Студопедия — Эпоха модерна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Эпоха модерна

В соответствии с клинико-педагогической классификацией: ала-лия, дизартрия, ринолалия, дислалия, В соответствии с психоло­го-педагогической классификацией: фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи.

Рекомендации _______________________________ _

В случае выявления общего недоразвития речи у ребенка, логопе­дом могут быть даны рекомендации родителям ребенка обратить­ся на ПМПК для уточнения диагноза и определения типа образо­вательного учреждения.

 


[1] Из лексического материала и текстов по возможности исключаются слова, содержащие оппозиционные и еще неусвоенные в произношении звуки. Также учитываются индивидуальные затруднения в овладении словарем и граммати­ческим строем речи у детей с русским неродным языком.

 

[2] Формирование правильного произношения и формирование фонематического восприятия реализуются парал­лельно.

 

Эпоха модерна

Антропоцентизм. Эстетика стремилась быть богоразмерной в средневековье. В ренессансе стремились к человекоразмерности.

Лейбниц утверждал, что прекрасное есть единство многообразия.

Шарль Батё в 1746 определил прекрасное, как чувственно постигаемое совершенство. Он ввел понятие изящных искусств.

Александр Баунгартен – ученик Вольфа. Написал книгу «Эстетика». Он ввел термин эстетика. Вместо слова эстетика говорили «поэтика». Эстетика для него – это чувственное. Он был рационалистом. Низшее познание – эстетика. Главная наука для него – гносеология. Она делится на логику и эстетику. Эстетика делилась на практическую и теоретическую. Теоретическая воплощается в 3 дисциплинах: семиотика, эвристика, методология. О отождествлял прекрасное чувственное и совершенное. В рационализме эстетика была занижена.

Прекрасное называлось совершенством явленного. Он ввел понятие возвышенного. Он ввел разделение субъективного. Вещь сама по себе и вещь для себя он тоже ввел.

Уильям Хогарт предложил концепцию красоты, где главным свойством красивой вещи является пропорция буквы S.

Кант говорил об эстетике в Критике способности суждения. Так же он написал «Критика вкуса». Кант говорил, что у человек есть 2 разума: теоретический и практический и они сходятся в телеалогическом разуме (разум целеполагания). Способность суждения – умение правильно применять правило рассудка и разума оценивать объекты. Способность суждения порождает оценку целесообразности.

Способность суждения имеет 2 уровня:

Определяющая – умение применять общее к частному. Это не абстрагирование.

Рефлексирующая тоже 2 уровня имеет:

1) Телеологическая – умение находить общую цель частного (в человеке видеть человечество, в листке видеть растение)

2) Эстетическое – умение находить удовольствие в самом предмете. Целесообразность тут субъективна.

Шевстберри и Хатчесон. Представители британской школы здравого смылса.

Для Канта есть 2 типа эстетического:

Прекрасное – то, что обращено к знанию (теоретическому)

Возвышенное – обращено к морали.

Прекрасное – то что порождает чувство незаинтересованного прекрасного. (Для тебя она не несет никакой практической пользы, но восхищает)

Прекрасное нравится всем и оно универсально.

Прекрасное – форма целесообразности предмета. Модальность – то что познается без посредственного понятия, как предмет необходимого благоволения.

Возвышенное для Канта – возвышающее. К нему возникает некое нравственное отношение. Оно не обязательно должно быть красивым, но оно прекрасно и должно быть обращено к нашему нравственному началу.

Чтобы насладиться красотой предмета нужно иметь некоторые знания.

По Гегелю – все есть проявление идей. Красота искусства выше красоты природы. Для Канта наоборот. Впервые он применил принцип историчности.

Реакция на Романтизм – реализм. Реакция на реализм – неоромантизм (модернизм).

В 1853 вышла работа «Эстетика безобразного» у Розенкранца.

Теодор Адорно сказал, что пора бы возвращаться к Кантовскому пониманию прекрасного.

Павел Флоренский «Столп утверждения истины».

Термин «реализм» ввел французский критик Жуль Франсуа Лесон. 1857 году он написал свой обзор «павильоны реализм». Реализм он постулировал как антитезу романтизму и академизму.

В реализме нет определения прекрасного.

Гюста Курбе «Похоры в орнаме». 1866 «Происхождение мира».

Реакцией на реализм был модернизм. первое, что претендует быть модернизмом – это импрессионизм.

Прекрасное для модернизма – субъективная категория. Прекрасное вообще не существует. Модернизм – преобладание цвета над образом.

Абстракционизм, Суприматизм.

Вслед за модернизмом появился авангард. В отличие от модернизма он всегда социален. Климен Гринберг – теоретик абстрактного экспрессионизма. Авангард он понимал как развитие классического искусства и противопоставлял его буржуазному искусству, как кичу.

Актуальное искусство – искусство обращенное к сегодняшнему зрителюэ

Современное искусство – то что делают сегодня.

 

Поп-арт. Концептуальное искусство. Инсталяция, перфоманс и акция.

Инсталяция не имеет пространства. Перфоманс всегда действие. Акция – единовременное действие.

Марсель Дюшан в 1913 создал инсталяцию «велосипедное кресло».

Борис Гройз писал работы посвященные тоталитарному искусству.

В постмодерне исчезает объект.

 

Вопросы:

1) Философские дисциплины. Рассказать про историю каждой из дисциплин.

2) Основные этапы истории европейской философии

3) Онтология и категория бытия

4) Гносеология категория истины

5) Этика и категория блага

6) Эстетика и категория прекрасного

7) Аксиология и категория ценности

8) Философские категории Бога и человека.

 

Понятие философии: основные пути определения. Генезис системы философских дисциплин.

Названия основных этапов и течений в истории европейской философии, как философские понятия.

Гносеология и понятие истины в истории европейской философии

Онтология и понятие бытия в истории европейской философии

Понятие бога и человека в истории европейской философии

Этика и понятие блага в истории европейской философии

Эстетика и понятие прекрасного в истории европейской философии

Аксиология и понятие ценности в истории европейской философии

 
 

сегодня популярная дисциплина. Раздел философии о ценности.

Понятие ценности - наиболее общее понятие. Оно само по себе определяет другие понятия.

Ценность - наименее определимое понятие, т.к. оно определяет все остальные понятия.

Ценности - объекты, выражающие положительные смыслы.

Виды:

Объективно-онтологические положительные смыслы есть. Это может быть сакральное. к ним испытывают чувство благоговения и служения

Нормативно-предписательные ценности. Конституция. К ним испытывают чувство уважения.

Субъективные ценности. выражают личностно-экзистенциальные положительные смыслы. Они имеют мотивирующее значение.

Маслоу писал по этому поводу. Иерархия мотивация книга.

Какова эволюция понятия ценность:

с греч. аксио

Платон:

Ценное и благое. Ценное - то, что приносит прибыль. Блгое - то, что приносит пользу, то есть подлинную прибыль

Дурное, плохое, третье

 

В Диалоге Горгий он определяет третье, как безразличное.

 

Аристотель:

В Никомаковой этике дает определение благого. Ценнее то благо, которое ближе к цели. Ценнее то благо, которое не для всех, а не для меня.

Аристотель различает ценность, как самооценку и как достоинство. Происходит различение аксии (ценности) и тюмус (цены).

Главная наука - о том, что всего ценнее.

 

В Христианстве ценность определяется близостью к Богу.

Гоббс различал 2 понятия:

цена челоека, как его стоимости на рынке (стоимость его труда).

Достоинство человека, как цены которую ему назначает государство

 

У Декарта разум должен установить подлинную ценность. У Паскаля это сердце.

У Лейбница ценность - значительное с точки зрения блага.

У Юма ценность извлекается из аффектов. Нужно различать ценности для себя и ценности для другого. Ценность предмет имеет сам по себе, но не является им пока мы с ним не провзаимодейстовали.

Баунгартен в метафизике выделил способность суждения, которую он определяет как оценку.

Оценка к способности суждения, которая является чем-то промежуточным между этическим и эстетическим. Аксиология ближе к этике или к эстетике? - он задает такой вопрос.

 

У Канта было против Юма: ценность определяется не природным расположением души, а противодействием воли. Ценно то, что вызывает у меня сопротивление. Нет никакого сенсуального определения ценности. Но есть чувство долга.

Вводит понтие абсолютная ценность - нравственное действие по долгу и стремление исполнять закон ради самого закона. Воления дороже того, ради чего оно. Предмет воления - закон. Закону следует воздавать уважение, и это определяет его ценность.

В мире ценностей для Канта есть 3 уровня, как царства целей:

1) То что имеет рыночную цену. Умение и прилежание в труде.

2) То что обладает аффективной ценой. Остроумие и т. д.

3) Внутреннюю ценность. Поступки, которые определяются должествованием, личности. Личность для Канта сама по себе ценна.

В критике способности суждения Кант говорит, ценность не определяется удовольствием. Ценность определяется через преодоление.

Развитие ценности посткантовский период:

Рудольф Герман Лотце. Он был механицист 19 века. Метафизика формальная дисциплина, неопределимая, поэтому сущее нужно разделить на 3: логическое бытие, мир реального бытия (мир причинности), высший мир (мир трансцендентного, который подчиняется иным законам).

Именно высший мир и рождает ценности (значимости). Ценности определяются чувством удовольствия и неудовольствия, а не существуют сами по себе. Должое определяет сущее. Трансцендентальное=интерсубъективное.

Альбрехт Ритчер. Христианское учение об оправдании и примирении. Ценностные суждения важнее всех остальных и основаны на чувствах. Таким образом, любое ценностное знание направляется чувством.

Франц Брентано «Психология с эмпирической точки зрения». В философию ввел понятия «интенцию». Вводит понятия интенционального отношения.

Представление, суждение, переживание (чувство удовольствия, которые наслаиваются на представления, и выносятся в виде суждений).

Классификация ценностей. 4 аксиологические аксиомы, которые составляют собой основу всей аксиологии:

существование позитивной ценности - позитивная ценность

существования негативной ценности - это негативная ценность

несуществование позитивной ценности - это негативная ценность

несуществование негативной ценности - это позитивная ценность

 

Поль Лапи (1869 - 1927) в своей книге «логика воли» ввел термин аксиология. Выступал против Канта и говорил, что его этика слишком формалистична. И возраждал этику Сократа.

Эдуард Фон Гартман ввел аксиологию как составляющую своей системы.

 

4 варианта современной аксиологии:

Формальная аксиология. Формальную аксиологию не интересует содержание ценности.

Материальная аксиология. Исходит из того, что ценность есть то, что можно пережить в опыте.

Философская онтологическая аксиология. Исходит из анализа ситуации. Субъект-объект-отношения. Каждый из 3х рождает ценность.

Когнитивная аксиология.

 

Материальная аксиология. Пример Эдуарда Гартман. Удовольствие, целесообразность, красота, нравственность, религиозность.

 

Уровни Кьеркегора:

Эстетический (отчаяние возможного)

Этический (отчаяние-вызов)

Религиозный (абсолютное отчаяние)

 

Фильм «Слово» Дрейера

 

Макс Шеллер «Формализм в этика и материальная этика ценностей»

Ценности - априори данные личности

 

У Шеллера есть 3 аксиолгические аксиомы:

Должны или не должны существовать только ценности

Должны существовать только позитивные ценности

Одна и та же ценность не может быть и позитивной и негативной

 

Виллиам Штерн «Личность и вещь» Ценности-цели, ценности-носители

Эдуард Шпрангер «жизненная форма» ценности-цели и ценности-средства

 

Онтологическая аксиология

 

Субъект - источник ценностей, т.к. он их оценивает.

Герман Коген. Одна лишь чистая воля должна производить ценности. И сама ценность - есть непосредственная цель воли.

 

Гештальдт психология - через желание оценивается ценность

 

ценности даются через переживания внутреннего чувства. (Юм)

 

Объектаная аксиология

 

Макс Шеллер. Николай Гартман.

ценность субстанцональность

 

Субъектно-объектная аксиология

Лоцца, Гуссерль ввел понятие оценивающая направленность.

Мейнонг говорил, что ценность существует независимо от нас, пока я ее не ощущаю.

 

 

Гносеологическая аксиология

Бадденская школа неокантианства

Вльгельм Виндельбанд

Подлинные ценности - они же ценностные значимости находятся вне субъекта и объекта и вне онтологии. Это отдельное царство ценностей. Царство ценностей находится в трансцендентальном мире. В мире культуры.

Любое познание оказывается оценивающем.

 

Кризис аксиологии в 20 веке. Начиная с Ницше, который призывал к переоценке всех ценностей.

Хайдеггер «Европейский нигилизм». Идея переоценки всех ценностей, т.к. любая принадлежность человека.

Возник вопрос куда идти, если нет универсальных ценностей.

Происходит возврат к универсальным ценностям. критика иррационалистской

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия