Студопедия — Опыт 22. Соединение с внутренним центром
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Опыт 22. Соединение с внутренним центром






Поставьте свечу и все необходимое для окуривания на столе или плоской поверхности перед собой. Зажгите свечу, обозначив тем самым переход от повседневности к шаманской работе. Зажгите смесь для окуривания и окурите сначала помещение, а потом себя. Обойдите вокруг своего рабочего места, ритмично встряхивая погремушкой.
«Внутреннее» пламя вокруг фитиля в оболочке «внешнего» пламени символизирует дух, который находится в сокровенном центре вашего существа. Его можно описать как «внутренний разум», чье понимание достигается не через дедукцию и рассуждения, а через непосредственное знание всех вещей. Он существует дольше, чем ваш разум, и его осознание выходит за рамки рационального мышления. Помедитируйте немного на эту тему.
Теперь произведите обзор всех личных наставлений, полученных вами за время работы с Шаманическим Колесом в этой серии опытов, и обдумайте их глубинное значение. Если вы поймете что-то, ранее остававшееся неясным, напишите об этом.
Встряхните погремушкой на четыре стороны и поблагодарите за приобретенные знания. Прежде чем погасить свечу, постарайтесь осознать, что ее пламя является символом вашей личной реальности, но, в отличие от свечи, ваш «внутренний свет» никогда не угаснет.
Вы прошли по Шаманическому Колесу от вера к западу через центр к востоку, а затем к югу, начертив таким образом символ Вакан-Танка, изображающий вещественное проявление энергии и невидимую реальность внутри, которая становится физической реальностью вовне. Затем, соединившись с внутренним центром и придя к своей начальной точке, вы завершили фигуру восьмерки — символа бесконечных возможностей.
Теперь вы установили, что ваше будущее полно бесконечных возможностей!

ГЛАВА 9
РЕАЛЬНОСТЬ ДУШИ


Моя душа...
Все знают, что у нас есть тело,
Но это ведь еще полдела.
Ведь я — не только кровь и кожа,
Во мне есть что-то больше тоже,
Я от него смеюсь и плачу,
И в этом мире что-то значу.
Это «оно» — моя душа,
Ведь только с ней жизнь хороша,
А то, что видим мы глазами,
Лишь маска — но поймите сами!
Написано моей внучкой Анжелой в возрасте двенадцати лет


Почти ничего не известно о том, почему душа существует, и в чем заключается ее предназначение. Для многих душа является абстрактным неосязаемым понятием, фигурирующим в религиозных верованиях. Иными словами, в нее скорее следует верить, чем знать о ней! Материалистическая наука тоже не имеет четких представлений о душе, так как поле ее деятельности ограничено физической реальностью. В словарях «душа» определяется как газообразная «нематериальная часть человека» или как «сущность, отдельная от тела».
Рассуждения о существовании души, ее природе и предназначении занимали умы лучших мыслителей на всем протяжении письменной истории человечества. Например, греческий философ Платон (428 — 347 до н. э.) выдвинул тезис, что душа не состоит из плоти и крови, но является «истинной» личностью человека. Афинский философ Сократ (469 — 399 до н. э.) рассматривал душу как невидимый разум, обеспечивающий тело ощущением «живости» и существующий до воплощения в человеческом облике.
Идея души как бессмертной сущности, накапливающей опыт последовательных жизней, была частью раннехристианских верований. Лишь в 553 г. эти верования были преданы анафеме Вторым Константинопольским Собором, а те, кто их придерживался, были объявлены еретиками. Слово «реинкарнация» появилось лишь в середине XIX в., с расцветом спиритизма и духовидения. Теологи в общем и целом исходили из того, что некое внешнее божество сотворило душу, душа создала разум, а разум сформировал физическое тело. Согласно этой точке зрения, «плотские утехи» и желания физического тела были препятствием на возвратном пути души к ее источнику — божественной сущности. Западная мистическая традиция основана на сходных представлениях о душе.
Французский философ Рене Декарт (1596 — 1650), который считается одним из наиболее оригинальных мыслителей всех времен, ставил знак равенства между душой и разумом. Его постулат «я мыслю, значит, я существую» неразрывно связывает мысль и бытие. Декарт пришел к выводу, что природа человека сводится к мышлению; иными словами, человек есть в первую очередь мыслящее существо. Незадолго до своей смерти Декарт предположил, что душа расположена в шишковидной железе человеческого мозга. Из этого предположения следовал вывод, что разум и душа находятся в физическом теле, причем последняя находится под контролем разума. Какая неутешительная картина рабства души!
Так что же такое душа? Отдельна ли она от физического тела и разума? Является ли она составной частью тела, разума или чего-то еще? Можно ли сравнить ее с газообразной субстанцией, как полагают некоторые люди, или это «призрак», каким-то образом связанный с нами?
Попросту говоря, душа является нашей внутренней сущностью. Она вмещает наш неисчерпаемый творческий источник. Душа по отношению к духу представляет собой то же самое, что кости по отношению к физическому телу. Это поддерживающая структура на духовном уровне. Творчество есть деятельность души, а не разума. Разум — это процесс, которым душа пользуется для того, чтобы ее творчество могло обрести физическое выражение. Когда вы стремитесь к творчеству, то находитесь в гармонии со своей душой и духовным источником.
Не будучи газообразной сущностью, недостижимой и недоступной для понимания, душа на самом деле очень близка к человеку. Она обладает чувствами. Она испытывает радость и печаль, восторг и уныние. Это источник ваших истинных чувств — не эмоций, которые являются продолжением мыслей, а душевных переживаний. Эмоции исходят от разума, так как они представляют собой движение энергии в ментальном теле, но чистое чувство есть качество души, а не умственное состояние. Оно обладает постаянством, которого лишены эмоции.
Настоящее чувство нельзя сравнить с верой, Вера является интеллектуальным убеждением обусловлена разумом, в то время как чувство есть «опыт сердца» и реакция души. Веру можно твердо поддерживать благодаря умственной дисциплине. Чувства более спонтанны, текучи, менее осязаемы и почти неописуемы. Когда наша вера сталкивается с чувством, что она не вполне правильна, душа вступает в конфликт с разумом, который не желает мириться с ее восприятием реальности.
Шаманистика представляет собой современный эквивалент того, что индейские шаманы называли Путем Сердца. Конечно, имеется в виду не физический орган, качающий кровь по нашему телу, а сердце души, распространяющее духовную субстанцию по всем уровням нашего целостного существа. Физическое сердце находится в центре нашего смертного «я», но сердце души находится в центре нашего потенциального бессмертия.
Душа обладает тождественностью, или осознанием своей самости. Но разум вашей души — это вы сами, так что его можно назвать вашим духовным «я». Это высший, благороднейший и наиболее развитый аспект вашего целостного существа. Его еще называют высшим «я» — не только потому, что он превосходит человеческий разум, но в связи с тем, что по отношению К физическому телу его центр осознания расположен над головой.
Душа принимает участие в вашей жизни повседневных делах. Очень немногие люди задумываются над тем, что чувствует их душа по поводу их жизненных ситуаций, забот и разных занятий. Давайте посмотрим, как можно ощутить реакцию души на тот или иной аспект вашей жизни. В этом примере мы возьмем за образец работу или любое другое занятие, которое обычно приносит вам удовлетворение.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 361. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия