Естественные знаки. Кадетам должно быть внушаемо, что кадетский мундир и мундир вообще, знаки различия, в особенности погоны
Кадетам должно быть внушаемо, что кадетский мундир и мундир вообще, знаки различия, в особенности погоны, являются предметами особой значимости и гордости и обязывают кадет к строгому исполнению правил поведения и в Школе, и вне его стен. Для кадет установлены следующие виды и формы одежды: А. ЛЕТНЯЯ:
В. ЗИМНЯЯ:
Форма одежды носится в соответствии с Правилами, утвержденными директором Школы. Форма одежды всегда должна быть в безупречном состоянии: чистой, выглаженной, подогнанной по росту и фигуре, со всеми положенными знаками различия (и отличия). ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Обувь должна всегда быть в исправном состоянии, установленного образца, вычищена; ботинки зашнурованы; ушки сапог заправлены в голенища. При ношении полуботинок кадетами носки должны быть черного цвета. Некрашеная металлическая фурнитура на форменной одежде и снаряжении должна быть вычищена до блеска. Кадет должен всегда стремиться быть аккуратным, опрятным, чистым. Он обязан всегда тщательно следить за своей одеждой и обувью. Перед выходом из помещения следует, по возможности, посмотреть на себя в зеркало. При себе всегда необходимо иметь носовой платок. расческу. Кадету нельзя иметь в Школе:
Основные типы знаковых средств культуры Под семиотикой культуры понимается совокупность знаковых средств, с помощью которых кодируется социальная информация. Понимать какую-либо культуру – значит понимать ее семиотику, улавливать значение используемых в ней знаков и расшифровывать тексты, составленные из них (словом «текст» в культурологии называют не только письменное сообщение, но любой объект – произведение искусства, вещь, обычай и т.п., рассматриваемый как носитель информации). Каждому человеку более или менее понятна семиотика его родной культуры. Что же касается чужой культуры, то, даже приложив огромные усилия, трудно достичь такого же уровня, на каком находится понимание родной. Язык каждой культуры своеобразен и уникален. Но в них во всех используются одни и те же типы знаков и знаковых систем, знание которых необходимо для понимания любой культуры.. Выделим следующие основные типы знаков, используемых в культуре: • естественные; • функциональные; • иконические; • конвенциональные; • вербальные (национальные языки); • знаковые системы записи. Кратко охарактеризуем эти типы, уделив главное внимание вербальным знаковым системам – вербальным языкам, которые образуют семиотический базис культуры. Естественные знаки Под «естественными знаками» понимаются вещи и явления природы. Не все предметы выступают как знаки, а только те, которые указывают на какие-то другие предметы и рассматриваются в качестве носителей информации о них. Чаще всего естественный знак является частью чего-то целого и потому дает информацию о последнем. Естественные знаки – это знаки-признаки. Простейший пример: дым как знак огня.. Чтобы понимать естественные знаки, надо знать, признаками чего они являются, и уметь извлекать содержащуюся в них информацию. Приметы погоды, следы зверей, расположение небесных светил могут многое сказать тому, кто способен «расшифровывать» эти знаки. Тот же, кто не способен это делать, скорее всего, просто не воспримет их как знаки. Умение понимать и использовать естественные знаки для ориентировки в природной среде являлось существенным компонентом первобытной культуры и постепенно утрачивается с развитием цивилизации. В обыденном опыте огромное множество естественных знаков не подвергается систематизации. Построение систем естественных знаков является, как правило, результатом длительного развития практики и науки. Примеры таких систем: система медицинской диагностики, описывающая естественные знаки – симптомы заболеваний; спектральный анализ, позволяющий по цветам спектра определить химический состав вещества; астронавигация, основанная на установлении систематической связи между наблюдаемым расположением звезд и координатами наблюдателя..
|