НА РАБОТЕ
Человек, работающий на деспотичного босса, может в итоге потерять всю уверенность в себе и опуститься в апатию в отношении своего собственного мнения и творческих способностей. Если есть хоть слабый проблеск надежды сохранить работу, он может стать слабым "да, конечно" человеком. Постоянно оправдывая свое жалкое существование, он будет браться за наиболее унизительную работу, чтобы избежать "боли" увольнения или наказания. Однако, он, скорее всего, и ее будет делать кое-как. Это такой подхалим[3], который все время роняет яблоки в грязь в неистовых попытках угодить.
ВЫВОДЫ В любое время, когда человек испытывает глубокое разочарование, когда с ним несправедливо обходятся или предают, он может отказаться от своих целей и спуститься в Апатию. Находясь в этой эмоции глубокого уныния, он не желает исправлять непонимание или несправедливость по отношению к нему или другим. Он должен подняться до Заглаживания Вины. Только тогда у него будет шанс.
Однажды ко мне пришел мой друг, двадцати лет: "Я не знаю что со мной такое последнее время. Я чувствую как будто жизнь проходит мимо, а я где-то в стороне. Я не знаю даже что сейчас реально. Этоужасно. Что угодно было бы лучше чем это. Что мне сделать, чтобы выйти из этого?"
Хотя его состояние казалось мрачным, это было улучшение. В течение нескольких недель этот молодой человек пребывал в Апатии - "псе прекрасно", - тон, который труднее всего достать. Теперь он осознал это.
Хотя это был лишь маленький подъем, он желал сделать что-то с этим. Мы поговорили с ним некоторое время и он рассказал мне о большом разочаровании, которое сбросило его в Апатию. Затем он заплакал и, после того как сдерживаемые слезы вышли, он легко поднялся по шкале. Его глаза сверкали и лицо сияло.
Заглаживание Вины - это слабый, раболепный тон, но он содержит некоторую надежду. Отсюда мы движемся вверх через меланхолию, чем мы и займемся в следующей главе. ГЛАВА 5 - ГОРЕ (0.5) Горе: Сильное душевное страдание; глубокая жалость, острая печаль или нечто подобное.- Американский Словарь Наследия Милдред постоянно жалуется на свою семейную жизнь. "Он не любит меня. Он так плохо со мной обращается, а я ради него бросила свою карьеру. Насколько все было лучше, пока я была одна". Просто чтобы сказать что-нибудь (это было, когда я была еще очень наивной), я спросила ее, почему она остается с ним, если все настолько плохо. Когда я встретила ее годом позже, она сказала: "Ну что, я следую твоему совету - я развожусь".
Это было для меня шоком, потому что я не советовала ей разводиться. Но Горе - такой гипнотический уровень; оно впитывает все, что ты говоришь ему и использует избранные части из этого, чтобы умереть. Я не видела ее целый год после этой встречи, она все продолжала плакать. Теперь она развелась, ее сын отказался жить с ней и она оставила желанную работу актрисы в давно идущей пьесе потому что "все равно ничего не добивалась". Устроив себе все эти страдания, она говорила: "У меня были и муж, и сын, и деньги и работа. Теперь у меня ничего не осталось".
Горе просит помощи, умоляет о сочувствии. Он потенциальный самоубийца, нытик, человек, который постоянно чем-нибудь недоволен, и все это обернуто жалостью к себе. Он проиграл, его предали, он потерял все. Он - сплошные неприятности.
Горе и Апатия пересекающиеся тона, имеющие много общих черт. В действительности, позиция 0.5 это Апатия ведомая Горем. Он немногим более жив, чем 0.05. Он заламывает себе руки. Чувствует, что вот-вот потерпит поражение, но имеет силы на единственный последний крик протеста.
Когда любой индивидуум страдает от потери (смерть, уход любимого человека, провал цели), он может на время упасть в Горе. Человек же застрявший в этом тоне - олицетворение потери, даже если для этого нет никаких оснований: "Что я сделал не так?" "За что Бог меня так наказывает?"
Женщина в Горе может все время быть готовой расплакаться. Вы видите это по ее лицу. Если вы попытаетесь внимательно расспросить ее очем угодно, она расплачется. Любое грубое слово может открыть водопроводный кран. Она слышит о маленьких бедных сиротках умирающих в Тимбукту и проливает столько слез, что и них может плавать Куин Мэри[4].
Однако не всякий человек в Горе плачет. Кто-то остается в сдерживаемом Горе, чуть ниже слез (что перемещает его ближе к Апатии). Это наиболее распространено среди мужчин, так как в детстве их обычно учат, что "большие мальчики не плачут", поэтому они должны подавлять внешнее проявление своего страдания. Вы также увидите это на их лицах - недовольное выражение рта и опущенные вниз, грустные глаза ищейки. Вы услышите их глубокие вздохи. И даже без физических проявлений вы узнаете Горе по его словам. Хотя он не все время плачет, он все время ноет.
|