Из Южного океана – домой! Вторник, 2 марта 2010 года
Время летит, а мы плывем на север Время сейчас идет так странно: то пролетает незаметно, то вдруг начинает тянуться минута за минутой. Но, быстро ли, медленно ли, я по-прежнему наслаждаюсь каждым мгновением. В настоящий момент я получаю удовольствие от идеального плавания под ветром в 20 узлов и теплыми солнечными лучами. Здесь, на борту, жизнь течет по-прежнему, и привычные мелкие заботы все так же радуют меня. Я жду не дождусь, когда попаду домой, но совершенно очевидно, что это будет для меня потрясением: настолько сильно я втянулась в здешний особый образ жизни. Недавно произошло волнующее событие (во всяком случае, для меня): мы вошли в Индийский океан, на карте которого, у самого края, уже виднеется Австралия. Она кажется такой далекой и в то же самое время такой близкой. Нам еще предстоит пройти мимо удивительных маленьких островов, расположенных в нижней части Индийского океана. Я и не подозревала, что там, кроме бесконечных волн, что-то есть. Ладно, оставляю вас. Нужно заново упаковать кое-что и немного прибраться. Как обычно, после нескольких спокойных дней в каюте все слегка вверх ногами. Но прогноз, обещающий сильную качку, заставляет меня заняться уборкой гораздо убедительнее, чем это когда-либо удавалось маме! Пятница, 5 марта 2010 года
Повседневные заботы В последние несколько дней случалось всего понемногу. Шторм оказался совсем не таким сильным, как ожидалось, но некоторое время все-таки было слегка неприятно, когда «Розовая леди» кренилась под ветром, бьющим в борт, среди высоких волн (метров 5, а может, и немного больше). Зато сейчас – полное спокойствие. Светит солнце, и плывем мы небыстро. Возможно, это звучит немного странно и у большинства людей другое мнение, но, хотите – верьте, хотите – нет, слабый ветер часто приносит моряку больше всего забот. Когда ветер дует еле-еле, курс постоянно меняется, и, чтобы яхта двигалась, приходится постоянно дергать паруса. Но если поднимается шторм, «Розовая леди» обычно мощно устремляется вперед и не требует особого внимания. А поскольку качка делает выполнение простейших вещей в миллион раз сложнее, я часто просто отдыхаю, забившись на койку и читая книжку, прерываясь только для выполнения самых необходимых дел (например, поесть!). Если открыть шкаф, все его содержимое окажется на полу, – так что часто гораздо полезнее просто сидеть тихо и по возможности ничего не трогать! Прямо сейчас не происходит ничего такого прекрасного и удивительного. И я решила, что, наверно, неплохо было бы более подробно описать вам мой ежедневный распорядок дня. Но, начав об этом размышлять, я осознала, что идея-то не так уж и хороша, потому что режима у меня нет, и описывать мне особо нечего. Не считая ежедневных звонков по расписанию, в моей жизни нет ничего упорядоченного. Сон урывками, странные перемены настроения, моя политика «есть, когда проголодалась» и – самое главное – изменчивая погода… Ни один день здесь не похож на другой. Иногда я чувствую прилив сил и решительно бросаюсь заниматься техническими работами и уборкой. А временами едва отрываю глаза от книги. В один день у меня может быть настроение болтать. Я звоню по телефону и много времени трачу на электронную переписку. А в другой – от меня почти нет новостей. Иногда я много сплю, а иногда – почти не ложусь. Временами всерьез занимаюсь готовкой, а порой обхожусь суповой смесью и печеньем. Я даже дневник веду нерегулярно, часто пропускаю по несколько дней, а затем нагоняю, пишу сразу много. Подозреваю, мою жизнь можно назвать слегка беспорядочной! Но в любом случае последнее слово всегда за погодой. Погода здесь заправляет всем. Итак, вот вам и описание моей повседневной жизни. Я по-прежнему в отличном настроении и все здесь обожаю. Но вчера я ухитрилась довести себя до настоящей тоски по дому и по суше, просто посмотрев кое-какие фотографии. Нет, волны, птицы и небо никогда не могут наскучить… Просто иногда мне очень, очень хотелось бы взглянуть на что-нибудь другое!
Меня постоянно спрашивают, что я делала с мусором, а ответ прост: он весь вернулся домой вместе со мной. Каждый раз, наполнив мусором пустую сумку из-под продуктов, я сминала ее, прыгала на ней (если позволяла погода), перевязывала и укладывала либо в задний шкаф, либо на носу. Двести десять дней сбора мусора – звучит так, будто его должно быть много, но на самом деле все не так страшно, как можно было бы подумать. Когда мама упаковывала мне провизию, она сняла всю лишнюю упаковку. Я глазам своим не поверила, когда увидела, какая огромная гора образовалась из этих обрывков. Это заставило меня задуматься, сколько лишних отходов мы покупаем вместе с продуктами. Во время путешествия я видела в море пластик и прочий мусор, но немного, потому что плыла далеко на юге. Иен Кирнен, знаменитый яхтсмен и защитник природы, ужаснулся количеству мусора, которое увидел в океане во время одиночной кругосветной гонки «Би-Оу-Си Челендж» 1986–1987 гг. и, вернувшись домой, решил попытаться что-то изменить. Вместе с друзьями он создал комитет, и в 1989 году они организовали акцию «Очистим Сиднейскую бухту». Мероприятие имело огромный успех. На уборку пришло больше 40 000 человек. Это событие способствовало рождению новой идеи, и в 1990 году была проведена первая акция «Очистим Австралию», в которой приняли участие 300 000 человек. Иен Кирнен сумел показать, на что способно устремление одного человека и сила многих людей. Идея Иена воплотилась в проведении ежегодного общенационального субботника, а вскоре переросла во всемирную кампанию, которая, как сообщает сайт www.cleanup.org.au, «каждый год привлекает около 35 миллионов человек из 120 стран, от Микронезии до Индии в Азиатско-Тихоокеанском регионе, от Аргентины до Венесуэлы в Южной Америке, от Турции до Объединенных Арабских Эмиратов в Западной Азии, от Арубы до Зимбабве в Африке, от Греции до Польши в Европе и от США и Канады в Северной Америке». Вот так – от малого к великому!
|