Студопедия — История ИСККОН и его задачи
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

История ИСККОН и его задачи






49-07 Махатмаджи начал другое духовное движение, известное, как Движение за вход в храм, и он хотел предоставить такую возможность каждому, независимо от кастовой принадлежности. Храмовое поклонение — это один из видов духовного культурного движения, приносящий благо простым людям. Будучи в Ноакхали, он сам установил Божества Радхи-Кришны, и это также весьма примечательно. Храмы Господа по всей Индии — это центры, такие же, как церкви и мечети по всему миру. Эти священные центры предназначены для того, чтобы распространять духовное знание. С помощью этой духовной культуры можно обучить беспокойный ум сосредоточению на высшем знании, а это обязан уметь каждый человек. Такое образование на практике может помочь человеку осознать бытие Бога, без Чьего позволения «и травинка не шелохнется», как сказал Махатма Ганди. (ПШП Комитету попечителей Национального Треста Мемориального Фонда Махатмы Ганди, 5 июля 1949)

53-07 Господин___

В связи с письмом Шри Сатиша Астханы, опубликованном в вашей колонке комментатора от 2 числа текущего месяца, имею честь сообщить всем заинтересованным лицам через Вашу уважаемую газету, что Общество миссионерской деятельности под названием «Лига преданных» уже создано, и именно с теми целями и задачами, о которых пишут Шри Астхана и Шри Ситарама.

Официальное представительство вышеупомянутой Лиги находится в большом просторном здании Бхарати-Бхаван на Сипри-роуд, в Джханси. Джентльмены, заинтересованные в подобной культурной деятельности, могут обратиться к Секретарю-основателю Лиги за проспектом Миссии (на хинди и английском), чтобы узнать подробности об этой организации.

Дело это настолько важно, что его невозможно отложить и предоставить заниматься им одним лишь садху и санньяси. Его должен взять на себя каждый ответственный человек. Слово «индусский», согласно, духовной и культурной концепции Индии, является чем-то чуждым, иностранным. Верное слово будет санатана, то есть, «вечный». В Шри Бхагавад-гите содержится послание для нас, которое гласит, что санатана, то есть, вечная, религия предназначена не только для индусов, индийцев или даже всего человечества, но также и для всех живых существ на земле.

Неверно думать, будто ведическая религия (обычно известная как индуизм) не обращает людей в другую веру. Метод обращения в другую веру, описанный в Бхагавад-гите, заключается в том, чтобы повернуть всех мирян лицом к служению Абсолютной Личности Бога Шри Кришне, и это единственное, что может их (мирян) спасти от всех невзгод прошлого, настоящего и будущего.

Нынешнюю безбожную цивилизацию нужно перековать в Богоцентрическую, и для этой цели все миссионеры (индусы и неиндусы), имеющие уважение к этому методу обращения людей, могут присоединиться к «Лиге преданных». [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (Верная копия письма, опубликованного в А.Б. Патрике 7.7.53 в Аллахабаде под заголовком «Индусские миссионеры».

55-01 Дорогой брат, я получил твой запрос и рад, что ты хочешь стать членом Лиги Преданных, чтобы изучить науку и практику теизма или духовности высочайшего уровня. Прилагаю проспект, пожалуйста, изучи его и реши, стоит ли тебе становиться постоянным членом этого благородного учреждения.

О членских взносах читай нижеследующую выдержку из зарегистрированного устава Лиги.

Правило 1: «Личный состав Лиги будет включать представителей четырех укладов жизни, а именно, а) брахмачари, б) грихастх, в) ванапрастх и г) санньяси или тьяги.

Правило 4: Члены Лиги подразделяются на три класса: А, Б и В, в соответствии с размером своего членского взноса.

а) Те, кто вносит 500 и более рупий в месяц, относятся к классу А. б) Те, кто вносит 50 и более рупий в месяц, относятся к классу Б. в) Те, кто вносит 10 и более рупий в месяц, относятся к классу В.

Правило 16: Каждый член Лиги обладает одним голосом, который подает лично или через своего представителя, на общих собраниях, проводимых для избрания членов Исполнительного Комитета или для других целей.

Если ты считаешь указанные выше ежемесячные взносы непосильными для себя, ты можешь обратиться в Исполнительный Комитет с просьбой освободить тебя от уплаты членских взносов или уменьшить их размер, и Исполнительный Комитет рассмотрит твое заявление и примет решение.

Если же ты решишь стать проповедником, ты должен будешь единовременно заплатить 10 рупий за получение степени Бхакти-шастри, в подтверждение чего тебе будет выдан аттестат, удостоверяющий, что ты являешься проповедником, членом Лиги и занят необходимой проповеднической деятельностью по поручению Лиги. Проповедническая работа ведется так:

9) Получив аттестат Бхакти-шастри, ты тут же становишься авторитетным проповедником этой организации, а для этого тебе нужно регулярно читать Бхагавад-гиту.

10) По мере того, как ты будешь читать Бхагавад-гиту, у тебя будут возникать многочисленные вопросы по поводу ее содержания, и ты можешь обратиться к нам за разъяснением этих вопросов, каковое будет тебе дано со всей ясностью, чтобы ты мог все понять.

11) Некоторые, наиболее общие вопросы уже разъяснены в различных брошюрах, одна из которых приложена к данному письму, чтобы ты мог ее изучить.

12) Эти вопросы и ответы ты должен будешь проповедовать другим — это деятельность, весьма благоприятная как для тебя самого, так и для твоих слушателей.

13) Если ты не можешь обращаться к людям за пределами своего дома, осуществляй проповедническую деятельность только среди членов своей семьи, и на такие беседы могут приходить твои друзья, соседи и родственники.

14) Проводи такие часовые встречи регулярно у себя дома или в любом другом подходящем месте неподалеку от своего дома и на них пой гимны или шлоки Бхагавад-гиты с благоговением и преданностью. Если есть возможность, чтение Бхагавад-гиты нужно предварять и заканчивать совместным пением святого имени Бога, как указано ниже: Харе Кришна……Харе Харе.

15) На подобающие вопросы, возникающие на таких встречах, нужно давать подобающие ответы, основанные на авторитете Бхагавад-гиты. Но если при ответах возникают трудности, вопрос можно незамедлительно переадресовать нам, и мы дадим ясный и отчетливый ответ, который прояснит понимание всех участников.

16) Некоторые слушатели могут тоже захотеть стать проповедниками этой Лиги, и мы будем рады поддержать их так же, как поддержим и тебя. Нам больше нужны проповедники, чем сонные ленивцы.

Проповедь всегда должна быть направлена на высшую цель жизни. Высшая же цель жизни заключается в том, чтобы восстановить свои утраченные отношения с Богом, Который есть Абсолютное Целое и неотъемлемыми частичками Которого являемся все мы, живые существа.

Так или иначе, мы все в незапамятные времена забыли о своих отношениях с Богом, и из-за этого забвения скитаемся теперь жизнь за жизнью в различных видах тел, которых насчитывается 84 лакха. Этот процесс переселения из одного тела в другое после смерти есть _________[КМ-д117] болезни живого существа, и человеческая форма тела предоставляет прекрасный шанс исцелиться от этой болезни.

Поэтому ценность человеческой формы жизни неизмерима, и потерять в этой жизни хотя бы мгновение означает потерять очень многое. Не пренебрегай же временем, предоставленным тебе законами природы, воспользуйся им в полной мере — не для животной жизни, но для жизни, достойной человека. Еда, сон, страх и удовлетворение чувств предназначены для животной части жизни, но как человеческие существа мы получили особую привилегию искать и найти причину тройственных страданий и избавиться от них уже в этой жизни, не теряя больше времени.

Лига Преданных создана чтобы служить человечеству в этом духе, и сотрудничество ее членов ради этого благородного акта человеческого поведения представляет собой взаимное благо как для самой Лиги, так и для ее проповедников. Высшее благо, которое можно принести человечеству, это проповедь, в результате которой живое существо принимает божественное сознание. Делая это, мы не только отправляем живое существо домой, к Богу, но, в то же самое время, и сами устремляемся домой, к Богу. Встань же и проповедуй, и стань настоящим благодетелем для людей вообще и для членов твоей семьи, в частности. [СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП Лиге Преданных, 1950-60)

55-06 Первое циркулярное письмо адресованное «Дорогому брату», должно рассылаться вместе с проспектом при посылке книги.

Второе письмо по получении ответа на первое письмо.

[Для внутренних членов, которые желают поселиться с нами ради духовного возвышения.]

Дорогой Брат,

Я очень и очень рад, что ты хочешь поселиться с нами. Как ты уже знаешь, у нас нет ограничений на внутреннее членство, ни по национальности, ни по касте, ни по вере. Однако внутренние члены Лиги должны подчиниться следующим правилам, которые являются необходимой базой для духовного возвышения. Внутренние члены Лиги избегают следующего:

1) Незаконного общения с женщинами.

2) Он не привержен к одурманивающим веществам, а это значит, ему не позволяется курить, жевать бетель, пить чай и т.д. в стенах помещения Лиги.

3) Он должен удовлетворяться прасадом, который ему будет подан, и должен быть строгим вегетарианцем. Внутренний член Лиги не имеет права есть рыбу, мясо, яйца, лук и т.д.

4) Внутренний член Лиги не должен принимать участие в играх, как домашних, так и на открытом воздухе, заниматься спортом или играть в азартные игры и на бирже. Расход на питание — 25 рупий, проживание бесплатно.

5) Внутренний член Лиги должен записаться в качестве постоянного члена категории А, Б или В. Члены, обладающие правом голоса, должны уплачивать соответствующий их категории ежемесячный членский взнос. Минимальный взнос составляет 10 рупий в месяц. Те, кто не могут уплачивать членские взносы, должны подать в Исполнительный Комитет заявление об освобождении их от уплаты взносов или о снижении размера взносов, и он примет решение.

6) Внутренний член Лиги обязан вставать рано утром, до восхода солнца и исполнять утренние обязанности, заключающиеся в наведении внешней и внутренней чистоты. Завершив исполнение этих обязанностей, он должен приходить на службу мангала-арати, которая проводится в храме Шри Чайтаньи Махапрабху и Радхи-Говинды.

7) Внутренним членам предлагается прасад от мангала-арати (чаще всего молочные блюда).

8) Отведав мангала-арати прасада, он отправляется на утренний патх-киртан, который представляет собой пение святого имени Господа в сопровождении музыкальных инструментов до и после чтения Шримад Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам и т.п. Это служение продолжается с шести до восьми часов утра.

9) После этого внутренним членам предлагается чашка молока и какая-нибудь пища в качестве завтрака.

10) После завтрака член Лиги может посвятить себя изучению подобающих книг, которыми обеспечивает его Лига.

11) С одиннадцати до полудня в храме совершается служба бхога-арати, и члены Лиги должны присутствовать на ней, совершив предварительно омовение ______.

12) Сразу после службы бхога-арати членам лиги подается прасад, состоящий из следующих блюд: 1) рис, 2) дал, 3) чапати, 4) два вида карри, 5) бхиджа, 6) кичари, 7) ______, 8) соусы, 9) папар, 10) разное.

13) Приняв в полдень прасад, члены Лиги могут отдыхать от полудня до трех часов.

14) В три часа пополудни в храме проводится церемония вайкалика, на которой члены Лиги должны присутствовать. После церемонии вайкалика, около четырех часов членам Лиги предлагается прасад, состоящий из чашки молока и каких-нибудь фруктов.

15) После этого члены Лиги собираются на патх-киртан, который ведется с пяти до семи вечера так же, как утром.

16) С семи до восьми вечера в храме проводится церемония сандхья-арати, на которой члены Лиги должны присутствовать.

17) В десять часов вечера они присутствуют на церемонии бхога-арати. После этого подается прасад, состоящий из чапати или риса с далом, карри и молочного блюда в конце.

18) С десяти вечера до четырех утра члены Лиги вкушают ночной отдых.

19) Через шесть месяцев такой жизни или иногда раньше член Лиги может получить посвящение в преданное служение Богу, то есть, в вайшнавизм.

20) Чтобы получить такое посвящение, член Лиги должен принять дикшу в соответствии с правилами, установленными Госвами и стать квалифицированным брахманом.

21) Посвященные члены Лиги должны дважды в месяц соблюдать экадаши-врату и в этот день питаться одними фруктами, не употребляя зерна.

22) Посвященный должен наносить на тело вайшнавские знаки.

23) Он должен систематически и регулярно повторять имя Бога, в соответствии с правилами, установленными Госвами.

24) Он должен пытаться поклоняться Богу в храме, научившись этому искусству от кого-нибудь из товарищей. Посвященный член Лиги превращается в авторитетного брахмана и принимается как таковой, а потому может входить в храм.

25) Он может расширить свое духовное образование, получая уроки по Гите, Бхагавате, Науке Преданности, о Господе Чайтанье и т.д., и подготовиться к экзамену на титул Бхакти-шастри, Бхакти-вайбхава, Бхактиведанта и т.д.

26) Если он желает проповедовать, он будет этому обучен и получит титул _____ ____, соответственно своей проповеднической способности.

[СТРАНИЦА УТРАЧЕНА] (ПШП, Лига Преданных, 1950-60)

66-07 Международное общество сознания Кришны — это авторитетное религиозное Общество, строго следующее принципам, приведенным в ведических писаниях и тысячелетиями практикуемым в Индии. Основа нашей веры такова:

1) Абсолютная Истина содержится во всех великих писаниях мира: Библии, Коране, Торе и т.д. Однако старейшие из существующих богооткровенных писаний — это Ведическая литература, самым известным произведением которой является Бхагавад-гита, представляющая собой литературную запись слов, произнесенных лично Богом.

2) Бог, или Кришна, вечен, всеведущ, всемогущ и всепривлекателен. Он является зачинателем и отцом человека и всех живых существ. Он — энергия, поддерживающая всякую жизнь, природу и космос.

3) Человек в действительности не является своим телом, на самом деле он вечный дух, неотъемлемая частичка Бога, а потому он тоже вечен.

4) Жить по принципу, что все люди — братья, можно лишь поняв, что Бог является, в конце концов, отцом всех нас.

5) Все наши дела должны вершиться как жертвоприношение Верховному Господу. «Чтобы бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ты ни предлагал или отдавал, какие бы аскетические подвиги ни творил, делай это как подношение Мне». (Бхагавад-гита, 9.27)

6) Пища, с помощью которой мы поддерживаем свое тело, должна быть вначале предложена Господу. При этом Он становится Подношением, и такая еда очищает нас.

7) Мы можем, искренне развивая духовное знание, достичь положения чистого, бесконечного, блаженного, свободного от тревог сознания, в течение этой жизни.

8) Рекомендуемым средством достижения зрелой стадии любви к Богу в данную эпоху раздоров, век Кали, является повторение святого имени Господа. Наипростейший для большинства людей метод — это повторение харе-кришна-мантры: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Главное наше дело — это проповедь Движения санкиртаны (пения святого имени Бога) по всему миру, как это было рекомендовано Самим Господом, Шри Чайтаньей Махапрабху. Люди этой эпохи, из-за несчастливых условий своего существования, совершенно не склонны к приобретению божественного сознания. День и ночь они тяжко трудятся лишь ради удовлетворения чувств. Но духовный звук санкиртаны постучится в дверь их сердца и духовно пробудит их. Таким образом, им будет предоставлен шанс воспользоваться этой возможностью.

Преданному Кришны не рекомендуется удаляться от мира, чтобы в уединении повторять святое имя Бога и тем добиться спасения для себя одного. Наш долг и религиозная обязанность заключаются в том, чтобы идти на улицы, где множество людей смогут слышать пение святых имен и видеть танец. Мы уже убедились на практике, что, благодаря этому методу, множество юношей и девушек Европы и Америки спаслись от безнравственных дел этой эпохи и теперь посвятили свою жизнь служению Кришне.

Государственные законы направлены на то, чтобы сделать граждан добронравными людьми, а добрый нрав означает отказ от следующих видов греховной деятельности: одурманивание себя, незаконная половая жизнь, игра и мясоедение. Мы удерживаем людей от этих греховных дел. Все наши ученики практически применяют эти принципы в своей жизни и учат других следовать тем же принципам. Поэтому обязанность правительства — помогать нам в нашей миссионерской работе, а не сдерживать ее.

Мы надеемся, что правительственные служащие будут сотрудничать с нашими группами санкиртаны, предоставляя нам возможность проводить санкиртану на улицах. Чтобы исполнять ее, нам необходимо иметь возможность петь имена Кришны, танцевать, играть на барабане мриданга, собирать пожертвования, продавать журнал нашего Общества, а иногда сидеть с барабаном мриданга. Будучи преданными Господа Кришны, мы обязаны учить людей любить Бога и поклоняться Ему в своей повседневной жизни. В этом цель и предназначение человеческой жизни. (ПШП правительству США, 1966-67)

68-02 Вы рады будете узнать, что мы не проводим различий ни по касте, ни по вероисповеданию, ни по национальности. Итак, если есть какая-то возможность объединить все человечество под эгидой одной религии, одного писания, одной мантры, одной деятельности, тогда это движение будет активным. Наша миссия — это один Бог, Шри Кришна, одно писание, Бхагавад-гита, одна мантра, Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, и одна деятельность, а именно, служение Господу Кришне своей жизнью, богатством, разумом и словом. (ПШП Шри Харе-Кришна Аггарвалу, 1 февраля 1968)

68-02 Могу сообщить Вам, что Движение сознания Кришны — не какое-то новое движение, появившееся несколько месяцев или несколько лет назад. Это Движение существует очень и очень давно, начиная с ведических времен. Не углубляясь в историю этого Движения, мы можем с уверенностью сказать, что, по крайней мере, пять тысяч лет назад оно началось на поле битвы Курукшетра. Позже оно было систематически описано в обширнейшем литературном произведении, известном всему миру как Шримад-Бхагаватам, и в прославленной Бхагавад-гите изначальным автором ведической литературы, Шри Кришной Двайпаяной Вьясой. С тех времен Движение это продолжается в Индии, его поддерживали такие ачарьи, как Рамануджа, Мадхва, Вишну Свами и Нимбарка. Позже, около пятисот лет назад оно получило мощный толчок в своем развитии с приходом Господа Чайтаньи, и с того времени миллионы людей в Индии поддерживают его. В разных частях Индии проводятся различные конференции, семинары и т.д., поддерживающие это Движение.

Недавно мы начали это Движение в Америке, сделав Нью-Йорк своим центром. Мы надеемся привлечь внимание Объединенных Наций к распространению этого важнейшего Движения по всему миру ради истинного блага человечества. Это не секта, предназначенная лишь для определенного класса людей, но Движение, необходимое всему человечеству, каждому человеку, независимо от касты, вероисповедания или цвета кожи.

Что касается лично меня, я смиренный ученик Его Божественной Милости, Ом Вишнупады Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи, который в действительности является пионером распространения этого Движения в Западном мире. В течение своей жизни, до 1936 года, он основал шестьдесят четыре главных центра во всем мире, среди них центры в Берлине (Германия) и Лондоне (Англия). Его Божественная Милость уполномочил меня распространять это Движение в западных странах, и, начиная с 1965 года, я пытаюсь, по мере своих скромных возможностей, распространить его в этой части света. Я являюсь признанным ачарьей этого движения, что видно из прилагаемых копий писем из разных отделений организации, называемой Гаудия-Матх, которую я пытаюсь сейчас распространить в Вашей стране. Так, начавшись с Чайтаньи Махапрабху, по всей Индии образовались тысячи центров, распространяющих философию сознания Кришны. (ПШП г-ну Дэвиду Дж. Эксли, 21 февраля 1968)

68-02 По поводу отдела НПО Организации Объединенных Наций: прилагаю здесь мое письмо, адресованное г-ну Дэвиду Дж. Эксли, в котором объясняется крайняя важность нашего Движения. Можешь сообщить ему, что организации Гаудия-Матха в Индии и в Англии также являются частями этого Движения. Подобно тому, как мои духовные братья основали для этой цели сотни организаций в различных частях Индии, я пытаюсь открыть подобные центры в Западных странах. Наша деятельность связана с Гаудия-Матхами на основе сознания Кришны. Поэтому через все эти Матхи и другие разнообразные организации мы можем распространять информацию об ООН в различных частях света. Вы можете вдвоем пойти и постараться убедить этого джентльмена в том, насколько важно наше Движение, а все остальное зависит от Кришны, от Его желания. Мы должны стараться изо всех сил, а конечный результат будет зависеть только от промысла Кришны. Эти организации связаны с нами, и каждый Матх является штаб-квартирой для сотен отделений, и мы можем через них распространять много информации об ООН.

Надеюсь, у тебя все хорошо,

Твой вечный доброжелатель,

А.Ч. Бхактиведанта Свами

NB Поскольку они так отчаянно стремятся к миру на Востоке, может быть, будет иметь смысл распространиться о том, каким широким влиянием мы обладаем во всем восточном мире и как мы можем способствовать мирной пропаганде ООН там.

PS Прилагаю несколько сертификатов, полученных мной от моих духовных братьев из Гаудия-Матха. У меня на квартире есть несколько фотостатовских копий с этих сертификатов. Если они там, пожалуйста, предоставь им эти копии, те, что напечатаны на машинке. Кроме того, дай мне, пожалуйста, знать, получил ли Брахмананда грузовые документы от Объединенной Грузовой Корпорации в Калькутте. А также от компании С.С. Бриджбаси. (ПШП Пурушоттаме, 22 февраля 1968)

69-08 Его Превосходительству достопочтенному праведному Роланду Миченеру,

Генерал-губернатору Канады.

Дом Правительства

Оттава, Онтарио, Канада

Ваше Превосходительство,

ИСККОН (Международное общество сознания Кришны) — это некоммерческая организация, целью которой является улучшение благосостояния человеческого общества путем привлечения его внимания к Богу. Мы представляем собой несектантское Общество, в составе которого есть люди христианского, иудейского и мусульманского, а также индуистского вероисповедания. ИСККОН создан не как новая религиозная секта, его задача — пробудить дремлющую в каждом живом существе любовь к Богу, и тем самым дать человеческому обществу, на какой бы религиозной платформе оно ни находилось, универсальное основание ясного теистического знания и практики. Члены ИСККОН могут придерживаться собственной религии, поскольку ИСККОН предлагает ясные, практичные и общепонятные формулировки идеалов, общих для всех теистов. Он также призван прекратить ненужные догматические споры, раздирающие и ослабляющие лагерь теистов. Этот общий для всех теистов идеал — развитие любви к Богу. Мы следуем по стопам Господа Чайтаньи, стараясь пробудить дремлющую любовь к Богу. Суть этого учения в том, что живое существо является вечным слугой Бога, но, к несчастью, запутавшись в иллюзии, каждый член человеческого общества старается господствовать над другими, не принимая Верховного Господина. Примером этого может служить недавнее вторжение России в Чехословакию.

ИСККОН старается научить людей вести чистую жизнь при помощи простого метода, вдохновляя их общаться друг с другом в духе сознания Бога или сознания Кришны. Я получил неплохие результаты, в том смысле, что когда я приехал в западные страны и стал проповедовать это учение, мои ученики, не колеблясь, приняли эти принципы, хотя относились к разным культурам и религиозным традициям. Поэтому я считаю, что проповедь любви к Богу должна продвигаться и далее с хорошими результатами.

Я приехал в Монреаль в июне месяце, желая остаться здесь, и Ваш Департамент Иммиграции любезно принял меня как иммигранта, владеющего земельной собственностью. Как таковой, я хочу сделать Монреаль своей штаб-квартирой, из которой я намерен вести свою культурную или религиозную пропаганду в западном мире. Я искал хорошее место в городе и, по счастью, нашел такое место в номере 722 по Западной Шербрук-стрит. Этой собственностью, в конечном счете, распоряжается Ваше Превосходительство. Если это здание будет законно передано моему Обществу, я смогу очень хорошо организовать его деятельность, а именно: 1) Открыть типографию для издания книг и журналов. Многие из моих книг уже опубликованы, а одна из них, «Бхагавад-гита как она есть» печатается сейчас компанией МакМиллана и должна выйти в свет к концу октября 1968. Пожалуйста, взгляните на прилагаемую фотографию, где бывший Президент Индии принимает мой Шримад-Бхагаватам. 2) Пение, танцы, исполнение духовной музыки. 3) Пиры и распространение пищи, приготовленной духовно. 4) Обучение проповедников. 5) Проведение лекций по философии Богоосознания. Я спрашивал в Корпорации распоряжения имуществом Короны в Оттаве, и узнал, что фиксированная цена этого здания составляет около 400 000 долларов.

Что касается меня, я не могу заплатить всю сумму сразу, но я могу принять любые условия, которые Ваше Превосходителсьтво сочтет уместными. Но, поскольку я миссионер, я могу принять на себя ответственность выплачивать 12000 долларов в год, в начале года. Если Ваше Превосходительство милостиво сочтет мои усилия важными для человеческого общества в целом, Вы можете сделать что-нибудь для того, чтобы я смог воспользоваться этим зданием так, как я описал выше. Эта милость весьма способствовала бы делу всего человечества, а также послужила бы к славе и доброму имени правительства Канады. Заранее благодарен Вашему Превосходительству за ответ, остаюсь, искренне Ваш А.Ч. Бхактиведанта Свами (ПШП Роланду Миченеру, 24 августа 1968)

69-02 Пожалуйста, не сомневайся, что это Движение совершенно, не может быть и речи об его несовершенстве. Это прочное, настоящее Движение за полное духовное обновление человеческого общества. Через это письмо к тебе я прошу каждого искреннего молодого человека, будь то юноша или девушка, немедленно присоединиться к этому Движению. Если человек действительно серьезно пытается разобраться в проблемах жизни, он несомненно найдет верные ответы в этом Движении. Пожалуйста, прочитай внимательно нашу книгу «Бхагавад-гита как она есть», и ты увидишь, что она просветит тебя в полной мере. В этом нет сомнений. (ПШП Джиму Дуди, 8 февраля 1969)

69-11 Ты так искренне предана Кришне, что Он помог тебе понять философию очень быстро. Эта искренность в постановке целей является единственным средством достижения совершенства в сознании Кришны. Я очень рад, что ты считаешь сон пустой тратой времени. Не так уж часто встретишь подобный взгляд. Поэтому твое утверждение доставило мне большое удовольствие. Пусть Кришна благословит тебя. Ты уже поняла все преимущества Движения сознания Кришны, постарайся же теперь осознать и принять их в еще большей степени и донести их до страдающего человечества. Наше Движение есть величайший дар человеческой расе. Они пока не могут этого понять, но придет время, и сам ход истории докажет, что это Движение спасло человеческое общество от падения в варварство. (ПШП Джаяшри, 13 ноября 1969)

69-12 Я прочитал один круг на этих четках и рад принять тебя своим учеником. Твое имя после посвящения — Ядавананда, что означает «Тот, кто дает радость династии Яду». Это Кришна, а ты — Ядавананда-дас, слуга Ядавананды. За исключением людей, пребывающих в сознании Кришны, все остальные в той или иной степени являются слугами майи, то есть, иллюзии. Цель нашего Общества сознания Кришны состоит в том, чтобы научить людей, как разрушить это положение, как прекратить служение майе и восстановить свои отношения с Кришной в качестве Его любящего слуги. Действуя как слуги Кришны, мы очень скоро осознаем свое естественное конституциональное положение, и, таким образом, вернем себе свои конституциональные качества вечности, блаженства и знания. На самом деле эти качества никогда нас и не покидают, но сейчас они покрыты материальным осквернением. Однако, с помощью метода санкиртаны, который мы, по приказу Господа Чайтаньи, распространяем по всему миру, сердце очень быстро очищается от всех материальных опасений.[КМ-д118]

Поэтому ты должен организовать свое расписание так, чтобы каждую минуту в течение каждого дня тратить на повторение «Харе Кришна» или на служение Господу Кришне каким-либо иным способом. Это даст тебе возможность прогрессировать стремительно, а Гаурасундара поможет тебе советом. Ты должен повторять, как минимум, 16 кругов на четках каждый день и избегать десяти оскорблений при повторении. Четыре основных запрета таковы: 1) незаконный секс, 2) одурманивание себя, 3) мясоедение и 4) азартные игры. Если у тебя появляются вопросы, ты должен тут же задать их Гаурасундаре или еще кому-нибудь из старших духовных братьев и сестер, или же ты можешь без стеснения обратиться ко мне лично. Моя обязанность состоит в том, чтобы, по мере возможности, вести тебя. Надеюсь, сие застанет тебя в добром здравии. (ПШП Ядавананде, 2 декабря 1969)

70-02 «Гита-пресс»

Горакхпур

Мой дорогой Бхайджи Хануман-Прасад Поддар,

примите, пожалуйста, мои поклоны. Надеюсь, к этому времени Вы уже получили от меня подтверждение, датированное вчерашним днем, в ответ на свое письмо от 26 января 1970. Поскольку вы хотите напечатать в журнале «Кальяна» обширную статью о моей деятельности, думаю, будет уместным описать Вам краткую историю моего прихода в западный мир. В 1922 году, когда я был еще управляющим «Лабораторий д-ра Бозе лимитед», мне очень посчастливилось: я встретил своего духовного учителя, Его Божественную Милость Ом Вишнупаду Парамахамсу Паривраджакачарью Бхактисиддханту Сарасвати Госвами Шрилу Прабхупаду. На первой же встрече Его Божественная Милость попросил меня проповедовать послание Господа Чайтаньи в Западном мире.

В то время я был молодым человеком и националистом, поклонником Махатмы Ганди и Ч.Р. Дасса. И я ответил ему тогда, что кто же будет слушать послание Господа Чайтаньи, если мы зависимая нация? Таким образом, я вступил в спор со своим духовным учителем, и в конце его я был побежден. В то время, поскольку я был уже женат, я не мог принять его слова вполне серьезно.

Я продолжал жизнь домохозяина, но, по беспричинной милости духовного учителя, этот приказ [о распространении] прасада запечатлелся в моем сердце. Я был должным образом инициирован в 1933 году в Аллахабаде, когда сэр Малькольм Хэйли, тогдашний губернатор Уттар-Прадеша открывал наше отделение Гаудия-Матха там. Затем, в 1936 году мой духовный учитель покинул этот мир, оставив мне письмо, что мне было бы лучше проповедовать на английском языке. Я очень серьезно над этим думал, и только в 1944 начал издавать журнал «Обратно к Богу». Постепенно, к 1954 году я удалился от семейной жизни и стал жить один в Матхуре, во Вриндаване. В 1959 году один из моих духовных братьев, Его Святейшейство Б.П. Кешава Махараджа, удостоил меня санньясы. Затем, в 1960 году я начал переводить на английский язык Шримад-Бхагаватам, а примерно в 1961 гостил у Вас в Гита-Багиче. Вы были так добры, что помогли мне, частично оплатив издание моего Шримад-Бхагаватам через Фонд Милосердия Дальмии. С большим трудом я опубликовал до 1965 года второй и третий тома Шримад-Бхагаватам, и приготовился уехать в эту страну со своими книгами. С большими трудностями мне удалось получить форму «П» от Управления Контроля за Иностранной Валютой, и, так или иначе, я прибыл в Бостон 17 сентября 1965. Находясь на борту судна под названием «Джаладута», я думал: «Зачем Кришна привел меня в эту страну?» Я знал, что западные люди слишком сильно привязаны к огромному количеству вещей, запрещенных в нашей ведической концепции жизни. Чувства переполняли меня. И я написал длинную поэму, обращенную к Господу Кришне, в которой задавал тот же самый вопрос: «Зачем Он привел меня в эту страну?»

В то время меня материально поддержал сын одного моего друга, Гопал Агарвал, который обосновался в этой стране, женившись на американской девушке по имени Салли. Я гостил у них, и чувствую себя очень обязанным Гопалу и его жене Салли за их теплый прием и ласковое со мной обращение. Я жил с ними три недели в Батлере, недалеко от Питтстбурга (Пенсильвания), а затем перебрался в Нью-Йорк. Спустя некоторое время я снял квартиру в номере 100 по Семьдесят Второй Западной Улице, но через несколько месяцев все мои вещи — пишущая машинка, диктофон, книги — были украдены. Затем один из моих учеников приютил меня на улице Бауэри, а позже я снял магазинчик с витриной и квартиру в номере 26 по Второй Авеню за 200 долларов в месяц, не имея никакого источника дохода. Я начал проводить лекции, и иногда по воскресеньям пел харе-кришна-мантру в парке Томпкинс-сквер с трех до пяти часов вечера. В это время вокруг меня обычно собиралась молодежь, иногда повидаться со мной приходил поэт Аллен Гинзберг, а иногда репортер из «Нью-Йорк Таймз». Таким путем харе-кришна-мантра стала очень популярной в Нижнем Ист-Сайде.

Так начало привлекаться ко мне молодое поколение, и постепенно, одно за другим, были открыты многочисленные отделения. После Нью-Йорка следующее отделение открылось в Сан-Франциско, затем в Монреале, в Бостоне и в Лос-Анджелесе. Сейчас мы располагаем следующими центрами в Америке, Канаде, Европе, Японии и Австралии (см. приложение А ко 2-1 странице).

Моя деятельность в Лондоне началась в сентябре 1968 года. Я послал туда шестерых своих учеников — три семейных пары, все не старше 26 лет. Эти юноши и девушки впервые начали Движение санкиртаны в Лондоне, и от них пришли очень хорошие отчеты. Даже в газете «Тайм оф Лондон» была напечатана статья под заголовком «Пение «Харе Кришна» ошеломило Лондон».

В Лондоне много индийцев, особенно из Гуджарата и Пенджаба. Все они были ошеломлены, увидев американских юношей и девушек, поющих харе-кришна-мантру. Их приглашали в различные центры, как индийцы, так и европейцы, но им было очень нелегко найти подходящий дом в городе. Мой Гуру Махараджа любил открывать центры в самой деловой части города. Сорок лет назад мой Гуру Махараджа пытался открыть там храм, но, по тем или иным причинам, это не получилось. Все же я не расставался с мыслью открыть храм в сердце этого города, и, по милости Кришны, эти юноши и девушки сняли дом в самой деловой части центрального Лондона, в номере 7 по Бьюри-плейс, рядом с Британским музеем, Лондонским Университетом, улицей Великого Рассела и площадью Блумсбери. Британский Музей расположен буквально в двух шагах слева от храма. Наша деятельность в Лондоне носит постоянный характер. Там сейчас находится около тридцати пяти английских и американских юношей и девушек.

Что касается количества ашрамов, то наши храмы я уже перечислил. Божества, Которым поклоняются в храмах, это Джаганнатха Свами с Баларамой и Субхадрой и Радха-Кришна. В первом открытом нами храме мы начали поклоняться Джаганнатхе Свами. Мой Гуру Махараджа рекомендовал открывать в этих странах храмы Джаганнатхи, поэтому я вдохновился первым установить Джаганнатху Свами, ведь Он добр даже к млеччхам. Позже, по мере возможности, я устанавливал мурти Радхи-Кришны. Обычно в наших храмах неизменно присутствуют Джаганнатха Свами и изображения санкиртаны Господа Чайтаньи, и постепенно мы устанавливаем в каждом центре мурти Радхи и Кришны. Программа поклонения в храмах такова: рано утром, до рассвета, проводится мангала-арати. Ежедневно в восемь утра Божеств переодевают, и алтарь заново украшают. Затем, с одиннадцати до двенадцати дня проходит бхога-арати. В пять часов дверь [алтаря] открывается, и проводится дхупа-арати и предлагается вайкалика-бхога. Утром мы предлагаем Божествам фрукты и молоко, а в полдень — рис, дал, чапати, овощи, молоко, сладкий рис и множество других блюд. Во время вайкалика-бхога-арати мы снова предлагаем фрукты. Затем, после наступления сумерек проводится сандхья-арати, а в девять вечера мы предлагаем в качестве бхоги пури, овощи, молоко, засахаренные фрукты и т.д. Затем проводится шайяна-арати, после которой Божества отправляются на покой. Мы обильно украшаем Их троны цветами, ежедневно меняем Их одежды и украшения, а кроме того, по мере возможности, содержим в образцовой чистоте и порядке помост, на котором Они стоят, и храмовое помещение. Преданные принимают омовение дважды в день.

Правительство Соединенного Королества выпустило указ о передаче недействующих церквей другим религиозным объединениям, но христианское начальство желает получить немало денег, продавая эту недвижимость. Из-за этих космических цен мы не смогли получить ни одной церкви, потому что мне нечем за них платить. Но получить их можно. В Лондоне мы видели одну заброшенную церковь, и в Оксфорде тоже. Они очень подходят для наших целей, но переговоры продвигаются очень медленно. Есть еще несколько церквей в разных районах, но их можно только выкупить. Правительство не разработало такой схемы, которая позволяла бы просто передать эти недействующие церкви в наше распоряжение.

Как мы можем рассчитывать на финансовую помощь [английского] правительства, когда даже наше собственное индийское правительство не разрешает вывозить деньги из Индии на эти цели? Где же нам ждать помощи от чужого правительства? Наш бюджет зиждется всецело на милости Кришны. Без сомнения, мы несем огромные расходы: например, наш храм в Лос-Анджелесе тратит в пересчете на наши индийские рупии около 20 000 в месяц. Но преданные, юноши и девушки, каким-то образом собирают эти огромные деньги и, по милости Кришны, у нас не возникает трудностей.

В большинстве наших центров мы осуществляем свою деятельность в арендованных зданиях. Собственные здания у нас есть только в Бостоне и Буффало. В Бостоне у нас есть собственная типография, ИСККОН-пресс, в которой печатается часть наших книг и журналов. Большая часть печатается сторонними типографиями, в основном, в Японии.

Правительство не поддерживает нас и не препятствует нам. Иногда полиция запрещает проведение санкиртаны, когда группы выходят на улицы. В Штатах эти запреты со стороны полиции не часты, а вот в Лондоне нас практически остановили. В Гамбурге и Токио тоже не очень строго. Поначалу трудности у нас возникали повсюду. Но теперь люди почти повсеместно оценили наше Движение — то, что мы преданные Господа, наши юноши и девушки отличаются прекрасным поведением и нравом — и отвечают нам полным признанием. Правительственная Призывная комиссия признала нас религиозным Обществом, поэтому они к нам добры. Но мы не получаем прямой денежной помощи ни от правительства, ни от крупных фондов. Нам также не представилась возможность контактировать с богатыми слоями общества.

Система посвящения у нас такова: на наших обычных занятиях, которые проводятся три раза в неделю, мы поем харе-кришна-мантру в начале и в конце, а между пением мы регулярно обсуждаем Бхагавад-гиту и Шримад-Бхагаватам. Мы не препятствуем никому приходить в храм на эти занятия, приветствуем каждого. Мы только просим входящих оставлять свою обувь в особом месте и сидеть в храме, поджав ноги. Если человек не может сидеть, поджав ноги, мы усаживаем его на стул. Когда кто-то из постоянных слушателей начинает проявлять больший интерес, его приглашают принять участие в ежедневных программах сознания Кришны и ежедневных занятиях. Через некоторое время, когда он уже оценит нашу программу и попытается понять нашу философию, если человек особо заинтересован, и президент храма рекомендует его в качестве кандидата на посвящение, я принимаю его и даю ему первое посвящение в виде харинамы, при этом проводится обычное огненное жертвоприношение. Я прочитываю харе-кришна-мантру на 108 бусинах, а затем передаю эти четки ученику, который при этом получает новое имя Кришна-дас. Ученику дается рекомендация строго придерживаться регулирующих принципов: 1) не есть мяса, рыбы, яиц, 2) не принимать одурманивающих веществ, включая кофе, чай и табак, 3) не вести незаконную половую жизнь и 4) не играть в азартные игры и не заниматься умственными спекуляциями.

По прошествии минимум шести месяцев такой жизни, когда ученик привыкает к вайшнавским принципам, он получает второе посвящение и священный шнур. Церемония возложения священного шнура рекомендована в «Хари-бхакти-виласе», вайшнавской смрити-шастре, составленной Санатаной Госвами. Санатана Госвами утверждает, что через процесс посвящения человек возвышается до уровня дваждырожденного (двиджи). Так говорит панчаратрика-видхи. Согласно ведическому видхи, ученик должен быть законным сыном брахмана или дваждырожденного, однако, согласно Шримад-Бхагаватам, если все необходимые самскары, начиная с Гарбхадханы, не проводились, человек считается шудрой, но этот шудра может возвыситься до уровня брахмана с помощью панчаратрика-видхи. Так говорит Нарада Юдхиштхире в Седьмой Песни Шримад-Бхагаватам[КМ-д119]:

В своем комментарии к этому стиху Шридхара Свами пишет, что рождение [в брахманской семье] не всегда является признаком брахмана, качества куда важнее. В Бхагавад-гите кастовая система описывается тоже в связи с качествами и занятием человека. В Шримад-Бхагаватам также говорится:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

(Бхаг., 2.4.18)

Итак, наш процесс посвящения протекает в соответствии с авторитетными регулирующими принципами. Это самая суть нашего процесса посвящения. Вначале ученики получают Харинаму, а во время церемонии возложения священного шнура им дается гаятри и восемнадцатибуквенная [КМ-д120] кришна-мантра. Ученик повторяет гаятри-мантры трижды в день — утром, в полдень и вечером. На четках повторяется минимум шестнадцать кругов, или, иными словами, 27 648 имен ежедневно.

Прилагаю напечатанные экземпляры наших правил и предписаний, которые соблюдают наши ученики, список десяти оскорблений, и т.д. Надеюсь, сие застанет Вас в добром здравии.

Твой в служении Господу,

А.Ч. Бхактиведанта Свами

P.S. Что касается наименований напечатанных книг, то вот они:

«Шримад-Бхагаватам», Лига Преданных, 16 долл. (три тома)

«Бхагавад-гита как она есть», МакМиллан, мягкий переплет, 2,95 долл.

«Бхагавад-гита как она есть», Колье-МакМиллан, твердый переплет, 6,95 долл.

«Учение Господа Чайтаньи», ИСККОН-пресс, 5,95 долл.

«Шри Ишопанишад», ИСККОН-пресс, 1,00 долл.

«Нектар преданности», ИСККН-пресс, 5,95 долл.

«Кришна», ИСККОН-пресс, 10,00 долл.

«Легкое путешествие на другие планеты», Лига Преданных, 0,50 долл.

«Два очерка», ИСККОН-пресс, 0,50 долл.

Ежемесячный журнал «Обратно к Богу», ИСККОН-пресс

Французское издание «Обратно к Богу», ИСККОН-пресс

Немецкое издание «Обратно к Богу», ИСККОН-пресс

Некоторые из этих изданий я прилагаю к данному письму, а остальные будут высланы из Нью-Йорка вместе с книгами.

Управление каждым нашим центром осуществляется тремя ответственными лицами: президентом, казначеем и секретарем. Каждый центр имеет свой отдельный банковский счет. Чеки подписываются двумя должностными лицами из трех. Однако на каждом банковском счете присутствует мое имя как ачарьи-основателя, и когда я сам нахожусь в каком-либо центре, я иногда сам подписываю чеки. Я стараюсь держаться подальше от сделок и бизнеса, но что касается книгопечатания, то книжным фондом я управляю лично.

Финансово наши центры обеспечиваются за счет продажи книг и журналов и добровольных взносов со стороны. Иногда мы делаем благовония, и посетители охотно их покупают. Так мы ведем финансовые дела Общества. В Лондоне, однако, мы продаем еще и запись харе-кришна-мантры, а в США получаем дополнительный доход от продажи записи молитвы «Говиндам» и других подобных записей. Запись харе-кришна-мантры расходится из Лондона и продается по всему миру. Это устраивает м-р Джордж Харрисон, знаменитый английский музыкант, мой непосвященный преданный. Этот молодой человек дал мне недавно 19 000 долл. на издание моей книги «Кришна». Вся эта сумма уйдет на печатание этой книги в Японии.

Названия городов, где уж основаны наши центры, были даны выше. Фотографии нашей повседневной деятельности — киртанов и т.д. — прилагаются. Я очень рад, что вы хотите сделать нашу деятельность достоянием индийской молодежи, но и здесь я вижу, что молодые люди очень пытливы. Не знаю, почему, но в Индии молодежь не так пытлива — может быть, они слишком поглощены решением экономических проблем. Недавно к нашему центру в Сент-Луисе присоединился один молодой индиец, доктор философии в Университете Сент-Луиса, и я посылаю Вам для ознакомления копии его вопросов и моих ответов. Что касается молодых юношей и девушек из Европы и Америки, они тоже засыпают меня вопросами, а я отвечаю на них, в основном, приводя ссылки на «Бхагавад-гиту как она есть». Эти ученики весьма успешно сражаются с элементами, противостоящими школе бхакти. Я получаю от них сотни писем, и если Вы хотите произвести ажиотаж среди индийской молодежи, то я, по Вашему запросу, могу прислать Вам несколько таких писем для опубликования.

В целом положение в мире без Бога не слишком удовлетворительно. Люди в этой части света ощущают пустоту, но не знают, как решить эту проблему. Они думают, что распространяя безбожие, они смогут решить какие-то вопросы — утопическая мечта, которой не суждено сбыться. Безбожные вожаки общества сами слепы, и те, кто следует за ними, также слепы. Слепцы, ведущие слепцов — какой в этом смысл? Но я на практике вижу, что Движение сознания Кришны, то есть, подача философии «Бхагавад-гиты как она есть» способно решить проблемы мира. Эта ответственность ложится в особенности на индийцев, которые должны вначале понять эту философию сами. Если такие осознавшие себя души отправятся в разные части света и станут проповедовать Движение сознания Кришны во всех уголках мира, это станет началом великого возрождения. Поэтому я прошу Вас уделить Движению сознания Кришны серьезное внимание и помочь мне, насколько это возможно.

Я хочу открыть центр в Индии, в месте рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, особо предназначенный для размещения учеников-неиндийцев, чтобы они могли получать там уроки великого духовного искусства. Если молодые индийцы увидят, как ученики из-за рубежа, из Англии, Америки, Канады, Австралии т.д. проявляют интерес к духовной науке, оставленной нам ачарьями, во главе с Господом Кришной, они, естественно, тоже захотят принять участие в нашем Движении. Это большой и очень дорогой проект, но если хотя бы половину возьмут на себя индийцы, другую половину я смогу прислать из Америки и Европы. Поскольку Вы добровольно предложили служение этому Движению сознания Кришны, я буду очень рад, если Вы милостиво согласитесь на это предложение. (ПШП Хануман-Прасаду Поддару, 5 февраля 1970)

70-05 Недавно я получил журнал «Кальяна», в котором нашей деятельности в западном мире дана очень высокая оценка. Особенно высоко оценена моя настойчивость в требовании соблюдения четырех запретов. Описав нашу деятельность, редактор в одном месте замечает, что сейчас действительно все идет великолепно, но только Богу известно, как дело обернется в будущем. Это означает, что индийцы, то есть, строгие последователи ведических принципов, сомневаются в способности американцев и европейцев сохранять приверженность этим принципам. Это предупреждение, которое посылает нам Бог, чтобы мы не отклонялись от вышеупомянутых двух линий деятельности и тем самым не ставили себя под удар критики оппозиционеров.

В Индии уже сейчас существует партия, готовая подвергнуть мою деятельность критике, за то, что я возлагаю священный шнур на тех, кто, по их мнению, являются млеччхами. Но на самом деле, все, что я здесь делаю, учитывая, разумеется, место, время и обстоятельства, пребывает в строгом соответствии с линией наших предшественников и указаниями Санатаны Госвами. Поэтому я прошу вас всех со всей решимостью поддерживать стандарты, которые я вел, и соблюдать которые не так уж трудно. (ПШП Сатсварупе, 28 мая 1970)

74-03 В Бхагавад-гите содержится суть ведических наставлений. План состоит в том, что обусловленная душа может исполнять свои желания материального наслаждения, и, в то же время, учиться осознанию своей духовной природы и готовиться к возвращению домой, к Богу. В этом смысле, Бхагавад-гита предлагает решение всех проблем материального мира. К несчастью, глупые люди, называемые душкритина, не хотят слушать наставления Господа, хотя они безупречны. Но они вслепую выбирают себе руководителей, которые сами слепы, поэтому мир, ведомый негодяями во всех областях, пребывает в хаосе. Сейчас очень много негодных руководителей в политике, общественной жизни, культуре, философии, религии и т.д. Все люди введены в заблуждение. Поэтому Бхагавад-гита — это единственный источник света, который может осветить направление нашей гражданской деятельности. Наше Движение сознания Кришны было основано единственно для этой цели. (ПШП д-ру Гхошу, 29 марта 1974)







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 411. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем   Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия