Цели и задачи Конкурса. 1. «Сказка – ложь, да в ней намёк»
1. «Сказка – ложь, да в ней намёк...». Наставление, поучение должно быть обязательно, только оно настолько завуалировано, что юный читатель даже и не подозревает, что фактически сидит на уроке и слушает знающего педагога. Процесс воспитания с помощью сказок должен осуществляться легко и непринуждённо. 2. «Там чудеса, там Леший бродит…». Несмотря на то, что сказки бывают разных видов, мы привыкли, что обычно речь идёт о чём-то сверхъестественном и неземном. Говорящие животные, затейливые перемещения, волшебные предметы и многое из того, что нас обычно удивляет и переносит в другую реальность. 3. Добро побеждает зло. Одна девочка на моём уроке литературы спросила, почему нет сказок с плохим концом, почему всегда побеждают хорошие герои, ведь в жизни всё не так! Знаете, я попыталась ей ответить, приводила в пример какие-то аргументы, но в результате запуталась сама. Счастливый конец, наверное, — это всё-таки жизнеутверждающее начало сказок. Так ли обычно в жизни? Нет, не так, хотя нам постоянно и говорят о Высшей справедливости. Однако факт остаётся фактом: сказки заканчиваются Х-О-Р-О-Ш-О. И это будущему сказочнику надо усвоить. 4. Магические цифры. Обычно это всем знакомая тройка: три медведя, три сестры, три препятствия, три дороги или три загадки. Это одна из главных особенностей жанра сказки. 5. Верный друг-помощник. Как правило, главному герою всегда кто-то или что-то помогает. Это может быть распрекрасная царевна, джинн из бутылки или мудрый волк. Главное, что рядом всегда находится друг, делящийся своими знаниями и опытом. 6. Сказка – это мечта о лучшей жизни. Это представление о том, как должна быть устроена жизнь. Кстати, с пунктом №3 всё становится на свои места. «Каждому, каждому в лучшее верится»… Зачем нам победа над злом, если мы создаём сказку, чтоб на время отвлечься от печальной действительности? 7. Средства художественной выразительности. Это и уже названная гипербола, и постоянные эпитеты, и красочные сравнения. Безусловно, для яркости языка могут быть использованы и другие приёмы. 8. Красноречивая авторская позиция. Даже в том случае, если автор сказки – народ. В любом случае всегда можно понять, ради чего написана сказка, кого она осуждает, а кого поддерживает. Если в реалистичных жанрах приветствуются полутона, то в сказках лучше держаться ярких контрастов, пусть даже это и не будут только чёрно-белые цвета. Всё-таки вы пишите для детей, у которых ещё не сформировано мировоззрение. Конечно, можно продолжать говорить об особенностях сказки, но лучше перейдём непосредственно к нашему творчеству и узнаем как написать сказку. Вы решили порадовать ребёнка или прославиться, как писатель сказок, но не знаете с чего начать? Тогда следующая инструкция, надеюсь, внесёт в ваш мыслительный хаос некоторый порядок.
В чем же суть подготовительной работы? Схематически она может быть представлена так: 1) глубокое осмысление темы и расширение круга впечатлений по ней; 2) составление плана; 3) сбор чернового материала, словарно - фразеологическая работа, подбор цитат; 4) проведение устных сочинений; 5) самостоятельное написание сочинения (или части его). ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе студенческих аналитических работ на тему: «Актуальные проблемы коммуникационной сферы. Интеграция коммуникаций и новые тренды» Общие положения Конкурс студенческих аналитических работ проводится в рамках IХ Сибирского коммуникационного Форума «NovoPRsk-2015». Конкурс направлен на развитие научно-образовательного потенциала, формирование компетентностных навыков студентов.
Цели и задачи Конкурса Конкурс проводится с целью повышения уровня коммуникативных знаний и культуры коммуникаций, формирования активной жизненной позиции студентов. Задачи Конкурса: • мотивация аналитико-исследовательской деятельности студентов; • выявление творческого потенциала студентов; • формирование и реализация профессиональных компетенций, и организаторских навыков студентов; • развитие понимания роли коммуникаций в обществе; • формирование у студентов потребности и стремления практическими делами участвовать в совершенствовании коммуникативных практик современного российского общества.
|