Студопедия — Ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)», – т.е., ближе к тому, чтобы не было зульма (несправедливости).
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)», – т.е., ближе к тому, чтобы не было зульма (несправедливости).






 

И если раб хочет предпринять дело, в котором он боится несправедливости и произвола и того, что он не будет делать обязательное, то даже если это дело разрешенное, ему не следует его делать, и ему надлежит жить в достатке и благополучии, и благополучие и здоровье – лучшее, что дается рабу» («Тафсир» ас-Саъди, стр. 163).

 

Что касается вражды, которая происходит между женами одного мужа, то подобное или даже хуже может происходить и между членами одной семьи, и это не препятствует разумным людям достигать ожидаемой пользы от своего второго брака, если они желают его или нуждаются в нем.

 

Что касается мнения первой жены, что ее муж будет к ней несправедлив, женясь на второй жене, в своем сердце или имуществе, то удел и средства к существованию исходят от Всевышнего Аллаха, и Он – их создатель, и Он разделяет их между Своими рабами:

 

И бедняк не знает, когда будет его богатство…

 

И богач не знает, когда станет нуждающимся.

 

Что касается соучастия в любви, то никто не может утверждать, что сердце не может любить двух и более жен, кроме фантазирующих поэтов и влюбленных, и кто может проникнуться их утверждениями?!

 

Разве сердце отца не может любить двух и более детей, сколько бы их ни было? Так что же мешает его сердцу любить двух и более жен, столько, сколько разрешил Аллах?!

 

Шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити رحمه الله сказал: «То, что считают некоторые безбожники из числа врагов исламской религии, – что многоженство делает обязательным вражду и постоянные беспорядки, приводящие к тяжкой жизни, потому что каждый раз, как муж сделает довольной одну из двух жен, другая начинает гневаться, и он будет всегда между двух огней, и что это немудро, – это порочные слова, как это видно любому здравомыслящему человеку. Вражды и ссоры между членами одной семьи нельзя избежать полностью, и они случаются между человеком и его матерью, между ним и его отцом, между его детьми, между ним и единственной женой, и это обычное дело, которое не имеет большого значения, особенно по сравнению с великой пользой, которая содержится в многоженстве, – с охранением и защитой женщин, облегчением им всем выхода замуж, увеличением числа уммы, чтобы мусульмане встали перед врагами ислама в своей многочисленности, и такая большая польза предпочитается отражению мелкого вреда.

 

Если мы предположим, что заявленные беспорядки в полигамии – действительно вред, или что причинение боли первой жене из-за второй жены – вред, то та польза, которую мы упомянули, перевешивает такой вред.

 

Коран разрешил полигамию из интересов женщины, – чтобы она не была лишена брака, из интересов мужчины и из интересов уммы, – чтобы она увеличивалась и могла противостоять своему врагу, чтобы слово Аллаха было превыше всего, и это – закон Мудрого, Сведущего. Его порицает только тот, чью проницательность ослепил Аллах тьмой куфра» («Адвауль-баян», 3\23,24).

 

В-третьих: пусть уважаемая жена знает, что богатство – источник фитны, и что мысли мужа о том, чтобы удовлетворить свою страсть шариатским никахом, следует поощрять из боязни, что он впадет в фитну, в которой находятся многие богатые люди. То, что у этого богатого человека будет несколько домов и дети от каждой жены, заставит его сдерживать свою похоть, контролировать поведение и не находить свободного времени, которое другие богатые люди проводят в совершении запретного. Мы считаем, что в интересах религии мужа, которого Всевышний Аллах наделил богатством, думать о том, чтобы жениться на второй и третьей жене, и не следует порицать его и препятствовать тому, что он намеревается сделать – получить желаемое с женщиной, на которой он женится в согласии с Кораном и сунной.

 

Шейха Мухаммада Насеруддина аль-Альбани رحمه الله спросили о случае, когда у человека увеличилось богатство, и первое, о чем он подумал – жениться на другой жене, но не для того, чтобы построить семью, а для удовольствия. Шейх رحمه الله сказал в своем ответе: «Это разрешено, и на нем нет никакого греха, но мы повелеваем ему, чтобы этот мубах (разрешенное) включил в себя мустахабб (желательное), – увеличение уммы Мухаммада صلى الله عليه وسلم и увеличение его аджра (награды) у своего Господа путем воспитания себя и своего потомства» (кассеты “Сильсилятуль-гуда ванн-нура», кассета № 521).

 

Вывод:

 

В том, чтобы муж женился на второй жене после того, как Всевышний Аллах обогатил его, не содержится зульма по отношению к первой жене, при условии, чтобы он соблюдал справедливость, которую ему Аллах вменил в обязанность, и это – справедливость в расходовании, проведении ночей, в жилье и одежде.

 

И Аллах знает лучше.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 253. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия