Студопедия — Распутин и святость греха
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Распутин и святость греха






Если допустить возможность существования славянского пути левой руки, как это предполагали такие учителя как Нагловская и Гурджиев, то заслуживают краткого экскурса ставшие почти легендарными сексуально-мистические деяния Григория Ефимовича (1862–1916). (Так в тексте. Довольно распространенное среди носителей германских и романских языков неправильное понимание того, что такое отчество. Правда, обычно его считают вторым (более почетным) именем. К слову, настоящая фамилия Распутина — Новых.) При всей своей известности, Ефимович, больше известный под прозвищем «Распутин» (что по-русски означает «распущенный» или «похотливый» (Опять неверно. Фамилия Распутин происходит от слова «распутье». Славянским именем Распута называли ребенка, родившегося в распутицу. Соответственно, его потомки становились Распутиными.)), как ни странно, очень мало повлиял на сексуально-магическую традицию Запада. Однако еретический христианско-языческий синтез эротического просветления, предпринятый Распутиным и его поклонницами, представляет собой великолепный пример универсальности принципов пути левой руки.

По поводу Распутина было написано изрядное количество чепухи, рисовавшей его в карикатурном образе безумного сатанинского монаха. Никаких действительных доказательств его «сатанизма» нет, такой характеристике он обязан лишь своей мрачной репутации. Далеко не безумец, Распутин был, по всей видимости, тонким, несмотря на отсутствие образования, знатоком человеческой природы, религиозные практики, компрометирующие его, шли вразрез с его в остальное время ровным и серьезным поведением. И он никогда не был монахом; он уходил в монастырь всего на три месяца, однако ни на словах, ни на деле не стремился к принятию монашеских обетов. Если точнее, поклонники называли его старцем, странствующим «Божьим человеком», поскольку ему приписывались таинственные способности к целительству и ясновидению, которые можно назвать по природе своей магическими. О том, что Распутин обладает магическими сиддхи, свидетельствовали его восторженные почитательницы, в числе которых была царица Александра, императрица Всея Руси, одно время интересовавшаяся всевозможными оккультными учениями. Странные обстоятельства смерти Распутина сыграли на руку дожившей до сегодняшних дней легенде о его сверхъестественных дарованиях.

Грубые, хотя и энергичные техники сексуальной инициации Распутина не были его изобретением; он довольно точно скопировал методы русской псевдо-гностической секты, известной под названием «хлысты», или «бичующиеся». Несмотря на то, что «хлысты», в отличие от Тантры, так и не сформировали комплексной философской и эзотерической системы, их ритуалы во многом схожи с Вама Маргой. Момент высшего сексуального экстаза, который переживает пара последователей «хлыстов», ведет не к идентификации с Шивой/Шакти, а к перерождению мужского сознания в «христа», а женского — в «богородицу». Этот акт духовного инцеста между обожествленными людьми также напоминает агапе, практиковавшееся гностиками, когда мужчина мистически преобразовывался в Христа, а его любовница — в Софию. И подобно гностикам, «хлысты» интерпретируют таинство сексуального просветления как сошествие святого духа в плотское тело.

Последователи «хлыстов», в основном жители русских деревень, днем изображают себя верными прихожанами Русской православной церкви, дожидаясь ночи, чтобы собраться и совершать службы своей истинной религии. Так же, как сексуальное вызывание Шакти в секретном индийском ритуале традиционно проводится в безлюдном месте в полночь, так и «хлысты» предпочитают начинать свои оргии в этот ведьмовской час. Круг индийской чакра пудже напоминает иступленную круговую пляску, служащую началом оргии у «хлыстов». Подобно некоторым танцевальным ритуалам дервишей, пляска «хлыстов» становится средством достижения измененного состояния сознания, и в момент неистовой кульминации сектанты начинают бичевать друг друга, чтобы усилить свой экстаз. Когда соматическая энергия достигает желаемого уровня, собравшиеся пары одновременно сбрасывают одежду и разбиваются на пары, чтобы торжественно отправить пролонгированный оргиастический этап Работы. И как в чакра пудже, одна из женщин служит временной аватарой женской энергии. Одну из участниц ритуала избирают воплощением «богородицы», ее ритуальной наготе возносятся почести. Очевидно дохристианское происхождение этой секты, поскольку «богородицу» называют также «матерью землей»; Женская Демоническая сила Шакти однозначно относит эту оргию к «левому» направлению. По словам очевидцев, Распутин рассказывал своим ученицам, что он впервые постиг «благословенную тайну» «святости через грех», общаясь с неким своим святым покровителем, который обращался к нему голосом «святой Матери-Земли».

Старец учил свою паству, — первое время состоявшую из цыганок и крестьянок у себя на родине, в Сибири, а с 1913 года в нее влились светские дамы Санкт-Петербурга и Москвы, — что для того, чтобы очиститься от греха, надо усердно грешить. С этой целью Распутин склонял своих утонченных слушательниц к несколько измененным хлыстовским оргиям, которые со временем приняли поистине мифологический размах. Сохранившиеся свидетельства дают возможность предположить, что распутинские неистовые пляски и иступленный разврат были направлены на достижение экстатического состояния измененного сознания с мистическим апофеозом инициатической смерти через оргазм, что сходно с практиками Вама Марги. Близкими кажутся попытки Кроули довести себя и своих партнеров сексуальным изнеможением до похожего на смерть визионерского «эротико-коматозного ясновидения».

Для Распутина острейший сексуальный экстаз служил, прежде всего, средством провоцирования внутренней смерти ложной личности и возрождения к более просветленному психическому состоянию. Однако женщины, поддавшиеся эротическому обаянию Распутина, нередко рассказывали о потере сознания во время транса, сопровождающегося многократным оргазмом, что совершенно противоречит возрастающему Пробуждению психики, к которому обычно стремятся в ритуалах левой руки. Распутинское переворачивание установленных религиозных норм и приравнивание греховности к святости — недвусмысленный пример темной волны, одно из проявлений маргинального пути левой руки в христианстве. Как ни парадоксально, но, несмотря на номинально-христианскую природу распутинского понимания эротической инициации, единственным примером его влияния на Западную сексуальную магию, по всей видимости, является люциферианская сексуально-магическая деятельность Марии де Нагловской.







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия