Студопедия — Козлова О.В. 10 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Козлова О.В. 10 страница






распространяются, как облака пыли, и постоянно нахожусь под огнем всех этих

разговоров. Несколько раз я уже похоронен, несколько раз "уехал", несколько

раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Какие-то

страшные казни мне придумывали. Мне говорят: "Но ведь бывают и хорошие

слухи!". Я думаю: "Нет. Если хорошие - это сведения, сообщения или

сюрпризы. Слухи и сплетни бывают только плохие, только чтобы гадость

сказать".

Раньше меня часто спрашивали в письмах: "Сколько лет вы сидели?". Наверное,

многие люди, услышав мои уличные песни и разные под них подделки, считали,

что родился я в лагере и долго там жил, что здесь вот у меня - нож, вот тут

- струйка крови, гитара сбоку растет и вообще - это "громадный, рыжего

цвета человек". Сейчас вроде этот слух прошел: поняли, что не сидел, или,

во всяком случае, немного. Многие сплетни и разговоры кончились, когда я

начал работать в Театре на Таганке, но иногда я такого про себя наслушаюсь,

что уши вянут. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: "Правда, что вы

умерли?" - я говорю, - "Не знаю".

Однажды я был на концерте, где мне принесли стакан воды, а потом кто-то

взял и сообщил в определенные инстанции, что я пил водку на сцене. Это

часто бывает: всегда находятся люди в зале, которые приходят с какими-то

странными целями, провокационными или еще какими-то, - в семье не без

урода.

Вот я работаю весь вечер на полной отдаче, сейчас за кулисами я выжму

свитер и вы увидите, что это значит, когда работаешь, а не халтуришь. Идет

разговор, который требует полной сосредоточенности. А кто-то один - либо с

похмелья, либо еще с какими-то соображениями; кто с самого начала пришел,

чтобы что-нибудь "этакое" сделать, - обязательно куда-нибудь напишет. И эту

писанину где-то там будут разбирать, она найдет ход, будет двигаться и так

далее. Это часто так бывает, такая происходит несправедливость: один

написал, а полторы тысячи, которым понравилось и они просто ушли домой, все

оценив, с благодарностью в душе, никуда не напишут. Вот в чем дело-то.

Я знаю, что аудитории теперь искушенные, подготовленные, с большим

количеством полученной информации, которая на них льется отовсюду: из уст

профессоров, телевидения, радио, газет, так что, если вас что-то

заинтересует, пожалуйста, спрашивайте, ради Бога: или записками, или

кричите - как хотите. Я с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. Лучше о

творчестве, чем о личной жизни: я не буду отвечать, сколько раз я разведен,

женат и так далее, я и сам это забыл, уже не помню.

Спрашивают, почему я такой грустный. Я думаю, это вопрос не из

сентиментальности и заботы о моем здоровье, а просто люди думают, что мне

кажется, будто вы не все понимаете. Это совсем не так. Я абсолютно уверен,

что семена падают в благоприятную почву.

А грустный? А чего особенно веселиться?!

 

 

Часто пишут записки: "Расскажите кратко о себе"...

 

Часто пишут записки: "Расскажите кратко о себе". Вот это вопрос! Это мне

напоминает, как однажды во время экзаменов в школе-студии

Художественного

театрая, стоя в коридоре, получил записку от своего

товарища с просьбой принести шпаргалку. Буквально в этой записке было

написано: "Напиши краткое содержание "Дон-Кихота"". Это правда.

Просят рассказать о личной жизни. Это очень странно - я никогда ни к кому

не подхожу и об этом не спрашиваю. К нам в театр приезжают разные люди,

физики, читают лекции. И не подойду же я к Флеровуи не скажу: "Расскажите,

пожалуйста…". О личной жизни я не рассказываю.

 

 

Что я написал в последнее время за границей из песен и стихов?..

 

Что я написал в последнее время за границей из песен и стихов? Пожалуй,

ничего. И не из-за того, что мне приходилось там много ходить и болтаться.

У меня было достаточно свободного времени, чтобы работать - мне там не

писалось. Наверное, просто нужно было, чтобы что-то отложилось. А самое

главное - даже не поэтому. Я ничего не написал про Париж, например, - и

особенно не хотелось. Я не знаю, как это поэты ездят в творческую

командировку. Приедут - бах! - и цикл стихов. Мне вообще не хочется писать

стихи про то, что я там увидел, потому что не очень сильно это понимаю.

Надо пожить в стране, чтобы кое-что понять и иметь право про это написать.

А у нас, значит, поэты возвращаются и отчитываются стихами о поездке.

Андрей пишет. И Женя, когда поедет, обязательно опишет американские

впечатления в стихах. Или вот наши сценаристы пишут про Латинскую Америку,

которую не могут понять даже серьезные умы, живущие там. А наши побудут там

полгода на каких-нибудь своих киносъемках, а потом - бах! - снимают кино

про чилийцев, и наши литовские актеры их играют и так далее. Я, честно

говоря, этого не понимаю. Может быть, кто-то и может так, но мне подобное в

голову никогда не приходило и не хотелось этим заниматься.

Почему-то все люди, выступая по телевидению, стараются казаться умнее, чем

они есть на самом деле. Всегда есть котурны во время этих передач. И даже

самые уважаемые мною поэты, писатели или актеры, которых я жутко люблю,

когда они играют на экране, в таких передачах почему-то не умнее, но

чуть-чуть другие, чем они есть. А ведь самое интересное узнать, какие они

на самом деле.

Я очень надеюсь, что из-за того, что у меня есть такой частный контакт со

зрительным залом и с моими друзьями дома, я смогу избегнуть этого

недостатка и сойти с этих хотурнов, чтобы у каждого из зрителей осталось

обо мне истинное, естественное, сиюминутное впечатление.

 

 

По поводу картины "Место встречи изменить нельзя"...

 

По поводу картины "Место встречи изменить нельзя" я не буду давать

интервью. И не потому, что мне нечего сказать, - не выманите, не выудите, я

ушлый человек. Если вы обратили внимание, я вообще никаких интервью не даю.

Поначалу они не хотели, теперь уже я не хочу - потому что журналисты всегда

натягивают, перевирают. Они почему-то всем одинаково дают выражаться - все

у них получаются такие умные. Они почему-то думают, что их язык - это язык

интеллигентов, поэтому в их интервью, обратите внимание, все одинаково

говорят. Поэтому, обещаю вам, что вы не прочтете ни одной строчки о моем

отношении к Жеглову. Все видно по тому, как я его сыграл. Я свое сделал, а

оценивать дело не мое, а ваше и критиков.

Этот фильм мы делали с друзьями, кланом. Мы работали с режиссером - это мой

давнишний, ближайший друг, с которым я начинал: мы "Вертикаль" с ним

делали. Я получил удовольствие от работы, не то чтобы удовольствие, а

купался в некоторых моментах роли. И больше ничего не скажу.

 

 

Я написал много песен о летчиках и моряках...

 

Я написал много песен о летчиках и о моряках. Мне пока не удалось написать

о космонавтах, хотя меня и очень просили. Хотя бы немного приблизиться к

такому подвигу - это же высокая задача. Все понятно - люди знали, на что

шли, и надо, чтобы близко было к этому. Я сечас слышу: "Он полетел… сказал:

 

"Поехали!"" - это все понятно, он так действительно сказал, но зачем же

рифмовать то, что было. Нужно найти какой-то философский смысл у этих

вещей, и когда это придет, я напишу. А так - на заказ - не получается. И

дело не в том, что все они были в прошлом летчиками…

 

 

Еще вопрос: о личной жизни...

 

Еще вопрос: о личной жизни, семье, счастье, карьере и долге. Семья - это

очень хорошо, счастье - еще лучше, карьера тоже не мешает, долг -

безусловно.

 

 

О чем я мечтаю?..

 

О чем я мечтаю? Ни о чем. Это я после школы мечтал - сыграть. А сейчас - о

чем мечтал, то и сыграл. Современника сыграть не мечтаю - чем Чехов (*,

**) хуже? Меня роль не волнует. Я хочу самовыразиться в роли, прожить, как

в последний раз.

 

 

Спрашивают, каких недостатков я не прощаю...

 

Спрашивают, каких недостатков я не прощаю. Их много, не хочу перечислять.

Но жадность… и отсутствие твердой позиции у человека, что ведет за собой

очень много других пороков, когда он сам не знает не только того, чего он

хочет от жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может

самостоятельно рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни; когда он

повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо когда он

просто неспособен к самостоятельному мышлению.

 

 

Я больше ценю в человеке творца, чем исполнителя...

 

Я больше ценю в человеке творца, чем исполнителя, и поэтому не люблю

актерскую профессию в чистом виде, потому что это профессия исполнительская

и дамская - не в обиду будет сказано женщинам, ибо для женщин это профессия

замечательная: всегда хорошо, красиво одеты, хорошо выглядят, поклонники и

так далее. Но хорошо быть хорошей актрисой. А для мужчины все-таки в ней

много отрицательных черт. Во-первых, это самая низшая ступень театрального

искусства; всегда над тобой режиссер, потом автор, потом директор, потом

начальство в министерстве, потом… Господь Бог. А актер - где-то там, внизу.

Ему говорят: "Подите принесите…". Но у нас в Театре на Таганке дело обстоит

немножечко по-другому, потому что в нашем театре больше демократизма и мы

можем давать советы генералу во время боя, и он, если ему что нравится,

берет. Так что актер принимает участие в постановке.

Многие из наших актеров - музыкально образованные люди, играют на разных

инструментах, пишут музыку, стихи, прозу и инсценировки, есть среди нас и

профессиональные композиторы. И из-за того, что так много вложено в это

дело авторства актеров, то есть использовано их творческое хобби, - от

этого дело становится дороже. Это всегда так: чем больше вкладываешь в

дело, в человека, в ребенка, в любимую девушку - всегда становится дороже и

ближе и это дело, и человек. Так в этом мире случилось: больше отдаешь -

ценнее становится. Нормальному человеку свойственно больше отдавать, чем

брать. Делать подарки приятней, чем получать, - правда, если есть

возможность.

Поэтому у нас интересно работать, и правда эта летит через рампу, и когда

вы придете в театр, вы убедитесь, что у нас никто не халтурит и не

позволяет себе играть спустя рукава - только на технике. Всегда это - с

потом, с кровью. Вы видите святой актерский пот и видите, что вам отдают

все, что возможно, с полной отдачей, с напряжением всех физических и

духовных сил. И из-за этого тоже так трудно попасть в наш театр, потому что

так в нем играют.

 

 

В мужчине ценю...

 

В мужчине ценю сочетание доброты, силы и ума. Когда я надписываю фотографии

пацанам, подросткам и даже детям - хотя это к делу не относится, -

обязательно пишу ему: "Вырасти сильным, умным и добрым". А женщине я

написал бы: "Будь умной, красивой и доброй".

 

 

Спрашивают, кем я себя преимущественно считаю...

 

Спрашивают, кем я себя преимущественно считаю: поэтом, актером или

композитором.

 

Мне трудно ответить на этот вопрос. Я думаю, что сочетание тех жанров и

элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез,

- может быть, это какой-то новый вид искусства. Ведь каждое время дает

новые виды. Не было же магнитофонов в XIX веке, была только бумага. А

сейчас появилось телевидение. Так что я не могу вам впрямую ответить на

этот вопрос. Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним

словом. И тогда я вам скажу: "Я себя считаю этим-то". Но сейчас пока этого

слова нет.

 

 

Я больше всего ценю аудиторию студенческую, морскую или летчицкую...

 

Я больше всего ценю аудиторию студенческую, морскую или летчицкую, потому

что они каждый раз рискуют, уходя туда; а другие очень долго без берега,

без дома, это тоже накладывает отпечаток на их души, они более подвижны; а

почему люблю студенческую аудиторию, объяснять даже не надо.

Люблю выступать перед физиками и моряками; не знаю почему, но вот так

получилось: физики и моряки. Выступать в Черноголовке, в Дубне, в

Серпухове, в Обнинске мне было очень интересно, потому что одновременно мне

кое-что показывали. Я много бывал у моряков - пел на военных и гражданских

кораблях, во всяких морских клубах, - и как не странно, несмотря на такие

расстояния и разницу в профессиях, реакции на песню в этих аудиториях

 

весьма сходны - хоть в Москве, хоть во Владивостоке. Это происходит не от

того, что они одинаково воспринимают ту или иную песню, а просто эти люди с

одинаковым интересом относятся к авторской песне.

 

 

Мне так мало надо, чтобы было хорошее настроение...

 

Мне так мало надо, чтобы было хорошее настроение. Например, мне надо, чтобы

во время моих выступлений была нормальная реакция на юмор. Есть места, где

люди ходят только зубоскалить. Начинаешь показывать юмор, за которым

обязательно есть что-то серьезное (иначе бы я об этом не писал), а люди его

не хотят - хотят обязательно что-нибудь "этакое".

 

 

Каковы мои литературные вкусы?..

 

Каковы мои литературные вкусы? Привязанности мои немногочисленны, а вкусы -

определенные. Из теперешних, из "деревенщиков", что ли, я очень люблю

Можаева, Абрамова, Белова; люблю Астафьева, Распутина, Трифонова. Люблю

Булата за прозу. Поэзию люблю почти всю…

 

 

Любимое место в любимом городе?..

 

Любимое место в любимом

городе? Самотека в Москве. Я долго прожил в

Большом Каретном переулке, и там, неподалеку, было самое мое любимое место:

около нового здания Театра Кукол - тогда оно было просто кирпичной коробкой

- и серого дома рядом. Весной, в первый день, когда чуть-чуть подтаивало и

девочки уже начинали играть в классики, но еще не было слякоти, я сюда

приходил и просто стоял, смотрел на проходящих мимо людей. Еще эстакады не

было…

 

 

Я не пою со сцены песен из спектаклей...

 

Я не пою со сцены песен из спектаклей. Они написаны для театра и смотрятся

в контексте. Например, выйти и начать ни с того, ни с сего петь

белогвардейскую песню - это просто даже как-то смешно. А в спектакле

"Десять дней…" она вставлена в картину. "Логово контрреволюции" - сидят

задавленные люди и поют про то, что вот как все плохо, что вся Россия для

них погибла и что лучше застрелиться (*, **, ***). Там это смотрится

нормально.

 

 

Я продолжаю писать песни не только для театра и кино...

 

Я продолжаю писать песни не только для театра и кино, но и для компании; и

песни, которые можно исполнять в зрительном зале; и, конечно, песни,

которые не имеет смысла исполнять перед зрителями, а можно спеть только

дома: у всех есть такое сокровенное, что хочется сказать только дома, жене,

и что никогда не скажешь в большой компании, - это совершенно естественно,

абсолютно нормально.

 

 

Я никогда не пою на "бис"...

 

Я никогда не пою на "бис" - это же, опять повторяю, не концерт. Я свою

норму сегодня перевыполнил (спел примерно на 102 процента). Напрасно вы

говорите, что мало, - просто я сегодня взял темп побыстрее, чем обычно.

Можно было бы несколько песен назад уйти со сцены, покобениться там минуты

три, снова выйти - дескать, вот какой я демократичный: "Высоцкий устал, его

просили - он спел". Получается, что все знают, сколько они будут работать,

только я один не знаю.

Спасибо за ваше долгое терпение, что вы после камерных голосов все-таки

выдержали нашествие этого татаро-монгольского ига в лице моего голоса. Я

хочу вам сказать еще об одном: у меня много песен. Я их, правда, никогда не

считал, думаю, около тысячи. У меня много песен и стихов, которые никогда

не исполнялись с эстрады, и мне пока есть, что показывать. Но я все равно

это перепеть не смогу за один раз - чтобы все перепеть, нам с вами нужно

где-нибудь запереться недели на две и сидеть там до упора. Это дело

невозможное. Сегодня я постарался, чтобы каждому, независимо от возраста,

профессии, вероисповедания, настроения и так далее, досталось по вкусу.

Я вас благодарю еще раз и с удовольствием буду к вам приезжать. У вас

хорошие лица. Вы смеетесь, когда надо, серьезны тоже, когда надо, - в

общем, вы сегодня делали все хорошо. Надеюсь, что и я тоже.

Я надеюсь, что, пока живу и пока могу двигать рукой, я буду продолжать

писать песни. Если мои друзья будут того желать, я буду писать эти песни

для их картин, для спектаклей, ну и, естественно, для своих друзей и

знакомых. В общем, сколько буду жить - столько буду писать, потому что это

одно из самых моих любимых занятий, авторская песня.

До новых встреч. Всего доброго. А я поехал сниматься.

 

 

Монолог В кино я начал работать одновременно с театром...

песни, которые имели самостоятельную ценность в кино. И первый такой фильм

- "Я родом из детства", снятый режиссером Виктором Туровым. Это мой близкий

друг, он сам весь родом из детства.

Когда ему было восемь лет, на его глазах фашисты расстреляли отца, а потом

их с матерью угнали в Германию. А когда их освободили там, в Германии,

американцы, он, потеряв мать, полгода возвращался один по европейским

дорогам. Домой, в Могилев, он пришел десятилетним мальчишкой. Так что он

снимает фильмы взрослыми, но в то же время детскими еще глазами…

Я играл в его фильме роль капитана-танкиста, который горел в танке и

вернулся в свои тридцать лет из госпиталя совершенно седым человеком. Песни

из этого фильма вошли потом в пластинку. Я брал гитару и пел: "Мне этот бой

не забыть никогда…". А потом, когда мы сидели в одной из сцен с Ниной

Ургант, с пластинки вдруг начинала звучать песня, которая по фильму была

известна еще до войны. Поэтому я писал ее как стилизацию на довоенные

вальсы: "В холода, в холода, от насиженных мест…". А потом вдруг инвалид на

рынке моим голосом пел: "Всего лишь час дают на артобстрел". В финале

фильма к выщербленной пулями и снарядами стене подходят женщины с

высохшими, выплаканными уже глазами и кладут цветы на могилу погибших. В

этой сцене Марк

Бернесисполнял мою песню. Я с ним дружил - это был

удивительнейший человек, действительно ценивший авторскую песню. Песня,

которую он пел в картине, называлась "Братские могилы". Исполнение Бернеса

производило удивительный эффект.

Мы, например, получили письмо от одной женщины. Она потеряла память, когда

на ее глазах повесили двух ее сыновей. Она смотрела это кино в больнице и

вспомнила, где все это случилось с ее детьми. "Вы мне вернули память", -

написала она.

Потом я сочинил песни для фильма "Вертикаль" режиссера С.Говорухина.

Сначала мы хотели, чтобы они звучали на титрах. Но я противник такого

использования песен. Зрители читают, кто гример, кто директор, а в это

время за кадром звучат какие-то важные строчки, которые ты вымучивал по

ночам. Жалко. Песню, которую мы собирались пустить на титрах - "Здесь вам

не равнина, здесь климат иной", я написал после того, как почти на наших

глазах потерпела бедствие группа альпинистов из пяти человек - команда

ЦСКА. Один из них погиб, а двум его раненым товарищам мы помогали

спускаться вниз. И я написал песню, которая имеет продолжение. Жизнь ее

продлена, как ни странно, в смертях. Потому что слова этой песни пишут на

могилах погибших альпинистов:

 

Другие придут, сменив уют,

На риск и непомерный труд...

 

Мне присылают фотографии этих мест, они хранятся у меня дома. И, конечно,

жаль, если такая песня будет просто пропадать, идти где-то фоном.

Как мне кажется, один из самых удачных опытов моей работы в кинематографе -

это фильм "Вертикаль". Там ничего не мешало песне, и она никому не мешала,

потому что в это время показывались горы или альпинисты, уходящие в горы. Я

начинал петь, а когда альпинисты уже на вершине, песня заканчивалась.

Прошло десять часов, а я пел три минуты. То есть песня может нести и

временную нагрузку. Все песни в "Верикали", мне кажется, очень удачно нашли

свое место. И даже монтировалась картина в соответствии со смыслом и

продолжительностью песни.

Я люблю работать в кино и буду продолжать для него работать, хотя там и

случаются странные порой истории. Как, например, было в фильме "Бегство

Мистера Мак-Кинли". Я написал для него девять очень разных баллад. И даже

должен был играть уличного певца, который ведет все действие картины.

Работал очень серьезно. Мы даже сделали оркестровки, и я пел много раз с

оркестром. Но баллады мои так и не вошли в фильм. Быть может, они

кому-нибудь не понравились… Бывает, однако, что песни "не работают" с

отснятым материалом фильма, не монтируются с ним. Я писал трагичные,

неровные, заводные песни, а действие картины получилось задумчивое,

серьезное, медленное, на мой взгляд, немножко скучное. И поэтому песни

взяли и вырезали - они никак не соответствовали фильму. Кино-то не

выбросишь. А песню можно. (Все же часть баллад в фильм вошла -

Нар.Библ.Вл.Выс.)

Так же у меня было и с фильмом "Стрелы

Робин Гуда", куда не вошли шесть

моих баллад (позднее, уже после смерти Высоцкого, в 1982 году, они вошли в

"Балладу о доблестном рыцаре Айвенго" - Нар.Библ.Вл.Выс.). Сказали, что они

слишком утяжеляют повествование, а это - приключенческий фильм. Я же,

дескать, написал баллады, как для фильма серьезного.

Я никогда не отчаиваюсь. Потому что потом все равно запишу эти песни на

пластинки или магнитофоны, и вы будете их слушать. Они все равно не

пропадут. А кроме того… если получилось удачно, значит, спустилось

вдохновение, значит, ты уже и так награду получил.

Часто спрашивают, почему я не пишу больше сказок. Нет, пишу. Просто

кончился период, когда я сочинял шуточный фольклор, вроде "в заповедных и

дремучих, страшных муромских лесах…". Недавно для картины "Иван да Марья"

придумал серенаду Соловья-разбойника:

 

Выходи, я тебе посвищу серенаду,

Кто тебе серенаду еще посвистит?

Сутки кряду могу до упаду,

Если Муза меня посетит.

 

Когда в этом фильме нечистую силу опозорили и отовсюду прогнали, все они

сидят на полянке, грустные, промокшие, усохшие. И поют куплеты:

Я Баба Яга, вот и вся недолга.

Я езжу в немазаной ступе.

Я к русскому духу не очень строга,

Люблю его сваренным в супе…

… Я не люблю вспоминать о съемках в кино. Показывать ролики, отрывки из

фильмов, а потом рассказывать: "Вот видите, тут меня били по-настоящему. И

так девять дублей. Потом рожа вот такая была…".

Артист должен делать что-то сейчас, в данный момент, он должен играть,

творить, создавать искусство. Тогда это интересно.

 

Козлова О.В.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия