Студопедия — Часть 2. Теперь мы рассмотрим следующий элемент
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 2. Теперь мы рассмотрим следующий элемент






 

Теперь мы рассмотрим следующий элемент. Однажды Прабхупада приехал в Индию с большой группой преданных. Это было не в первый раз, это уже позже. Прабхупада сказал, что женщины могут заходить во внутренние покои дома, а мужчины должны оставаться в более официальной, внешней части дома. Он сказал Ямуне научиться этому у индийских женщин. Они обладают этой культурой, они знают ее. Или, например, как часто нужно мыть волосы, как нужно наносить масло, как то, как это. Никто этого не знал, но индийские женщины знали все эти вещи, потому что знали традиции. Я просто хочу сделать понятным утверждение, что весь этот современный так называемый либерализм, на самом деле все это чистый нонсенс, вот этот либеральный современный взгляд на вещи. Это просто нонсенс. На самом деле это просто оправдание.

Что случится, если эти так называемые либералы отменят все формы? Кто тогда будет приниматься как авторитет? Авторитетов тогда не останется и это будет означать, что каждый индивидуум будет являться авторитетом. Другими словами, обычно такие вещи утверждают люди, которые имеют проблемы с авторитетами. Они разрушают все правила, потому что не хотят быть контролируемыми этими правилами. Т.е. те, кто не хотят принимать авторитетов, те обычно разрушают все правила, а те, у кого нет проблем с авторитетами, те никогда не разрушают правила. Это вопрос собственного образования, обучения. Если вы не знаете в чем состоит правило и сразу его отбрасываете, так не делают образованные люди. Но если вы понимаете, что правила имеют определенное значение и важность, и даже если я не понимаю пока, в чем эта важность заключается, но я попытаюсь узнать. Только тогда я уже смогу решить, как все это применить правильно. В таком случае вы понимаете вообще, что вы делаете и это является знанием.

В противном случае, если вы не знаете что это такое и что это вообще означает, и вы сразу же отбрасываете это, это просто сантименты. И это означает, что вы действуете на уровне шудр. Т.е. вам либо нравится что-то, либо не нравится, и от этого все зависит. Т.е. это не так, что есть в этом какая-то выгода или нет, поможет ли это мне что-то организовать или нет, есть ли в этом какое-то знание или нет, есть ли в этом преданность какая-то или нет. Все это не принимается во внимание. Просто нравится или не нравится и все.

И это явилось также основой (по крайней мере, с политической точки зрения) русской революции. Это не было основано на знании. Что такого плохого в царе? Ладно, если он что-то делает, что вам не нравится, попытайтесь это исправить. Но зачем же выбрасывать прямо все сразу? Шудры всегда жалуются на что-то, а разумные люди умеют правильно направить это поведение шудр так, как им нужно, в нужное русло. В противном случае как же вы сделаете эту революцию, если у вас нет массы людей?

И самое смешное, что хоть царя и выбросили и вроде бы все было хорошо, но его заменили Сталиным. Жалобы насчет царя и его отца состояли в том, что во время их правления было убито 7 млн. человек, т.е. 7 млн. погибло в разных войнах, в течение жизни двух царей, отца и сына. Там были разные войны, с Японией в том числе, ну и тому подобное. Но Сталин только официально убил около 30 млн., а есть люди, которые говорят, что это может быть 50-60 или даже 80 млн.. И теперь скажите мне, каким образом это улучшило ситуацию?

Вот в этом суть. Если люди не знают в чем это правило, зачем оно нужно, пытаются что-то с ним сделать, и в итоге заканчивается это ситуацией, которая еще хуже, чем была. Потому что это все не определяется в соответствии с религией. Т.е. другими словами, правила и предписания должны определяться религией, а религия исходит от Бога. В противном случае это все определяется путем спекуляцией. Интеллектуалы будут думать, что мы свободны и можем сами все это создать. И что тогда происходит? Происходит то, что само правительство придумывает все правила и это все направлено на власть и экономику. И здесь нужно понять, что даже с политической точки зрения занимать такую позицию нехорошо.

Теперь рассмотрим другой подход. Например, возьмем академиков. Из-за того, что они интеллектуалы, они не хотят каких-то конечных заключений. Они просто хотят размышлять и размышлять над всем и без конца. Но они не понимают, что можно размышлять в определенных рамках также. Но они не хотят таких ограничений, они хотят, чтобы все было так, как они сами придумали. Поэтому какое-то конечное заключение - это самое последнее, чего они хотят. И к несчастью они хотят только хорошую презентацию, хорошую интеллектуальную дискуссию. И в соответствии с ньяйей это называется джалпа или виданга, или логика. Но вада - конечное заключение, Кришна говорит, что я как раз этим и являюсь. Поэтому интеллектуалы, или академики, они будут находиться всегда как можно дальше от Кришны. Поэтому естественным образом они будут стараться разрушить все, что прогрессивно и ведет к Кришне.

Раньше эта вещь - покрывать голову или не покрывать - было больше индивидуальной вещью, а сейчас это превращается или превратилось в какую-то точку противостояния. Это просто осквернение, которое исходит от наших академиков, от наших преданных, которые стали академиками и которые осквернились этими академическими мыслями. И таким образом проявляется ложное эго и гордость и они начинают думать, что они выше остальных, ведь они думающие, а обычная личность нет. Да, с точки зрения размышления они действительно выше. Но с точки зрения того, о том они думают, они помещают себя в более низкое положение, чем обычная личность. Вы должны помнить, что мудха - это низкое положение, но кто находится ниже, чем мудха? Это нарадхама. А нарадхама это достаточно думающий человек и он отвергает Бога. Майа-апахрита гьяна - он настолько горд, что он не может видеть Бога, но нарадхама имеет такую возможность, но отвергает ее. И это очень-очень опасно, это очень сильное осквернение. Хотя, кажется, что они представляют вещи достаточно логично, но, тем не менее, они не приходят к заключению, ваде, что является Кришной. Они хотят все это оставить открытым для спекуляций, что означает, что я могу менять что-либо в соответствии со своими нуждами, и со своими "нравится", "не нравится". Это все абсолютно эгоцентрично. Но они не полностью счастливы, т.е. они не удовлетворяются, предоставляя себе какие-то возможности, потому что они не имеют достаточной уверенности в себе, которая необходима, чтобы быть полностью независимым, чтобы делать то, что им нравится, хотя все остальные вокруг этого и не делают. Т.е. личность должна быть очень самоуверенной, чтобы действовать и одеваться так, как ей/ему нравится. И если всем остальным это не нравится, их это не волнует.

А личности, у которых мало уверенности в себе, делают то, что делают все вокруг, и даже если бы они и хотели что-то другое делать, они не станут делать этого.

Затем есть люди, у которых есть немного больше уверенности в себе, у них активный подход к жизни, они более самоуверенны, более разумны, они пытаются изменить все окружение вокруг, чтобы оно подходило к тому, что они хотят делать. Вот под эту категорию людей как раз попадают все эти академики, а также менеджеры, лидеры, которые пытаются таким образом действовать, выступая за отмену каких-либо правил духовной жизни или подобные вещи. Т.е. они не хотят сами меняться и они пытаются изменить окружающую среду, чтобы самим хорошо выглядеть.

Или вот, например, вас принимают как старшего преданного, и если вы скажете: "Ну вот я привязан к этому, этому и этому и я все это не хочу менять, потому что я привязан к этому, потому что мне нравится это", будут ли люди считать тогда вас таким уж продвинутым? Конечно же, нет, тогда вы потеряете свою позицию старшего. Но если вы все это перевернете и скажете:"Да, это нормально в моем положении", тогда вы можете продолжать все это делать и все равно вас будут считать продвинутым. Это очень опасное положение. Но мы не хотим, чтобы они теряли свое положение в обществе, мы хотим, чтобы они просто действовали, не отождествляя себя с гунами материальной природы, чтобы они не запутывали себя в этом баньяновом дереве материального существования, чтобы они могли видеть душу и в связи с этим полем деятельности. Потому что все, о чем они говорят - это просто поле деятельности, они не говорят о душе. А если вы не говорите о душе, то уж точно вы не можете говорить о Сверхдуше, потому что самореализация начинается с того, что вы понимаете, кто вы такой, а затем уже вы можете видеть Бога, материальный мир, и задействовать его в служении Богу. Но они думают, что материальный мир имеет ценность сам по себе. Т.е. если вы следуете этому правилу, значит, это говорит о вашей преданности, если вы не следуете правилу, это тоже может говорить о вашей преданности. Но, конечно же, это все не так. Преданность важна, но она проявляется через определенную форму. Вот на этом круг замыкается.

И откуда же все это берется? Эти все правила берутся из культуры духовного мира, в частности из Враджа. Т.е. покрытие головы исходит из Враджа. В других областях духовного мира богатство больше проявлено, поэтому они используют для этого короны. Там можно видеть, что они носят короны. Вот и все. А на Кайлаше, там вообще об этом не волнуются. Поэтому в Южной Индии проявлена больше культура Вайкунтхи или Кайлаш. Поэтому они не покрывают голову там. Но также они не вкладывают никакую энергию в убранство волос. Они просто этого не делают и вообще едва следят за телом. Но на Севере Индии само поклонение менее формально. Поклонение Кришне, поклонение Рамачандре, поэтому там больше вовлечены чувства, социальный аспект, - то, чего нет на юге. И так как все это менее формально, то больше энергии вкладывается в тело. И это не является проблемой, просто должно быть что-то, чтобы прикрыть это.

 

Или как, например, в каком случае подарок является наиболее захватывающим? Когда он открыт, или когда его еще не открыли? Конечно же, он наиболее интересен, когда он еще не открыт. Вот в этом и суть. И так как это интересный подарок, вы упаковываете его соответственно во что-то красивое, богатое. И чем более ценный подарок, тем более дорогая обертка у него.

Вот в этом суть. Чем больше энергии вложено, тем более прекрасным образом это должно быть прикрыто.

Просто такова природа, потому что мы имеем дело с мужским и женским принципами. Например, на Вайкунтхе настроение благоговения и почтения, и потому мужское и женское там проявлено вот в таком качестве. Но на Голоке это совсем не так. В Двараке также есть определенные правила, но это не благоговение и почтение. Поэтому там гораздо больше личностного взаимодействия, общения, которые основаны на других вещах - на дружбе, на родительской расе, на супружеской. В других областях отсутствуют супружеские отношения с Господом, этого просто не существует. В Айодхье - да, там супружеская раса присутствует, но только между Рамой и Ситой, и никто другой не имеет супружеских отношений с Господом. Но на Вайкунтхе супружеские отношения Лакшми с Господом не настолько доминируют. Да, это присутствует, но все это больше направлено на Кришну. Во Врадже тоже все это направлено на Кришну, но доминируют там гопи. Поэтому там все происходит в человеческой форме жизни. На Вайкунтхе строго говоря человеческой эту форму жизни не назовешь. Это больше можно назвать формой жизни полубогов, потому что у них есть 4 руки. Но во Вриндаване преобладает человеческая форма.

Посмотрите на человеческое общество. Кто здесь доминирует? Женщины. Они одеваются более богато. Они делают то и это в большей степени. Если вы отправитесь на Вайкунтху, то увидите, что Господь одет более богато, чем кто-либо другой. Это просто разные вкусы. И у вас не будет никакой паракия расы с благоговением и почтением. Она больше проявится в спонтанной среде. Вот поэтому они там и покрывают голову. Потому что когда она прикрыта, это больше захватывает, а привязанность подпитывается этой эмоцией и беспокойством ума, этим интересом, желанием. Когда все прикрыто, как раз такое настроение и создается. И таким образом это проявляет больше женские качества. Вот откуда все это берется.

Да, мы прикрываем голову, по всей Индии ее прикрывают в разных областях, но в особенности это исходит из культуры Вриндавана и из культуры Айодхьи, где супружеский элемент очень силен. Когда женщины более видны, тогда проявляется этот элемент - покрывается все. Потому что это другое настроение, когда женщина слуга и мужчина слуга и кардинальной разницы между ними нет. Но в других областях духовного мира проявление женщины именно как женщины - это очень важная часть. У нас нет проблем с женским принципом, у нас, как у гаудий. И чем выше раса, тем больше разница ощущается между мужчиной и женщиной. А чем ниже раса, тем меньше эта разница видна. Например, если мужчина и женщина просто друзья, между ними нет особой разницы. А между мужчиной и женщиной, которые являются слугами, вообще нет разницы. И поэтому, если утверждается идея о том, что все равны, это означает, что вы должны иметь больше правил. А где разница и так проявлена, тогда нужно меньше правил. Потому что правила нужны только для того, чтобы поддерживать порядок вещей.

Вот в этом и есть суть. Как Бхагавад-Гита утверждает, что где преобладает гуна невежества, религия выставляется как нерелигиозность и наоборот нерелигиозность выставляется как религия. И таким образом проповедуется нерелигиозность против религиозности. Почему я делаю такое утверждение? Религия означает естественная природа чего-то, поэтому те, кто проповедует, что женщина не должна покрывать голову, не понимают кто такая женщина. Они не понимают что такое социальная среда. и вообще они не особо что-то понимают. Это очень бескультурные люди. Они не имеют ни малейшего понятия о том, что в социальном плане вообще происходит. И это печально, особенно если такие люди старшие преданные и проповедники.

Можно, конечно же, очень мягким образом развенчать все эти философии, но только если они примут это. Но так как это исходит из мирского восприятия и обычно люди пытаются сохранить свое положение, их ложное эго будет пытаться защитить их положение. Поэтому, даже если они будут понимать, что они ошибаются, все равно ложное эго будет пытаться доказать, что они правы.

Да, это конечно может быть все неосознанно, но в таком случае очень тяжело иметь с этим дело таким мягким образом. Да, можно попытаться, но в какой-то момент нужно достаточно жестко говорить. И затем из-за того же ложного эго они могут чувствовать что они ошибались, и все очень негативно и никто их не понимает... На мирской платформе если люди хотят внимания и занимать какое-то высокое положение, то с этим очень трудно иметь дело. Но конечно должна доминировать такая вещь как "я хочу познать Кришну".

Итак, "Говинда Лиламрита". Возьмем, напримем, утреннюю лилу гопи. Около 6:30 утра, когда Радхарани и другие гопи отправляются в Нандаграм, чтобы приготовить завтрак для Кришны, когда они выходят из своей деревни, где бы они не находились, на Варшане или в Явате, их головы покрыты. Но по пути, когда они заходят в лес, они смеются и шутят друг с другом. Говорится, что покрытие спадает с их головы, и их это особо не заботит, ведь вокруг одни девочки, и никто другой не смотрит. И таким образом они дальше продолжают идти и смеяться до тех пор пока они не достигают границы Нандаграма. Там они снова становятся тихими, покрывают голову, идут с краю по улице, чтобы никому не мешать. Вот вам и доказательство из писаний.

И вообще, если бы было это все не важно, почему тогда в 70-е и 80-е вплоть до 90-х годов женщины покрывали голову? Откуда все это бралось? Я имею в виду преданных. А в Индии они вообще везде покрывают голову. Как я видел в Индии женщин, которые носят кирпичи на стройке на голове, и при этом они все равно покрывают голову. Они занимаются тяжелой работой на стройке и они носят сари. И они носят не просто 1-2 кирпича, они носят 10-12 кирпичей, ту же самую нагрузку принимают, что и мужчины, потому что им платят за каждый перенесенный кирпич, и они переносят много кирпичей.

Откуда вы думаете вообще это все взялось? Ну, академики скажут, конечно, что это все было введено мусульманами. Да нет же, это все было еще и до них. Во Врадже даже 3-х летние девочки покрывают свою голову. Это просто обычная вещь, что девочки покрывают голову. Это тогда выглядит более женственно.

Вопрос: Но могут приводить такой аргумент, что в Южной Индии не покрывают голову.

 

Махарадж: Да, это так. Но мы не находимся в Южной Индии. Мы не южно-индийцы. Это настроение Вайкунтхи. Ну, хорошо, отправляйтесь туда. Но имейте в виду, что женщины там никакой энергии в свои волосы не вкладывают. В северной Индии женщины вкладывают в волосы энергию, а русские, если быть точным, они в действительности с севера, поэтому они тоже вкладывают туда энергию, они не действуют как женщины южной Индии. Я не видел ни одного русского, кто действует как южно-индиец. Потому что, если вы знаете Индию, вы знаете, какие разные настроения там присутствуют, и в южной Индии настроение совсем другое. Они вообще никакой энергии в волосы не вкладывают.

Эти южно-индийцы могут стоять ровно, не двигаясь и говорить долго чисто на интеллектуальной платформе и не двинутся ни разу. Северные индусы так никогда не делают. Они всегда двигаются, а русские в этом плане еще хуже. Например, на задних обложках журналов, где рекламируются брачные агентства, там нет индусок из Южной Индии. Знаете, есть такие журналы для мужчин. И на последних страницах там есть брачные объявления. Они рекламируют невест. И откуда все эти невесты? Из России. Они все не из Южной Индии. Поэтому не надо рассказывать подобную ерунду. Эти все люди, которые так говорят, они даже не понимают о чем они говорят. Это культура Вайкунтхи или Кайлаша. Если это то, чему они хотят следовать - отлично, тогда следуйте этому!

Да, я не шучу. Южный индус будет стоять перед вами как статуя без единого движения и говорить. И они не чувствуют, что они как-то ограничены в выражении того, что они говорят. Нет, они полностью уверены в себе, стоят как статуя и говорят, полностью при этом выражая себя. У меня не было опыта, чтобы я говорил с русским и он при этом стоял как статуя, нет, они всегда двигаются как-то. Вы должны понимать, с чем вы имеете дело.

Как, например, у вас есть бомба. Кто подходит к бомбе, чтобы разобраться с ней, обезоружить ее? Разве туда посылают человека с болезнью Паркенсона, парня у которого руки трясутся? Нет, туда посылают человека, который четко контролирует руки. Но мы можем возразить: "Ну, зачем же такая узость взглядов? Почему любой не может подойти и сделать это? Почему именно натренированный человек должен это делать? Это должно быть для всех, открыто. Например, мой дедушка или этот пятилетний ребенок очень хотели бы это сделать. Зачем вы все эти ограничения накладываете? Почему ваши взгляды на жизнь такие узкие?"

На самом деле это стандартная техника и форма ее носит название нити. Нити означает, что ты добиваешься того, что ты хочешь добиться, не смотря ни на что, не принимая ничего во внимание. И это не так, что вы беспокоитесь о том, получите ли вы в перспективе какой-то результат, или это будет хорошо в будущем, нет. Это только для того, чтобы добиться чего-то прямо сейчас. Это нити. Дхарма означает, что вы смотрите на более широкую картину. Поэтому нити это всегда очень узкий взгляд. Например, Дурйодхана использовал только нити. Юдхиштхира пользовался дхармой. Да, для Дурйодханы все это сработало, но только на очень короткое время. И затем он был полностью уничтожен. А так как Юдхиштхира следовал дхарме (конечно, это было иногда лучше, иногда хуже), то, в конечном счете, это дало замечательный результат.

И как вы можете заметить, один из элементов нити это то, что тот, кто использует нити, он цитирует дхарму для тех, кто стоит на платформе дхармы. Они не станут цитировать дхарму для других людей на платформе нити, потому что это все не сработает, эти люди сразу же заметят какой механизм пытается использовать этот человек на них, что все это просто словесные фокусы. Но если вы это используете с религиозными людьми, они будут это воспринимать как религию, поэтому это все будет работать, такое нити будет работать на них. Но на самом деле это все нити, вы должны обращать внимание на то, какова цель.

 

Вот также и в данной ситуации призыв есть отвергнуть правило, и они говорят, что это широкие взгляды, но в то же самое время они сами придерживаются очень узких взглядов и не хотят, чтобы другие покрывали свою голову. И в то же время мы можем понять, что они используют все эти аргументы для каких-то своих личных целей и это очень очевидно. Поэтому подобного менталитета нужно очень внимательно избегать, это все очень оскверняет. И это не так, что те преданные, которые говорят, таким образом, не являются хорошими преданными. Но суть в том, что в преданном служении, в процессе анартха нивритти вы должны замечать свои анартхи и желать избавиться от них, отпустить их. Так много анартх уходит просто из-за воспевания: какие-то сомнения или что-то подобное очень легко уходит. Сомнения - это интеллектуальный элемент. А недостаточное понимание или непонимание - эмоциональный. Поэтому подобные вещи, когда кто-то сражается сильно с какими-то правилами - это все носит эмоциональный характер. Это все непонимание, и все это снова возвращает нас к проблем с авторитетами, к собственному положению в обществе, к самоуважению или к своим привязанностям.

И это просто означает, что это слабое место у этих людей. При этом важно заметить, что другие их качества могут быть очень сильны. Например, они могут быть очень хороши в лекциях или киртанах, они могут выполнять какую-то деятельность действительно очень хорошо и действительно быть преданны проповеди. И все это продолжает быть сильным, но просто в этой области, которую мы обсуждали, в этом у них есть определенная слабость. Поэтому если они разумны, они заметят это и позволят этому уйти. Но если это не происходит, то, т.к. это сорняк, он будет продолжать расти, потому что процесс воспевания, как говорится, так же поливает и сорняки. Поэтому Господь Чайтанья говорил, что мы должны построить ограду. Да, вы воспеваете Харе Кришна, но вы должны построить ограду и защищать этот росток: пропалывать от сорняков. Кто-то говорит: "Мы просто воспеваем". Да, это так, но как же насчет защиты этого ростка преданности? Как насчет пропалывания от сорняков? Это все определенные усилия, работа. И если кто-то говорит: "Мы просто воспеваем". Да, это действительно так, мы воспеваем и мы занимаем все вокруг в служении Кришне. И если даже эта простая вещь не принимается, то даже нет смысла обсуждать какие-то продвинутые техники, связывания всего с Кришной, которые даются в Бхагавад-Гите или Бхагаватам. Они просто закрывают перед собой эту дверь, через которую они могли бы возвысить себя до трансцендентного положения, потому что они воспринимают все с помощью мирского видения. Это очень опасно для них, как для личностей и также для тех, кто слушает все это.

 

Источник http://www.forum.krishna.ru/showthread.php?t=2620







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 315. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия