ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Структура – это совокупность нескольких переменных, часто различных типов [1], объединяемых под одним именем
Структура – это совокупность нескольких переменных, часто различных типов [1], объединяемых под одним именем. Переменные, из которых состоит структура, называются ее членами, элементами или полями [2]. С помощью структур удобно размещать в смежных полях связанные между собой элементы информации. Здесь могут быть собраны различные объекты – переменные, массивы, указатели, другие структуры и т. д. Если в массиве собраны переменные одного типа (например, float), то в структуре могут наличествовать переменные различных типов. Объявление структуры подготавливает шаблон, который можно использовать для создания ее объектов (экземпляров этой структуры) [2]. При объявлении структуры определяется агрегатный тип данных, но не переменная. Определение структуры состоит из двух шагов: 1) объявление шаблона структуры (задание нового типа данных); 2) определение переменных типа объявленного шаблона [3]. Имена шаблонов должны быть уникальными в пределах области их определения, для того чтобы компилятор мог различать их типы. Задание шаблона осуществляется с помощью ключевого слова struct, за которым следует его имя и список элементов, заключенных в фигурные скобки [3]. Имена элементов в одном шаблоне также должны быть уникальными. Задание только шаблона не влечет резервирования памяти компилятором. Шаблон предоставляет компилятору необходимую информацию об элементах структурной переменной для выделения места в оперативной памяти и организации доступа к ней при определении структурной переменной и использовании ее отдельных элементов [3]. Рассмотрим шаблон структуры для определения имени и фамилии работника (служащего – employee), его возраста, почасовой оплаты: struct employee {
|