Дом 4 на 4, архитектор Тадао Андо
1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым поддерживать температуру, двигаться, одеваться, раздеваться, общаться, избегать опасности. 2. Проблемы пациента: - боль; - повышение температуры; - беспокойство за исход ожога. Потенциальные проблемы: риск развития сепсиса; риск развития инфекционных метастазов в органах и тканях; риск развития острой почечной недостаточности. Цель: уменьшение боли, снижение температуры, улучшение психоэмоционального состояния пациента, профилактика контрактур.
4. Студент составит набор инструментов для первичной хирургической обработки раны согласно перечню.
Дом 4 на 4, архитектор Тадао Андо автор: ©Вирджиния Маклеод, фотографии Форме в исключительном порядке предоставлены издательством "Питер"
проекты >>дом 4 на 4, архитектор Тадао Андо
Несмотря на относительно большую площадь по сравнению с другими городами Японии, влияние на архитектурное решение здания оказали значительные инженерно-геологические ограничения. 4 на 4 House
Тадао Андо (Tadao Ando) родился 13 сентября 1941года в Осаке, Япония. Воспитывался бабушкой и большую часть времени в детстве проводил на свежем воздухе. С десяти до семнадцати лет Андо работал подмастерьем у местного плотника, где научился работать с древесиной и создавать модели самолетов и судов. «Я никогда не был хорошим студентом. Я всегда предпочитал изучать предметы самостоятельно за пределами класса. Когда мне было около восемнадцати, я начал посещать храмы, святыни и чайные дома в Киото. Я изучал архитектуру, видя конкретные здания и читая о них книги». Первый интерес к архитектуре у Тадао Андо возник в пятнадцать лет после приобретения книги с подробными эскизами Ле Корбюзье. «Я просматривал эскизы его раннего периода столько раз, что все страницы стали черными». По словам Андо в своей работе он часто задается вопросом, а как Ле Корбюзье думал бы об этом проекте. Между 1962-м и 1969-м годом Тадао Андо путешествует по США, Европе и Африке. Эти поездки формирует его собственные идеи и представления об архитектурном дизайне. Несмотря на отсутствие специализированного архитектурного образования, благодаря природному таланту и опыту он становится известным в этой области. В 1969 году в Осаке он основывает архитектурную мастерскую Tadao Ando Architectural & Associates и начинает заниматься делом всей своей жизни. В своих проектах Андо мастерски использует возможности как естественного, так и искусственного освещения. В основе зданий лежат чистые геометрические формы, которые порой переплетаются, создавая сложные трехмерные фигуры. Объект проектирования вписывается в естественный ландшафт, дабы не подвергать изменению то, что создано природой. Любимый материал – бетон. Он используется и как строительный и как отделочный материал, причем как снаружи здания, так и при внутренней отделке. «Я обязан Ле Корбюзье и Людвигу Мису Ван дер Роэ. Идя по тому же пути, я беру то, что они сделали, и интерпретирую своим собственным способом». Одной из ранних работ Тадао Андо, где уже отслеживается его стиль, является Таунхаус в Сумиёши (Row House in Sumiyoshi) в Осаке. Построенный в 1976 году, он представляет собой монолитный бетонный двухэтажный дом, чистый бетонный фасад которого акцентирован лишь дверным проемом. Внутреннее пространство, если смотреть на дом сверху, разделено на три равных прямоугольника, где центральная часть является атриумом. В первом секторе со стороны фасада находятся гостиная на первом уровне, а выше гостевая спальня, во втором секторе на первом уровне расположены кухня и ванна, а спальня хозяев этажом выше. Одним из первых проектов обративших на себя внимание международного архитектурного сообщества стал жилой комплекс в районе Рокко (Rokko Housing One 1981-1983 г.) Комплекс втиснут в ограниченное пространство на наклонной плоскости, и состоит из 20 единиц жилья, каждая из которых занимает 5,4 х 4,8метра и имеет собственную террасу. Архитектурное решение Тадао Андо кажется простым и логичным, хотя задачи, решаемые при проектировании и строительстве комплекса, были весьма сложными. Через десять лет Андо проектирует Rokko Housing Two (1993 год). На этот раз площадь под проект в четыре раза больше. Комплекс включает в себя 50 единиц жилья, каждая на площади 5,2 х 5,2 метра. Отдельно стоит отметить, что оба комплекса выдержали разрушительное землетрясение 1995 года в Кобе. Большинство проектов Тадао Андо – здания религиозного характера. Одна из самых удивительных его работ и в тоже время одна из самых простых – Храм света (1988-1989 год). Храм расположен в жилом пригороде в 40 км на северо-восток от центра Осаки. Здание представляет собой бетонный кубический объем (5.9 метра шириной, 17.7 длиной и 5.9 метра высотой) пересеченный стеной, повернутой на пятнадцать градусов и делящей куб на часовню и входную область. Каждый, кто входит в церковь, по касательной скользит между этими двумя объемами, в одном из которых находится воскресная школа, а в другом зал вероисповедания. Этим приемом Андо буквально заставляет вошедшего прочувствовать пространство и задуматься над архитектурой. Скамьи, наряду с половицами, сделаны из используемых при строительстве лесов. В бетоне позади алтаря сделаны два крестообразных отверстия, через которые в зал проникает солнечный свет. Другая его выдающаяся работа в этой области – Церковь Воды. Построенная на острове Хоккайдо и представляющая из себя предельно простую бетонную конструкцию, она мастерски вписана в окружающий ландшафт. Одна из стен церкви полностью стеклянная и обращена в сторону небольшого пруда. В центре пруда, как бы вырастая из воды, расположен металлический крест. Скамейки для прихожан размещены таким образом, что создается иллюзия перехода пола церкви в поверхность водной глади за окном. Это место завораживает посетителя в любое время года и в любую погоду. В 1991 году Тадао Андо строит Храм Воды. К расположенному на холме зданию ведет небольшая пешеходная дорожка. Сначала посетитель видит длинную бетонную стену высотой 3 метра с единственным проемом. Через проем видна другая стена. Преодолев по белой гравиевой дорожке новую бетонную преграду, посетитель выходит на большое пространство к овальному водоему (40 на 30 метров) с живыми лотосами. В центре водоема, куда ведет бетонный помост, находится вход в храм. Внутри среди монохромных бетонных стен, яркими вспышками возникают оранжевые деревянные решетки в традиционном стиле, за которыми размещена спиной на запад статуя Будды. В этом проекте Андо мастерски вплетает национальные эстетические ценности в современную архитектуру. Тадао Андо умело работает как с большими пространствами, так и с минимальными площадями. Так в 2003 году он проектирует и строит «Дом 4х4» в пригороде Токио. Тадао Андо, являясь одним из самых известных современных архитекторов Японии, спроектировал множество выдающихся сооружений, включая здание Пулитцеровского центра искусств в Сент-Луисе (2001 год), «Театро Армани», центральный офис Дома моды Джорджа Армани в Милане (2001 год), Музей современного искусства, Форт Ворт (2002) и пр. (Полный список его проектов можно найти на официальном сайте архитектора www.tadao-ando.com) Он является обладателем множества престижных наград и премий, среди которых Золотая медаль Французской академии архитектуры (1989), премия Притцкера (1995), Императорская премия (1996), Золотая медаль Королевского Института британских Архитекторов (1997),Золотая медаль Американского института архитектуры (2002) и Золотая медаль Международного союза архитекторов (2005). Ныне, продолжая свою деятельность, он является одним из наиболее уважаемых архитекторов и его творчество влияет не только на студентов архитектурных вузов, но на все мировое архитектурное сообщество. Жилые дома в Кобе, 1979.
|