Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ле Корбюзье (Le Corbusier) 1887—1965





Французский архитектор швейцарского происхождения Ле Корбюзье(Le Corbusier), настоящее имя которого Шарль Эдуард Жаннере-Гри (Charles Edouard Jeanneret-Gris) – один из самых влиятельных архитекторов ХХ века. Его влияние на мировую архитектуру определили не только его архитектурные творения, но и опубликованные теоретические работы. Многочисленные статьи и книги, посвященные образу будущего, легли в основу философии модернизма.

Первоначально Ле Корбюзье учился на дизайнера-гравера в Школе искусств в Шо-де-Фон в родной Швейцарии, но, осознав, что хочет большего, принял участие в своем первом архитектурном проекте. Находясь в подмастерье опытного архитектора, Ле Корбюзье в неполные 18 лет, работает над постройкой дома для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы.

Заработанные деньги позволяют ему отправиться в длительное путешествие по Европе (с 1907 по 1912 год) для получения архитектурного образования и опыта. За это время он проходит стажировку у Йозефа Гофмана – лидера венского сецессиона (1907), у архитекторов Огюста и Густава Перре (1908-1910), которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных домов и у самого Петера Беренса (1910—1911годах). Далее Ле Корбюзье посещает Грецию, Балканы и Малую Азию, где изучает древние памятники и приёмы традиционного народного строительства.

По возвращении домой в 1912 году Ле Корбюзье работает преподавателем в родной Школе Искусств, а параллельно с этим в 1914 году открывает свою первую архитектурную мастерскую. В Шо-де-Фон он проектирует несколько зданий, в основном частные жилые дома, и патентует новаторский проект Дом-Ино (1914 год). Проект разрабатывался совместно с инженером М. Дюбуа, и отличался тем, что делал возможным строительство домов из крупноразмерных сборных элементов. Эта концепция потом нашла отражение во многих постройках Ле Корбюзье.

В конце 1916 Ле Корбюзье переезжает в Париж и устраивается штатным архитектором в «Общество по применению армированного бетона» Макса Дюбуа, где проектирует в основном технические сооружения, а чуть позже становится директором фабрики по производству строительных изделий в г. Альфортвиль, дочернего предприятия фирмы.

В Париже Ле Корбюзье познакомился с художником Амеде Озанфаном, который открывает ему мир современной живописи и знакомит с Браком, Пикассо, Грисом, Липшицем и Фернаном Леже. Живопись захватывает Ле Корбюзье настолько, что он принимает участие в совместной с Озанфаном выставке, где они представляют публике свои картины, называя себя «пуристами».

В 1919 году Ле Корбюзье и Озанфан, при финансовой поддержке Ла Роша, создают философско-художественный журнал-обозрение «Эспри Нуво» («L’Esprit Nouveau»), в котором Ле Корбюзье ведет архитектурный раздел. Он ставит перед собой задачу создать философию нового образа жизни и хочет создавать архитектуру, которая была бы столь же функциональна, как и автомобиль. Машина становится источником вдохновения, что находит отражение в его лозунге «Дом – это машина для жилья».

В 1922 году Ле Корбюзье знакомится с Ивон Гали (Yvonne Gallis), на которой официально женится через восемь лет. В этом же 1922-м году Ле Корбюзье совместно со своим кузеном Пьером Жаннере открывают собственное архитектурное бюро в Париже, а в 1924 году они арендуют под офис крыло старого парижского монастыря на rue de Sevre, 35, где и было создано большинство проектов.

«Пять отправных точек новой архитектуры»

В 1923 году Ле Корбюзье пишет свою основополагающую работу «К архитектуре» (“Vers une Architecture”), а в 1926 году публикует в «Эспри Нуво» статью «Пять отправных точек новой архитектуры», которая заложила основы модернизма в архитектуре.

1. Столбы-опоры. Дом приподнимается над землей на железобетонных столбах-опорах, освобождая место под зданием для сада, детской площадки или стоянки автомобиля.

2. Свободная планировка. Железобетонный каркас здания, состоящий теперь из несущих опор-столбов, освобождает внутреннее пространство от несущих стен и позволяет организовывать внутреннюю планировку согласно функциональности здания.

3. Свободный фасад. Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, а соответственно наружные стены могут быть из любого материала и принимать любые формы. Фасад превращается в тонкую, самостоятельную, неструктурную оболочку, в которой могут быть как двери, так и окна.

4. Ленточные окна. Каркасная конструкция позволяет делать окна практически любой величины и конфигурации, в т.ч. свободно протянуть их лентой вдоль фасада от угла до угла, что помимо увеличения освещенности внутренних помещений, придает зданиям новый, современный облик.

5. Плоские крыши-террасы. Ле Корбюзье предлагает устраивать плоские крыши-террасы, на которых можно было бы развести небольшой сад и тем самым компенсировать участок земли, занятый под строительство дома.

На Международной выставке декоративного искусства и промышленности 1925 года в Париже, был представлен спроектированный Ле Корбюзье Павильон Нового Стиля (Pavilion de L’Esprit Nouveau). Павильон включал в себя экспериментальную жилую ячейку многоквартирного дома в натуральную величину — двухуровневую квартиру. Внутреннее пространство помещений отличалось свободной планировкой, а для зонирования использовались предметы мебели и ширмы. Похожие приемы Ле Корбюзье использовал при создании своей знаменитой Жилой Единицы (Unite d’Habitation) в Марселе.

В последующие несколько лет Ле Корбюзье строит в предместьях Парижа несколько модернистских вилл, таких как Вилла Штейн (Villa Stein) в Гарше в 1927 году и Виллу Савой (Villa Savoye) в Пуасси в 1931 году. В этих проектах Ле Корбюзье воплотил в жизнь «Пять отправных точек новой архитектуры».

Виллы имели простые геометрические формы, у них были белые гладкие фасады и ленточные горизонтальные окна,использование внутреннего каркаса, позволило создать внутри домов «свободную планировку».

Ле Корбюзье считал, что обстановка дома, его внутреннее оборудование, должны соответствовать внешнему виду здания. В 1927 году начинается сотрудничество с молодой и талантливой француженкой, дизайнером мебели Шарлоттой Перриан. Вместе они создали линию мебели из гнутых стальных трубок и кожи. Мир узнал знаменитые: B301 – стул для переговоров с подвесной спинкой, LC2 Grand Confort – квадратное кресло для отдыха и элегантный шезлонг B306 Chaise Longue. Со временем эти предметы стали культовыми.

Ле Корбюзье исследует и создает не только современную архитектуру, но и активно занимается проблемами градостроительства. Так в разные годы он представляет градостроительные проекты для Парижа («План Вуазен» в 1925 году), для Буэнос-Айреса (1930 г.), Алжира (1931 г.), Антверпена (1932 г.) и Рио-де-Жанейро (1936 г.). Ле Корбюзье предлагал посредством новых планировочных методов и решений повышать комфорт проживания в городах и создавать в них современную систему автомобильных дорог.

К началу тридцатых годов, студия Ле Корбюзье становится широко известна, и начинает получать крупные заказы. В 1928 году студия выигрывает конкурс на проектирование здания Наркомлегпрома (Дома Центросоюза) в Москве, которое строится с 1928 по 1933 год. Проект стал в Европе примером нового решения для современного делового здания. В России строительство курировал архитектор Николай Колли, но и Ле Корбюзье неоднократно приезжал в Москву. Здесь он познакомился и по достоинству оценил творчество братьев Весниных, Моисея Гинзбурга и Константина Мельникова.

В 1930-1932 годах по проекту Ле Корбюзье строится Швейцарский павильон в Париже, который представлял собой общежитие швейцарских студентов на территории интернационального студенческого городка и явился своеобразным архитектурным открытием.

В 1936 году в Рио-де-Жанейро Ле Корбюзье совместно с бразильскими архитекторами Лусио Коста и Оскаром Нимейером принимает участие в разработке проекта комплекса Министерства просвещения и образования. Именно Ле Корбюзье принадлежит новаторская идея применения сплошного остекления и наружных солнцезащитных жалюзей на высотном офисном блоке Министерства.

Из-за начавшейся Второй Мировой войны в 1940-м году студия Ле Корбюзье закрывается, а сам он с женой перебирается на ферму вдали от Парижа. Но уже в 1942-м он возвращается и начинает теоретические разработки, изобретенной им системы гармонических пропорций «Модулор».

По окончанию войны, во Франции начинаются восстановительные работы, в которых Ле Корбюзье принимает активное участие, как проектировщик-градостроитель. Он выполняет планы реконструкции городов Сен-Дьё в 1945 году и Ла-Рошель в 1946-м. В этих проектах впервые появляется прообраз будущей «Жилой единицы» в Марселе, так называемые «жилые единицы внушительных размеров». Кроме этого, последовательно проводится идея «зеленого города» или «Лучезарного города» («La Ville radieuse») – города, благоприятного для проживания человека.

В Сен-Дьё Ле Корбюзье возводит здание мануфактуры Клод и Дюваль (1946-1951), которое представляло собой четырехэтажный блок со сплошным фасадным остеклением, с производственными и офисными помещениями. В этом проекте впервые были применены «солнцерезы» — особые навесные конструкции, которые, являясь декоративными элементами, еще и защищали остекленный фасад от прямых солнечных лучей. Позже они становятся фирменным знаком построек Ле Корбюзье.

Марсельская “Жилая Единица”

В 1947 – 1952 году Ле Корбюзье применяет систему «Модулор» при постройке «Жилой единицы» в Марселе. Проект представлял собой многоквартирный жилой дом, состоящий из стандартных двухуровневых квартир с лоджиями по обеим сторонам дома. В центре здания располагались кафетерий, библиотека, почта, продуктовые магазины и прочие отделы, специализирующиеся на оказании услуг жильцам дома. Дом задумывался, как экспериментально жилище для множества людей с идеей коллективного проживания.

Стандартизация элементов удешевила строительство, и сделала жилье финансово более доступным. Подобные «Жилые Единицы» с небольшими изменениями были возведены позже в городах Франции Нант-Резe (1955), Мо (1960), Брие-ан-Форе (1961), Фирмини (1968), а так же в Западном Берлине в 1957 году.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 1309. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия