Студопедия — Козлова О.В. 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Козлова О.В. 4 страница






Где, где речь геройска

Против басурман?

Как тебе без войска

Худо, атаман!

Справная обновка,

Век ее постыль:

Это не винтовка,

Это мой костыль.

# 003

 

1980 Песни для кинофильма "Зеленый фургон"

3. {Одесские куплеты}

 

Где девочки? Маруся, Рая, Роза?

Их с кондачка пришлепнула ЧеКа,

А я - живой, я - только что с Привоза,

Вот прям сейчас с воскресного толчка!

Так что, ребята! Ноты позабыты,

Зачеркнуто ли прежнее житье?

Пустились в одиссею одесситы -

В лихое путешествие свое.

А помните вы Жорика-маркера

И Толика - напарника его?

Ему хватило гонора, напора,

Но я ответил тоже делово.

Он, вроде, не признал меня, гадюка,

И с понтом взял высокий резкий тон:

"Хотите, будут речь вести за Дюка?

Но за того, который Эллингтон"...

# 004

 

1980 Мог бы быть я при теще, при тесте…

 

Мог бы быть я при теще, при тесте,

Только их и в живых уже нет.

А Париж? Что Париж! Он на месте.

Он уже восхвален и воспет.

Он стоит, как стоял, он и будет стоять,

Если только опять не начнут шутковать,

Ибо шутка в себе ох как много таит.

А пока что Париж как стоял, так стоит.

# 005

 

1980 Однако, втягивать живот…

 

Однако, втягивать живот

Полезно, только больно.

Ну! Вот и все! Вот так-то вот!

И этого довольно.

А ну! Сомкнуть ряды и рты!

А ну, втяните животы!

А у кого они пусты -

Ремни к последней дырке!

Ну как такое описать

Или еще отдать в печать?

Но, даже если разорвать, -

Осталось на копирке:

Однако, втягивать живот

Полезно, только больно.

Ну! Вот и все! Вот так-то вот!

И этого довольно.

Вообще такие времена

Не попадают в письмена,

Но в этот век печать вольна -

Льет воду из колодца.

Товарищ мой (он чей-то зять)

Такое мог порассказать

Для дела... Жгут в печи печать,

Но слово остается:

Однако, втягивать живот

Полезно, только больно.

Ну! Вот и все! Вот так-то вот!

И этого довольно.

# 006

 

1980 В стае диких гусей был второй…

 

В стае диких гусей был второй,

Он всегда вырывался вперед,

Гуси дико орали: "Встань в строй!"

И опять продолжали полет.

А однажды за Красной Горой,

Где тепло и уютно от тел,

Понял вдруг этот самый второй,

Что вторым больше быть не хотел:

 

Все равно - там и тут

Непременно убьют,

Потому что вторых узнают.

А кругом гоготали: "Герой!

Всех нас выстрелы ждут вдалеке.

Да пойми ты, что каждый второй

Обречен в косяке!"

 

Бой в Крыму: все в дыму, взят и Крым.

Дробь оставшихся не достает.

Каждый первый над каждым вторым

Непременные слезы прольет.

Мечут дробью стволы, как икрой,

Поубавилось сторожевых,

Пал вожак, только каждый второй

В этом деле остался в живых.

Это он, е-мое,

Стал на место свое,

Стал вперед, во главу, в острие.

Если счетом считать - сто на сто! -

И крои не крои - тот же крой:

"Каждый первый" не скажет никто,

Только - "каждый второй".

...Все мощнее машу: взмах - и крик

Начался и застыл в кадыке!

Там, внизу, всех нас - первых, вторых -

Злые псы подбирали в реке.

Может быть, оттого, пес побрал,

Я нарочно дразнил остальных

Что во "первых" я с жизнью играл,

И летать не хотел во "вторых"...

Впрочем, я - о гусях:

Гусь истек и иссяк -

Тот, который сбивал весь косяк.

И кого из себя ты не строй -

На спасение шансы малы:

Хоть он первый, хоть двадцать второй -

Попадет под стволы.

# 007

 

1980 Общаюсь с тишиной я…

 

Общаюсь с тишиной я,

Боюсь глаза поднять,

Про самое смешное

Стараюсь вспоминать,

Врачи чуть-чуть поахали:

"Как? Залпом? Восемьсот?"

От смеха ли, от страха ли

Всего меня трясет.

Теперь я - капля в море,

Я - кадр в немом кино,

И двери - на запоре,

А все-таки смешно.

Воспоминанья кружатся

Как комариный рой,

А мне смешно до ужаса,

Но ужас мой - смешной.

Виденья все теснее,

Страшат величиной:

То - с нею я, то - с нею...

Смешно! Иначе - ной.

Не сплю - здоровье бычее,

Витаю там и тут,

Смеюсь до неприличия

И жду - сейчас войдут.

Халат закончил опись

И взвился - бел, крылат...

"Да что же вы смеетесь?" -

Спросил меня халат.

Но ухмыляюсь грязно я

И - с маху на кровать:

"Природа смеха - разная,

Мою - вам не понять.

Жизнь - алфавит, я где-то

Уже в "це", "че", "ша", "ще".

Уйду я в это лето

В малиновом плаще.

Попридержусь рукою я

Чуть-чуть за букву "я",

В конце побеспокою я," -

Сжимаю руку я.

Со мной смеются складки

В малиновом плаще.

"С покойных взятки гладки", -

Смеялся я вообще.

Смешно мне в голом виде лить

На голого ушат,

А если вы обиделись,

То я не виноват.

Палата - не помеха,

Похмелье - ерунда!

И было мне до смеха -

Везде, на все, всегда.

Часы тихонько тикали,

Сюсюкали: сю-сю...

Вы - втихаря хихикали,

А я - давно во всю.

# 008

 

1980 Жан, Жак, Гийом, Густав - нормальные французы…

 

Жан, Жак, Гийом, Густав -

Нормальные французы, -

Немного подлатав

Расползшиеся узы,

Бесцветные, как моль,

Разинув рты без кляпа,

Орут: "Виват, Жан Поль,

Наш драгоценный папа!"

Настороже, как лось,

Наш папа, уши - чутки.

Откуда что взялось -

Флажки, плакаты, дудки?

Страшась гореть в аду,

Поют на верхней ноте.

"А ну-ка, ниспаду

Я к вам на вертолете!"

"Есть риск - предупредил

Пилот там, на экране, -

Ведь шлепнулся один

Не вовремя в Иране".

"Смелее! В облака,

Брат мой, ведь я в сутане,

А смерть - она пока

Еще в Афганистане!" -

И он разгладил шелк

Там, где помялась лента,

И вскоре снизошел

До нас, до президента.

Есть папа, но была

Когда-то божья мама.

Впервые весела

Химера Нотр-Дама.

Людским химер не мерь -

Висит язык, как жало.

Внутри ж ее теперь

Чего-то дребезжало.

Ей был смешон и вид

Толпы - плащи да блузки...

Ан, папа говорит

Прекрасно по-французски.

Поедет в Лувр, "Куполь"

И, может быть, в Сорбонну,

Ведь папа наш, Жан Поль,

Сегодня рад любому.

Но начеку был зав

Отделом протокола:

Химере не сказав

Ни слова никакого,

Он вышел. Я не дам

Гроша теперь за папу.

Химеры Нотр-Дам,

Опять сосите лапу!

# 009

 

1980 Две просьбы

М. Шемякину - другу и брату - посвящен сей полуэкспромт.

 

I.

Мне снятся крысы, хоботы и черти. Я

Гоню их прочь, стеная и браня,

Но вместо них я вижу виночерпия,

Он шепчет: "Выход есть - к исходу дня

Вина! И прекратится толкотня,

Виденья схлынут, сердце и предсердия

Отпустят, и расплавится броня!"

Я - снова - я, и вы теперь мне верьте, я

Немного попрошу взамен бессмертия, -

Широкий тракт, холст, друга, да коня,

Прошу покорно, голову склоня:

Побойтесь Бога, если не меня,

Не плачьте вслед, во имя Милосердия!

II.

Чту Фауста ли, Дориана Грея ли,

Но чтобы душу дьяволу - ни-ни!

Зачем цыганки мне гадать затеяли?

День смерти уточнили мне они...

Ты эту дату, Боже, сохрани, -

Не отмечай в своем календаре или

В последний миг возьми и измени,

Чтоб я не ждал, чтоб вороны не реяли

И чтобы агнцы жалобно не блеяли,

Чтоб люди не хихикали в тени.

От них от всех, о, Боже, охрани,

Скорее, ибо душу мне они

Сомненьями и страхами засеяли!

# 010

 

1980 Неужто здесь сошелся клином свет…

 

Неужто здесь сошелся клином свет,

Верней, клинком ошибочных возмездий...

И было мне неполных двадцать лет,

Когда меня зарезали в подъезде.

Он скалился открыто - не хитро,

Он делал вид, что не намерен драться,

И вдруг - ножом под нижнее ребро,

И вон - не вынув, чтоб не замараться.

Да будет выть-то! Ты не виновата -

Обманут я улыбкой и добром.

Метнулся в подворотню луч заката

И спрятался за мусорным ведром...

Еще спасибо, что стою не в луже,

И лезвие продвинулось чуть глубже,

И стукнула о кафель рукоять,

Но падаю - уже не устоять.

# 011

 

1980 По речке жизни плавал честный Грека…

 

По речке жизни плавал честный Грека

И утонул, иль рак его настиг.

При Греке заложили человек,

А Грека - "заложил за воротник".

В нем добрая заложена основа,

Он оттого и начал поддавать.

"Закладывать" - совсем простое слово

А в то же время значит: "предавать".

Или еще пример такого рода:

Из-за происхождения взлетел,

Он вышел из глубинки, из народа,

И возвращаться очень не хотел.

Глотал упреки и зевал от скуки,

Что оторвался от народа - знал,

Но "оторвался" - это по науке,

На самом деле - просто убежал.

# 012

 

1980 Михаилу Шемякину - чьим другом посчастливилось быть мне!

 

Как зайдешь в бистро-столовку,

По пивку ударишь, -

Вспоминай всегда про Вовку -

Где, мол, друг-товарищ?!

И в лицо трехстопным матом -

Можешь хоть до драки!

Про себя же помни - братом

Вовчик был Шемяке.

Баба, как наседка квохчет

(Не было печали!)

Вспоминай!!! Быть может, Вовчик -

"Поминай как звали!"

M.Chemiakin - всегда, везде Шемякин.

А по сему французский не учи!..

Как хороши, как свежи были маки,

Из коих смерть схимичили врачи!

Мишка! Милый! Брат мой Мишка!

Разрази нас гром!

Поживем еще, братишка,

По-жи-вь-ем!

Po-gi-viom.

# 013

 

1980 И снизу лед, и сверху - маюсь между…

 

И снизу лед, и сверху - маюсь между:

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду!

А там - за дело в ожиданьи виз.

Лед надо мною - надломись и тресни!

Я весь в поту, хоть я не от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека - сорок с лишним, -

Я жив, тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне будет чем ответить перед Ним.

# 014

 

1980 Грусть моя, тоска моя (Вариации на цыганские темы)

 

Шел я, брел я, наступал то с пятки, то с носка, -

Чувствую - дышу и хорошею...

Вдруг тоска змеиная, зеленая тоска,

Изловчась, мне прыгнула на шею.

Я ее и знать не знал, меняя города, -

А она мне шепчет: "Как ждала я!.."

Как теперь? Куда теперь? Зачем да и когда?

Сам связался с нею, не желая.

Одному идти - куда ни шло, еще могу, -

Сам себе судья, хозяин-барин.

Впрягся сам я вместо коренного под дугу, -

С виду прост, а изнутри - коварен.

Я не клевещу, подобно вредному клещу,

Впился сам в себя, трясу за плечи,

Сам себя бичую я и сам себя хлещу, -

Так что - никаких противоречий.

Одари судьба, или за деньги отоварь! -

Буду дань платить тебе до гроба.

Грусть моя, тоска моя - чахоточная тварь, -

До чего ж живучая хвороба!

Поутру не пикнет - как бичами не бичуй,

Ночью - бац! - со мной на боковую:

С кем-нибудь другим хоть ночь переночуй, -

Гадом буду, я не приревную!

# 015

 

1980 Я не спел вам в кино, хоть хотел…

{Глеб Жеглов}

 

Я не спел вам в кино, хоть хотел,

Даже братья меня поддержали:

Там, по книге, мой Глеб где-то пел,

И весь МУР все пять дней протерпел,

Но в Одессе Жеглова зажали.

А теперь запылает моя щека,

А душа - дак замлеет.

Я спою, как из черного ящика,

Что всегда уцелеет.

Генеалоги Вайнеров бьются в тщете -

Древо рода никто не обхватит.

Кто из них приписал на Царьградском щите:

"Юбилеями правят пока еще те,

Чей он есть, юбилей, и кто платит"?

Первой встрече я был очень рад,

Но держался не за панибрата.

Младший брат был небрит и не брат -

Выражался как древний пират,

Да и старший похож на пирата.

 

Я пил кофе - еще на цикории,

Не вставляя ни слова,

Ну а вайнеры-братики спорили

Про характер Жеглова.

В Лувре я - будь я проклят! - попробуй, налей!

А у вас - перепало б и мне там.

Возле этой безрукой - не хошь, а лелей,

Жрать охота, братья, а у вас - юбилей

И наверно... конечно, с банкетом.

Братья! Кто же вас сможет сломить?

Пусть вы даже не ели от пуза...

Здоровы, а плетете тончайшую нить.

Все читали вас, все, - хорошо б опросить

Членов... нет, - экипажи "Союза".

Я сегодня по "ихнему" радио

Не расслышал за воем

Что-то... "в честь юбилея Аркадия

Привезли под конвоем..."

Все так буднично, ровно они, бытово.

Мы же все у приемников млеем.

Я ж скажу вам, что ежели это того...

Пусть меня под конвоем везут в ВТО -

С юбилеем, так уж с юбилеем.

Так о чем же я, бишь, или вишь?

Извини - я иду по Аркаде:

МУР и "зря ты душою кривишь" -

Кончен ты! В этом месте, малыш,

В сорок пятом работал Аркадий.

Пусть среди экспонатов окажутся

Эти кресла, подобные стулу.

Если наши музеи откажутся -

Увезу в Гонолулу.

Не сочтите за лесть предложенье мое,

Не сочтите его и капризом,

Что скупиться, ведь тут юбилей, е-мое! -

Все, братьями моими содеянное

Предлагаю назвать "вайнеризмом"!

# 016

 

1980 Граждане, ах, сколько ж я не пел, но не от лени…

{История фильма "Место встречи изменить нельзя"}

Граждане, ах, сколько ж я не пел, но не от лени -

Некому: жена - в Париже, все дружки - сидят.

Даже Глеб Жеглов - хоть ботал чуть по новой фене -

Ничего не спел, чудак, пять вечеров подряд.

Хорошо, что в зале нет

Не наших всех сортов,

Здесь - кто хочет на банкет

Без всяких паспортов.

Расскажу про братиков -

Писателей, соратников,

Про людей такой души,

Что не сыщешь ватников.

Наше телевидение требовало резко:

Выбросить слова "легавый", "мусор" или "мент",

Поменять на мыло шило, шило - на стамеску.

А ворье переиначить в "чуждый элемент".

Но сказали брат и брат:

"Не! Мы усе спасем.

Мы и сквозь редакторат

Все это пронесем".

Так, в ответ подельники,

Скиданув халатики,

Надевали тельники,

А поверх - бушлатики.

Про братьев-разбойников у Шиллера читали,

Про Лаутензаков написал уже Лион,

Про Серапионовых листали Коли, Вали...

Где ж роман про Вайнеров? Их - два на миллион!

Проявив усердие,

Сказали кореша:

""Эру милосердия"

Можно даже в США".

С них художник Шкатников

Написал бы латников.

Мы же в их лице теряем

Классных медвежатников.

# 017

 

1980 Письмо торговца ташкентскими фруктами с Центрального рынка

 

Жора и Аркадий Вайнер!

Вам салям алейкум, пусть

Мы знакомы с вами втайне, -

Кодекс знаем наизусть.

Пишут вам семь аксакалов

Гиндукушенской земли,

Потому что семь журналов

Вас на нас перевели.

А во время сбора хлопка

(Кстати, хлопок нынче - шелк)

Наш журнал "Звезда Востока"

Семь страниц для вас нашел.

Всю Москву изъездил в "ЗИМе"

Самый главный аксакал -

Ни в едином магазине

Ваши книги не сыскал.

Вырвали два старших брата

Все волосья в бороде -

Нету, хоть и много блата

В "Книжной лавке" - и везде.

Я за "Милосердья эру" -

Вот за что спасибо вам! -

Дал две дыни офицеру

И гранатов килограмм.

А в конце телевиденья -

Клятва волосом седым! -

Будем дать за продолженье

Каждый серий восемь дань.

Чтобы не было заминок

(Любите кюфта-бюзбаш?)

Шлите жен Центральный рынок -

Полглавы - барашка ваш.

Может это слишком плотски,

Но за песни про тюрьмы

(Пусть споет артист Высоцкий)

Два раз больше платим мы.

Не отыщешь ваши гранки

И в Париже, говорят...

Впрочем, что купить на франки?

Тот же самый виноград.

Мы сегодня вас читаем,

Как абзац - кидает в пот.

Братья, мы вас за - считаем -

Удивительный народ.

Наш праправнук на главбазе -

Там, где деньги - дребедень.

Есть хотите? В этом разе

Приходите каждый день.

А хотелось, чтоб в инъязе...

Я готовил крупный куш.

Но... Если был бы жив Ниязи...

Ну а так - какие связи? -

Связи есть Европ и Азий,

Только эти связи чушь.

Вы ведь были на КАМАЗе:

Фрукты нет. А в этом разе

Приезжайте Гиндукуш!

# 018

 

713-Й ПРОСИТ ПОСАДКУ

Год создания фильма: 1962

Режисcер[ы] фильма: Григорий Никулин

В фильме снимались: Владимир Честноков,Отар Коберидзе, Лев Круглый,

Владимир Высоцкий, Людмила Шагалова, Александр Барушной, Ефим

Копелян,Сергей Голованов, Зинаида Занони, Ээве Киви, Рэм Лебедев, Владимир

Высоцкий, Нина Агапова, Константин Худяков, Алик Францев

Жанр фильма: Триллер

Сценарист[ы]: Алексей Леонтьев, Андрей Донатов

Оператор[ы]: Вениамин Левитин

Художник[и]: Игорь Вускович, Марксэн Гаухман-Свердлов

Композитор[ы]: Геннадий Портнов

Звукорежисcер[ы]: Григорий Эльберт

Киностудия: ЛЕНФИЛЬМ

Страна: СССР (Россия) Продолжительность фильма: 78 (73-тв) мин

Аннотация к фильму: Экипаж самолета,совершающего трансатлантический

перелет, таинственным образом усыплен, и неуправляемому самолету с

пассажирами на борту стала угрожать опасность. Но мужество и спокойствие

некоторых пассажиров делают возможной связь с аэродромом, а затем и

посадку самолета.

Прокат (1962, 13 место) - 27.9 млн. зрителей.

 

ВЕРТИКАЛЬ

Год создания фильма: 1967

Режисcер[ы] фильма: Станислав Говорухин, Борис Дуров

В фильме снимались: Владимир Высоцкий, Геннадий Воропаев, Маргарита

Кошелева, Георгий Кульбуш, Александр Фадеев, Лариса Лужина, Бухути

Закариадзе

Жанр фильма: Киноповесть

Сценарист[ы]: Сергей Тарасов, Николай Рашеев (участие)

Оператор[ы]: Альберт Осипов

Художник[и]: Михаил Заяц

Композитор[ы]: Софья Губайдулина

Автор и исполнитель песен: Владимир Высоцкий

Звукорежиcсер[ы]: Геннадий Коненкин, Анатолий Нетребенко

Киностудия: Одесская к/ст

Страна: СССР (Украина)

Продолжительность фильма: 77 мин.

Аннотация к фильму: Группа альпинистов готовится к штурму непокоренной

вершины Кавказа - пика Ор-Тау. Получив разрешение, они отправляются в путь,

а между тем, радист базового лагеря принимает радиограмму о надвигающемся

грозовом циклоне. Связист группы получает сигнал только после того, как

пройдены самые опасные места, и скрывает от остальных это сообщение...

 

ГРЕШНИЦА

Год создания фильма: 1962

Режиссер[ы] фильма: Федор Филиппов, Гавриил Егиазаров

В фильме снимались: Ия Саввина, Николай Довженко, Александра Панова, Даниил

Ильченко, Владимир Заманский, Владимир Высоцкий, Антонина Богданова,

Константин Желдин

Жанр фильма: Социально- психологическая религиозная драма

Фильм снят по мотивам одноименной повести Н.Евдокимова

Сценарист[ы]: Николай Евдокимов

Оператор[ы]: Гавриил Егиазаров

Художник[и]: Стален Волков

Композитор[ы]: Владимир Бунин

Звукорежисcер[ы]: Виктор Зорин

Киностудия: МОСФИЛЬМ

Страна: СССР (Россия)

Продолжительность фильма: 80 мин.

Аннотация к фильму: Один из многих фильмов, созданных в начале шестидесятых

годов, которые знаменуются не только временами "хрущевской оттепели", но и

новой волной репрессий по отношению к Церкви. Фильм о судьбе девушки,

вступившей в секту. Встретив настоящую любовь, она восстает против

родителей и покидает дом...

Прокат - 23.8 млн. зрителей.

 

ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА

Год создания фильма: 1974

Режисcер[ы] фильма: Владимир Павлович

В фильме снимались: Анатолий Кузнецов, Душан Яничеевич, Татьяна Сидоренко,

Велько Мандич, Александр Аржиловский, Лев Дуров, Глеб Стриженов, Владимир

Высоцкий, Владимир Пучков, Владимир Кашпур, Д.Боянич, Светлана Данильченко,

Ирина Мирошниченко, Владислав Дворжецкий

Жанр фильма: Героико- приключенческий фильм

Сценарист[ы]: Вадим Трунин

Оператор[ы]: Алексей Темерин

Художник[и]: Георгий Турылев

Композитор[ы]: Карен Хачатурян

Автор песен: Владимир Высоцкий

Звукорежисcер[ы]: Л.Трахтенберг

Киностудия: МОСФИЛЬМ, ФИЛМСКИ СТУДИЯ ТИТОГРАД (СФРЮ)

Страна: СССР (Россия)/СФРЮ

Продолжительность фильма: 98 мин.

Аннотация к фильму: 1944 год. По дорогам Югославии движется необычная

автоколонна - за рулем бензовозов сидят попавшие в плен советские солдаты.

Этим коварным замыслом гитлеровцы решили обезопасить себя от нападения

партизан. Но стратегический груз не будет доставлен к месту назначения...

Песни исполняют Владимир Высоцкий и Татьяна Сидоренко.

 

ЕДИНСТВЕННАЯ...

Год создания фильма: 1975

Режиссер[ы] фильма: Иосиф Хейфиц

В фильме снимались: Валерий Золотухин, Елена Проклова, Людмила Гладунко,

Владимир Высоцкий, Лариса Малеванная, Вячеслав Невинный, Любовь Соколова,

Владимир Заманский

Жанр фильма: Мелодрама

Фильм снят по рассказу П.Нилина "Дурь"

Сценарист[ы]: Павел Нилин, Иосиф Хейфиц

Оператор[ы]: Генрих Маранджян

Художник[и]: Владимир Светозаров

Композитор[ы]: Надежда Симонян

Текст песен: Владимир Высоцкий

Звукорежисcер[ы]: Игорь Вигдорчик

Киностудия: ЛЕНФИЛЬМ

Страна: СССР (Россия)

Продолжительность фильма: 96 мин.

Аннотация к фильму: Повесть о несбывшейся мечте героев - шофера Касаткина и

официантки Танюши, которым не удалось сохранить любовь друг к другу и

реализовать свою давнюю мечту - переселиться на берег Тихого океана. Прокат

- 33.1 млн. зрителей.

 

ИНТЕРВЕНЦИЯ

Год создания фильма: 1968

Режисcер[ы] фильма: Геннадий Полока

В фильме снимались: Владимир Высоцкий, Юлия Бурыгина, Юрий Толубеев, Ефим

Копелян, Сергей Юрский, Ольга Аросева, Валерий Золотухин, Руфина Нифонтова,

Екатерина Булавина, Гелена Ивлева, Владимир Татосов, Марлен Хуциев, Георгий

Штиль, Валентин Буров, Юрий Катин-Ярцев

Жанр фильма: Оптимистическая эксцентрическая трагикомедия.

Фильм снят по мотивам одноименной пьесы Льва Славина

Сценарист[ы]: Лев Славин

Оператор[ы]: Владимир Бурыкин, Евгений Мезенцев

Художник[и]: Михаил Щеглов

Композитор[ы]: Сергей Слонимский

Текст песен: Владимир Высоцкий

Звукорежиcсер[ы]: Лев Вальтер, Элеонора Казанская

Киностудия: ЛЕНФИЛЬМ (вып. 1987)

Страна: СССР (Россия)

Продолжительность фильма: 107 мин.

Аннотация к фильму: Веселая, героическая, трогательная и одновременно

сатирическая история борьбы за Советскую власть. Пьеса Льва Славина стала

первой пьесой об интервенции. "Решение фильма, избранное режиссером

Г.Полокой и одобренное всеми участниками работы, наиболее ярко,

увлекательно и необычно помогает экранному изображению революционного,

героического содержания пьесы Л.Славина. В.И.Ленин говорил: "Революция -

дело веселое... Революция - праздник трудящихся..." И искусство, отражающее

идеи революции, не может быть серым, скучным, шаблонным... Мы начисто

отвергаем нелепейшую чепуховину, будто бы мы работали под каким-то

наркозным давлением режиссера..." Из письма актерского состава

"Интервенции" к А.Н.Косыгину (декабрь 1968). Незаконченный в 1967 году,

фильм был завершен и вышел на экраны только в 1987.

 

ИХ ДВОЕ

Год создания фильма: 1977

Режисcер[ы] фильма: Марта Месарош

В фильме снимались: Марина Влади, Лили Монори, Миклош Толкаи, Ян Новицки,

Жужу Цинкоци, Владимир Высоцкий

Жанр фильма: Драма

Сценарист[ы]: Ильдико Короди, Йожеф Балаж, Геза Беременьи

Оператор[ы]: Янош Кенде

Композитор[ы]: Дьердь Ковач

Киностудия: ДИАЛОГ

Страна: Венгрия

Продолжительность фильма: 94 мин.

Аннотация к фильму: Фильм рассказывает о судьбе двух женщин, одна из

которых вроде бы благополучна, другая же - несчастна в семейной жизни.

После их знакомства, переросшего в дружбу, каждая из них стала по новому

оценивать как себя, так и взаимоотношения с окружающими.

 

КАРЬЕРА ДИМЫ ГОРИНА

Год создания фильма: 1961

Режисcер[ы] фильма: Фрунзе Довлатян, Лев Мирский (худ. рук. Сергей

Герасимов)

В фильме снимались: Александр Демьяненко, Татьяна Конюхова, Владимир

Высоцкий, В.Селезнев, Евгений Кудряшов, Н.Казаков, Алексей Ванин, Р.Алиев,

Виктор Чекмарев, Ю.Каракаев, В.Маркова

Жанр фильма: Социальная мелодрама

Сценарист[ы]: Борис Медовой

Оператор[ы]: Константин Арутюнов

Художник[и]: Марк Горелик

Композитор[ы]: Андрей Эшпай

Текст песен: Е.Евтушенко

Звукорежисcер[ы]: Юрий Закржевский

Монтаж: А.Клебанова

Киностудия: К/ст им. М.Горького

Страна: СССР (Россия)

Продолжительность фильма: 100 мин.

Аннотация к фильму: Нелепый случай - ошибка при выдаче вклада - привел к

тому, что рядовой кассир Дима Горин, найдя в таежной глуши вкладчика и

вернув в сберкассу деньги, в город так и не вернулся, а остался на

строительстве высоковольтной линии передач. Решиться на такой шаг парня "не

от мира сего" заставила бойкая и веселая девушка, бригадир монтажниц Галя

Березка, работающая на другой стороне трассы. Нелегко давалась новая жизнь

Горину, но он знал, что каждый освоенный метр ЛЭП приближал их встречу...

Прокат - 20.8 млн. зрителей.

 

КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ

Год создания фильма: 1967

Режиcсер[ы] фильма: Кира Муратова

В фильме снимались: Кира Муратова, Владимир Высоцкий, Нина Русланова, Лидия

Базильская, Валерий Исаков, Ольга Викланд, Алексей Глазырин, Светлана

Немоляева

Жанр фильма: Мелодрама

Фильм снят по очерку Л.Жуховицкого

Сценарист[ы]: Кира Муратова, Леонид Жуховицкий

Оператор[ы]: Геннадий Карюк

Художник[и]: Олег Передерий, Александра Канардова

Композитор[ы]: Олег Каравайчук

Звукорежисcер[ы]: Игорь Скиндер

Киностудия: Одесская к/ст

Страна: СССР (Украина)

Продолжительность фильма: 96 мин.

Аннотация к фильму: Надя любит геолога Максима, но его жизнь вне экспедиции

ей не известна и не дает покоя. Она приезжает в город, где живет Максим, и

приходит в квартиру к председателю горсовета Валентине Ивановне. Молодая

женщина не может толком объяснить причину своего прихода и остается

домработницей. Но вскоре понимает, что Максим и Валентина Ивановна любят







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия