Студопедия — Та‑ха
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Та‑ха






 

Та‑ха

 

Во имя Аллаха, Всемилостивого и Милосердного!

1. Ta – Xa

2. Тебе Коран Мы не ниспосылали,

Чтобы он стал (причиной) бед твоих,

3. А лишь как увещание для тех,

Которые страшатся (гнева) Бога, –

4. Как ниспосланье от Того,

Кто землю сотворил

И высь небес построил,

5. (Создатель) Милосердный – Тот,

Кто утвердился на престоле (вседержавья).

6. Ему принадлежит все на земле и в небе,

Что между ними (пребывает),

И под землей (хоронится от глаз).

7. И если ты повысишь голос,

(Пользы от этого не будет), –

Ему ведь тайное известно

И то, (что еще) более сокрыто.

8. Аллах! Другого божества не существует.

Ему – прекраснейшие имена!

9. Дошла ли до тебя история о Мусе?

10. Вот он огонь увидел

И сказал семейству своему:

«Останьтесь (здесь).

Я чувствую присутствие огня.

Быть может, от него я принесу вам головешку,

Иль у огня того путь верный отыщу».

11. Когда ж к огню он подошел,

Ему раздался глас: «О, Муса!

12. Поистине, Я – твой Господь.

Сними же обувь ты с себя,

Ведь ты – в святой долине Тува.

13. Тебя избрал Я, –

Слушай же, что

Я внушением Тебе вменяю.

14.Поистине, Я – Бог,

И нет иного божества, кроме Меня,

Служи лишь Мне,

И, поминая лишь Меня, твори молитву.

15. Уж близится, поистине, тот Час,

Хотя держать его сокрытым (Я намерен),

Чтоб возымела всякая душа

По мере своего усердия (в делах Господних).

16. И пусть от этого тебя не отвратит

Тот, кто не верует в него,

А следует страстям своим (порочным),

Чтобы тебе, о Муса! не погибнуть.

17. Что это в правой у тебя руке, о Муса?»

18. «Это – мой посох, – он сказал. –

Я опираюсь на него

И им фураж сбиваю для скота.

В нем – польза мне и для других работ».

19. (Господь) сказал:

«(На землю) брось его, о Муса!»

20. И бросил он его (на землю),

И тут – в змею он обратился,

Что вся в движение пришла.

21. (Господь) сказал: «Возьми ее, не бойся!

Мы придадим ей прежний вид.

22. Теперь прижми ты руку к боку,

И она выйдет, белизной сверкая,

Без всякого вреда тебе,

И как еще одно знаменье.

23. Чтоб показать тебе (хотя бы два)

Из Наших величайших Знаков.

24. (Теперь же) следуй к Фараону, –

Ведь преступил он все пределы».

25. «О, мой Господь! – ответил (Муса). –

Расширь мне грудь!

26. И облегчи мою задачу,

27. От уз язык мой разреши,

28. Чтоб речь мою они могли понять.

29. Поставь помощника мне из моей из семьи:

30. Харуна, брата моего,

31. И укрепи им мощь мою.

32. Сделай участником его в моем предназначеньи

33. Чтоб неустанно славить нам Тебя

34. И неустанно призывать (в своих молитвах), –

35. Ведь ты – над нами зоркий Наблюдатель

(И к нам все время обращен)».

36. (Аллах ему) ответил: «Муса,

Даровано тебе просимое тобой, –

37. Ведь, истинно, и в первый раз

Тебе Мы милость оказали,

38. Когда внушили повеленье матери твоей:

39. (Младенца) брось в ковчег и по морю пусти.

А море выбросит его на берег,

И вытащит его враг Мой и враг его.

Я на тебя простер Мою любовь,

Чтоб на очах Моих тебя они взрастили.

40. И вспомни, как пришла твоя сестра

И так сказала: «Не указать ли вам,

Кто может выходить и вырастить (младенца)?

Так Мы вернули к матери тебя,

Чтобы утешилась она и про печаль забыла.

Потом ты (в гневе) душу погубил,

И Мы спасли тебя от всех тревог и наказанья,

И Мы подвергли многим испытаньям тебя.

И ты провел года средь обитателей Медиана,

Потом, по предписанию (от Нас)

Пришел сюда (к народу своему) о, Муса!

41. Себе (на службу) Я тебя готовил.

42. Иди же ты и брат твой

Со знаменьями Моими (к людям),

И в поминании Меня

(Усердие пусть ваше не слабеет.

43. Ступайте оба к Фараону, –

Ведь все пределы он переступил,

44. Но речь с ним кроткую ведите,

Быть может, увещание он примет

И убоится гнева Бога».

45. Они сказали: «Наш Господь!

Боимся мы, он с нами будет дерзок,

Или (в нечестии своем) проявит беззаконье».

46. (Господь) сказал:

«Не бойтесь, с вами Я, –

Я слушаю и вижу,

47. А потому, идите и скажите:

«Посланники мы Бога твоего.

Отправь сынов Исраиля ты с нами,

И им страданий не чини.

Пришли к тебе мы со знамениями Бога,

И мир тому, кто Руководство (Его) примет.

48. Уже открыто нам,

Что будет наказание для тех,

Кто (его) ложью наречет и отвернется».

49. (Тут) молвил (Фараон):

«Кто вам Господь, о Муса?»

50. Муса сказал: «Господь наш Тот,

Кто каждой (сотворенной) твари

Придал породу, форму, а потом

(Для пребывания) назначил руководство».

51. «А как же (дело будет обстоять)

Со (множеством) ушедших поколений,

(К которым это руководство не пришло)?», ‑

Спросил (их Фараон).

52. «Про это знает мой Господь, – ответил Муса. –

(И значится об этом) в Его Книге.

Не ошибается Господь мой (никогда),

И (ничего) не забывает.

53. Он – Тот, кто, распростер вам землю колыбелью,

По ней для вас дороги проложил,

Низвел с небес (обильно) воду,

И ею в парах разные растения извел, –

54. Питайтесь и на ней стада свои пасите!

Здесь, истинно, знамение для тех,

Кто обладает разуменьем.

55. Мы из нее вас сотворили,

В нее же снова вас вернем.

И из нее вас изведем повторно.

56. Мы все знаменья Наши показали (Фараону), –

Он ложными их счел, и отвернулся,

57. И сказал:

«Не для того ли ты пришел, о Муса!,

Чтоб колдовством своим

Изгнать нас со своей земли?

58. Но ведь и мы представить тебе можем

Подобное же колдовство.

Назначь для нас и для себя

Условленное время встречи –

Ни мы, ни ты его не переменим –

На месте, (где мы будем) равные (возможности иметь)».

59. (Муса) сказал: «День Украшения

Для вас – условленное время встречи

И пусть все люди соберутся к позднему утру».

60. И удалился Фараон,

И приготовил свои козни,

И (по утру) явился (с ними).

61. Муса сказал им: «Горе вам!

Не измышляйте лжи на Бога,

Иначе карой поразит Он вас.

Ведь гибнут замыслы всех тех,

Кто ложь возводит (на Аллаха)».

62. Они обговорили свое дело,

Оставив втайне обсуждение свое.

63. И молвили: «Они, конечно, оба – маги,

И колдовством своим они хотят

С вашей земли изгнать вас

И на погибель обрести

Все лучшее в укладе вашей жизни.

64. Объедините замыслы свои,

Сомкнитесь (плотным) рядом, –

Сегодня будет счастлив тот,

Кто верх одержит (в этом споре)».

65. (И далее) сказали:

«Муса, бросишь первым ты,

Иль мы будем бросать сначала?»

66. Сказал он: «Нет!

Вы первыми бросайте».

И вот веревки их и жезлы –

Как то почудилось ему –

Под силою их чар пришли в движенье.

67. И страх вдруг душу Мусы охватил.

68. Сказали Мы: «Не бойся (Муса)!

Ведь, истинно, ты выше их.

69. Брось то, что держит твоя правая рука,

Он вмиг пожрет все то,

Что чарами они произвели;

Ведь все, что создали они,

Простая хитрость чародея, –

Но чародею счастья не найти,

Куда бы он ни отправлялся».

70. И были ниц повергнуты

(В поклоне перед Мусой) чародеи

И сказали: «Мы в Бога Мусы и Харуна

Уверовали (всей душой)».

71. И молвил Фараон:

«В него уверовали раньше,

Чем я согласие свое на это дал?

Должно быть, он – у вас глава,

И научил вас колдовским (уловкам).

Я накрест руки вам и ноги отсеку,

Распну на пальмовых стволах,

И вы узнаете тогда,

Чья кара – (Бога Мусы иль моя) –

Страшней и продолжительнее будет».

72. Они ответили:

«Тебя мы не поставим выше

Знамений ясных, что пришли (к нам через них), –

Выше Того, кто сотворил нас.

Решай же все, что ты решаешь,

Ведь простирается решение твое

На (краткое мгновенье) этой жизни.

73. Уверовали в Господа мы нашего, чтоб Он

Простил нам наши прегрешенья

И колдовство, к которому ты нас принудил.

Аллах ведь лучше и извечнее (тебя)».

74. Ведь тот Кто перед Господом своим в грехах предстанет,

Ад – для того,

В котором он не умирает, не живет.

75. А тот, кто верным перед Ним предстанет,

Имея за собой деяния благие,

Тем – высшая ступень (даров Господних):

76. Сады, реками омовенны,

Где пребывать навечно им.

Такой награда будет тем,

Кто (перед Господом) очищенным (предстанет).

77. Внушением Мы Мусе (повелели):

«Выйди со слугами Моими ночью

И проложи им сушей путь чрез море

Погони (Фараона) не страшись

И (ничего) не бойся».

78. И Фараон погнался им вослед с войсками,

Но в море их покрыло то,

Чему (было поведено) покрыть их, –

79. Ведь Фараон народ свой сбил с пути,

Их не повел прямой стезею.

80. Сыны Исраиля!

Мы вас спасли от вашего врага,

И с вами Договор скрепили

На правой стороне горы,

И низвели вам манну и перепелов, –

81. Вкушайте от (Господних) благ,

Которые Мы вам даруем,

Но не излишествуйте в этом,

Чтобы не пал на вас Мой гнев, –

Ведь на кого падет Мой гнев,

Того постигнет гибель.

82. Но Я, поистине, прощающ

К тому, кто каясь, обращается ко Мне,

И верует, творит благое,

И следует прямой стезей,

83. (Когда на гору Муса прибыл, Аллах сказал:)

«Что поспешил Ты так

Уйти от твоего народа?»

84. Ответил (Муса):

«Они там следуют за мной.

Я поспешил к Тебе, Господь мой,

Чтобы Тебе угодным быть».

85. (Господь) сказал:

«В отшествие твое Мы испытали твой народ,

И Самири их сбил с пути».

86. Вернулся Муса к своему народу,

Разгневанный и огорченный,

И так сказал: «О мой народ!

Не дал ли вам Господь в Завете

Прекраснейшие обещанья;

Иль эти обещания в Завете

Уж очень далеки (по сроку

От исполнения на ваш век жизни)?

Иль пожелали вы, чтоб вас постиг

Гнев вашего Владыки,

И потому нарушили обещанное мне?»

87. Они ответили: «Своею властью

Тебе обещанного мы не нарушали,

Но нам было поведено нести

Груз украшений (целого народа),

И бросили мы этот груз в огонь,

И то же сделал Самири».

88. И вывел он им (из огня) тело тельца,

Что (был из золота отлит) и издавал мычанье.

«Это – ваш Бог и Мусы Бог», – (они) сказали, –

Но (в поисках другого бога на горе)

Он (и про вас и про Него забыл».

89. Разве не видели они,

Что он не может им ответить ни единым (словом),

Не может им ни навредить,

Ни принести им пользы?

90. А ведь до этого Харун им говорил:

«О мой народ!

Вас только искушают этим.

Ведь, истинно, Господь ваш – Милосердный.

Так следуйте ж за мной,

И повинуйтесь моему приказу».

91. Они сказали: «Мы не перестанем чтить его,

Пока не возвратится Муса».

92. (И вот вернулся Муса и) сказал:

«Харун, что удержать могло тебя,

Когда увидел ты, что они сбились,

93. Последовать за мной

Ужель ослушался приказа моего?»

94. (Харун) ответил: «О сын матери моей!

Ты не хватай за бороду меня и голову (не трогай),

Я побоялся, что потом ты скажешь:

Среди сынов Исраиля ты вызвал разделенье

И не исполнил слова моего.»

95. (Тут Муса) обратился (к Самири):

«(Теперь скажи), как дело обстоит с тобой?»

96. Ответил (тот): «Я видел то, чего не видели они.

Я от следов посланника (успел) схватить горсть пыли

И бросил ее (в глотку этого тельца).

Так искушен я был своею собственной душой».

97. (И Муса) молвил: «Уходи!

Отныне твоя (кара) в этой жизни:

Что будешь ты (все время) говорить:

«Ко мне не прикасайтесь, (я – ваш искуситель)!»

А что обещано тебе (для вечной жизни)

В назначенный свершится срок.

Взгляни на бога твоего,

Которому ты поклонялся, –

Его сожжем мы и развеем в море прахом.

98. Единственный ваш Бог – Аллах,

Кроме Него, иного божества не существует,

Он Своим знанием объемлет все и вся».

99. Так излагаем Мы тебе

События времен минувших,

И Мы доставили тебе послание от Нас.

100. Кто отвернется от него,

Тот понесет в День воскресения (на Суд)

Ношу (тяжелых прегрешений),

101. И вечно пребывать им с ней, –

И скверна эта ноша будет для него

В День воскресения (на Суд), –

102. В тот День,

Когда раздастся трубный глас,

Мы соберем всех грешников (на Суд)

С ослепшими (от ужаса) глазами,

103. И шепотом они друг другу будут говорить:

«Мы пробыли там только десять дней».

104. Мы знаем лучше, что они (там) скажут,

И скажет самый сведущий из них

На том пути, (которым они шли):

«Один лишь день вы там пробыли».

105. «Что станет с (твердью) гор?» – интересует их.

Ответь: «Их прахом мой Господь рассеет, –

106. Оставит ровною долиной,

107. И не увидеть там тебе

Ни кривизны, ни возвышений.

108. В тот День Они пойдут за Созывающим (их души),

Кто поведет их (прямо), без извилин, (к Богу),

И стихнут голоса пред Милосердным,

И ты услышишь только шорох (их шагов).

109. В тот День

Ничье заступничество не поможет,

Помимо тех, кому дозволит Милосердный,–

Чью речь допустит благоволием Своим.

110. Он знает то, что было прежде них,

И то, что после них (наступит).

Они же знанием своим

Постигнуть этого не смогут.

111. Поникнут головы (в тот День)

Пред Вечным, Сущим (Властелином).

Обманится в своих надеждах всяк,

Кто принесет с собой (тяжелый груз)

Несправедливости (земных деяний).

112. А тот, кто делает добро и (в Господа) уверил,

Не убоится ни обид, ни утеснения (довольства).

113. Так ниспослали Мы его –

Коран арабский –

И поместили в нем угрозы

(Для тех, кто глух к знаменьям Нашим), –

Быть может, побоятся они Бога,

Иль он пробудит в них воспоминание (о Нем).

114. Превыше всех Аллах, –

Царь (всех миров) и Истина (творенья)!

(И ты, о Мухаммед) не торопись с Кораном,

Пока тебе не завершится откровение его,

А говори: «Господь мой,

Увеличь во мне познанье!»

115. Мы прежде с Адамом в Завет вступили,

Но он забыл (о нем),

И в нем Мы не нашли решительности твердой.

116. Вот Мы сказали ангелам:

«Адаму поклонитесь!»

И поклонились они все, кроме Иблиса,

Кто (возгордившись) отказался.

117. Тогда сказали Мы: «О Адам,

Он – враг тебе и враг твоей жене.

Не допусти, чтоб он извел обоих вас из Рая,

Чтобы тебе не стать несчастным.

118. Ведь здесь (в Раю) не быть тебе голодным,

Ни наготы (своей стыдиться),

119. От жажды не страдать,

Не мучиться от зноя».

120. Но нашептал ему (дурное) Сатана,

Сказав: «О Адам,

Не указать ли мне тебе

На древо вечности и власти,

Что не иссякнет (никогда)?»

121. И они оба от него вкусили,

И им открылась их срамная нагота.

И (чтоб прикрыть ее), они из листьев Сада

Стали плести себе (одежды).

Так Бога своего ослушался Адам,

И с праведной стези был совращен.

122. Но (милостью Своей) избрал его Господь, –

Простил и праведным путем направил.

123. «Низвергнитесь вы оба из него,

И будьте во вражде друг другу.

А если от Меня придет вам Руководство,

Те, кто последует Призыву Моему,

Блуждать (в неверии) не будут,

Несчастья не постигнут их.

124. Но кто от Моего Послания отступит,

Тому, поистине, Мы жизнь утесним

И призовем слепым в День воскресенья.

125. Он скажет: Господи!

Зачем призвал меня слепым, –

Ведь прежде был я зрячим?

126. «Но ведь и ты так (поступил), – ответит Он, –

Когда пришли к тебе Мои знаменья,

Ты (в небрежении) забыл их.

Сегодня, будешь ты забытым».

127. Так воздаем Мы тем,

Кто перешел пределы (допустимого Аллахом),

И не уверовал в знамения Господни,

И, несомненно, кара будущего мира

Сильней и длительней (земных невзгод).

128. Ужель не стало (для неверных)

Предупреждающим (знаменьем то),

Как много прежних поколений

Мы погубили (за неверие и грех),

По обиталищам которых они ныне ходят?

129. И если б не (Господне) Слово,

Что загодя явилось от Владыки твоего,

Их (гибель) стала б неизбежной,

(Но всякому творенью на земле)

Назначен (Господом) свой срок.

130. А потому (о Муххамед!)

Терпи, что говорят они,

И славь хвалой Владыку твоего

До появленья солнца (в небе)

И до его заката (в ночь),

(В благословенном бденьи) ночи

И (в суетных заботах) дня,

Чтобы (душа твоя) довольство обрела

(И Господу угодной стала).

131. И взором глаз не обнимай те (блага),

Которыми Мы (щедро) наделили

Какие‑то из их семейств –

Расцветом жизни в этом мире –

Мы этим лишь испытываем их.

Ведь истинно удел у Бога твоего

И длительней, и краше.

132. Вели семейству твоему творить молитву,

И сам прилежно совершай ее.

Мы на тебя не возлагаем

Потребное (для жизни) добывать. –

Мы Сами обеспечим тебя всем.

(Благой) конец (земного бытия) –

(Для тех, кто) благочестие (блюдет).

133. И говорят они: «Что ж он от Бога своего

К нам не пришел с каким‑либо знаменьем ясным?»

Неужто к ним не приходило ясного свидетельства (всего),

Что значится на свитках прежних (Откровений)?

134. Если б Мы карой погубили их

До появленья (Мухаммеда),

(То в День Суда они бы Нам сказали:)

«Господь наш! Если бы Ты только

К нам увещателя направил от Себя.

Твоим знаменьям непременно бы последовали мы

Прежде чем нас подвергли унижению и сраму.»

135. Скажи:

«Каждый (из нас) ждет (своего предела), –

Так ждите же и вы:

Потом узнать вам (предстоит),

Кто – обладатель верного пути,

Кто шел прямым путем (по жизни ближней).

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 303. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия