Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава девятая, в которой улицу Патерностер захватывает Дьявол в Дыму.





— Пожалуйста, впустите меня, — повторил Джим. Дым вокруг него сливался с туманом.

Звук нечеловеческого голоса мальчика вернул Дженни к реальности.

— Это вряд ли! — рявкнула она и захлопнула дверь. Затем повернула ключ в замке и закрыла задвижки.

Встревоженная звуком хлопнувшей двери, Вастра почти сразу появилась в коридоре. Стракс с воинственным видом встал рядом с ней.

— Это Джим, — объяснил испуганный Гарри, задыхаясь. — Он какой-то странный. Будто он весь внутри полон дыма или чего-то еще.

— Или чего-то еще, — согласилась Дженни.

— Отойдите от двери, — скомандовал Стракс.

— Не делай глупостей, Стракс, — сказала Дженни.

— Нет, — сказала Вастра. — Он прав, сейчас же отойдите от двери!

Когда Дженни повиновалась и отошла подальше в коридор, они все увидели, что тончайшие струйки дыма вьются у дверной рамы. Другие просачивались в почтовый ящик. Они зависали у двери и сгущались, словно миазмы нашли путь внутрь.

— Стракс, — сказала Вастра. — Где в доме самое подходящее для обороны место?

— Не гостиная точно, — сказала Дженни, проверив.

Дым сочился через щели в оконных рамах и лез из-под занавесок. Еще больше дыма выползло из камина и потекло к ней через всю комнату.

Она быстро закрыла дверь.

— Он идет через трубу!

— Тогда нам нужна внутренняя комната, — предложил Стракс. — Где нет ни окон, ни других ходов наружу. Предлагаю комнату с резервуаром.

— Да, окон там нет, — согласилась Вастра.

— И труб тоже, — добавила Дженни.

Они уже спешили обратно в комнату, где недавно были. Дженни тащила маленького Гарри впереди всех.

Позади них в коридоре дым продолжал сгущаться. Он сливался, густел, формируя силуэт, внутри которого дым пульсировал и двигался хаотично.

Но дым готовился напасть не только там. Он сочился в круглые окна и в двери. Он спускался по трубам и валил из каминов. Когда Вастра и ее спутники добрались до нужной комнаты, перед ними уже висело облако дыма. Еще дым стелился по полу, как сходящий с реки туман.

Дым густел, образуя формы — щупальца, которые тянулись к Вастре и остальным. Бесплотные руки загребали воздух. Из тумана на них смотрели лица.

— Не дышите им, — приказала Вастра. — Мы должны пройти его, закройте глаза, задержите дыхание и бегите!

— Я пойду последним, — вызвался Стракс.

— Проявляем героизм? — с укором сказала Дженни.

— Если кто-то задержится, я помогу. Понесу, если потребуется.

— Спасибо, — сказала Дженни, тронутая несвойственной ему заботой.

— А любого, кто будет заражен этим дымом, — продолжил Стракс. — Я разнесу в клочки. Для их же собственного блага, разумеется.

За это его никто благодарить не стал. Они все побежали, закрыв глаза и задержав дыхание, к двери, за которой, как они надеялись, было безопасно. Дым сжался вокруг них. Он прошелся когтями по волосам Гарри и схватил Дженни. Сомкнулся вокруг Вастры и ринулся на Стракса.

Но они неслись вперед и каким-то образом ухитрились прорваться сквозь дымную завесу и оказаться с другой стороны.

Вастра дернула ручку, распахнув дверь. Они ввалились внутрь, и Стракс захлопнул дверь. Он сделал это так сильно, что она плотно встала в косяк, наглухо загерметизировав края.

— Это должно задержать дым, — сказала Дженни.

Но Гарри не был так уверен в этом. Юное восприятие помогло ему указать на ошибку:

— Замочная скважина!

И верно, виток дыма уже сочился сквозь узкое отверстие. Стракс зажал его рукой, закрывая проход существу из тумана.

— Я буду стоять здесь, пока вы все не сбежите, — объявил он.

— Каким, интересно, образом? — спросила Вастра. — Здесь больше нет дверей и окон. Потому мы и пришли сюда.

Стракс издал ворчание, которое можно было принять и за понимание, и за несогласие.

— Выход есть. Я его специально приготовил на такой случай.

— Ты предполагал, что на нас нападет дымный демон? — спросила Дженни. — Да ты просто ясновидящий какой-то!

— Запасной выход всегда ценен. Перспективное планирование имеет важное значение. Есть только одна небольшая проблема.

— Какая?

— Обеспечить побег должен я. Только мое тело достаточно сильно и устойчиво, а выполнить задание и держать палец на замочной скважине одновременно я не смогу.

— Пока что убегать нет нужды, — сказала ему Вастра.

Она взяла газету «Время» и на глазах остальных разорвала ее на полоски когтями. Дженни сразу поняла идею госпожи. Хоть дверь и плотно сидела в раме, внизу еще был небольшой зазор. Дым сочился сквозь него — пока что тонкими струйками, но вскоре он стал бы густеть и сворачиваться.

С помощью Гарри Вастра и Дженни свернули полоски бумаги и запихнули их в зазор. Гарри взял еще полоску и жестом велел Страксу убрать руку. Как только троллеобразное существо повиновалось, он сунул крутку в замочную скважину, полностью забив ее бумагой.

— Что теперь? — спросила Дженни.

— Теперь будем ждать, — сказала Вастра. — Дым здесь с определенной целью. Думаю, мы вскоре узнаем, с какой.

— Цель — нападение! — сказал Стракс. — Он хочет убить нас!

— Возможно, но зачем?

— Хотя бы это мы знаем точно, — сказала Дженни. — Возможно, этого достаточно?

Долго ждать им не пришлось. Голос Джима, хоть они и знали теперь, что это уже не Джим, донесся до них через дверь — глухой и невыразительный.

— Вам не сбежать, — сказал голос.

— А вам не войти! — отозвалась Вастра из-за двери. — Что вам нужно?

— Воссоединиться в одно целое, — последовал спокойный ответ.

— Воссоединиться? Что это значит? — спросил Гарри.

Вастра подошла к резервуару. Дым внутри злобно клубился вокруг пустой открытой коробочки из-под ирисок.

— Ему нужно это? — громко спросила она.

— Быть разделенными больно, — донесся голос из-за двери. — Мы должны собраться воедино, чтобы взрасти, сгуститься и уничтожить солнце. Мы должны собраться воедино, чтобы окружить, окутать этот мир и взять его в свои руки.

— Отлично, — сказал Стракс.

Остальные посмотрели на него.

— Потому что, — объяснил он, — это значит, что у нас есть заложник.

— Верните остальную часть нас, и мы отпустим вас, — сказал голос.

— И где гарантия этого? — спросила Вастра.

— Даю вам… слово.

— Недостаточно! — рявкнул Стракс. — Мы организуем обмен заложниками на наших условиях и в выбранном нами месте и времени в контролируемых условиях в соответствии с протоколами Прокламации Теней.

Наступила пауза, словно дым размышлял.

— Если мы отдадим им остальную часть этой штуки, они уничтожат планету! — сказала Дженни.

— По крайней мере мы можем выиграть время, — сказала Вастра.

Ответ донесся из комнаты, где они находились, тихий шепот бедного Джима:

— У вас не осталось времени.

Дым в резервуаре стал лицом — лицом Джима, смотрящего на них. Туманный рот свернулся в ужасную улыбку. А затем лицо словно взорвалось и снова стало туманом — туманом, который тут же принял форму кулака.

Кулак рванулся вперед и ударил в грань резервуара. Осколки стекла разлетелись по комнате, едва не задев лицо Гарри. Дым вырвался наружу, изливаясь, как вода, сквозь битое стекло. Вастра и остальные в ужасе смотрели, как прямо перед ними дым затвердевает и принимает облик Эйбла Хеклингтона.

Глава десятая, в которой наши герои оказываются в ловушке за стеклом…

Устрашающее существо продолжало сгущаться перед ними, Вастра закричала:

— Кажется, сейчас самое время для побега через тот ход, о котором ты говорил, Стракс!

— Отсюда нет выхода, — сказало существо. Его смех отозвался эхом по комнате, состоящей из непробиваемых дубовых стен.

Именно к одной из них Стракс безо всяких дополнительных команд рванул с разбегу. Он сгорбил свои массивные плечи и ударился об дерево. Раздался громкий хруст, сопровождаемый вскриком боли Стракса, который отшатнулся и отскочил.

— Простите, — выдохнул он. — Не та стена.

Стракс переориентировался и снова рванул к стене. В этот раз, когда он врезался в деревянную панель, дерево брызнуло щепками, образуя троллеобразное отверстие, Стракс же оказался с другой стороны.

Туманная фигура Хеклингтона издала вопль негодования, когда Вастра вытолкнула Гарри и Дженни в проем. Как только они оказались в безопасности, она нырнула следом.

Хеклингтон рассеялся в облако тумана и рванул за добычей.

По другую сторону стену был узкий коридор, ведущий в буфетную. В коридоре и буфетной, к счастью, дыма не было, и Вастра предположила, что весь он собрался у двери в комнату, которую они только что покинули. Побега сквозь стену он явно не ожидал.

Но теперь дым явно преследовал их. Стракс пронесся через буфетную, распахнул дверь на улицу и держал ее открытой, чтобы остальные вышли. Затем повернулся к приближающемуся дыму. Тот рассеивался по буфетной как смертоносное одеяло, готовое его накрыть. Из самого центра этой дымной завесы на него злобно смотрело лицо Хеклингтона.

— Отступление — не стратегия сонтаранцев! — заявил Стракс, крепясь встретить неизбежное. — Это будет славная смерть!

В дверном проеме появилось лицо Вастры.

— Мы не отступаем. Мы передислоцируемся.

Стракс задумался. Дым подбирался все ближе.

Стракс кивнул.

— Это разрешается, — он захлопнул дверь. — Предлагаю передислоцироваться в экипаж. Причем быстро.

Вспомнив, как неудобно ему было во время первой поездки в экипаже, Гарри быстро сел рядом со Страксом на место кучера.

Стракс посмотрел на него. Затем слегка дернул ртом и носом и кивнул.

— Добро пожаловать на борт, мальчик.

Как только Дженни и Вастра оказались внутри и закрыли двери, Стракс дернул вожжи, и лошади рванули вперед.

Пелена дыма застлала двор позади них, когда экипаж понесся к главной дороге. Но они еще не оторвались от дыма. На улице Патерностер туманная ночь сгустилась перед экипажем, формируя силуэт.

— Осторожно! — завопил Гарри.

Но Стракс еще крепче схватился за вожжи, подгоняя лошадей.

Туман сгущался, собираясь в силуэт Хеклингтона — всего, вместе с цилиндром — прямо посреди дороги. Он поднял руку, дым заструился с его пальцев.

Но Стракса было не остановить. Экипаж врезался прямо в силуэт, рассеяв его, словно тот был сделан из пыли. Туман закрутился вокруг колес, его снесло назад ветром. В этот раз фигура сформировалась позади них — и смотрела, как экипаж уносится в ночь.

А в карете Вастра и Дженни обсуждали все, что им удалось выяснить. Вастра придерживалась мнения, что они обладают какой-то разгадкой уязвимости дымного существа — иначе зачем ему преследовать их после собственного воссоединения?

— Возможно, он просто разозлился на нас, мадам, — предположила Дженни. — Или не хотел, чтобы кто-то узнал его замысел.

Вастра постучала по потолку экипажа рукояткой меча.

— Стракс, давай-ка проедем мимо завода Хеклингтона. Возможно, мы найдем подсказку там.

Перевернутое лицо Стракса показалось в окне экипажа.

— Подсказку к чему?

— К слабостям нашего врага.

— О! Одобряю.

— Он преследует нас? — спросила Дженни.

На секунду перевернутое лицо исчезло.

— Да, — сказало оно, вернувшись. — Извините, полагаю, необходимо ускориться, — и снова исчезло.

Экипаж быстро ехал по ночным улицам. А следом за ним катилось огромное облако мутного дыма. Любой, кто оказывался в нем, окутывался удушливым туманом, кашлял, задыхался и замертво падал на тротуар, а дым катился дальше за своей добычей.

— Еще дым! — воскликнул Стракс, когда они подъехали к заводу.

— Как будто они хотят что-то из него сделать! — сказал Гарри.

Трубы завода исторгали темные облака дыма, застилая луну. Дым также вытекал из окон и дверей завода Хеклингтона, вился и густел, собираясь в огромное лицо, глядящее на экипаж. Лицо Эйбла Хеклингтона. Его рот открылся, выдыхая огромное облако тумана в сторону экипажа.

Стракс потянул вожжи. Лошади завертелись, экипаж внезапно накренился и чудом съехал в узкий переулок. От кирпичных стен с обеих сторон летели искры, когда стенки экипажа задевали их. Дым повалил следом.

— Боюсь, теперь нас преследует все существо целиком! — закричал Стракс сидящим в экипаже. — Мои извинения. Я продолжу передислокацию на большой скорости.

Еще один резкий поворот, и еще. Но дым все также катился следом. Гарри понятия не имел, где они, пока экипаж не пронесся в декоративные железные ворота и не выехал на узкую дорожку.

Он покачнулся и съехал с дороги на траву. Впереди в холодном лунном свете мерцало огромное стеклянное строение.

— Хрустальный дворец! — понял Гарри.

— А похоже на теплицу, — сказал Стракс, совершенно не впечатлившись.

Но Гарри был в восторге. Огромные стеклянные стены были покрыты изморозью. Снег завалил крышу, покрыв все огромное здание белой пеленой. Он начинал падать с неба снова. Экипаж опять покачнулся на неровной заснеженной траве.

— Боюсь, вскоре нам придется покинуть этот примитивный транспорт, — проворчал Стракс. — У него нет вездеходной функции.

Не успел он закончить, как колесо зацепилось за что-то твердое, торчащее из земли. Экипаж накренился и рухнул так, что одно колесо согнулось под его тяжестью. Он еще немного прокатился, прежде чем резко остановиться и зарыться под снег.

Гарри свалился с места кучера и рухнул прямо в сугроб. Он вылез на поверхность, дрожа от холода, и увидел, как Стракс помогает Вастре вылезти через боковую дверь, которая теперь стала потолком. Дженни вылезла следом.

— Куда делся дым? — спросила Дженни. спустившись на землю.

Стракс оглянулся.

— Он был очень близко.

Снег осел на лицо Вастры. Для Гарри это выглядело странно, но другая мысль затмила все остальные.

— Это как-то связано со снегом? — спросил он. Ему пришлось повысить голос, почти закричать, потому что он был с другой стороны сугроба, за которым стояли Дженни, Вастра и Стракс.

— Объясни! — потребовал Стракс.

Гарри сам не очень понял свою мысль. Он пожал плечами.

— Эта снежная штука могла бы просто задушить ту женщину, Фелисити. А Хеклингтону пришлось ее застрелить. И Хеклингтон послал за мной тех людей — почему не прийти самому? Тогда оба раза шел снег, и сейчас идет — может быть, дымный демон не любит снег?

— Он был в ловушке, по крайней мере его часть, в коробочке из-под ирисок, — задумчиво сказала Вастра. — Я чувствовала, как он пытается сбежать, и судя по тому, как он разбил стекло, у него хватило бы сил, чтобы сломать крышку коробочки.

— Может, ему нужно собраться с силами, как бы слиться для этого, — сказала Дженни. — А снег мешал. Видимо, ему не нравится холод, или влага…

— Или и то и другое вместе, — согласилась Вастра.

— Что весьма печально, — сказал Стракс. — Потому что снег кончается.

Последние снежинки лениво опустились на землю. Облако заслонило луну. И казалось, оно находилось к ним ближе луны — гораздо ближе. И это определенно было не обычное облако.

— Это дым! — закричал Гарри. — Давайте убираться отсюда! — он побежал.

С другой стороны сугроба Вастра жестом велела Страксу следовать за мальчиком.

— Защити его, — приказала она.

— А вы?

— Мы с Дженни будем в порядке. Иди же!

Дым набирал скорость. Туман сливался с ним, образуя огромную серую стену, двигающуюся к ним. И в самом ее центре было гигантское лицо, словно Эйбл Хеклингтон был высечен из тумана и обратил на них свою ярость.

Вастра и Дженни отступали к холму. Наконец они повернулись и побежали — к единственному ближайшему убежищу, Хрустальному дворцу.

В этот поздний час стеклянный дворец был, разумеется, пуст. Но отмычка помогла Дженни открыть дверь, и они с ее госпожой поспешили внутрь.

За их спинами дым кидался на стекло, давя на него, как лондонский смог, пытаясь пробиться. Лица появлялись и исчезали, и все они внимательно смотрели, пытаясь понять, куда спрятались Вастра и Дженни.

Снег на крыше все же позволял лучику лунного света проникать внутрь, отчего все здание светилось неземным бледным светом.

Дым продолжал биться в стекло, Вастра вытащила меч.

— Боюсь, мы совершили то, что Стракс бы назвал тактическим просчетом, — сказала она.

Осмотревшись, Дженни поняла, что она имеет в виду. Серый туман давил на стекла, окутывая всю стену здания. Попытайся они сбежать — он последует за ними. Но Хрустальный дворец, хоть и был произведением инженерного искусства, не мог сдержать дым от проникновения в щели и зазоры. Эфирное существо уже просачивалось сквозь прорехи между рамами и стеклом.

Спина к спине Дженни и Вастра стояли в галерее огромного зала. Вастра подняла меч. Дженни встала в боевую позицию. Вместе они ждали, когда дым примет облик их противников — десятков Хеклингтонов, множества Джимов, бесчисленных хулиганов, сотканных из небытия. Готовых напасть.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия