Студопедия — Жемчуг исканий 1 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жемчуг исканий 1 страница






Жемчуг исканий

Ментограммы

1956–1981

 

«Мир Огненный» Рига 1996

 

 

Н.Уранов «Жемчуг исканий»

Рига: «Мир Огненный», 1996 – 296 с.

Книга записей-ментограмм на духовно-философские темы – в традиции Теософии и Живой Этики. Один из тех источников духовных сокровищ, которые были даны в России в нашем веке.

 

Составитель Л.И.Уранова (Зубчинская).

Предисловие и общая редакция Л.М.Гиндилис.

Ответственный за издание Б.Корженъяни,.

Компьютерная разработка А.Мейкшан.

Литературный редактор Е.Коссе.

Корректор З.Везис.

Верстка Д.Затолока.

Рисунки А. Святный.

 

© «Мир Огненный». 1996

© Л.И.Уранова (Зубчинская).

© Л.М.Гиндилис. Предисловие. Редакция.

© Д.Озолс. Оформление обложки. 1996

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Жемчуг исканий... Перед мысленным взором возникает образ ныряльщика, устремляющегося в глубины океана за драгоценной жемчужиной. Неутомимый труженик, он снова и снова погружается в пучины вод, чтобы после долгих ныряний наконец-то отыскать маленькую крупицу красоты, которая будет дарить радость людям. Не так ли и человек-мыслитель отправляется из своего родного Дома, чтобы погрузившись в пучины материи, отыскать драгоценные крупицы Знания и приобрести опыт?

А вот еще один образ. Картина Николая Константиновича Рериха «Жемчуг исканий». На краю высокогорного плато – двое; один моложе, наверное, ученик, другой постарше – Учитель. В руках у Учителя нитка жемчуга. За склоном угадывается ущелье, из которого поднимаются облака. А высоко над ними неколебимо стоят снежные вершины. Что делают люди в этом мире Безмолвия? Почему художник назвал картину «Жемчуг исканий»? Разве жемчуг добывается на высотах? Конечно, это жемчуг особого рода.

В безмолвном напряжении протекает труд Подвижника. Мысль его устремляется в надземные сферы и, сотрудничая там с Пространственным Огнем, возвращается на Землю, обогащенная новыми идеями, новыми знаниями, насыщая атмосферу Земли тонкими огненными энергиями.

«Жемчуг исканий» – так называется одна из книг Николая Уранова. Имя его уже знакомо читателям. В 1995 году в приложении к журналу «Мир Огненный» вышла его книга «Огненный подвиг». Несколько сборников философских очерков и эссэ, из числа вошедших в «Огненный подвиг», изданы отдельными выпусками в Новосибирске. В 1996 году вышел сборник стихов Николая Уранова «Вперед и выше». В журналах опубликованы материалы о нем и выдержки из его произведений. Поэтому нет необходимости подробно знакомить читателя с биографией Н. Уранова. Ограничимся несколькими словами.

Николай Уранов (литературный псевдоним Николая Александровича Зубчинского, 1914–1981) – член Харбинского кружка последователей Живой Этики, один из учеников Бориса Николаевича Абрамова. С ранней юности и до последних дней своей жизни Николай Александрович работал над Учением «Живой Этики», изучая и претворяя его в жизни каждого дня. С юности он писал на темы Учения, как советовала Елена Ивановна Рерих. После ухода Н.А. его жена, друг и единомышленник Лидия Ивановна Уранова (Зубчинская) собрала и подготовила к публикации его произведения. Литературное наследие Н.Уранова весьма значительно. Часть его произведений, как уже отмечалось, опубликована, часть готовится к публикации.

Среди них книга «Жемчуг исканий» занимает особое место. Это книга записей, которые Николай Александрович назвал ментограммами. Альфред Петрович Хейдок, один из ближайших учеников Н.К.Рериха, очень высоко ценил ментограммы Н.Уранова. В 1971 году Альфред Петрович познакомил с ментограммами Уранова Б.Н.Абрамова, который также дал им высокую оценку. Уже после ухода Николая Александровича, который пережил своего Учителя на девять лет, Лидия Ивановна через друзей переслала собранный ею машинописный экземпляр сборника ментограмм Николая Уранова Нине Ивановне Абрамовой – вдове Б.Н.Абрамова, тоже ученице Н.К.Рериха. Ознакомившись с ними, Нина Ивановна написала Л.И.: «Очень рада была получить записи Коли. У каждого духа свой узор. Прошу Вас: берегите их, ведь это сокровище его духа. Оберегайте их от происков тьмы. Знаю, как у меня все было очень сложно и трудно. Да и Вы об этом тоже должны знать. Надеюсь, вы примете все меры, чтобы сохранить их для будущего». Этот завет был исполнен, и сегодня мы имеем возможность познакомиться с бесценными сокровищами мудрости нездешней.

Немного о характере книги. По своему построению она подобна книгам «Живой Этики». Беседы затрагивают самые разнообразные вопросы – от абстрактных метафизических проблем Космогонии и Теогонии до самых насущных повседневных вопросов, с которыми сталкивается человек, решивший идти по пути Учения. Можно выделить несколько ключевых тем, которым в книге уделяется большое внимание. Это, прежде всего, вопросы совершенствования, взаимоотношения с окружающими людьми; отношения ученик-Учитель, включая сокровенные моменты общения с Учителем Незримым; проблемы, связанные с устройством Мироздания, космогонией, теогонией и эволюцией Мира; далее, вопросы, относящиеся к Новой Стране и особенностям нашего времени; наконец, вопросы, связанные с самим Учением. Конечно, этим не исчерпываются все темы.

Думается, нет необходимости подробно характеризовать содержание книги (свое видение я изложил в статье «Жемчуг исканий Николая Уранова» // «Мир Огненный», 1995, N1/6 и N2/7). Ведь читатель держит ее в руках. И никакие слова о книге не могут заменить ее чтения. Я уверен, что отважившихся на путешествие по страницам «Жемчуга исканий» ждет немало ценных находок и открытий, помогающих проникнуть в суть Учения. Чуткое сердце уловит волны Огня и знакомые ритмы «Живой Этики». Я хотел бы пожелать читателю испытать минуты радости от соприкосновения с Мудростью. Испытать радость – и еще раз подумать об ответственности.

В заключение несколько замечаний «технического» характера. Как уже говорилось, сборник ментограмм был собран и подготовлен к печати Л.И.Урановой, которая является распорядителем наследия Николая Уранова. В публикуемую книгу вошла часть ментограмм. Отбор и порядок расположения был определен Л.И.Урановой. Большинство записей датированы, в тех случаях, когда дату установить не удалось – она отсутствует. Все выдержки из книг «Живой Этики', «Тайной Доктрины», «Писем» Е.И.Рерих даны по первому довоенному изданию.

Лидия Ивановна дала и название книге «Жемчуг исканий». Она так объясняет свой выбор: «Мне всегда была близка идея картины H.K.Pepuxa «Жемчуг исканий» – как жемчужины нанизываются Учителем на наше сознание крупицы. Высшего Знания». Кроме того (пишет она), «много лет назад я видела во сне Елену Ивановну Рерих, которая подарила мне нитку жемчуга, надев ее на мою шею; этот сон произвел на меня неизгладимое впечатление и запомнился мне на всю жизнь, так же как и символ жемчуга, олицетворяющего крупицы Знания».

Л.М.Гиндилис

Май 1996

 

Жемчуг исканий

1. Мужество помогает миновать многие опасности, в то время как страх неотвратимо несет нас к тому, чего мы боимся.

Странно слышать о страхе смерти от того, кому давно известно, что смерти нет, что это только смена состояний и, если эта смена происходит при тяжких обстоятельствах, то в этом наша вина и все это послужит на пользу, ибо исключит эти обстоятельства в будущем.

Конечно, тяжкая сторона разлуки в переживаниях реальна, но сама-то разлука, в действительности, есть иллюзия. Разве разлука происходит, когда двое, находившиеся в одной комнате и ощущавшие друг друга при свете, перестают видеть друг друга, когда погасает свет? Можно зажечь еще больший свет и источник его в нас самих. Благо тем, кто зажег его заранее.

4.04.64.

 

2. Почему такое множество недостойных людей творят так много беззаконий и продолжают оставаться в отличном состоянии, а человек достойный, едва он оступился, как на него обрушивается ливень несчастий?

Во-первых, кто знает, когда наступает час воздаяния? Во-вторых, находящийся в непосредственной близости к Огненной Ауре Учителя немедленно опаляется этой Аурой при малейшем проявлении отрицательных энергий в силу несоответствия.

Отдаляемый от Учителя иногда обижается, не понимая, что такое отдаление есть акт сострадания, ибо Учитель предвидит продолжительность отрицательных проявлений и, чтобы спасти ученика, отодвигает его подальше от огня опаляющего. Не обижаться надо, но очищаться. Не обида, но очищение вновь приблизит к Учителю.

5.04.67.

 

3. В соответствии с непреложным космическим законом дух подвергается натиску хаоса прямо пропорционально своему качеству к величине. Однако, с уменьшением света тьма не убывает, нет – она остается в прежней силе у того, кто ее притянул.

Сцепление духа с хаосом есть нерушимый творческий акт, и поэтому «не может быть отступления без разрушения». Фитиль, чтобы не обуглиться, нуждается в постоянном приливе горючего, так и центры человека, и оживляемые ими принципы нуждаются в постоянном питании их творческим огнем, иначе и они и тело, их заключающее, разрушатся.

26.03.64.

 

4. Кто-то восхищается высокой гармонией всемирно известных «половинок» и, сравнивая эти отношения с отношениями со своей «половиной», испытывает горечь.

Но отношения высокогармоничные возникают не случайно и не сразу. Какими огорчениями, какими длительными тысячелетиями слагалась гармония этих душ. И им пришлось пройти, и, может быть, не однажды, через все то, что ныне кого-то отягощает. Кто знает, какими муками сложена гармония, ныне восхищающая всех! А если бы они не прошли через те огорчения, через которые ныне проходит кто-то, то никому бы не пришлось восхищаться и не было бы прекрасного примера.

Пусть же этот прекрасный пример будет не только предметом восхищения, но и примером преодоления трудностей в отношениях всех «половинок».

1.11.64.

 

5. Внешние действия есть действия отдачи. Когда внешние действия невозможны, используйте время для действий внутренних – для накопления познаний, необходимых для отдачи.

27.02.67.

 

6. «Человек-магнит». Так по-новому произносится старая народная поговорка: «Как аукнется, так и откликнется». Отправляясь в путь, полезно подумать над этим. К мрачному настроению, к унынию могут притянуться соответственные энергии, а вместе с ними и соответственные обстоятельства. Космические условия нелегкие, но именно поэтому следует обратиться к бодрости. Плохо, когда космические токи истолковываются как дурные предчувствия, вызванные усилением личных страхов, ибо действительно тяжкие космические токи могут приблизить опасность даже в том случае, если эта опасность воображаемая. Каждое путешествие полезно.

14.02.61.

 

7. Есть осуждение и обсуждение, внешне схожие, но в сущности своей противоположные понятия. Различие в рычагах побуждения. Обсуждающий или хочет что-то понять, или ищет возможность какого-то улучшения, какой-то помощи. Одним словом, он руководствуется положительным импульсом, в то время как осуждающий движим обычно злобой, завистью, своекорыстием или другими отрицательными свойствами.

 

8. Не обещайте людям скорых достижений и не рисуйте тех привлекательных картин, участие в которых для них еще недоступно. Вред этого очевиден, краткий миг очарования, после того как они ничего не достигнут, сменится разочарованием. Такого разочарованного человека уже ни на что не вдохновишь. Хорошо будет, если он не назовет вас обманщиком. Не достигнув сам чего-то, человек обычно считает это недостижимым и для других. Такова логика самости.

Тот порыв, который вызывается стремлением к легким и скорым достижениям, ничего никому не дает.

6.07.64.

 

9. Мы должны исходить из того, что при наличии психической энергии и исправности проводника – поражение ткани невозможно. Мы знаем, что ткань тела не горит в самом сильном пламени, если психическая энергия действует, а проводник способен ее пропускать.

 

10. Нет такого случая, когда уныние могло бы быть оправдано, когда оно могло бы принести какую-то пользу подпавшему под влияние этого разлагающего чувства. Тем более в момент борьбы и напряжения – уныние недопустимо. Как часто ИМЕННО УНЫНИЕ БЫВАЕТ ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ НЕУДАЧИ И ПОРАЖЕНИЯ. Конечно, если устремление ослабло, противостать унынию нелегко. Где же взять мужество, терпение и бодрость? Пусть хотя бы чувство самосохранения заставит преодолеть уныние.

 

11. Для полного следствия необходимо и полное доверие.

Могут настать тяжелые времена, и они могут показаться бесконечными, и тогда могут возникнуть сомнения: где же Владыка? Где же Помощь обещанная?

Надо знать, что некоторые периоды жизни подобны тяжкой операции, которая уже не может быть больше отложена ни на час. Такая операция может быть единственным спасением и отвративший ее будет подобен убийце.

Если Вл[адыка] не избавил от тяжкого пути, значит, путь этот является неотвратимым, необходимейшим, кратчайшим, самым лучшим для роста и освобождения духа.

Силы Света не вторгаются в кармы человеческие не потому, что они не видят и не сочувствуют человеческим страданиям; не потому, что они не знают, как тяжело протекает карма; но потому, что искупление неизбежно, необходимо, а создавшиеся обстоятельства и сроки являются лучшими и неотложными, несмотря на просьбы, продиктованные страхом, невежеством и отсутствием полного доверия.

Твердая уверенность в том, что Владыка лучше знает, что для вас является самым необходимым в данный момент, поможет встретить испытание не жалобами на отсутствие Помощи, но НАПРЯЖЕНИЕМ ВСЕХ ВАШИХ ДОСТОИНСТВ.

Именно, не уныние и стенание, но доверие и преданность помогут Ему облегчить ваши страдания, если они становятся невыносимыми.

Как часто Силы Света желают ободрить, подать весть о Себе, но ваше плачевное состояние является для этого непреодолимой преградой.

Как часто «злая карма» в действительности является благом для восходящих на Вершины.

 

12. Упал человек в пропасть, ему опустили канат, но если он сам не схватится за него, никто его не сможет спасти.

Очутившись в трудном положении, мы часто ждем какой-то чудесной, сверхъестественной помощи и не замечаем рядом простейшего каната, хотя он и послан Свыше. Ведь для получения «сверхъестественной» помощи необходимо обладать и «сверхъестественными» данными. Потому будем внимательны, чтобы не упустить возможности и воспользоваться помощью самою естественною.

5.07.67.

 

13. Представьте, что Вы очутились в бессрочном тюремном заключении. Теперь увеличьте это самочувствие в миллион раз, и вы сможете, конечно, лишь отчасти, представить себе ужас ограничений для проявления духа после ввержения его в каменные узы Сатурна – участи, ожидающей тех, кто падает на пути восхождения.

19.09.64.

 

14. Единая Энергия, будучи дифференцированной на два Начала, в сущности своей не перестает оставаться единой. Это и является причиной тяготения к объединению и слиянию. На высших планах – это Любовь, на низших – порабощение и поглощение.

В духе женщина и мужчина ничем не отличаются друг от друга, но в теле они не только различны, но и противоположны настолько, насколько половые функции широко и глубоко проникают в жизнь и охватывают ее.

 

15. Предательство не может быть прощено, потому что следствия его уже непоправимы.

 

16. Накопления тысячелетий открывают центры и приобщают к Невидимым Мирам. У кого этих накоплений недостаточно, тот никогда, как бы он ни старался, не сможет войти в Невидимые Миры. Потому лучше не расточать безумно время на упражнения телесные, но позаботиться об умножении накоплений духовных. Такой путь самый верный, самый прямой и самый скорый; лишь он приведет к цели без потерь.

Итак, достаточные духовные накопления, этическое самосовершенствование, устремление к Учителю – открывают центры. Так складывается карма открытия центров, и лишь она преображает тело земное. Невозможно преображение снизу вверх, но лишь сверху вниз.

 

17. Хорошо жить так, как будто бы ты являешься примером для других. Хорошо, когда ты поступаешь так, как будто бы на тебя в этот момент устремлены не только взоры миллионов современников, но и взоры грядущих поколений. Пусть псевдоскромность не послужит для этого препятствием. Последовавший таким путем, если до сих пор он и не был примером, станет им непременно. Но если бы даже пример и не состоялся, то решение жить так и творить перед лицом будущего человечества несказанно поднимает принявшего такое решение.

 

18. Можно ли поручить всаднику везти ценный груз, если он не справляется с конем?

 

19. Великие дают совет, исходя из состояния сознания спрашивающего. В зависимости от состояния спрашивающего, ответ может быть даже противоположным тому, который можно было бы ожидать. Если например, в вопросе страх и неуверенность, то как можно советовать битву, в которой весь успех зависит от степени мужества?

Малые дают совет, исходя из своего сознания: «Я бы поступил так».

Низкие советуют исходя из соображений личной выгоды. Злобная тьма исходит от желания дать пищу злорадству.

Различайте, что хочет спрашивающий: духовного блага или телесного благополучия.

 

20. Различие между достоинством и самомнением заключается в том, что при достоинстве мнение о себе соответствует действительности; при самомнении оно преувеличено. Чем больше преувеличение, тем больше и самомнение. Достоинство всегда может доказать свое достоинство; самомнение не выдерживает испытания. Достоинство никогда не кричит о своем достоинстве; самомнение при каждом удобном случае и даже вопреки надобности кричит о своем «достоинстве», иначе говоря, хвастается, превозносится и не терпит уничижения. Простота и скромность сопутствуют достоинству; напыщенность и чванливость сопровождают самомнение, обычно, но не всегда; иногда самомнению сопутствует самоуничижение. Часто оно бывает лицемерным и цель его вызвать мнение, что «он не так уж и плох».

 

21. Радость является сущностью ощущения жизни.

 

22. Там, где уменьшается день, там увеличивается ночь. Там, где уменьшается энергия жизни, там увеличиваются силы смерти и разрушения. Там, где уменьшается сила Солнца, там увеличивается сила Сатурна. Вот почему день осеннего равноденствия является днем экзальтации Сатурна, вот почему там, где день короче всех, начинается его проявление (Сатурна).

 

23. Да, вещи и явления, творимые нами, уйдут от нас, но опыт останется навсегда. Вещи нужны личности, но опыт духу. При старании сделать работу, как можно лучше, и количество и качество опыта возрастают безмерно.

 

24. Если отбросить истину о бессмертии сущности, то жизнь на Земле, от первого вздоха, есть самая бесперспективная, самая безнадежная борьба со смертью, исход которой уже заранее предрешен.

Если объективно жизнь человека, направленная на рождение и воспитание себе подобных, оправдана; если личности умирают, а человечество в целом существует, то чем она (жизнь) может быть оправдана субъективно? Без принятия истины бессмертия и закона реинкарнации – она бессмысленна!

 

25. Истинное прощение возможно лишь там, где есть искреннее раскаяние.

 

26. Огонь сердца – психическая энергия – есть прежде всего ЧУВСТВО человека.

Каждое мгновение человек наполняет пространство каким-то чувством. Вся жизнь ведется под знаком какого-то основного чувства. Различные периоды ее светятся цветами каких-то определенных чувств, питаемых лучами основного. Большие периоды разделяются на более малые, доходя до самых кратких мгновений.

Жизнь – это поток чувств, то спокойных, то волнующих, то приятных, то неприятных, то высоких, то низких, то светлых, то мрачных, то радостных, то печальных.

Мысли порождают чувства, чувства порождают мысли.

Все, порожденное на основе чувства, жизненно и прочно.

Люди ценят высокие, самоотверженные чувства. Даже негодяи пытаются свои грязные, эгоистичные чувства маскировать под высокие.

Есть чувства чистые, прозрачные; есть чувства загрязненные, мутные.

Чувства имеют цвет, звучание, запах... Чувства могут давать ощущение тепла или холода.

Значит, чувство есть энергия и субстанция. Ткань живоначалия, субстанция жизни, или Первичная Субстанция, есть Радость Несказуемая. Чувство высочайшей Любви, полного, абсолютного слияния навершие единения, невыразимая гармония, постигаемая в состоянии самадхи.

 

27. Только сила утверждает право. Но от грубой физической силы до силы тончайшей любви существует много градаций силы, и низшая сила подчиняется высшей, грубая – тонкой.

 

28. Когда Чаша наполнена до краев, тогда подвиг – испитие Чаши – становится неизбежным. Когда Чаша испивается до дна, тогда испивший видит на дне изображение младенца. Этот символ указывал на рождение в сердце Христа, напоминая, что младенец требует питания и заботливого ухода, прежде чем он превратится в мощного Воина Света.

Пробуждение духа требует постоянной заботы и питания.

Правильно сказано, что «Христос может тысячу раз родиться в Вифлееме, но если он не родится в сердце твоем – душа твоя погибла!» Но надо не забывать, что без питания и заботливого ухода, огонь высших центров может погаснуть, устремление иссякнет и душа, несмотря на рождение Христа, все же погибнет.

 

29. Великая Душа не может оставить ни одного обращения за помощью без ответа.

4.03.56.

 

30. Законы кругового движения, как и законы движения светил, как и законы движения электронов – едины с законом оккультного движения ученика вокруг Учителя. Ведь устремление не прямолинейно, но, как всякое проявление жизни, спирально, и ученик всегда подвержен воздействию как центробежной, так и центростремительной силы. Так же, совершая оккультный круг, проходит он четыре кардинальных точки. В каждой из них он подвергается наибольшей опасности отрыва и падения в хаос. Сила устремления может превосходить ярость дракона, стерегущего ученика в точке ослабления притяжения. Ученик может даже не заметить опасности, но дракон отрывающий существует всегда. Меняются лики его, но сущность остается неизменной. Он побеждается центростремительным устремлением.

Не сразу совершается предательство. Следя за движением ученика, можно заметить, в какой точке происходит постоянное спотыкание. Этот камень преткновения и обозначит опасность.

С того момента, как предан Свет, – предательство следует, как тень.

30.10.70.

 

31. Каждое мгновение мы что-то чувствуем. Вне чувства нет жизни, и именно чувство и есть жизнь.

 

32. Ошибка сделана... Не усугубляйте ее унынием, отчаянием и самобичеванием. Имейте зоркость обнаружить ее истоки, имейте мужество признать ее, принять меры к неповторению и проявите находчивость в ликвидации последствий.

 

33. Энергия раскаяния должна быть использована для создания более длинной черты. Не будем растрачивать эту мощь на унылое самобичевание.

 

34. Машина никогда не заведется, если вместо горючего ее бак будет наполнен водой. Самая сладкая вода не приведет двигатель в движение.

Так же и высшие центры не вспыхнут, если они не наполнены горючим, если дух не накопил, не выкристаллизовал в сознании высокие чувства.

Конечно, можно двинуть машину с помощью мышечной силы, но кого же удовлетворит такое ничтожное движение, противоречащее самому смыслу создания самоходного транспорта.

 

35. Тайна непосредственного познания сущности Шестого Принципа заключается в том, что с нею связано звучание Беззвучного Голоса Божественной Мудрости, который начинает слышать продвинувшийся в освобождении от самости и развивший в себе достаточное чувство самоотверженности и сострадания. Сначала – как голос совести, властно указующий, что хорошо и что плохо, а потом – как уявление вдохновенных прозрений, вначале трудно уловимых абстрактных идей, требующих конкретного оформления через сознание и, наконец – как конкретный, ясно звучащий, но в то же время беззвучный Голос Учителя Незримого, пребывающего в Буддхи.

10.11.70.

 

36. Отсюда и Голос – Глас, Глагол и Гром, Слово, Речь и Звук. Отсюда и северный Гром-Тор, и славянский Перун, и «сладкозвучная корова» Вак Индии, и Гуань-Инь китайцев, и Зевс-Громовержец греков. Вначале – это гром небесной молнии, Голос Огня, потом – едва слышный шепот, постоянно нарастающий до Голоса Жанны Д'Арк – всё это Голос Учителя Незримого, пребывающего в Божественной Мудрости или Софии.

10.11.70.

 

37. Чтобы услышать Голос Учителя Незримого, надо победить ГОЛОС САМОСТИ. Когда затихают грохот базара и кипение страстей – тогда наступает тишина и в безмолвии самости раздается Небесный Звук.

 

38. Не сразу умирает самость. Она может возрождаться в утонченных формах, и голос ее может быть принят за ГОЛОС. В открытое окно могут проникать разные голоса – от самых безобидных до самых опасных. Но чистое сердце легко различает источник.

 

39. Никто не захочет переходить пропасть по воображаемому мосту, но почему-то воображаемое единение считается пригодным для духовных построений.

 

40. Почему сказано: «Там, где двое или трое соберутся во Имя Мое, там и Я среди них»? Потому, что лишь при наличии двух или трех, или более может возникнуть Любовь, а где Любовь – там и Владыка Любви.

1970.

 

41. Чем красивее сосуд, тем приятнее пить из него. Даже простая вода в красивом сосуде кажется особенно вкусной, но все же помои, налитые в самый прекрасный бокал, не станут от этого приятнее. Женщины и мужчины, не придавайте такого значения наружности. Не будем отрицать силу ее воздействия, но содержание важнее!

15.04.71.

 

42. Как быть, когда устремленные друзья проявляют недобрые чувства и заражают ими других? Прежде всего необходимо самим защититься от заражения подобными чувствами.

Только в идеале друзья постоянно проявляют лишь добрые чувства. В действительности добрые и недобрые чувства чередуются. Никогда не следует забывать, что явление недобрых чувств временно. При наличии устремления оно не только пройдет, но сменится добрыми чувствами, усиленными за счет недоброго периода. При этом не обязательно раскаяние является причиной. Всякие сильные переживания, возникшие между друзьями, усиливают взаимный магнетизм, если они не заканчиваются полным разрывом. Когда же острие встречает острие, – темный период удлиняется.

На самоизвержение недоброжелательства следует смотреть как на заболевание. Когда ребенок буйствует в бреду и ударяет мать – чего она хочет и что делает? Конечно, она желает ему скорейшего выздоровления и принимает все меры к тому, чтобы он поправился как можно скорее. Так же поступайте и вы.

Учитесь у матерей любви и терпению.

14.04.71.

 

43. Учение все время говорит о необходимости самодеятельности и вреде возложения, о необходимости самостоятельно решать встающие на пути задачи, о необходимости развития изнутри и, вместе с этим, настаивает на необходимости Руки Водящей, указывая, какие тяжкие последствия вытекают из отвергания Водительства.

Не затруднимся кажущимся противоречием.

Необходимо гармоничное сочетание Руководства и самодеятельности. Человек должен максимально использовать свое умение, способности, свой ум, свою волю, свое сердце, и когда такое напряжение всех сил целесообразно, Руководству остается только утверждение, или, как говорят, «благословение». Но, если человек напрягает свои силы ошибочно, т.е. разрушительно, – наступает момент вмешательства Руководителя.

Чем большую чуткость проявляет ученик, схватывая вначале легчайший намек, тем ценнее. Но может быть проявление такой нечуткости, когда повторные, более заметные вехи не замечаются, и тогда может быть допущено отрезвляющее разрушение, ибо страдания остаются лучшим Учителем для большинства. Если же действия ученика угрожают явлению Общего Блага или заблуждение угрожает большими разрушениями для ученика, – Рука

Водящая может решительно и твердо опуститься на руль поверх руки ученика.

Сказанное может быть отнесено как к отдельной личности, так и к коллективу любого размера. При правильном воспитании ребенка вы можете видеть ту же систему развития.

Как Мы руководим в пределах той сферы, которую познали, так и Нами руководят познавшие большие Сферы. Но разве может ученик полагать, что даже при самом лучшем приложении всех своих сил он может двигаться в Беспредельности все время самостоятельно! Такое движение привело бы к неизбежной гибели, ибо не могут ОГРАНИЧЕННЫЕ силы соперничать с БЕСПРЕДЕЛЬНЫМИ ОПАСНОСТЯМИ.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия