Студопедия — Жемчуг исканий 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Жемчуг исканий 4 страница






Учение читайте ежедневно, без пропусков, даже если читаемое вы знаете наизусть. Конечно, ОТ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ ЗАВИСИТ и КАЧЕСТВО СВЯЗИ. Повторное чтение дает новую ступень понимания.

Учение – ваша СИЛА, УДАЧА и СПОКОЙ.

Я есть Учение. Исполняя Учение, вы пребываете во Мне.

24.11.68.

 

142. Учитель Незримый знает, что лучше всего для вас и когда это лучшее должно осуществиться. Но ваше представление о лучшем развитии вашего духа и представление Учителя могут расходиться вплоть до противоположных позиций.

Проходя через тяжкие страдания, помните, что путь через них не только самый лучший, самый скорый этап восхождения, но и то, что он рассчитан с величайшей любовью на ваши возможности и силы.

Только проявлением своей свободной воли способен человек подниматься. Если хоть что-то ему будет подсказано прямо или косвенно – страдания его будут напрасными, а потому не ждите не только указаний Учителя, но даже и намека, как поступить вам. Лучше ошибиться, чем поступить по указанию Учителя. Ведь Владыка Сострадания не может заставить, хотя бы мгновение, страдать вас напрасно.

Если от Владыки следует прямой Указ, то это касается Общего Влага, общего дела, которое, хотя и зависит от вас, но не может быть доверено вашей свободной воле всецело. Такой Указ не имеет в виду ваше индивидуальное развитие. Когда можно получить лишь Указ безмолвный – услышать его может только очень чуткое и очень любящее сердце, исполненное величайшего доверия. Не ищите в этом противоречий: там, где достаточная зоркость, чуткость и любовь – там и нет необходимости в большом страдании.

Но не думайте, что если это так, то нет никакой необходимости бороться, «что чем хуже – тем лучше».

Для подъема духа человеку необходимо что-то постигнуть, что-то выстрадать; но никогда не следует забывать, что чем больше усилий употребит он на борьбу с надвигающимся страданием, чем больше проявит он находчивости в избежании его, чем скорее он поймет свое заблуждение и ошибку – тем короче и меньше будет его страдание. Может быть даже так, что оно пройдет над ним лишь «под знаком», что надобность в нем исчерпается действием духа. Потому всеми силами, конечно, не поступаясь достоинствами духа, боритесь с надвигающимся бедствием, стараясь его предотвратить, уменьшить, изжить породившую его причину. Но если, несмотря на все принимаемые меры, оно все же надвигается неумолимо, то верьте – всей силой доверия верьте, что в величайшей любви и доверии к вашим силам Учитель Незримый посылает вас на скорейшее, лучшее, неизбежное изжитие того, что мешает вам подняться и приблизиться к Нему.

Владыка знает, когда силы его ребенка исчерпаны до конца, и в этот момент, предоставив ему наибольшую возможность личной борьбы, Рука Ведущая не замедлит.

Если же угрожают явлению Общего Блага, не надеясь на свои силы, надлежит призвать на помощь Владыку.

Поймите разницу между личным восхождением и трудом на Общее Благо. Граница этих понятий порою сливается, но иногда различие становится настолько очевидным, что смешение недопустимо.

13.12.64.

 

143. Люди кивают головой, охотно соглашаются и все же считают, что предупреждение относится не к ним, а к кому-то другому.

Уже много раз было сказано, что приближение к Иерархии опасно и умножает ответственность, и можно видеть тяжелые, разрушительные последствия пренебрежения к сказанному.

Действительно, почему множество людей, ведущих худший образ жизни, допускающих несравненно худшие проступки, не применяющих профилактические средства, благоденствуют, а человек устремленный, ведущий достаточно правильную жизнь, применяющий многие меры защиты – внезапно заболевает и едва не погибает от малейшей оплошности. А ведь он близок к Иерархии и должен, казалось бы, иметь защиту от таких превратностей!

Близость к Иерархии, как обоюдоострый меч. Люди, не связанные с Иерархией, могут длительно и чудовищно предаваться беззаконию, но лицо приближенное, при малейшем отрицательном проявлении, будет обожжено. Кто знает, сколько предупреждений было пропущено мимо, прежде чем случилось непоправимое. Ручательство оберегания может быть дано лишь тем, кто идет по правильному пути.

Многие стремятся как можно ближе и как можно скорее подойти к Иерархии и обижаются на отсутствие признаков приближения – «их и не ценят и не любят!». Между тем, именно любовь заставляет, заботясь о людях неуравновешенных, отдалить их от Себя.

 

144. Радуемся решению покончить с нечистым питанием. Значит, сердце уже достигло значительной степени утончения, и сфера огненных явлений может расшириться. Если бы все поступили так же, то питание трупами убитых животных закончилось бы, и эволюция значительно продвинулась бы вперед. Тучи нежелательных гостей, вьющихся, как клубы ядовитого дыма вокруг очагов и скотобоен, рассеялись бы и больше не убивали бы сознание людей; ауры многих недобрых людей очистились бы от безобразных примесей и явили возможность проникновения для высших лучей.

Если то огрубение, которое неизбежно при мясном питании, и не является большим препятствием для развития многих ингредиентов Этики, то развитие йогических сил при кровавой пище не только опасно, но часто и просто невозможно.

 

145. Мы существуем в Огне. Если мы горим – Огонь благословляет нас. Если мы угасаем – Огонь пожирает нас.

Жизнь есть горение. Горение есть обмен. Признаком жизни является движение или дыхание. Дыхание есть процесс обмена. В проточной воде сверкает и звучит мелодия жизни, в застойной воде болота тишина гниения.

Обмен есть получение и отдача. Чем больше мы отдаем, тем ярче разгорается жизнь; отдавая меньше получаемого, мы начинаем угасать.

Каждый подобен фитилю лампады. Пока масло наполняет фитиль – он являет пламя. Но кончается масло, и пламя пожирает фитиль.

Эликсир жизни существует. Правильный обмен содержит его.

Жалкая участь у тех, кто думает обмануть Основу жизни, кто думает получать, не отдавая, или получая побольше – поменьше отдавать. Он обкрадывает только себя. Заметьте, что стяжатели недолговечны. Торговцам духа Чашу Амриты не испить.

Наша основная мощь – это пламя нашего духа, которое нарастает отдачей.

29.11.66.

 

146. Мудрый решительно все, даже смертельный яд, употребит на пользу; дурак же даже самое благое может направить во вред.

29.10.69.

 

147. Не следует огорчаться неудачам в битве. Многие такие неудачи часто являются лишь предпосылкой победы, ибо каждая неудача наделяет нас опытом и знаниями. Обрастая ими, мы наращиваем мощь борьбы и становимся непобедимыми. Нанося нам временное поражение, враги учат нас побеждать себя в последней и решительной битве.

 

148. Конечно, если все свободное время тратить на себя, то откуда же возьмется, время для работы на Общее Благо?!

20.07.71.

 

149. Спираль многих из вас заканчивает оборот. Можно подытожить пройденный путь и пожалеть о ничтожности достижений. Но не грустите, друзья: очень часто подготовка к открытию центров требует напряженной работы на протяжении многих воплощений. Кто знает, насколько продвинула это достижение минувшая жизнь. Не будем мерить события меркой одного воплощения – мы путники пути Беспредельного. Но лучше не подсчитывать итоги, а стремиться сделать как можно больше. Будьте уверены в весах космической справедливости. Ни одно усилие не пропадет. Кто сколько затратит, тот столько и получит. Кто-то думает, что много затратил, но мало получил. Может быть, он полагает, что Мы его обманули? Или, может быть, он хочет обмануть Нас?

Будем сорадоваться с теми, кто в этой жизни уже получил. Слабым на зависть скажите выдержанное вино дороже молодого. Придет и ваше время.

24.06.72.

 

150. Единство монолитного Учения, так же как и все, состоит из двух, трех и семи частей. Последнее в соответствии с принципами человека.

Но есть деление на Живую Этику и Йогу. Первая возможна для всех и является подготовительной для второй, которая возможна лишь при наличии соответствующих накоплений.

23.05.72.

 

151. «Он не может мне помочь!» – И двери, в которые стремится помощь, закрываются.

Сердечное желание помочь – одно из самых мощных универсальных лекарств, но перед закрытыми дверями и оно бессильно.

Много помощи стучится в закрытые двери, которыми часто являются ничтожные свойства.

Так, самосовершенствование открывает двери разнохарактерной помощи и поэтому может служить эффективным средством даже при телесных заболеваниях.

24.06.72.

 

152. Сентиментальное, «доброе» отношение воспитывает в детях эгоизм. Часто родители жалуются на плохое, эгоистическое отношение со стороны детей. Можно сказать: «Что дали, то и получаете».

Прощение проступков воспитывает в детях безответственность. Удовлетворение всех требований воспитывает паразитизм.

Не воспитание, а самоублажение!

 

153. Ум мужчины оплодотворяется чувством любимой женщины. Ищите в этой формуле разгадку многих сторон поведения мужчины. Если женщине что-то не понравится, мужчина немедленно подведет под это чувство разумное обоснование. Если же после этого почему-либо женщине понравится вначале непонравившееся – мужчина тут же подведет столь же обоснованное, хотя и противоположное суждение о целесообразности и пригодности того, что приятно его любимой.

 

154. Развивайте устремление ко Благу и все препятствующее постепенно отпадет. Главное – развивайте устремление и не ослабляйте его мыслями о своем бессилии. Устремление во времени преодолеет все.

11.07.72.

 

155. Очень часто гипертония является следствием отказа от Высшего мышления и может быть в еще обратимой стадии излечена пробуждением Высшего Манаса.

26.08.72.

 

156. Три пуда соли, говорит народная мудрость, надо съесть с человеком, чтобы узнать его. Конечно, при развитом распознавании количество это может быть уменьшено, при распознавании хромающем – увеличено до бесконечности.

30.08.72.

 

157. Напомните, что ключ от Учения находится не у Владыки, но в сердце каждого из вас. Мы готовы пониманию помочь, если видим целесообразность этого. Но бесцельное, а часто и очень разрушительное любопытство удовлетворено не будет.

7.08.72.

 

158. На своих жизненных путях подходящие сталкиваются с двумя рода женщинами и мужчинами: одни устремляют их, другие задерживают; не будем говорить о третьем роде – низвергающем. Эти встречи из прошлого таят в себе большие возможности и большие опасности. Они должны быть осознаны. Холод понимания поможет утишить опасный пожар, он же поможет утишить огонь возмущения, обид, которые неизбежны при хороших, но, конечно, еще далеких от совершенства отношениях.

23.08.72.

 

159. Всевмещающее сердце – это ли не мечта! Но разве будет достижением, когда наряду со всеми светлыми тружениками вмещаются и разъединители, и предатели, и все прочие сотрудники тьмы, если только они наденут овечью шкуру и произнесут возвышенные слова? Такое сердце будет не всевмещением, но просто слабым, невоспитанным сердцем, ибо что же есть распознавание, как не дозор светлых излучений сердца! Без них и поцелуй Иуды может показаться приятным.

23.09.72.

 

160. Как курильщики, пребывающие в уютных комнатах, наполненных табачным дымом, не понимают, почему некурящие не могут долго пребывать в милой их сердцу атмосфере – так же точно многие не могут понять стремления к уединению и пребыванию на лоне Природы.

23.05.72.

 

161. Если Учение любого Великого Учителя правильно понимается и прилагается к жизни, то не может быть противоречия между любыми Учениями, данными из Единого Источника.

16.09.72.

 

162. Много раз приходится напоминать, что жизнь есть война – борьба со всей сложностью маневров, в которых временное отступление может быть спасительным, а наступление губительным. На примере отечественных войн можно убедиться, как в длительных и тяжких отступлениях рождалась возможность победы, как великий полководец, который все время наступал и непрерывно одерживал победы, оказался побежденным, не проиграв ни одного большого сражения. А потому вместо уныния преисполнимся доверия к Руке Водящей, а вместо сомнений – верностью до конца, который лишь при этом условии непременно будет победным!

25.11.72.

 

163. Что такое психическая энергия? Это Сила всех сил, Энергия всех энергий, Божество всех Богов. Бесчисленны разветвления всеначальной энергии, но все они через бесчисленные соединения могут быть прослежены до основного ствола, до великой творческой силы, породившей все, что существует – Матери Мира, Энергии Огня.

5.11.72.

 

164. Некоторые полагают, что избрание ими Учителя уже достаточно для того, чтобы избранный стал их Учителем. Необходима еще и воля Учителя, или его согласие на руководство. Разве может Руководитель принять на себя всю страшную тяготу руководства и всю грозную ответственность и ручательство довести ученика, опираясь лишь на такое поспешное и часто непродуманное решение?! Пусть каждый идет в избранном направлении. Пусть он докажет твердость своего решения, пусть он проявится в испытаниях. Если Учитель убедится в серьезности намерений идущего к нему, если испытания покажут пригодность избравшего, он может помочь ему, но лишь дошедший принимается в ученики, со всеми вытекающими последствиями.

Много имеется и жаждущих иметь учеников. Точно голодные, смотрящие в глаза приходящих – не бросит ли кто копеечку – они готовы кинуться на первый неопределенный призывной взгляд. Не от любви к ближнему такая готовность. Если помещики прошлого гордились числом крепостных, то эти духовные честолюбцы также не прочь покичиться количеством завербованных учеников. В такой готовности взять на себя ответственность и тяжесть руководства кроется полная безответственность и непонимание самого основного принципа руководства: ответственности за приближение и необходимости ДОВЕСТИ принятого в ученики во что бы то ни стало.

18.12.72.

 

165. Тигр может растерзать того, кто выпустит его из клетки.

Выпустить тигра легче легкого, но загнать его снова в клетку – трудная задача. Не выпустим тигра!

9.02.72.

 

166. Сознательные духи приходят на этот план учиться, бессознательные – наслаждаться. Это одно и то же. Каждое наслаждение имеет обратную сторону. Связавшись с приятной стороной, человек непременно познает и неприятную сторону и таким образом научится разбираться, что хорошо и что плохо. Только второй путь много длиннее первого.

4.09.72.

 

167. Каждый ученик должен научиться самостоятельно понимать Учение, иначе говоря, развить в своем собственном сердце свой собственный приемник Высокого Разъяснения. Кто хочет черпать разъяснение от более знающих людей – тот с тем разъяснением и пребудет. Конечно, они могут ему помочь, особенно при первых шагах, могут разъяснить значение непонятных слов, набросать схему основных законов, но настоящее понимание (познавание) начнется тогда, когда начнет действовать приемник собственного сердца. А потому УЧИТЕСЬ ПОНИМАТЬ, но не старайтесь ОБЛЕГЧИТЬ ПОНИМАНИЕ Учения. Лишь то понимание, которое придет изнутри, остается с учеником навсегда. Вы можете помочь этому выявлению, но все цветы, насаженные вами в цветочник чужого сознания, завянут, как только вы перестанете их поливать.

18.08.72.

 

168. Все, что существует на Земле и за ее пределами во всем беспредельном пространстве – вся проявленная Вселенная держится и движется благодаря ПРИТЯЖЕНИЮ. Значит, притяжение есть основной закон ПРОЯВЛЕНИЯ и существования проявленного.

17.02.73.

 

169. Сами по себе Дух и Материя ничего не могут создать, лишь только СОЕДИНЕНИЕ ИХ порождает миры и все, что существует. Материя и Дух соединяются силой притяжения этих Начал, называемой ФОХАТОМ, ЭРОСОМ, ЛЮБОВЬЮ. Именно не Начала сами по себе творят, но ЛЮБОВЬ или ПРИТЯЖЕНИЕ.

17.02.73.

 

170. Самоутверждение необходимо, когда достигнута ступень самоутверждения. Важная, прекрасная ступень! Но бойтесь тени самоутверждения. Опасно занестись, отравившись тенью, но и страх перед нею рождает робость и неуверенность, которые тоже губительны. Значит, необходима осторожность, т.е., как и во всем, соблюдение равновесия.

Самоутверждающийся должен знать цену себе и в то же время не преувеличивать своего значения. Чистое сердце легко подскажет – точны весы сердечного Огня. Именно они, но не презрение завистников или восхваление льстецов, помогут взойти на ступень необходимую. Присматривайтесь, прислушивайтесь к коррективам жизни, и это облегчит путь и убережет от отравы черным ядом самомнения.

25.02.73.

 

171. Иллюзорно все то, что конечно. Все конечное подлежит разрушению. Всякое разрушение порождает страдание. Вот почему майя и страдание нераздельны. Радость непреходящая, способная нарастать бесконечно, несет нас поверх земных страданий.

6.03.77.

 

172. Семь троп к Блаженству, семь путей к слиянию с Абсолютным, семь нитей от семи Владык, идущих от Их сердца к нашим сердцам. Каждому принадлежит одна из нитей, каждый имеет одного из Них своим Учителем Незримым.

6.03.73.

 

173. Радость озарения превыше всего. Но озарение не черпается из пустоты. Из Чаши Учителя черпается озарение. От слияния сознаний ученика и Учителя происходит огненная вспышка. Будет ли это видимая звезда или мысль, запечатленная (или не запечатленная) на бумаге, но навсегда запечатленная в сознании – это соединение строит мост связи, ибо принося радость, оно приносит и любовь. Дающий радость возбуждает любовь и признательность. Любовь и признательность возбуждают ответную любовь и заботу. Так совершается восхождение из мира иллюзий в мир Абсолютного Бытия, в Мир Абсолютного Блаженства, в Мир Радости Неизреченной, Радости Неисчерпаемой.

6.03.73.

 

174. Существование в этом мире, в конечном итоге, приносит человеку лишь страдание, ибо «наслаждения» жизни – лишь замаскированные, т.е. еще непознанные свойства стихий, материи, которые, благодаря своей иллюзорности, или майе, НЕПРЕМЕННО ЗАКОНЧАТСЯ, и это разрушение обольщений, как и всякое разрушение, принесет СТРАДАНИЕ.

 

175. Махаяна и Хинаяна, или Великая и Малая Колесница, есть Учение о Великом и Малом Круге Жизни. И то и другое есть Учение Жизни, Единое для каждого цикла, хотя несомненно, что каждый цикл имеет свою особенность.

 

176. Единственной причиной страдания является невежество – незнание, авидия. Незнание определенных свойств проходимой материи. Познание этих свойств порождает отталкивание – отклонение маятника в противоположную сторону, вслед за чем происходит явление равновесия или так называемое «равнодушие» – полное освобождение от власти прельщения. Высшее, обширное знание, или Мудрость – знание, проверенное жизнью, – избавляет от страданий, в то время как узкая близорукая любовь еще сильнее запутывает нас в тенетах майи. Сострадание есть любовь, осененная знанием. «Знание превыше всего». Но таким знанием будет чувствознание, живущее в сердце, иначе говоря, СИНТЕЗ МУДРОСТИ И ЛЮБВИ.

 

177. Обольщающая нас вещь или явление являются для нас реальностью; постигнутая до конца, она превращается в иллюзию.

Богатырь увидел в реке прекрасную купающуюся наяду. Он бросился в реку и, схватив красавицу на руки, понес ее к берегу, но прежде чем он достиг последнего, течение реки смыло принадлежащее ей порождение, и прекрасное видение растворилось в стремительном потоке жизни.

 

178. Только тогда, когда мы достигнем Абсолютного Сознания, когда мы сольем свое сознание с Сознанием Учителя, только тогда мы будем освобождены от заблуждений, порожденных Майей.

Рустам был обольщен видением, созданным безобразной колдуньей. Но эта колдунья лишь «Deus in versus». В действительности же Майя прекрасна и венцом всех форм ее является Красота. Но над формами властвует Арупа, и радость есть основное качество Живоначалия.

6.03.73.

 

179. Нужно понять, что ни одежда, ни прическа, ни манера не преобразят раба в господина, если он остается в рабстве у своих страстей и не является господином своего духа. Обезьяна, надевшая фартук, не становится от этого переодевания человеком. Подражание Христу не имеет ничего общего с обезьянничеством. Подражание и обезьянничество являются антитезами. В чем же различие? Конечно, в понимании и принятии сердцем.

Можно помочь очистить подражание, но прежде необходимо очистить устремление от честолюбивого желания стать господином любой ценой, только не обузданием своего астрала, не избавлением от рабства у своих страстей.

 

180. Побуждение является главным судьей. Если что-то предписано Учением, значит ли это, что каждый последователь обязан осуществлять предписанное и надеяться на благоприятные результаты? Если прыгуну предписывается перепрыгнуть пропасть, то является ли такое предписание обязательным для человека, не умеющего прыгать далеко? Не будет ли ему предписано обратное? Если у человека очень редко бывают проявления психической энергии, то есть ли такая необходимость вести ежедневные записи? Если у человека нет дара пророческих снов, то есть ли необходимость записывать сумбур еженощных снов? Главное, он должен отдать себе отчет: для чего это делается? Если только для того, чтобы кому-то подражать, то такое обезьянничество будет не только бессмысленным, но и вредным, ибо поглотит много времени и энергии совершенно напрасно. Записывание бессвязных мыслей – это, конечно, обезьянничество с честолюбивым побуждением быть не хуже тех, кто записывает Голос. Это, конечно, нехорошо, но еще хуже будет, если к такой «жажде» сообщений присоединится кто-то, ищущий контакт из невысоких сфер.

 

181. Настолько ничтожно число людей, оказывающих услугу без тайной надежды на воздаяние, что такое бескорыстие можно рассматривать как исключение, а правило гласит: будь осторожен с принятием услуг и особенно тех, за которые не назначается плата. В случае неудовлетворения платой последует недовольство. Несовпадение оценок услуги – явление обычное: получающий преуменьшает, а дающий преувеличивает. Очень часто отказ назвать сумму воздаяния является приемом, дающим возможность получить больше в расчете на щедрость.

 

182. ОГОНЬ есть ТО, откуда все произошло и куда все уходит. Парабраман и Мулапракрити лишь два аспекта Единого Элемента.

 

183. Великая Матерь мечет икринки жизни в Море Пространства, и эти огненные зародыши жизни слагают миры, людей и растения. Уплотняясь и соединяясь в более сложные организмы, эти искры образуют Планы «инволюции Духа в Материю». Истинно, Галактики напоминают гигантских Рыб, плавающих в Пространстве.

 

184. Карма является самым великим, самым мощным Учителем человека и вмешиваться в ее работу даже мощным и самым благожелательным духам можно, лишь проявляя величайшую осторожность. Всякая попытка остановить напряженное вращение колеса Иксиона палкой закончится или переломом палки, или она будет отброшена и ударит того, кто ее сунул в колесо. Даже самые мудрые не могут предусмотреть всего того, что предусмотрела карма человека. Карма есть следствие бесчисленных нитей-причин, о которых даже самый мудрый учитель не может и подозревать. При достаточной мудрости можно видеть, в каких тяжких условиях пребывает человек. Можно видеть, как он может выйти из них, что для этого надо сделать, можно осторожно сказать об этом страдающему, но СОВЕРШЕННО НЕВОЗМОЖНО ПРИМЕНИТЬ ВОЛЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Ничего кроме разрушения не получится. Только сам человек своей свободной волей, которая рождается в сознании своих заблуждений, может выйти из тяжелых кармических обстоятельств.

Но могут быть крайние обстоятельства, когда для предотвращения непоправимых разрушений приходится идти на разрушения, причиняемые вмешательством в карму. Когда же можно решиться на это? Опытный и вдумчивый хирург знает, когда он может и должен причинить страдание, вмешавшись в процесс самообороны организма для предотвращения его гибели или более тяжких последствий. Хирургическое вмешательство есть крайняя мера, также и Вл[адыка], действуя как врач, прибегает к ножу лишь тогда, когда все меры консервативного лечения исчерпаны и сроки уже не могут быть отложены.

20.04.73.

 

185. Можно ли подняться в небо, опираясь лишь на одно крыло? Самые прекрасные и созидательные качества без уравновесия могут породить безобразие и разрушение. Легко понять, к чему приводит мужество без осторожности, сострадание без суровости или щедрость без бережливости. Но не все так ясно, когда обращаемся к качествам подобным вмещению. Можно ли преуспеть в установлении связи с Иерархией, вмещая и друга и его предателя? Самое великое вмещение принесет разрушение, если оно не будет уравновешено качеством распознавания. Сколько же нужно повторять, что самый страшный враг есть враг, приходящий под личиной блага, с близкими сердцу словами на устах. Что же укрепит распознавание? Конечно, не приятная маска и не сладкозвучные слова – судите по делам! Где оскорбление Иерархии, где действие разъединения, где ущерб Общему Благу, где высокомерие и злоба, где клевета и предательство – там сладкозвучие, как приманка на капкане, и горе нераспознавшему!

10.07.73.

 

186. «Йога» означает связь с Владыками. Эта связь кульминирует в феномене слышания Голоса Учителя. Неужели же, давая путь к установлению этой связи, Владыки не предполагали, что кто-то достигнет этой йоги? Тогда для чего было бы давать Учение? Несомненно, что худшая часть пытавшихся и ничего не достигших будет сомневаться и отвергать возможность такого достижения. Такова логика самости. Придется просить у них прощения за услышание Голоса. Дайте волю их чувству и они снова потащат вас на костры. Говорим не о тех, кто ревнует о чистоте провода, но если Голос укажет голодному о местонахождении хлеба, едва ли у него возникнет желание сомневаться, разве что после насыщения.

13.07.73.

 

187. Бесполезно кричать прикованному к падающей скале – спасайся!

73.07.73.

 

188. Несите радость всем, всегда и везде! Аура Великих Сущностей является гигантским резервуаром радости. Даже незримое приближение Их, или касание посланного Луча, наполняет необыкновенной, «беспричинной» радостью. Вибрация радости, исходящая от лучей Их ауры, настолько мощна, что даже самое сильное человеческое сердце не всегда способно выдержать такое переполнение, если Светлые Сущности не примут мер для защиты его.

Хотя бы в малой мере уподобляйтесь Владыкам в несении Мудрой Радости. Она называется «Мудрой» в отличие от радости животной, которая временна и заканчивается страданием. «Мудрой» ее называют еще и потому, что дача радости должна быть предусмотрительной, чтобы касание к ней не породило бы впоследствии отрицательных чувств. Но пусть это не охлаждает дающих. Лучше ошибиться и дать, чем из опасения ошибки воздержаться от даяния. Имея возможность поделиться радостью и не сделать этого, – значит создать отрицательную карму, которая может быть хуже кармы от неправильно отданной радости.

Вот вы пришли в дом и видите уныние – рассейте его! Встретили шатающегося – укрепите его.

Откуда же почерпнуть силы для рассеивания страха, сомнения, уныния и шатания? Чем укрепить мужество и стойкость? Все из резервуара Радости. Именно, ничто так не движет, как Радость.

Но бывают такие страдания, когда подача радости невозможна. Тогда несите сострадание – действенную помощь в устранении препятствий для передачи радости. Владыки Радости являются и Владыками Сострадания.

 

189. Нагруженный тяжелыми вещами сидит под горою. Он не чувствует тяжести этих вещей. Но вот он начинает подниматься в гору, и тогда тяжесть поднятой вещи начинает отягощать его. И чем выше он будет подниматься, чем круче будет становиться склон, тем самым больше будут препятствовать его движению вверх несомые вещи. Наступит такой момент, когда поднимаемая тяжесть вымотает все его силы и он остановится. И если он будет упорствовать в своем подъеме, то упадет и тяжесть несомых вещей со стремительным ускорением понесет его вниз, и, может быть, он разобьется в пропасти.

Друзья, вы знаете, что сказанное не отвлеченность: вступив на путь Учения, мы неуклонно устремляемся к вершинам духа, и каждая земная, неизжитая страсть, тяготеющая к центру планеты, каждая привязанность к земному, затрудняет нам путь все больше и больше. Как аэронавт, мы должны выбросить за борт наш груз, если хотим подняться выше. Неизжитые страсти затрудняют и могут остановить наше устремление, они могут создать опасность падения в бездну. Легко представить, как трудно, в большинстве же случаев невозможно, остановиться в таком падении, преодолев инерцию ускоряемого с каждой секундой тяготения вещей к своему ядру.







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 311. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Толкование Конституции Российской Федерации: виды, способы, юридическое значение Толкование права – это специальный вид юридической деятельности по раскрытию смыслового содержания правовых норм, необходимый в процессе как законотворчества, так и реализации права...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия