Студопедия — О дозволенности употребления в пищу варана, гиены, ёжа, черепахи, крокодила, дикого осла, коня, саранчи, кролика, зайца, курицы, воробья, голубя и т.п.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О дозволенности употребления в пищу варана, гиены, ёжа, черепахи, крокодила, дикого осла, коня, саранчи, кролика, зайца, курицы, воробья, голубя и т.п.






Некоторые мусульмане, опираясь на хадисы о запрете употребления животных, имеющих когти и клыки, полагают, что запрещено есть кролика, зайца и курицу.

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, но выбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принес этого зайца Абу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) его задние ноги, и он отведал их”. аль-Бухари 2672, Муслим1953.

Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я видел, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) ел курицу”. аль-Бухари 5517, Муслим 1649.

К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!» ат-Табарани в “аль-Кабир” 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Что касается хищных животных, то из их числа исключением является гиена. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “О днажды я спросил Джабира: “Эта гиена добыта на охоте?” Он ответил: “Да”. Я спросил: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) разрешал это?!” Он ответил: “Да”. [4]Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191. Имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в котором сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть гиену, то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, хафиз аз-Зайля’и и хафиз Ибн Хаджар.

Имам аш-Шаукани писал: “Большинство ученых считали запретным гиену, опираясь на хадис о запрете животных, имеющих клыки. Однако ответ таков, что хадис о дозволенности гиены делает исключение из общего запрета употребления в пищу животных, имеющих клыки”. См. “Найлюль-аутар” 8/291.

Также дозволенно есть и ежа, а что касается хадиса: «Однажды возле пророка (мир ему и благословение Аллаха) упомянули о еже, на что он сказал: «Это – нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, то имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.

Имам ас-Сан’ани сказал: “Сильным мнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа, поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа в этом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!” См. “Субулю-Ссалям” 4/108.

Также в некоторых кругах бытует мнение о нежелательности употребления конины. При этом они опирались на хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, в котором сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил есть конину. На самом же деле этот хадис является слабым, в чем нет среди имамов разногласий, как сказал Имам ан-Науауи: “Сошлись имамы на том, что этот хадис является слабым”. См. “Шарху сахих Муслим” 13/86.

Более того, этот хадис противоречит достоверному хадису Джабира, который рассказывал: “ В день Хайбара посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил употреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищу конину”. аль-Бухари 4219, Муслим 1941.

Также некоторые люди не знают о том, что живность, обитаемая в воде дозволенна, без закалывания в соответствии с требованиями шариата, будь это даже мертвечина. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена». Абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Мандах, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

Имам ас-Сан’ани сказал: “Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”. См. “Субулю-Ссалям” 1/23.

Спросили ученых, Постоянного комитета: «Дозволено ли употреблять в пищу черепаху, морского коня, крокодила и ежа, или это запрещено?» Они ответили: “Что касается ежа, то есть его дозволенно исходя из общего аята: «Скажи: “Из того, что дано мне в откровение, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха”» (аль-Ан’ам 6: 145). Поэтому основа является дозволенность, пока не найдется запрет. Что касается черепахи, то группа ученых дозволили ее есть, даже если она не зарезана в соответствии с требуемыми нормами. При этом они опирались на общий смысл аята: «Вам дозволены морская добыча» (аль-Маида 5: 96), а также на слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о море: «мертвечина ее дозволена» Абу Дауд. Но все же зарезать ее лучше, дабы выйти из разногласия. Что касается крокодила, то некоторые сказали: «Его можно есть так же, как и рыбу», опираясь на упомянутые аят и хадис. Другие же сказали: «Нельзя его есть, поскольку у него клыки как у хищных зверей». Однако правильней первое мнение. Что касается морского коня, то его также дозволенно есть, опираясь на сказанное. Нет ничего запрещающего его употребление!” См. “Фатауа ислямия” 3/388.

Также запретным является не любая кровь, ибо аят: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи…», является обобщенным, но есть хадисы, делающие некоторые исключения. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нам дозволено употреблять две мертвечины и два вида крови. Что касается мертвечины, то это рыба и саранча, а что касается крови, то это печень и селезенка». Ибн Маджах, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 210.

То же самое относится и к крови, которая остается в жилах животных, заколотых необходимым образом, является дозволенной. См. “Сахих фикъху-Сунна” 2/338. Сообщается, что ‘Аиша не видела ничего страшного в крови и красноте, которые оставались в мясе. ат-Табари 8/71. Иснад достоверный.

‘Абдуллах ибн Абу Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мы принимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) и вместе с ним ели саранчу”. аль-Бухари 5495, Муслим 1952.

Также дозволенно употребление диких ослов, поскольку запрет пришел именно на употребление в пищу домашних ослов. Абу Къатада рассказывал, что как-то спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас еще осталось его мясо”, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.

Также не запрещено есть варана. Что касается хадиса, в котором пришло веление убивать ящериц, то в них речь идет о маленьких ящерицах (уазгъ), а что касается варанов, то употреблять в пищу их не запрещено. От Ибн ‘Умара сообщается, что когда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о варане: “Можно ли его есть”, он сказал: «Я его не ем, но и не запрещаю». аль-Бухари 5536, Муслим 1943.

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 338. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия