Студопедия — Было двенадцать часов ночи...
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Было двенадцать часов ночи...






 

 

Сперва папа вошел в линотипный цех. Это была большая комната, освещенная

как-то странно: наверху, у потолка, была совершеннейшая ночь. Электрические

лампы были размещены так, чтобы удобнее было работать. Рабочие-линотиписты

сидели перед своими машинами -- линотипами. На этих машинах изготовляются

цельные металлические строчки с выпуклыми буковками. Эти строчки

прикладываются одна к другой, и потом ими печатают на бумаге.

Папа подошел к свободному линотиписту и протянул ему листок с

объявлением о Травке. Линотипист положил листок на маленький наклонный

столик, освещенный электрической лампочкой, и начал нажимать клавиши своей

машины. Клавиши были тоже освещены. На каждой клавише было по одной букве,

как на пишущей машинке. В линотипе что-то застрекотало, словно в нем сидело

множество кузнечиков. Вдруг там раздался негромкий звонок.

Линотипист повернул ручку, и на стол перед ним выпала блестящая, как

серебро, полоска. На верхнем краешке этой полоски уместились первые слова

папиного объявления.

Папа хотел взять полоску в руки, но чуть не закричал: она была горячая,

как кастрюля с кипящим супом.

На линотипе строчки делаются из расплавленною металла. Электрическая

печка -- здесь же, в линотипе, -- плавит металл. И когда строчка готова,

нельзя сразу брать ее в руки. Нужно обязательно подождать, пока она

остынет.

Десять строчек папиного объявления были готовы в две минуты. Но папа не

хотел больше терять ни одной секунды.

Он надел на руку перчатку, взял строчки и понес их к тому самому

работнику, который приносил редактору пробный лист для просмотра и

исправлений.

Перед работником на железном столе было уложено множество серебряных

полосок-строчек буквами кверху. Из всех этих строчек получилась серебряная

доска величиной с целый газетный лист.

Папа сразу нашел на этой доске название газеты, сложенное из больших,

особенно красивых букв.

"Московский железнодорожник", -- догадался папа. А маленькие буквы

прочесть было очень трудно: буквы были такие, как если посмотреть на газету

в зеркало. Работник взял папины строчки и вставил их в свободное место

собранной серебряной доски. Потом он начал вставлять над папиным

объявлением одну за другой крупные буквы.

"Пропал мальчик", -- перевел папа на обыкновенный язык.

Вся собранная из серебряных строчек доска была уложена в железную раму.

Работник покрепче подвинтил винты на углах рамы, чтобы строчки не могли

рассыпаться, и сказал громким голосом:

-- Верстка готова! Берите набор в машину!

Этот работник был здесь самый главный.

Подошли двое рабочих, передвинули раму с набором на столик на колесах и

повезли ее к печатной машине.

Было двенадцать часов ночи.

Папа подумал: "А вдруг Травка уже дома, а я тут задерживаю занятых

людей? Завтра начнутся телефонные звонки, и придется всем отвечать, что зря

они беспокоились, что Травка сам явился еще вечером, и что все

благополучно, и что объявление в газете напечатано зря..."

Он пошел в кабинет редактора и оттуда позвонил по телефону домой.

Мама спросила испуганным, тихим голосом:

-- Кто говорит?

Мама боялась, что Травка попал под трамвай или под поезд. Она

вздрагивала от каждого телефонного звонка. Ей все казалось, что по телефону

она узнает о Травке что-нибудь ужасное.

Папа понял по маминому голосу, что Травки дома нет. Но он постарался

говорить как можно веселее, чтобы успокоить ее:

-- Это говорю я, папа. Я в типографии. Я сам слежу, как печатается

объявление. Завтра мы наверняка все узнаем. Ложись-ка спать.

Было двенадцать часов ночи, а Травки не было дома. И неизвестно, где он

был.

Конечно, мама не могла заснуть. Она то включала радио, то выключала его:

ведь по радио ничего не могли сказать о Травке. Телевизор тоже кончил

работать.

Она пробовала заниматься, взяла книгу, но никак не могла понять, что она

прочла и что нужно запомнить.

Она вспомнила, что сегодня так и не пошла на занятия хорового кружка.

Она хотела попеть здесь, дома. Но ей приходила в голову все одна и та же

песня. Она сама когда-то сочинила ее для Травки:

 

Спи, малышка мой курносый,

Баюшки-баю!

Я на все твои вопросы

Песенку спою...

 

Спят котенок, галка, ежик -

Видно, время спать.

Ты ложись скорее тоже

В мягкую кровать!

 

Будешь в школе ты учиться

Много-много дней,

Незаметно становиться

С каждым днем умней.

 

Но всегда останься с мамой

Сердцем и душой,

Даже если будешь самый

Умный и большой.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 422. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия