Студопедия — Земш М.Б.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Земш М.Б.






Одноактная пьеса

 

г. Ростов-на-Дону

2014г.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

 

 

СТУДЕНТ- 20 лет

СТУДЕНТКА – 20 лет влюбленная пара.

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ - 60-70лет

КЛЕРК – 40 лет

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА – 40-50 лет

НАРКОМАН – 20-25 лет

РАБОТЯГА – 40-50 лет

БОМЖ – неопределенного возраста

АКТРИСА – 30 лет, эффектная, яркая.

СТИЛИСТ – 30 лет, с серьгой в ухе, мелированными волосами, в обтягивающих джинсах…

БИЗНЕСМЕН – 40-50 лет

АЗИАТ – 30-40 лет

АЛЬТИСТ – 30-40 лет

ТУРИСТ -30-50 лет

СТАРУХА – старше 70 лет

СКИНХЕД 1

СКИНХЕД 2 – два «одинаковых с лица» 20 -25 лет

БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА – 30 лет

 

 

На сцене – ступени ведущие вниз. По бокам они ограждены каменными стенами. Они исписаны различными надписями, оклеены обрывками объявлений…

Внизу, на нижней площадке перед ступенями, на подстилке из картонных ящиков спит БОМЖ.

На несколько ступеней выше, у стены, стоит СТАРЫЙ ЕВРЕЙ.

Вверху, обнявшись, стоят СТУДЕНТ и СТУДЕНТКА, они целуются, о чем-то шепчутся.

Вниз по ступеням сбегает КЛЕРК. Он останавливается на авансцене, недовольно смотрит вперед, затем на часы.

КЛЕРК. Ну, вот… как всегда – закрыто!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Ничего особенного. Все как всегда. Откроют ровно в 5:35. Чего же удивляться? Почему сегодня должно быть по-другому?

КЛЕРК. А вас, между прочим, никто не спрашивал!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Прошу прощения, не хотел вас обидеть. Вы просто сказали вслух, а я имел неосторожность вас услышать.

КЛЕРК. Услышали и замечательно! И давайте обойдемся без демагогии… итак нервы на пределе!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ (тихо). Какие-то все нынче нервные стали… с утра пораньше - а уже… какой-то маленький у всех предел стал …

КЛЕРК. Что?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Ничего.

КЛЕРК. Но, вы что-то сказали?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Ничего такого, что могло бы вас как-то задеть…

КЛЕРК. Но, я не расслышал.

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Поверьте старику, это прекрасное качество – иногда уметь кое-что не слышать…

 

СТУДЕНТ и СТУДЕНТКА посмеиваются

 

По ступенькам сбегает ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА.

 

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Закрыто?!

КЛЕРК. Как всегда!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Еще рано. Зачем торопитесь…

КЛЕРК. Да мы-то, понятно – по делам! Я вот, к примеру, из командировки, еще домой надо успеть, и на работу… Вам-то чего, в вашем возрасте, поутру дома не сидится?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Это правда! Часы пик бы дома пересидели, пока народ до работы добирается… а там уже спокойно б ехали себе.

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. У каждого свои дела, в любом возрасте. И для каждого они более важные, чем дела другого…

 

По ступенькам с баночкой коктейля в руках, в веселом «накуренном» настроении, спускается НАРКОМАН.

 

НАРКОМАН. Привет! Ну что, чуваки, не пускают?

 

Все, молча, оглядываются на него.

 

НАРКОМАН (присаживаясь на ступеньку). Бог терпел и нам велел (смеется). Будем ждать.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А что нам остается…

НАРКОМАН. Не… ну, можно и не ждать… Пошли пешком?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Очень смешно…

НАРКОМАН. А что нет? Чего такие кислые?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Было бы с чего веселиться?!

НАРКОМАН. А у меня было…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Заметно!

НАРКОМАН. А я и не скрываю…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А жаль! Хотя… в Европе же легализовали… вообще уже на вас скоро управы не найдешь… Детей в школу страшно отправлять! (КЛЕРКУ) Который час?

 

КЛЕРК показывает ей время на наручных часах.

 

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Все равно ведь раньше не откроют… Зачем нервничать?

КЛЕРК. Терпеть не могу – ждать!

НАРКОМАН. Чего ж раньше приперся? Дома не сиделось? Или расписания не знаешь?

КЛЕРК. Да, знаю я все! Помолчите!

НАРКОМАН. Чщщщщ!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Ожидание - это вполне привычное человеческое состояние. Сначала ты ждешь, когда будет новый год, и тебе подарят обещанную игрушку…Потом ждешь, когда ты станешь таким же взрослым, как ребята в твоем дворе, и когда ты сможешь, как они, пойти в школу… затем, еще больше ждешь, когда она закончится?! Ждешь девочку из соседнего подъезда, ждешь первого поцелуя. (СТУДЕНТУ и СТУДЕНТКИ) Ведь так, ребятки? Потом, ждешь повышения по службе…

КЛЕРК. Ага, дождешься!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. И в конце концов, хочешь не хочешь… а приходится ждать смерти… Так что – я никуда не тороплюсь. И вам не советую!

НАРКОМАН. А дед фишку-то рубит! А че? Мне и тут клево! Стены закрывают, почти не дует… и присесть есть где.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Кому есть, а кому…

НАРКОМАН. А вам что-то мешает? Я, если че, и подвинуться могу…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Спасибо, не надо.

НАРКОМАН. Да мне не в лом… Жаль только вай-фая нет… а то б я сейчас. «Half-Life» врубил бы… ваще все путем было б...

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да… у вас по жизни – «все путем» - как я посмотрю!

НАРКОМАН. А че на меня смотреть? На мне что-то написано? Хотя… можете смотреть, я не запрещаю.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да нужны вы мне больно?

НАРКОМАН. Не… погодите – погодите… вы сами начали… давайте разберемся…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Прекратите уже. С утра пораньше. Можете помолчать?

НАРКОМАН. А я вас чем-то зацепил? Не… вы скажите? Вот я вас как-нибудь трогал вааще? Если у вас с мужем проблемы, так, причем тут я?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Что ты городишь?

НАРКОМАН. А мы разве на «ты» переходили? Не…ну, хочешь - давай на ты?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Еще чего! Я вообще не собираюсь с вами разговаривать! И вообще с чего вы взяли, что у меня с мужем проблемы?

НАРКОМАН. А то не понятно… да на вас только глянь – взвинченная, неудовлетворенная…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Закрой свой рот! Тебя никто не спрашивал… и с мужем у меня все замечательно! Это, просто, у тебя… простите, у вас проблем нет… принял что-то сутра – покурил - и все! жизнь прекрасна!

НАРКОМАН. А то! Могу и тебя угостить, если хочешь?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Не надо! Как-нибудь так… обойдемся…

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. А жизнь прекрасна и без всяких наркотиков…

НАРКОМАН. Не, ну согласись, дед опять в точку! Слышала?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да, не хочу я никого слушать! Можете помолчать?!

КЛЕРК. Действительно! Еще рабочий день впереди…

НАРКОМАН. Ладно, послушаем. (Достает плейер. Обращается к ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ) Могу один наушник тебе дать. Поделиться?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Отстаньте вы от меня!

НАРКОМАН. Ой- ой- ой… да кому ты нужна?! Мужу, как видно, не очень-то… а мне и подавно…

КЛЕРК (Тихо ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ). Не обращайте внимания. Вы же видите, что это такое…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА (Тихо). Просто, всякая мерзость будет с утра нервы трепать…

КЛЕРК. Согласен.

СТУДЕНТ. Замерзла?

СТУДЕНТКА. Немного…

НАРКОМАН. Да разве такой сможет тебя обогреть? Иди ко мне на коленки…

СТУДЕНТ. Отвали!

СТУДЕНТКА. Женя, не обращай внимания!

НАРКОМАН. Женя… (смеется) повезло тебе с женей… Женя…

СТУДЕНТ. Да… ты!

СТУДЕНТКА. Жень, не надо. Не связывайся… когда уже откроют?

СТУДЕНТ. Хоть бы пустили погреться! Люди замерзают!

КЛЕРК. Прям! Сейчас они кинуться открывать… откуда у них жалость-то к людям? Это же роботы - по часам работающие…

 

Спускается по ступеням РАБОТЯГА.

 

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. У них свой график. Вы же, наверняка, работаете тоже в определенные часы…

 

КЛЕРК. Вот я-то как раз – и до… и после работы задерживаюсь! И на своей работе пашу так – как этим и не снилось!

РАБОТЯГА. Пашет он! Штаны ты, небось, в офисе просиживаешь! Да кофе в перерывах хлыщешь… Пахарь нашелся! Ты руки-то свои покажи!

КЛЕРК. Работать можно и не руками! Тут, как говориться, кто на что учился…

РАБОТЯГА. Или кто на ком женился… или кто какой диплом купил!

КЛЕРК. Я если что – не женат!

РАБОТЯГА. А… ну, да… мог бы догадаться… кто ж на такое позариться?!

НАРКОМАН (хохочет). Точняк! Прямо в плешь ему!

КЛЕРК. И два диплома я сам получил… и … причем тут плешь? Нет у меня никакой плеши!

НАРКОМАН. Ага, заливай! А… ну, да… тебе ж не видно!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Прекратите! Противно слушать!

РАБОТЯГА. Не нравиться - не слушай. Кто тебя держит?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Держат! В том-то и дело! Скорей бы уже открыли!

КЛЕРК. Действительно! Это, просто, мучение.

РАБОТЯГА. А что изменится?

НАРКОМАН (ржет). Он думает, у него там плешь зарастет!!!

КЛЕРК. Замолчите! Не то я…

РАБОТЯГА. Ну, что - ты? Что? В морду что ли дашь? Да я б на это с удовольствием посмотрел… Но, боюсь, у тебя, канцелярская крыса, силенок не хватит!

КЛЕРК. Что?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Не унижайтесь! Не слушайте этих!

РАБОТЯГА. О! Нашли друг друга!

НАРКОМАН. Точно! (ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ). Не теряйся! Может, сменишь мужа на этого… может, все еще устроиться…(РАБОТЯГЕ) у нее с мужем явно нелады…

РАБОТЯГА. А что?! Может и стоит махнуть – шило на мыло…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Не вашего ума дело! Меня в моей жизни все устраивает!

НАРКОМАН. А со стороны не скажешь…

КЛЕРК (ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ). Не слушайте их… пусть чешут языки, раз им больше заняться нечем.

РАБОТЯГА. Конечно, нечем – не открывают же! (выходит на авансцену замахивается и пинает ногой невидимую дверь) Эй! Открой! Ну, пусти людей!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Зря, только дверь портите. Все равно не откроют раньше положенного…

КЛЕРК. А что ему? Ломать не строить… сила есть - ума не надо…

РАБОТЯГА. А вот это ты сейчас зря… ой, Шляпа, зря! У меня ума на мой век хватит… у тебя-то видно его в избытке… а дверь, если что, я и сам починить смогу – ты вот эти вот руки видел – все на трудовых мозолях! Это не то что твои – холеные, неженки… небось и рубанок-то не знаешь с какого боку взять?!

КЛЕРК. А мне и не надо! В наш век, простите, рубанком работать? – я промолчу…

РАБОТЯГА. Да, рубанком… в наш век и век последующий! А что? Кому-то приходится выполнять грязную работенку за тебя! И ассенизатором работать, канализации прочищать, чтоб ты в твоем офисе в дерме не утонул!

СТУДЕНТКА. Фу…

КЛЕРК. Я вообще-то думал, для этого теперь тоже машины есть.

РАБОТЯГА. Индюк тоже много что мыслил… да в супе закончил… машиной тоже кому-то управлять надо…пока ты в белом воротничке… кто-то в говне по колено!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Перестаньте!

СТУДЕНТКА. Кошмар.

СТУДЕНТ. Я же говорил, надо было дома подольше побыть, чем тут в толпе ждать…

СТУДЕНТКА. Так моя мама уже с работы бы пришла.

РАБОТЯГА. Что, могла застукать?

СТУДЕНТ. Вас, кажется, никто не просил вмешиваться?!

РАБОТЯГА. А что? «Где больше двух – говорят вслух»… все слышали. Только, ты, девка, зря! Так – если что…(РАБОТЯГА показывает округлость живота) – у тебя б свидетели были… жениться отказываться стал бы – припомнили!

СТУДЕНТКА. А мне никого заставлять на себе жениться не надобно!

РАБОТЯГА. Думаешь, красавица такая, что сам жениться? Да вас, таких красавиц, за каждым поворотом! Так что держи крепче!

СТУДЕНТКА. А я замуж и не собираюсь вовсе!

РАБОТЯГА. Ой! Ну, давай сказки рассказывать «про белого бычка»! Не собирается! Да всем вам одного и надобно – замуж поскорее выскочить!

СТУДЕНТКА. Это вы так думаете?!

РАБОТЯГА. Я не думаю – я знаю! Уже из пеленок с этой мыслью выходите! Матери что ли вам в колыбели нашептывают? Как бы это – мужика заарканить… и повесить ему на шею троих детей, чтоб уж наверняка! Никуда не рыпнулся!

ЗАМУЖЕНЯЯ ЖЕНЩИНА. Можно подумать, кого-то из вас детьми удержать можно?

НАРКОМАН. Своего, поди, не удержала? Втёк?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Не вашего ума дело! Когда уже откроют эту долбанную дверь?!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. В 5:35. Как всегда. Ничего не изменилось!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А хотелось бы!

 

Просыпается БОМЖ. У него, грязным бинтом, перебинтована голова.

 

БОМЖ (ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ). Подайте на бинт… ну, хотя бы, рублей двадцать… голову пробило – перебинтовать надо…

КЛЕРК. Меньше пить надо!

НАРКОМАН. Хе….Голову пробило… интересно чем?

РАБОТЯГА. Бутылкой, разве не понятно. Один удар по печени, другой - по голове…

НАРКОМАН. Ха… верняк!

 

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА достает деньги.

 

КЛЕРК. Вы что? Серьезно, ему подадите? Вы же умная женщина!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Я, в первую очередь, женщина и…

РАБОТЯГА. И, значит – дура!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А с вами, я вообще не разговариваю!

РАБОТЯГА. Конечно, куда уж нам уж… только он ваши-то деньги – пропьет…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А вам-то что? Мои же…

КЛЕРК. Но, вы же своей жалостью пороку помогаете…

РАБОТЯГА. Согласен!

БОМЖ. Спасибо вам… я это… я в аптеку… (уходит)

НАРКОМАН. В круглосуточную…

РАБОТЯГА. За настойкой боярышника…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Я все понимаю… но, это же – болезнь. От нее не так просто излечиться…

РАБОТЯГА. Твой, поди, тоже пил?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Я не собираюсь перед вами тут отчитываться!

РАБОТЯГА. И не надо… итак, все ясно… Чудной вы народ, бабы! Вам бы о себе подумать – а вы все мужиков жалеете…

 

Появляется Актриса.

 

РАБОТЯГА. Что на свидание, красавица, собралась? Не рановато ли в пять утра-то?

 

АКТРИСА не ответив, отходит в сторону. Достает сигарету. Оглядывается. Подходит к СТУДЕНТУ.

АКТРИСА. У вас случайно зажигалки не найдется?

СТУДЕНТ. Да… (пытается достать что-то из кармана).

СТУДЕНТКА. Не курим! Пойдем поближе к двери, здесь дует! Когда уже откроют?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. А я-то думал, что вы единственные, кому и здесь хорошо…

СТУДЕНТКА. А кто сказал, что нам плохо? Нам прекрасно! Ведь, правда, Жень?

СТУДЕНТ. Конечно… (тише) А че ты?

СТУДЕНТКА (также тихо). Конечно…

СТУДЕНТ. Ну, ты даешь…

СТУДЕНТКА. Да, ладно…

СТУДЕНТ. А то… ну, все…все…

РАБОТЯГА (АКТРИСЕ, махнув головой в сторону СТУДЕНТКИ). Приревновала… (достает зажигалку, дает прикурить) и правильно сделала.

АКТРИСА. Спасибо.

РАБОТЯГА. Могли бы и не благодарить… вашей очаровательной улыбки было бы достаточно!

АКТРИСА улыбается в ответ.

 

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Конечно, таким многое делается только за одну улыбочку…

АКТРИСА. Простите, что?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Ничего!

АКТРИСА. Вот и замечательно!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Кто б сомневался, что у вас-то все замечательно… когда уже?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Куда так торопиться?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да мне еще в поликлинику детскую до работы забежать надо и…

НАРКОМАН(Со смехом). В детскую?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Что смешного?

НАРКОМАН. Да вы как-то не похожи на ребенка… вышли из ясельного возраста…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Ой как весело… у меня, в отличии от вас есть дети и их нужно успеть записать к врачу… хотя… кому я это говорю?! у вас, даст Бог, детей не будет…

 

Спускается СТИЛИСТ.

 

НАРКОМАН. Это почему это? Вот у него – наверняка - детей не будет!

СТИЛИСТ. Что?

НАРКОМАН. Говорю – хороший ты мужик!

СТИЛИСТ. Не понимаю…

РАБОТЯГА. А тебе и не надо. Стой спокойно, птенчик…Да, бедные вы бабы… Скоро и правда, рожать не от кого будет: одни спиваются, другие колются, третьи – вот…

СТИЛИСТ. Я не понимаю… я, вообще, трогал кого-нибудь?

РАБОТЯГА. Еще б ты меня тронул – пидар вонючий! Я б тебе показал…

НАРКОМАН (со смехом РАБОТЯГЕ). Что?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Прекратите! Что вы устраиваете?!

РАБОТЯГА. Да не бойтесь я о такое… руки марать не хочу.

СТИЛИСТ. Послушайте…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да, помолчите вы! Разве не видите, что тут бесполезно, что либо говорить?

СТИЛИСТ. Просто…

РАБОТЯГА. Все, замолкни.

КЛЕРК. Когда уже откроют?

 

Спускается ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК.

 

КЛЕРК. И, смотрите, ходят там – довольные, сытые…

РАБОТЯГА. А ты что здесь самый голодный что ли? Да тут даже бомж не на хлеб собирает, а на опохмелку…(разглядывает ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА, который смотрит на дорогие часы, достает смартфон….) Конечно, достаток у всех разный… но, чтоб голодали – такого не найдете…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Что вы так на меня смотрите?

РАБОТЯГА. Да… так… Думаю, как это вы из лимузина вылезли? И к нам не побрезговали спуститься…

КЛЕРК. «Хождения в народ» в прошлых веках были в моде.

РАБОТЯГА. А нынче только пробки могли этому поспособствовать…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. А вы, простите, кто такой? Чтоб я вам, что-либо докладывал?

РАБОТЯГА. Для вас, для вашего сословия, конечно - никто!

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Тогда давайте прекратим этот бессмысленный разговор.

РАБОТЯГА. Конечно, прекратим… тем более у меня есть собеседник, вернее собеседница, и поинтересней… (Поворачивается в сторону АКТРИСЫ, но она уже успела отойти в сторону, поближе к ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ). Вернее была…Да, все покупается – все продается… (СТАРОМУ ЕВРЕЮ) Правильно я говорю? А?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Почему, прошу прощенья, вы решили уточнить именно у меня?

РАБОТЯГА. А разве у вас это не национальная черта – денежки копить? Копеечку к копеечки складывать?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Копить деньги, молодой человек, не самая плохая черта характера…

РАБОТЯГА. Да для меня деньги – мусор! Да, мне, извиняюсь перед твоим возрастом, просто – насрать на них!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да! Это мы можем! Кабы, что путное…

РАБОТЯГА. Что?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Что слышали!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Правда, не самое лучшее применение… деньги – зло, когда не знаешь, как ими правильно распорядиться… А если с умом – деньги могут стать и большим благом!

РАБОТЯГА. А ты, значит, знаешь, как распорядиться? И поэтому, вот тут вот в пять утра в толпе с нами мерзнешь… а не теплой кроватке лежишь, в твоем-то возрасте… что, дети-то забыли? Или ты на семье, детях сэкономил? Невыгодное вложение? Так холостяком и помираешь?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Вы несколько торопитесь, рассчитываю пожить. А супруга и дети есть. Два сына. Я, как раз, к одному из них по делу и еду…

КЛЕРК. Что ж он сам не приехал?

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Зачем? Я пока еще в состоянии… Он молодой, ему время важней… у него больше возможностей распорядиться им разнообразней… к тому же… я же никого не спрашиваю, почему он здесь в пять утра мерзнет! У каждого свои причины…

РАБОТЯГА. А ты спроси! Я отвечу!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Что-то не хочется… прошу прощения…

РАБОТЯГА. Да, ладно… не злись, дед… это я так – к слову… (глядя на АКТРИСУ, которая уже подошла совсем близко к ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ) «А, в общем, песня не о том… а, а Любви…»

АКТРИСА (ДЕЛОВОМУ ЧЕЛОВЕКУ с улыбкой). Вроде бы утро… А все на взводе.

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Да… но, по вас это не скажешь.

АКТРИСА. А куда мне так спешить…

РАБОТЯГА. Действительно, детка, свое ты и здесь не упустишь!

НАРКОМАН. Такова «се ля ви»…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Не рассчитал. Надо было чуть позже выходить, чтоб не ждать.

АКТРИСА. Я, знаете ли, тоже - терпеть не могу ждать. Но, сегодня очень торопилась, сегодня такой важный кастинг!

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Вы, актриса?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА (тихо). Актриса…погорелого театра!

АКТРИСА. Да, но начинающая … там - групповка, там эпизод... в массовке стараюсь не светиться…

НАРКОМАН и РАБОТЯГА хохочут.

 

НАРКОМАН. Групповка!!!

РАБОТЯГА. Групповка… массовка… Да! Более откровенной женщины я еще не встречал! И многие эпизоды были с вашим участием?

АКТРИСА. Я не понимаю, что смешного?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Не обращайте внимание.

РАБОТЯГА. Да не обращай внимание, детка! Занимайся своим привычным делом... А я-то думал - у нас с мужиками все плохо…

 

По ступенькам спускается АЗИАТ.

 

РАБОТЯГА. А с бабами-то не лучше… И кто ж останется? (махнув в строну АЗИАТА) Вот эти вот, а? они - да?

АЗИАТ. Ты ко мне?

РАБОТЯГА. Не тыкай мне! Узкоглазая морда!

АЗИАТ. Место занял что ли? Что хочешь?

РАБОТЯГА. Да! Я хочу, чтоб ты монатки свои собрал, и дул к себе на родину!
ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Прекратите! Этого еще не хватало!!!

РАБОТЯГА. А что? Место он мое занял… Да! Занял!!! На стройку теперь не устроишься… везде – эти…

КЛЕРК. Так потому, что наши пьют…

РАБОТЯГА. Потому что за те копейки, что они соглашаются работать – я пахать не буду!!!

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. А кто ж вам виноват?

РАБОТЯГА. Вы! Или не вы… не знаю вы депутат или нет… те, кто там законы сочиняет – почему своего работягу не защитили?! Сидят там, в думе – зады растят!!!

АКТРИСА. Вот только политики не хватало!

РАБОТЯГА. А ты закрой ушки, детка, и не слушай дядю! А я хоть сейчас глядя тебе, узкоглазый, в твои раскосые… Да! Ты занял мое место! Я почему-то не еду к тебе на родину и не отнимаю у тебя твою работу!

АЗИАТ. А ты попробуй, да… поезжай, а…

РАБОТЯГА. Ага! Щаз разогнался… если у вас бардак – так вы сами с ним и разбирайтесь! Меня ваши проблемы не касаются…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Как видно, касаются еще как…

НАРКОМАН. Все повязаны! … Хе… (со смехом) повязаны… совсем другое представил… Хе…

КЛЕРК. Работать надо лучше, чтоб никто другой не отбирал…

СТИЛИСТ. Это точно, если ты профессионал – никто твое место не займет!

РАБОТЯГА. Да ты то, птенчик, не суйся! А то в морду получишь… хотя… может, и стоило тебя жахнуть разок, хоть какое-то время на мужика походил бы…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Сколько можно?! Перестаньте!

РАБОТЯГА. Ты кем работаешь-то?

СТИЛИСТ. Я стилист.

РАБОТЯГА. А… мог бы догадаться… баб стрижешь?! Ну, и порхай бабочкой! А есть еще и другие, нормальные, мужские специальности…

КЛЕРК. Мы уже слышали – ассенизатор…

РАБОТЯГА. Хотя бы… Ты-то что, голос опять подал, Шляпа?!

КЛЕРК. Причем тут шляпа?! Нет у меня никакой шляпы!

РАБОТЯГА. Что бы шляпой быть – ее не обязательно носить! Я-то знаю, зачем ты на работе задницу рвешь! В институтах красные дипломы получаешь, в начальство пробиться стараешься – авторитет в собственных глазах поднять хочешь! Ты хоть одну бабу имел в своей жизни? А? крыса канцелярская!

КЛЕРК. Да! Я тебя…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Прекратите! Не унижайтесь до драки!

РАБОТЯГА. И тут мужиком стать не дают…

КЛЕРК. А ты мужик? Да? Работа, небось, бери ближе – кидай дальше?! Только на постели с бабами и горазд!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Велика доблесть!

РАБОТЯГА. Какая есть…

 

Возвращается пьяный БОМЖ.

 

РАБОТЯГА (БОМЖУ). Что ж бинт-то не купил? А? (ЗАМУЖНЕЙ ЖЕНЩИНЕ) чего ж вы его не жалеете? Ну, выпил человек – дайте денег на закуску!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Отстаньте от меня.

 

СТУДЕНТКА И СТУДЕНТ оказались рядом с БОМЖОМ.

 

СТУДЕНТКА (почувствовав запах). Фу…

 

СТУДЕНТ и СТУДЕНТКА отходят в сторону.

 

НАРКОМАН (СТУДЕНТКЕ) Да, не все мужики пахнут одинаково…

РАБОТЯГА. Так что береги своего…

 

Спускается АЛЬТИСТ, с футляром для альта.

 

РАБОТЯГА. О! Как раз - вовремя! Культуру в массы…

 

АЛЬТИСТ непонимающе смотрит на РАБОТЯГУ.

 

РАБОТЯГА. И что вы нам исполните?

АЛЬТИСТ. Простите, вы ко мне?

РАБОТЯГА. А к кому ж еще? Вы здесь у нас один со скрипкой.

АЛЬТИСТ. Это не скрипка – это альт!

РАБОТЯГА. Да, хоть балалайка! Сбацай нам чего-нибудь!

КЛЕРК. Только скрипки нам не хватало…

СТУДЕНТКА. Альта!

СТУДЕНТ (тихо). А какая разница?

СТУДЕНТКА(тихо). Большая!

СТУДЕНТ. Серьезно?

СТУДЕНТКА. А ты не знал?

 

СТУДЕНТ пожимает плечами.

 

РАБОТЯГА. Так, что ж вы медлите, маэстро?

АЛЬТИСТ. Что происходит? С чего вдруг вы решили, что я буду вам играть?

РАБОТЯГА. А почему нет? Публика в сборе! В нетерпении…Ну, давай! жги, Паганини! Давай! Приобщай нас к прекрасному!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Что вы привязались к человеку? (КЛЕРКУ) Мужчины, вы-то что молчите?

КЛЕРК. Да, действительно, что вы пристали?

РАБОТЯГА. Ха! Слышишь, Шляпа, она уже тобой командует! – то ли еще будет…

КЛЕРК. Вы о чем?

РАБОТЯГА. Ладно, забудь. Ну, правда, ничего плохого не хотел…музыка - это ж такая чудесная штука… тем более скрипка.

АЛЬТИСТ. Альт.

РАБОТЯГА. Ну, какая нахрен разница?

АЛЬТИСТ. Для вас возможно.

РАБОТЯГА. Что? Необразованный, хочешь сказать? Да! В консерваториях не обучался и в музыкальную школу со скрЫпочкой не бегал! В той деревне, где я жил – не было музыкальных школ! Зато я с 12 лет на току все лето работал. Хлебушек, поди, все любим?

НАРКОМАН. Смотря какой… ржаной – нищтяк! уважаю… А белые батоны – приелись…

РАБОТЯГА. Приелись? А ты бы это зернышко родимое вырастил, собрал, да на току лопаткой бы покидал… а… что с тебя взять… не поймешь ведь…

 

РАБОТЯГА оборачивается опять к АЛЬТИСТУ.

 

РАБОТЯГА. Так что? Да ты не бойся… не трону… я вашего брата уважаю. Только, что ж ты меня образовывать-то не спешишь? Раз я такой неуч? Такая возможность - и время есть. Ну, сыграй для людей!

АЛЬТИСТ. Ради бога…

РАБОТЯГА. Бога не трожь, пусть отдыхает… для людей!

АЛЬТИСТ. Но я для людей и играю-то всегда, только приходите вечером в филармонию на концерт…

РАБОТЯГА. Что значит, за даром не играешь?

АЛЬТИСТ. Причем тут деньги?

РАБОТЯГА. Да ты открой футляр, мы скинемся… или что? Так тоже не можешь? Гордость не позволяет?

АЛЬТИСТ. Да какая тут гордость? Мы в консерватории себя тоже порой ощущаем с открытым футляром… кинут – не кинут!

РАБОТЯГА. Так в чем дело?

АЛЬТИСТ. Поймите, холодно, сыро… мне инструмент жалко…

РАБОТЯГА. Инструмент, значит, пожалел… а его (машет на НАРКОМАНА) тебе не жалко? (НАРКОМАНУ) Ты когда последний раз музыку такую… классическую слушал?

НАРКОМАН. Не… ну, точно не скажу… но… слушал… щаз в инете полно… слушал… этого там… Моцарта, как его Вагнера…не… не… другой чувак … А! Вивальди! – ваще кайфы!

РАБОТЯГА. Кайфы… ну, с этим еще ладно… а вот этот-то точно до филармонии не дойдет (кивает на БОМЖА).

КЛЕРК. Его и не пустят.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А ему уже и не поможет…

РАБОТЯГА. Это ему твоя двадцатка до фени! А музыка, глядишь, на пользу пойдет…

НАРКОМАН. А есть еще в современной обработке… ну, знаете… диджеи разные делают…Клево!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Портят только музыку.

КЛЕРК. Адаптируют…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да уж… скоро совсем доадоптируются… учебник есть у сына старшего – классика в кратком изложении… дебильник еще называется… «Война и Мир» на двадцати страницах…

КЛЕРК (С усмешкой). И правильно… чего размазывать?

СТУДЕНТ. Нет… ну, согласитесь, столько томов, было б время их читать…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. А на что вы это время тратите? На компьютерные игрушки?

СТУДЕНТ. Нет… ну…

СТУДЕНТКА. Ты что - не читал?

СТУДЕНТ. Не… я читал, но не все…

СТУДЕНТКА. Ты даешь… прочти!

РАБОТЯГА. Правильно – правильно. Воспитывай его, чтоб потом вот тут не оказался… (кивает на БОМЖА)

 

Спускается ТУРИСТ, проходит вперед на авансцену.

РАБОТЯГА. Вот так вот. Всех отпихнул и вперед.

ТУРИСТ (с улыбкой). Я вас задел? Простите. Место было, вроде бы, свободным… скоро откроют… но, если здесь очередь – я пропущу, пожалуйста.

РАБОТЯГА. Какой вежливый.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Вас это удивляет?

РАБОТЯГА. Просто, сразу видно, что он не здешний…

ТУРИСТ. Я, и правда, здесь первый день… еду осматривать достопримечательности.

НАРКОМАН. Турист… хе…

КЛЕРК. Везет же некоторым!

РАБОТЯГА. Легко таким живется.

ТУРИСТ. А вам что? Трудно?

РАБОТЯГА. Да… по-разному… кому-то полегче… (АКТРИСЕ) Ведь, так, моя красота? Что-то тебя твой кавалер даже сигареткой не угостил? А… да… он же теперь по-модному – ведет здоровый образ жизни…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. У меня электронная сигарета.

РАБОТЯГА. Да, что вы…. На твоем месте, детка, я б задумался – а вдруг у него и в штанах электрический моторчик…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. За такие слова, мразь!

АКТРИСА. Не надо, Алексей, не связывайтесь…

РАБОТЯГА. А… Он уже и Алексей… ну, удачи, крошка… А со мной действительно, лучше не связываться… не то все капиталы на лечение истратишь…

 

Спускается СТАРУШКА с тяжелой сумкой на тележке.

 

РАБОТЯГА. Э, мать, давай помогу.

СТАРУШКА. Спасибо тебе, хороший…

РАБОТЯГА. Вот только ты, мать, сразу поняла, что я хороший. Куда ж ты с такой тяжестью-то?

СТАРУШКА. На базар. Капустки насолила. Может, продам.

РАБОТЯГА. А дети, что ж не помогают?

СТАРУШКА. Помогают… только и мне у них на шее сидеть неловко… а что? Вот выручу - внучатам да правнучку гостинцев накуплю…

РАБОТЯГА. Вот они - настоящие люди! Родители наши… деды… Вот как жить надо!

НАРКОМАН. Спасибо! Вот только так вот жить и мечтал – чтоб всю жизнь горбатиться…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Конечно, травку покурить да в компьютерные игры поиграть куда приятней?!

НАРКОМАН. А то нет, что ли? Для чего жить? Чтоб детей плодить, да пахать с утра до вечера? В чем прикол?

КЛЕРК. А вы только ради прикола и живете?

НАРКОМАН. А для чего еще жить?
СТУДЕНТКА. А любовь?

АКТРИСА. Да?

РАБОТЯГА. Ой, да ты бы, детка, о любви помолчала бы… То, что ты зовешь любовью, имеет более грубое название…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Вы-то много в чем разбираетесь…

СТИЛИСТ. Я тоже согласен, что есть еще много радостей и удовольствий, помимо детей и работы…

РАБОТЯГА. Ты-то, гомик, заткнись! О своих радостях он нам тут еще рассказывать вздумал!

СТАРУШКА. Не ругайтесь…

РАБОТЯГА. Прости, мать, прости, что при тебе… не удержался! (подходя к АЛЬТИСТУ) Культура-то, что стоит в сторонке? Что молчим, скрипач, или как там тебя?

АЛЬТИСТ. Не важно… Для чего живем? Ради искусства, конечно. Искусство вечно…

РАБОТЯГА. И это правильно… искусство живет – ради искусства… а народ, так… сам по себе барахтается…

 

Спускаются два СКИНХЕДА. Расталкивают всех (Туриста, Азиата) проходят вперед, толкают воображаемую дверь.

 

КЛЕРК. Конечно, сейчас для вас специально откроют…

СКИНХЕД 1. Что?

КЛЕРК. Ничего.

ТУРИСТ. А толкать-то зачем?

АЗИАТ. Да!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ (АЗИАТУ тихо). На вашем месте, благоразумнее было бы промолчать… (отходит в сторонку)

СКИНХЕД 1. Это ты, узкоглазый, подумал тут голос подать?

ТУРИСТ. Вообще-то, это я сказал…

СКИНХЕД 1. Ты ладно, на первый раз прощаем… а вот с тобой, у нас будет другой разговор…

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Что вы к нему привязались?

СКИНХЕД 1. Молчи, женщина.

 

По ступенькам сбегает БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА.

 

РАБОТЯГА. Вот только тебя не хватало! Куда тебя несет-то в такую толчею с пузом-то?

 

БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА утирает слезы.

 

РАБОТЯГА. Что от мужа что ль убёгла? Поссорились.

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Лучше бы вам к нему вернуться…

СКИНХЕД 1. Ну, что глазки-то прищурил? Леха, ты глянь, да тут и пидар… слышишь, куда не плюнь!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Отстаньте от них! Что они вам сделали?

КЛЕРК. Надо милицию вызывать…

СТУДЕНТКА. Полицию…

КЛЕРК. Какая разница?

СТУДЕНТ. У меня деньги на телефоне закончились.

КЛЕРК. Полиция, скорая – звонок бесплатный!

СТУДЕНТ. Вот вы и звоните!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Да откройте дверь! Они же поубивают здесь друг - друга!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. А что им помешает сделать это там?

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Если вы не прекратите – я вызываю полицию.

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Зачем?

АКТРИСА. Пусть наведут порядок!

СТАРЫЙ ЕВРЕЙ. Полиция наведет свой порядок, который не устроит никого…

РАБОТЯГА. Старик прав, без ментов обойдемся. Я сам узкоглазую морду готов разбить, но… вдвоем против одного…

СКИНХЕД 1. Подумай еще раз с кем ты? С ним или с нами?

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. С кем с вами? С фашистами?

СКИНХЕД 1. Национал демократами…

РАБОТЯГА. Да мой дед вас в 45 до Берлина гнал…

 

Завязывается общая драка…

 

АКТРИСА. Помогите.

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Откройте!!!

СКИНХЕД 1. Бей пидара!

РАБОТЯГЯ. Получай!

КЛЕРК. Что вы делаете?

ТУРИСТ. На тебе…

…..

 

Раздается крик БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ.

 

СТАРУШКА (орет). Изверги! Что ж вы делаете?!

 

Толпа расступается. На ступеньках лежит БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА. Над ней склонилась СТАРУШКА.

СТАРУШКА. Что же вы за люди-то такие? Звери! Нет… вы хуже зверей… Вы сейчас чуть жизнь не загубили в ее самом начале! Ваши деды и прадеды жизни свои положили – чтобы у вас было это право - на жизнь! А вы? Как вы этой жизнью распоряжаетесь? Что ж вам мирно да спокойно-то не живется? Чего вам не хватает? Почему все так?

КЛЕРК. Потому что, кому-то трудно на пять минут открыть раньше дверь!

СТАРУШКА. А что изменится? Что? Если вы не научитесь жить здесь и сейчас… что будет потом?!

ЗАМУЖНЯЯ ЖЕНЩИНА. Кто-нибудь, вызовите скорую…

ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК. Я уже звоню…

БЕРЕМЕННАЯ ЖЕНЩИНА. Не надо… все нормально…мне лучше. Я, просто, испугалась… все будет хорошо! Правда, все хорошо…

Звук открывающейся двери. Все выходят на авансцену. Их освещает яркий свет из зала…

Слышен звук подъезжающего поезда.

 

Конец.

 

23.02- 5.03.2014.

Земш М.Б.

 

зам. директора по начальной школе

МОУ СОШ № 17 Петухова М.М.

 

 

Инструктивно-методическое пособие по учебной и производственной практикам (для студентов, обучающихся по очной форме на педагогическом факультете, бакалавриат.Направление подготовки «Педагогическое образование». Профили подготовки «Начальное образование», «Дошкольное образование»).

Инструктивно-методическое пособие по учебной практике «Первые дни ребенка в школе» для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование»/ авт.-сост. Гришина Г.Н., Заварина С.Ю., Дружинина Н.Н., Измайлова Р.Г., Морозова Т.Н


Оглавление

Цели и задачи учебной практики «Первые дни ребёнка в школе»......................................стр.

Компетенции студента, формируемые в процессе прохождения учебной практики............

Отчётная документация по итогам учебной практики.................................................................

Заключение о выполнении заданий учебной практики..............................................................

Балльно-рейтинговая оценка учебной практики............................................................................

Отчётная документация по итогам учебной практики.....................................................................

Методические рекомендации по выполнению заданий учебной практики....................................


 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия