Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Героиня. Зло и добро, белое и черное, жизнь и смерть не существуют по отдельности.


Зло и добро, белое и черное, жизнь и смерть не существуют по отдельности.

Лик единого, который видится нам в данную секунду, лишь напоминание о безграничной мощи и сложности мироздания. И надо быть благодарным бытию за то, что оно дает нам возможность все нового и нового погружения в бездны истин и смыслов. Могу лишь сказать, что жадно-скабрезный оскал мародерши на поле битвы и бенефициары смерти в белых одеждах, наслаждающиеся горой трупов, вошли теперь в мое сознание весомо, грубо, зримо.

 

Чистая» сука.

(Лев Хайтин об одном Магическом Театре)

 

Несколько общих слов, вместо введения.

Я участвовал в разных ролях уже в нескольких Магических театрах (МТ). Один из них был описан в статье «Заметки очевидца». Структура, драматургия МТ там уже были затронуты, поэтому не буду здесь повторяться. Остановлюсь лишь на некоторых новых деталях.

Каждый магический театр это уникальное проявление человеческой психики. Но психические явления всюду, возразите вы. И все они уникальны. И вы тоже будете правы. Давайте уточним термины. Я говорю об уникальности в том смысле, что все то, что происходит в МТ, никогда не сможет произойти в реальной жизни. МТ воплощает «нереальное». Другими словами, мы становимся свидетелями и участниками Со-бытия, которого не может быть, но оно есть.

«Неживое» становится живым. «Мертвое» восстает, а «живое» умирает. Уже не ты живешь, а жизнь течет через тебя. Человек проживает немыслимую для себя жизнь. В мгновения вмещаются года. Это не метафора, а самая что ни на есть реальность.

Ведь все мы живем, так называемой, обычной жизнью. Она потому и называется обычной, что нам про нее все известно. Встал, обычно, со своей кровати, ноги в тапочки, свои, как обычно, на свою кухню, поел, на работу… одним и тем же маршрутом… Ну и т.д. и т. п. В общем, ситуация беличьего колеса. Это все многократно описано, как в художественной, так и специальной литературе.

Лишь изредка в такой обыденной жизни происходит, вдруг, что-то особенное, необычное. Быть может, что-то через литературу, искусство. Вдруг, слегка соприкоснешься рукавами и почувствуешь, что можно не краснеть удушливой слезой … Может быть Блок, Есенин, Бальмонт… А может быть, ночью, выйдешь на крыльцо, и, впервые в жизни, так увидишь небо и звезды, что почувствуешь волшебное ощущение единства: они это я, а я это они. И обожжет очевидность: звезды отраженные лунным светом в луже ночного дождя - те же, что и там, в бесконечном небе: небо и звезды и я - Одно.

И тогда вдруг проснется интерес к жизни… И, неожиданно, блеснет роса на жимолости, или поразит мягкость белого, цветущих яблонь, или изгиб спины, потянувшейся после сна кошки…

Да много чего может быть необычного, но как - то не бывает, или бывает очень редко. Так что сидишь, маешься от безделья, или наоборот, весь в делах, заботах, а в глубине души все ждешь чего-то другого, яркого, сильного, настоящего, а его все нет.

И подчас, мы устремляемся в прошлое, в детство, как к колодцу чистой незамутненной воды, ко времени беззаботности любви и счастья. Но ведь это уже было, а значит мертво. Возврат в прошлое - муляж жизни. Это как делать макияж покойнику, чтобы он ушел в могилу как живой, как будто и не умер. «Обычная» жизнь это вечно - стыдливая ложь самому себе о самом себе. Ты живешь, будучи по существу мертвым, и когда «действительно» умрешь, то нечему будет и воскреснуть.

Магический Театр пробуждает настоящую жизнь, которой ты не живешь. Однако, можешь, ибо рожден ты не для «обычной», но настоящей жизни. В этом и уникальность проявления психики в Магическом Театре, «мертвый», становится живым. Живым за счет того, что уже не сам живет, но позволяет жизни жить в себе, открывает себя потоку милосердного бытия, любви и состраданию, восторгу и ужасу, гневу и невиданной кротости…

Переставая быть, ты созидаешься. Человек в МТ не становится кем-то иным, другим, он лишь становится способным к становлению, к становлению здесь и сейчас, как это необходимо и возможно Мирозданию, и, соответственно, ему самому. Только все время изменяясь, ты становишься самим собой. Стать нельзя, можно только становиться. Опасная иллюзия думать о себе, как о завершенном творении, можно лишь стремиться к «совершенству», каждый раз заново, здесь и сейчас. При этом мы должны иметь в виду, что нам недоступен «правильный» выбор. Каждый наш выбор, по человечески неверен, ошибочен, каждый наш выбор - смерть иной возможности. И каждый раз, умирая, мы восстаем вновь. Если мы хотим жить не умирая, мы умираем, и, наоборот, если мы признаём «ошибочность» жизни, и можем примириться с маленькой смертью, то и «большая» не станет тотальным тупиком. И жизнь вечная, окажется, в наших руках, точнее в нашем сердце, если мы откроем его всему сущему в Мироздании.

Спонтанность, искренность, прозрачность чувств – вот путь. Пусть мироздание, которое и воззвало нас к жизни, действует через нас. Не будем надмеваться плотским своим умом, что мы уже познали мир, познали людей, познали Замысел Творца. Поищем, наконец, не там где светло, и где уже давно ничего нет, а там где темно, ибо ответы приходят к нам из бездны бессознательного. Магический Театр и есть наш проводник в эту бездну, где только и можно открыть правду о себе, правду, явленную бессознательным, которое, как известно, и есть настоящее мы и настоящий я на самом деле.

Однако, хватит общих рассуждений. Ибо мы помним: «Теория, мой друг, суха - Но зеленеет жизни древо». Итак, в зале проводились одновременно четыре учебных МТ. В каждой группе но пять, шесть участников. На театрах отрабатывались конкретные технологические приемы, и не ставились, и не обсуждались, как это обычно бывает, запросы отдельных участников. Этим я хочу сказать, что происшедшие события никак не готовились заранее. Это в чистом виде импровизация, интуитивное озарение. Есть театр представления, есть театр переживания, и есть театр откровения, который потому и называется Магический Театр. Далее все так, как это случилось на самом деле.

 

Героиня.

Героиня, женщина старше тридцати. Тонкая хрупкая, с фигурой девушки.

Глубокие темные глаза. В пластике некоторая заторможенность и усталость. Говорит спокойно, не торопясь. Осторожна. Почти безнадежное ожидание новой настоящей жизни. Вызывает интерес и сочувствие. В ней большая тайна.

Вот первое впечатление. На самом деле, все внешнее не служит в МТ энергетическим источником для его самодвижения, ибо, в течение театра, у героя открываются совершенно новые лица, новые чувства, новые состояния, мысли, способы реагирования на предлагаемые обстоятельства, новые мотивация и поведение. Первое впечатление всего лишь сложный коллаж того, что человек есть на «самом деле» и каким он кажется себе, при этом с поправкой на состояние и способности смотрящего со стороны. Задачей театра является как раз иное, не идти от того, что видишь, а, наоборот, низвести героя с воздвигнутого им самим пьедестала, сдвинуть его с занятых позиций. Переместить в неведомое для него пространство, где он, будучи просвечен магическими лучами, узнает о себе нечто совершенно иное, новое, такое, что может привести его в шок и трепет…

Ибо спохватиться можно, только осекшись, поэтому МТ, театр провокаций. Однако провокации не придумываются, а органично возникают, рождаются, появляются сами по себе из неведомого потока невесть откуда проявляющихся новых, необычных чувств и мыслей.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О правде, лжи и вымысле. | 

Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 282. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия