Студопедия — Квасотерапия и внеквасное чтение
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Квасотерапия и внеквасное чтение






 

«..Надо сказать, что ничегонеделание требует от человека большого мужества и недюжинного ума.

Короткое время все могут ничего не делать, но ничего не делать все время — это требует кое-чего от человека! Во-первых, друзья и родные будут очень удивляться, спросят тебя: «Что же ты все-таки делаешь?», а когда ты ответишь: «Ничего!», они этому не поверят. Люди могут верить очень многому, толь­ко не ничему, и уж тем более не правде...»

 

ГИД —А-а-ва-а-а...

ВЛ — Ага, это я вас ленью заразил, у-у-в-в-в... Вы меня слышите?..

—А?.. Да-da, я а-вв-в... весь внимание...

— Ну так вот: порог достаточной мотивации — это та степень побуждения, которая преодолевает сопротивление побуждению, то бишь лень. Сопротивление побуждению — усекли?..

В организме всегда соприсутствуют и стремление к чему-либо, и сопротивление этому стремлению. Всегда, всегда в нас происходит этот внутренний спор — даже когда нам предлагают поесть, одна часть нашего существа хочет есть, а другая сопротивляется.

Сопротивление побуждению — и есть лень.

— Насчет внутреннего спора не совсем ясно. Мы ведь не говорим — «знаете, мне хочется спать, но лень что-то»... Желание спать однозначно.

— Ошибаетесь. Детям часто лень спать, активно лень спать. А у взрослого сопротивление побуждению спать может принять характер бессонницы. И во сне одна часть нашего существа хочет спать, а другая бодрствовать, вопрос в том, какая побеждает.

— Значит, если я правильно понял, нам всегда хоть чуть-чуть лень делать то, что мы делаем?

— Не всегда, но почти всегда — и даже тогда, когда мы ничего не делаем, а точнее, делаем ничего. В одних случаях лень, она же сопротивление побуждению, замечается — то есть принимается мозгом за значимую величину, а в других нет. Эти другие случаи как раз и находятся выше порога достаточной мотивации. Иными словами: чтобы вам что-то было не лень делать, это что-то должно быть для вас достаточно ценным — внутренне значимым.

Если на вас напали, чтобы избить, ограбить или убить, вы же не спрашиваете себя, лень вам драться или убегать, правда ведь?..

— Правда.

— Порог достаточной мотивации в таких случаях далеко превышается. Как только от чего-то начинает явно, категорически зависеть ваше существование и благополучие, ваша жизнь — и, главное, как только это доходит до вас — подсознанку прошибает — никакой лени не может быть!

— Позвольте вам возразить. Мне всегда было лень учиться. Мне всю жизнь лень работать, делать дела. И это невзирая на то, что я прекраснейше сознаю и чувствую, и сознанкой и подсознанкой: от учебы и от работы, от моей деловитости, обязательности, организованности зависят мое благополучие, мой успех, исполнение моих самых заветных желаний, вся моя жизнь, и не только моя. Ну и где же тут этот... Порог умывации...

— А вы точно уверены в том, что исполнение ваших желаний зависит только от вас?

Уверены, что ваша жизнь делается только вами?..

— Уверен.

— Вы себя не обманываете?

— В каком смысле?

— Ну, может быть, где-то в глубине души вы, как и я, слегка фаталист, и чуть-чуть пессимист, несколько по­фигист... Может быть, согласитесь вот с этим стихом древнегреческого поэта-мудреца Теонида:

 

 

Кирн, ни в чем не усердствуй.

Во всем выбирай середину.

Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело...

 

 

— Не согласны?..

— М-м-м... Одним полушарием мозга согласен,другим нет...

— Ага... Ну тогда послушаем еще.

 

«Нам с детства внушают мысль, что мы должны что-то делать, чтобы достичь чего-то.

Мы обязательно должны кем-то быть. «Когда я вырасту, я буду пожарным.А ты кем будешь?

— Никем.

— Никем?!»

Люди не могут понять, что именно быть Никем, то есть Собой Настояшим, изначальным, первичным — высшее, на что способен человек в этой жизни. И они считают желающего быть Никем чуть ли не преступником или сумасшедшим.

Ваши родители просто с ума сходят, когда вы заявляете, что желаете быть Никем. А ведь это первое и самое естественное человеческое побуждение...

И в конце концов вы не выдерживаете давления и начинаете думать, будто непременно обязаны кем-то стать и что-то для этого делать — участвовать в крысиных бегах.

А зачем, спрашивается?.. Какой в этом смысл?

Вот зачем: чтобы посуетиться и умереть. Чтобы лечь в могилу и наконец ничего не делать. Вам поставят памятник и напишут на нем: был тогда-то такой-то, был тем-то. И все.»

 

—... Да, теперь вспоминаю: когда я ленюсь — а ленюсь я всегда — какая-то часть моего существа, некий внутренний голос нашептывает: «А на фига это все?.. А кому это надо?.. Зачем напрягаться, какой смысл?..»

Другая же часть меня, с голосом, напоминающим то кого-то из родителей, то нашего школьного завуча, жутко нудную злую тетку, зудит: «Надо заниматься, чтобы поступить... надо поступить, чтобы закончить... надо закончить, чтобы тебя приняли... надо, чтобы чтобы добиться... добиться, чтобы потом добиться...»

Длинная-длинная змеистая лестница с бесконечным числом ступенек, по которой топаешь, топаешь куда-то наверх... а оказываешься внизу...

— Ну наконец-то. Теперь вот и вы осознали великий философский и психогигиенический смысл Матушки Лени, которая, как не зря сказано, раньше нас родилась... Сознательно дозированная, целенаправленная, культурная лень в самом деле необходима и невероятно трудна. Попытайтесь вот, например, на целый день приказать себе ничего не делать, как евреи в субботу. Это, кстати сказать, наряду с великой китайской философией Дао и ее основополагающим принципом недеяния — один из исторических примеров культивируемой бездеятельности и почти насильственной лени.

— Но ведь евреи как раз народ, у которого национальной чертой считается не лень, а наоборот...

— Это и так, и не так. Посетив Израиль, я обнаружил, что рядовой трудяга-еврей, поселившись на исторической родине, нередко становится лентяем и пофигистом. Там еврею можно это себе позволить.

— Недавно наш Президент признался во всеуслышание во врожденной лени. Интернетом, сказал, поэтой причине, не пользуюсь. Если уж очень приспичит какую-то информацию получить, менее ленивые помощники выручают...

— Пошутил, всем бы такими лентяями быть. И удачный подыгрыш общенациональному менталитету, точней, мифу о нем. Признаваться в лени зазорным на Руси не считается, наоборот, есть в этом некая свойскость и лихость, внушает доверие...

— А есть возрастная статистика? Кто больше ленится — дети, юноши, взрослые, старички?

— Нет, статистики не проводилось — всем лень было. На основе своих наблюдений могу сказать, что лени все возрасты покорны. А давление лени как проблемы наиболее велико в детстве и юности, апогей где-то к возрасту студенчества — огромный конфликт между напором социальных Надо и внутренних Хочется. Природный возраст любви в разгаре, а социум требует совершенно другое: учиться, вкалывать, делать карьеру и зарабатывать — откладывая то, ради чего это все, откладывая на неопределенный срок, куда-то туда, где этого, скорее всего, либо не будет, либо уже не захочется...

Жить в молодые годы только по принципу «надо» — значит вообще не жить.

Зато после сорока — сорока пяти для большинства бывших лентяев проблемы лени уже не существует или она имеет совершенно иной характер.

Лень — или сопротивление лени?! — покидает нас вместе с юностью, красотой, добротой, но, увы, не вместе с глупостью и печалью...

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 373. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия