Студопедия — Подготовка мастер-записи в Surround.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подготовка мастер-записи в Surround.






В Surround, по сравнению со стерео, возникает совершенно новый уровень сложности. Вместе с мастер-записью нужно обязательно отправлять больше сопроводительной информации. Можно избежать многих недоразумений, если мастер подготовлен, и при нем есть:
Информация о проекте. Важнее, чем когда-либо, нужно не только правильно оформить документацию на ленту или диск, но и подготовить мастер так, чтобы не возникло вопросов по поводу распределения дорожек. Бывает, что даже сводивший запись звукооператор сам еле-еле разбирается, где там центральный, а где левый пространственный канал… Совершенно необходимо заранее устранить из работы все возможные головоломки.
Легче всего избежать неприятностей — вернуться к древнему, зато дуракоупорному методу, когда в начало каждого канала голосом вписывается его предназначение (например: Канал один — Левый передний, канал шесть — Правый пространственный). Пробный тон. Впишите во все дорожки пробный тон, по меньшей мере 30 секунд, 1 кГц на уровне – 20 дБ (стандартный калибровочный урoвень SMPTE) На звуке 1 кГц очень легко можно выявить все временные рассинхронизации, поскольку в звуке будут слышны щелчки и дребезжание, которые в миксе легко можно не заметить.
Также помните, что любая запись на магнитофонной пленке должна начинаться после двух минут от начала ленты, так как именно в этом промежутке обычно и случается большая часть выпадений и ошибок.

Прочая сопроводительная информация:

· Есть ли фильтры на НЧ канале, и на какой частоте? Это важно по той простой причине, что если документация о распределении каналов потеряется, то легко будет выяснить, какой канал идет на сабвуфер.

· На каком уровне слушали при сведении (в SPL)? Если возникнут проблемы в технологической цепочке, то это поможет мастеринг-инженеру понять, что вы слышали при сведении.

· Частота сэмплирования. Эта информация позволит избежать проблем со временем и синхронизацией во время мастеринга и авторинга.

· Битовая глубина. Ее нужно указывать, так как это позволит правильно устанавливать дизер (Dither). Дизер — это маленький шумовой сигнал, уровнем около децибела, который намеренно вводится, чтобы удалить ненужные или неиспользуемые концы цифровых "слов" (например, запись с 24-битовой глубиной нужно преобразовать в 20-битовую). Если просто срезать — звучать будет плохо, и вместо этого используют дизер.

· Если есть тайм-код, в каком он формате? Если музыка синхронизируется с изображением, формат тайм-кода необходим, чтобы сохранить синхронизацию.

· Пространственные каналы откалиброваны на уровне фронтальных, или на – 3 дБ?
В сведении для кинофильмов принято делать пространственные каналы на 3 дБ тише. При сведении музыки все каналы равны.

· Какой формат носителя, и сколько в записи частей? Вся мастер-запись может быть на нескольких носителях и в нескольких разных форматах. Об этом надо предупредить, во избежание ошибок при мастеринге/авторинге.

· Какова длина всей программы? Указывать необходимо, чтобы определить, потребуется ли сжимать информацию.

· Какое окончательное разрешение предполагается (например, 96/24 или 48/20)? Это опять-таки даст возможность определить необходимость и параметры сжатия.

· Есть ли на мастер-записи какие-то ошибки, искажения, выпадения, или что-то еще необычное?


Описывать такие веши — хороший тон, и тогда мастеринг-инженеру не придется понапрасну проверять свое оборудование.

 

Источник: http://www.burinstrument.ru/

 







Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия