Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Volatile 10 страница





class A
{
public int P {
set {...}
}
}

class B: A
{
new public int P {
get {...}
}
}

свойство P класса B скрывает свойство P класса A по отношению к операциям чтения и записи. Таким образом, в операторах

B b = new B();
b.P = 1; // Ошибка. Свойство B.P предназначено только для чтения
((A)b).P = 1; // Допустимо. Ссылка на свойство A.P

присваивание свойству b.P вызывает ошибку времени компиляции, поскольку свойство только для чтения P класса B скрывает свойство только для записи P класса A. Обратите внимание, что для доступа к скрытому свойству P можно использовать приведение.

В отличие от открытых полей свойства обеспечивают разделение между внутренним состоянием объекта и его открытым интерфейсом. Рассмотрим пример:

class Label
{
private int x, y;
private string caption;

public Label(int x, int y, string caption) {
this.x = x;
this.y = y;
this.caption = caption;
}

public int X {
get { return x; }
}

public int Y {
get { return y; }
}

public Point Location {
get { return new Point(x, y); }
}

public string Caption {
get { return caption; }
}
}

В этом примере в классе Label используется два поля типа int (x и y) для хранения местоположения надписи. Сведения о местоположении предоставляются открытым образом в виде свойств X и Y, а также свойства Location типа Point. Если в последующих версиях класса Label потребуется внутреннее хранение данных о местоположении с помощью типа Point, это можно реализовать, не внося изменения в открытый интерфейс класса:

class Label
{
private Point location;
private string caption;

public Label(int x, int y, string caption) {
this.location = new Point(x, y);
this.caption = caption;
}

public int X {
get { return location.x; }
}

public int Y {
get { return location.y; }
}

public Point Location {
get { return location; }
}

public string Caption {
get { return caption; }
}
}

Если бы свойства x и y были полями public только для чтения, внести такие изменения в класс Label было бы невозможно.

Предоставление состояния с помощью свойств не обязательно является менее эффективным, чем непосредственное предоставление полей. В частности, если невиртуальное свойство содержит небольшой объем кода, в среде выполнения вызовы его методов доступа могут быть заменены фактическим кодом методов доступа. Этот процесс называется встраиванием и обеспечивает эффективность обращения к свойству на уровне обращения к полю, сохраняя при этом повышенную гибкость свойств.

Поскольку вызов метода доступа get концептуально равнозначен чтению значения поля, не рекомендуется, чтобы при использовании методов доступа get выполнялись видимые побочные действия. В примере

class Counter
{
private int next;

public int Next {
get { return next++; }
}
}

значение свойства Next зависит от числа выполненных обращений к нему. Таким образом, обращение к свойству порождает заметные побочные действия, поэтому в этом случае свойство необходимо реализовывать как метод.

Соглашение об отсутствии побочных действий для методов доступа get не означает, что методы доступа get всегда должны использоваться только для возвращения значений, хранящихся в полях. В действительности методы доступа get часто используются для вычисления значения свойства посредством обращения к нескольким переменным или вызова методов. Однако правильно разработанный метод доступа get не выполняет действий, вызывающих заметные изменения в состоянии объекта.

Свойства можно использовать для задержки инициализации ресурса до того момента времени, когда на него будет сделана первая ссылка. Например:

using System.IO;

public class Console
{
private static TextReader reader;
private static TextWriter writer;
private static TextWriter error;

public static TextReader In {
get {
if (reader == null) {
reader = new StreamReader(Console.OpenStandardInput());
}
return reader;
}
}

public static TextWriter Out {
get {
if (writer == null) {
writer = new StreamWriter(Console.OpenStandardOutput());
}
return writer;
}
}

public static TextWriter Error {
get {
if (error == null) {
error = new StreamWriter(Console.OpenStandardError());
}
return error;
}
}
}

Класс Console содержит три свойства (In, Out и Error), которые представляют стандартные устройства ввода, вывода и вывода ошибок соответственно. Благодаря предоставлению этих членов в виде свойств класса Console обеспечивается задержка их инициализации до момента фактического использования. Например, при первой ссылке на свойство Out, как показано в примере

Console.Out.WriteLine("Привет!");

создается базовый объект TextWriter для устройства вывода. Однако если приложение не ссылается на свойства In и Error, объекты для этих устройств не создаются.

10.7.3 Автоматически реализуемые свойства

Для свойства, определенного как автоматически реализуемое свойство, автоматически создается скрытое резервное поле, для которого реализуются методы доступа для чтения и записи.

Следующий пример:

public class Point {
public int X { get; set; } // Реализуется автоматически
public int Y { get; set; } // Реализуется автоматически
}

равнозначен следующему объявлению:

public class Point {
private int x;
private int y;
public int X { get { return x; } set { x = value; } }
public int Y { get { return y; } set { y = value; } }
}

Поскольку резервное поле недоступно, чтение и запись его значений осуществляются только с помощью методов доступа свойства. Это означает, что автоматически реализуемые свойства только для чтения или только для записи не имеют смысла и не разрешены. Однако возможно задать различные уровни доступа для каждого из методов доступа. Таким образом, можно имитировать свойство только для чтения с закрытым резервным полем следующим образом:

public class ReadOnlyPoint {
public int X { get; private set; }
public int Y { get; private set; }
public ReadOnlyPoint(int x, int y) { X = x; Y = y; }
}

Это ограничение также означает, что явное присваивание типов структуры автоматически реализуемым свойствам может осуществляться только с помощью стандартного конструктора структуры, поскольку для присваивания самого свойства требуется явное присваивание структуры. Это означает, что пользовательские конструкторы должны вызывать конструкторы по умолчанию.

10.7.4 Доступность;

Если метод доступа содержит модификатор_метода_доступа, область доступности (§3.5.2) метода определяется на основании объявленной доступности модификатора_метода_доступа. Если метод доступа не содержит модификатор_метода_доступа, область доступности метода определяется на основании объявленной доступности свойства или индексатора.

Наличие модификатора_метода_доступа никогда не влияет на поиск членов (§7.3) или разрешение перегрузки (§7.4.3). Модификаторы свойства или индексатора всегда определяют связанные свойство или индексатор независимо от контекста доступа.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 431. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...


Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия