неразборчиво. - О. Т.) путень права а iнах не iмяхом iмате

ту чювей потомице слва тая а држi средьце све о русе яква iе а пшебенде наше земе а тую iмемох браните от врзi а умрете за нь яко ден умира без суне суране пото iжь iе темень я iмя iме вещерь а умира вещерь а iе нощь в ноще влес iде ве сврзэ по млеку небествену а iде до чертозе сва а в зорiе се дава до врат тамо жде хом све спэва защате а влеса слвiте од вэк до век i хрмiну ю яква блестще огнема многа а ства ягнице чста то влес ущаше праоце наше земе раяте а злаке сэяте а жняте вэна вэнъща о полех стрднех а ставете снопа до огнища а цтеть го яко оце божска оцем нашем а матерем слва якове нас оущаще до бозе наше а водяща по ренце до стезэ правэ тако iдехом сте а небудехом ста енва хлэбожравце нiже славуне русе якове бзем славу спэващут а тако суть славуне ото од морсте брезе годьска море iдяхом до нэпры а iндэ не зряхом сме iна бродеце яко рус а тiто iегунште а ягы суть отрщены так бо iмахом сме болярена огленде якiй нами погрдися а нас дере до щасте

од йiтра до йiтра вiдяхом iна злая сен дэяте на русе а ждехом iжь бенде до добря а то не прiбоде iнакво нiже сыла сва не зплоцыймо а веземо мету одну до мыслiа наша то бо глаголешть вамо глас праоцев а тому венмете яко iна нэсть дэяте iдеймо до ступы нашiя а бореймося за жiву нашу яко грдiнове нiже скоты бесловестне якве не вэдящуть

текст - ту бо красна зорiя iде а каменiя нiжеть на убранствы сва а тую вэтящехом одо средьцiя яко русице нiхе грьцi якове невэстнуть о бзех нашiех а рекощуть злая невэгласiа то бо сен сме хом iмэно слвы а слву одеукаждехом iхва на желэзва iхва iдехомсте ста а на меч ту бо ведмедева остащеся сленхашете слву тую а еланье скакащуще останесе а рце iнэма о русы тiэ то не убiють еiе о нище неботьва по нузэ грьцi бо вражденовая на похенть сва тiбо то русовэ грдiе суть а по хлiэбэ дящуть нiже грьць якев бере а сен злобi на датчце ту бо слву орлiе клекащуть на ова и сева яко русiщi суть волне а сылне по ступэ

Дощечка 8(3)

колiбва наше пращурi сарунже сен творящете пощинща? грецi якве прiде гостьема до тржещ нашеiх прiбытва глядяй i зряща земе наше осылаяй до ны множьства юнецьства а домова будявяй а грады про мены i тржица а оiедна вiдэхом воя iхва омещена i сброена а скоро наше земе пшебiращя до ренек све а утворяi игрищьтя iнака яко сме i ту зрящемо грьцiове суть пряздне а славунi сен отрощиша нане а тако наше земе iжь четвары вэце бяша наше ста грьцька i сме тамо яко псш да женуть ны скоро каменьема вон отуду i тая земе огрьщена iе тако днесе iмяхом ста сме достате ю а крве нашеу польяте абы ста бола родiва а жрна

лэтэ в сврзэ перуныцья а несе роуг слве наож iспыймо го до кута а кмэто наше iмяхом ста одэстяте од врг нашех а та перуныцья жеще аякве русiще штiе проспавья орю све борiянесте сен длжны у тон дена то боть суря жеще а iдь есте русовiщте а ще дэящете о тыя а камо бендете iте од крае све то бо смье ударихомсе о стена та а утворжехомсте дiру про ны а про наше а бендемо сме у себе однесе а кому осудэ перунь тые бодэ в раi ясте ядва вэщна о сврзэ одестана неботье загенбене сме днесе а не iмяхом iна врате абы хом сме ходивяй о живэ лэпе бо мртвема бяшете яко жiва отрощите на цужья а то нiкодь жiве отрок лэпе дьэспоту же iе потркава iмяхом наше кнезэ слухате сен а ста воiте земе нашью яко тые жещуть намо i та iнтра прiде до ны або сен храняле сме сылу до трвьэ а сталi хом тврз (слово напечатано со сбоем букв, и после него в скобках указано: «последнее слов(о) - тврз. - О. Т.) о кменты сва ободящеть бо сыла бозка нашеу а бодэма невытэзньэ о польэ стате пожерехом бзе свы на рущэ iех а зрущiхом i тая якве ештье ста кобэм а длжна бящете долэ вржена до праху ве крвэ iхо коли бохом кельще бiте осмелэ тако грьцiе полуставесе за тые яко не iмящуте сылу ту а соуть обабенще а такве меча iмяй тенка а същите легька о бързо се онавыщесе i земе кыдай ту о слабоще све бо нэсте iхма помоще од васiлiсех а длжнева само стате на захище све ту суренже наше бодэ iна а бодэ наше а нiква не iмяхом сленхащете iхва жеще она бо уставе на ны пысьмено све абы яхом оно а тращехом све оспомынье ту боть тен iларе iжь хощашеть уцете дэтэ наше должен ста хова те сен во домьэх овэх абяхом го не знауцлеща на нашь пысьма а нашэм бзэм правите требiщья

а то повьэх вамо жье попрщете сте на гьрцева яко вэх бо сен iясэнь о то а вiдях кiоце нашье а тон жексще мi же iньщехом сте она а зницехом ста хорсынь а омастрыдья мрзесщину а бодэхом ста велка дрьжявя со кнэже наше граде велке а несщтена желэзва а бодэ несщтна потомицьэ нашья а грьцiе со зъмьнщуть сен а боудоть на мiноулосще сва дiватесе а покивдьва глвама дьэящете тако бо бодэ на ны многа грза а грмы грмэнтеще а iдва iеднаiа сен ставьесе друга пощена а тако сме хом звентезэма до коньце утрвящехомсен до вьэк множескэх дьэка бозэм i нищо ны не знiщеть

стате яко лвiе едiн за одэнь а држите сен ста кньэзе све i перунье бодэ около вы а побьэды дась на вы

слва бозэм нашыем до конець коньце вьэкы земе тыя а до благ вшьякех русе оцевстя земе нашьеi а тако бодэ бо та словесы iмяхом од бозэ







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 397. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия