Студопедия — Послания апостола Павла
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Послания апостола Павла






Православная Церковь принимает в своем каноне 14 посланий Ап. Павла. Некоторые ученые полагают, что Ап. Павел написал более посланий, и стараются найти намеки на существование теперь уже будто бы потерянных посланий Павловых в посланиях самого Ап. Павла. Но все соображения этих ученых в высшей степени произвольны и безосновательны. Если Ап. Павел упоминает как будто бы о существовании какого-то послания к Коринфянам в V-й гл. (ст. 9), то это упоминание может относиться к первым главам 1-го послания, а те отрывки из мнимого послания Павла к Коринфянам, какие сделались известны ученым в начале 17-го в. в армянском переводе, представляют собою явную подделку (см. об этом в ст. проф. Муретова: "Об апокрифической переписке Ап. Павла с коринфянами" Богосл. Вестник, 1896, III). Под упоминаемым в IV главе 16-м ст. посл. к Колоссянам "посланием Лаодикийцам" легко можно разуметь послание к Ефесянам, которое, как окружное, было передано в Лаодикию, откуда его должны были получить колоссяне под титулом "послания из Лаодикии". Если Поликарп Смирнский как будто упоминает о "посланиях" Павла к Филиппийцам, то опять и здесь греч. слово epistolaV; имеет общее значение "послание" = лат. Litterae. Что касается апокрифической переписки Ап. Павла с философом Сенекою, представляющей собою шесть писем Павла и восемь Сенеки, то неподлинность ее вполне доказана наукою (см. ст. проф. А. Лебедева: "Переписка Ап. Павла с Сенекой" в собрании сочинении А. Лебедева).

Все послания Ап. Павла написаны на греческом языке. Но то язык не классический греческий, а живой; разговорный язык того времени, довольно шероховатый. На его речи сильно отразилось влияние воспитавшей его раввинской школы. У него, напр., часто встречаются еврейские или халдейские выражения (abba, amhn, marana и др.), еврейские обороты речи, еврейский параллелизм предложений. Отражается на его речи и влияние иудейской диалектики, когда он вводит в речь резкие антитезы, краткие вопросы и ответы. Тем не менее, Апостол знал греческий разговорный язык хорошо и свободно распоряжался в сокровищнице греческих вокабул, постоянно прибегая в замене одних выражений другими - синонимическими. Хотя он и называет себя "невеждою в слове" (2Кор. 11:6), однако это может указывать только разве на незнакомство его с литературным греческим языком, которое, однако, не помешало ему написать чудный гимн любви христианской (1Кор.XIII гл.), за который известный оратор Лонгин причисляет Апостола к величайшим ораторам. К недостаткам стиля Ап. Павла можно отнести довольно часто попадающиеся анаколуфы, т. е. отсутствие соответствующего придаточному главного предложения, вставки и пр., что, впрочем, объясняется особым увлечением, с каким он писал свои послания, а также и тем, что большею частью свои послания он писал не собственноручно, а диктовал переписчикам (вероятно, по слабости зрения).

Послания Апостола Павла обыкновенно начинаются приветствиями к Церкви и заканчиваются разными сообщениями о себе и приветствиями, назначенными для отдельных лиц. Некоторые из посланий имеют преимущественно догматическое содержание (напр., посл. к Римлянам), другие главным образом касаются устройства церковной жизни (послание 1-е к Коринфянам и пастырские), иные преследуют полемические цели (к Галатам, 2-е к Коринфянам, к Колоссянам, к Филиппийцам, к Евреям). Прочие можно назвать посланиями общего содержания, заключающими в себе разные вышеупомянутые элементы. В Библии они расположены по сравнительной важности их содержания и по важности тех церквей, к каким они адресованы.

На первом месте, поэтому, постановлено к Римлянам, на последнем - к Филимону. Послание к Евреям поставлено после всех, как получившее всеобщее признание в отношении к подлинности сравнительно в позднее время.

В своих посланиях Апостол выступает пред нами верным в заботливым руководителем основанных им или стоявших к нему в отношении церквей. Он нередко говорит гневно, но зато умеет говорить кротко и ласково. Словом, послания его представляются образцом этого рода искусства. При этом тон его речи и самая речь принимают в разных посланиях новые оттенки. Впрочем, все волшебное действие его речи чувствует, по мнению Иоанна Вейса, только тот, кто читает его послания вслух, так как Ап. Павел вслух говорил свои послания писцу и предназначал их для чтения вслух в тех церквах, куда они были посылаемы (Die Schriften d. N. Т. 2B. S. 3). Прибавить к этому нужно, что послания от Павла являются образцовыми в отношении к группировке содержащихся в них мыслей, а эта группировка требовала, конечно, целых дней и даже недель на составление каждого более обширного послания.

 

Послание к Римлянам содержащее в себе 16 глав, послано было к Римлянам ап. Павлом в 58 году с диаконисою Кенхрейской церкви, Фивою. Оно было написано по случаю возникшего между Римскими Христианами из Иудеев и язычников разногласия об оправдании. Раскрывая означенный предмет, апостол пишет, что ни язычник своею мудростью, ни Иудей исполнением закона Моисеева не в состоянии оправдать себя пред Богом, а спасти человека может только вера в Иисуса Христа, которая одна приобретает благоволение Божие как Иудею, так и язычнику, затем он раскрывает свойство веры оправдывающей и излагает обязанности, требуемые от нас верою.

1-е и 2-е к Коринфянам писаны около 57-го года. Первое послание, состоящее из 16-ти глав, писано из Ефеса и имеет по преимуществу церковный характер, т.е. направлено против разных беспорядков, вкравшихся в общество верующих, как например разделения Коринфян на секты, участия в идоложертвенном, нарушения приличия женами в одежде, превозношения духовными дарованиями, неверия в будущее воскресение мертвых и пр. Второе послание к Коринфянам, состоящее из 13 глав, писано в том же году из Македонии. Оно по преимуществу есть апологетическое, в котором апостол защищает проповедуемую им истину Евангельскую и свое апостольское достоинство против клевет лжеучителей.

Послание к Галатам по времени следует за посланием к Фессалоникийцам, писано собственною рукою ап. Павла в 55 или 56 году из Ефеса. Оно состоит из 6-ти глав и направлено против недействующих лжеучителей к защите Христианской свободы от ига законного. В нем ап. Павел преимущественно защищает свое апостольское достоинство от клевет врагов и объясняет сущность оправдания через веру во Христа, а не от дел закона.

Послание к Ефесянам состоящее из 6-ти глав, писано ап. Павлом также из Рима и, по справедливому замечанию некоторых, отличается от других посланий апостола особенною высотою предметов и глубоким его прозрением в тайны Божественные. Здесь апостол с одной стороны объемлет всю обширность и глубокую таинственность предвечного определения Божия о всеобщем спасении и искуплении, простирающемся без взятия на всех людей, а с другой, излагает частные обязанности людей, призванных ко спасению, как-то: мужей и жен, родителей и детей, господ и слуг и для борьбы со врагом спасения указывает на средство во всеоружии Божием (6:13-17).

Послание к Филиппийцам состоящее из 4 глав, писано ап. Павлом по случаю особенного усердия Филиппийцев к апостолу и сочувствия к его положению в узах. Оно исполнено самых трогательных сердечных чувствований. Благодаря Филиппийцев за усердие, апостол успокаивает их относительно своего положения и радуясь их вере, убеждает их провождать жизнь непорочную, чистую, неукоризненную; всегда радоваться о Господе и всегда помышлять о том, "что только истинно, что честно, то справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала" (4:8) и при этом особенно убеждает их остерегаться лжеучителей.

Послание к Колоссянам состоящее из 4-х глав, написано ап. Павлом в конце двухлетнего пребывания его в Риме вместе с посланием к Ефесянам и отличается такою же возвышенностью мысли. Оно было отправлено к Колоссянам с диаконом Тихиком и Онисимом. В нем апостол утверждает истину преподанного им учения, описывает величие Лица и заслуг Иисуса Христа и внушает, что кроме чистого учения Христова и о Христе они не должны искать источников премудрости ни в какой философии и ни в каких преданиях человеческих, потом излагает обязанности Христианские, как общественные, так и домашние.

1-е и 2-е к Фессалоникийцам древнейшие из посланий ап. Павла. Первое состоит из 5 глав, а второе из 3-х. Они писаны во время второго путешествия апостола для проповеди Евангельской, около 52 или 53 года из Коринфа по поводу сильного гонения на Фессалоникийцев со стороны врагов, также и касательно великой скорби их об умерших и сомнений относительно второго пришествия Христова на землю. В первом послании апостол между прочим утешает их радостным обетованием, что наступит день, когда все праведно умершие восстанут из гробов своих для наслаждения жизнью вечною, и убеждает их, чтобы они в ожидании пришествия Христова вели себя во всем свято и неукоризненно. Во втором послании между прочим внушает им, чтобы они не тревожились преждевременно о дне пришествия Христова, что второму пришествию Господа будет предшествовать отступление от веры и пришествие Антихриста, которого, в конце концов, Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фес. 2:8) и снова внушает им быть твердыми в вере, удаляться праздности и не вдаваться в бесполезные мечты.

1-е к Тимофею состоящее из 6-ти глав, писано также около того же самого времени, как и послание к Титу. Тимофей, сын уверовавшей Иудеянки и язычника, с детства наученный Свящ. Писанию, был спутником и сотрудником ап. Павла в деле проповеди. Он был с ним в Риме. Когда же ап. Павел по освобождении от уз посещал Малоазийские церкви, то в бытность свою в Ефесе оставил здесь Тимофея епископом. В своем послании ап. Павел наставляет Тимофея, как он должен проходить свое пастырское служение, какими должен отличаться личными качествами, и что должен внушать верующим в различных состояниях жизни, дабы охранить их от лжеучителей.

2-е к Тимофею состоящее из 4-х глав, по всем признакам писано во время последних уз ап. Павла в Риме, не задолго до его кончины, около 67-го года. Оно служит продолжением и как бы дополнением его первого послания к Тимофею и как бы представляет последнее завещание апостола к своему любимому ученику, в котором он голосом умирающего мученика увещевает его со всею верностью проходить свое служение, всячески остерегая себя и свою паству от ересей, раскола и пороков. "Меня уже приносят в жертву, писал он, и время моего отшествия наступило... но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое... проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, угрожай, увещевай, со всяким долготерпением и назиданием" (2Тим 4:2-6). Голос апостола умолк, но слово его живет и неумолкаемо вещается в церквах, его слышит и знает каждый Христианин. О, если бы оно глубже проникло в наши сердца и деятельнее проявляло свою силу во всех действиях нашей Христианской жизни!

Послание к Титу писано ап. Павлом по освобождении из уз на возвратном пути из Италии, на пути к Никополю, в 64-м году. Оно состоит из 3-х глав. В это время апостол посетил остров Крит, насаждая здесь семена веры; но не успев сам привести все в порядок, он оставил своего ученика и спутника, Тита, здесь епископом, чтобы он довершил неоконченное и по всем городам поставил пресвитеров. Это послание по преимуществу содержит в себе наставления: какими правилами должен руководствоваться епископ в прохождении своего пастырского служения и относительно избрания пастырей и относительно пасомых.

Послание к Филимону состоящее из одной главы, писано также из Рима в том же 63 году, по случаю возвращения к Филимону беглого раба его, обращенного некогда апостолом к вере во Христа. Принимая на себя вину раба, апостол просит Филимона снова принять его, но уже не как раба, но как брата возлюбленного и между прочим повелевает Филимону приготовить обитель и для него самого.

По освобождению от уз (Евр 13:23). Павел написал следующие послания: Послание к Евреям, к Титу и к Тимофею.

Послание к Евреям состоящее из 13-ти глав, писано апостолом с одной стороны по поводу гонения, которое Палестинская Церковь потерпела от первосвященника Иудейского Анана и во время которого она лишилась своего предстоятеля, ап. Иакова Алфеева, а с другой, вследствие извета слепых ревнителей Моисеева закона на Христианскую веру. Иудеи внушали обратившимся ко Христу соотечественникам, что закон Моисеев дан при посредстве ангелов, что Моисей выше Иисуса, преданного на бесславную смерть, что Богоучрежденное при Моисее богослужение само по себе великолепно и достойно Божества, а у Христиан, напротив, нет ни храма, ни священства, ни алтарей, ни жертв. В противность сему апостол пишет, что Иисус несравненно выше и пророков и Моисея и ангелов и всех ветхозаветных первосвященников, что страдания и смерть Иисуса Христа доставили нам неизмеримо высшие блага, чем все левитское богослужение, бывшее лишь тенью этих благ, что бедствия не должны располагать их к отпадению от Церкви Христовой, и что, напротив, как все ветхозаветные праведники. Христиане должны с терпением и верою в небесное воздаяние ожидать небесного успокоения.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 645. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия