Часть 3. Несколько месяцев спустя
Несколько месяцев спустя. На то самое время, когда Марк без объяснения причин отправился в отпуск, на временное управление рестораном назначили Павла Ивановича. Мелиса радовалась за отца как никогда. Хоть должность была и непостоянной, но такое назначение хотя бы означало, что отца чуть-чуть да и ценят. Павел Иванович по-настоящему гордился своей новой должностью. Он достиг той, казалось бы, недостижимой цели. Пусть и потратил на это 10 долгих лет. Но все-таки достиг. Для старика привыкшего к постоянным упрекам со стороны начальства это была чистая победа. Теперь, когда отец стал одним из руководящих звеньев предприятия, финансовое состояние семьи значительно поправилось. Мелисе больше не приходилось, выбиваясь из сил – работать горничной за гроши, и она смогла посвятить себя любимому делу – музыке.
Федор Боков, человек, обладающий весьма незаурядной внешностью и такими же странными привычками расследования убийств, был первым, кто нашел связь между зверскими убийствами. Сколько ночей пришлось провести ему в поисках ответа. Из-за природной скрытности Федор почти ни с кем не общался. Но такое обращение даже нравилось Бокову. Он мог спокойно работать, не отвлекаясь на разные, по его мнению, глупые людские хлопоты. Как-то раз, копаясь в вещах убитых, детектив обнаружил странную вещь. Маленькие чужеродные катышки на одежде мертвецов. И именно такие улики оказались на вещах каждого из убитых. Теперь детективу осталось только найти источник их возникновения. Для этого надо было всего лишь немного ослабить цепь цербера. Буйнов был тут как тут. Верная собака хозяина не придает. Ипполит с пылом и энтузиазмом воспринял предложение Бокова.
После ухода жены Буйнов окончательно разочаровался в порядочности женщин и стал заядлым холостяком. Чем, в общем-то, только порадовал противоположный пол. Из-за переизбытка эмоций, а именно ярости, Ипполит часто избивал свою жену. И в один прекрасный день она просто подала на развод. Считая себя невинно оклеветанным, Ипполит долгое время не давал согласия. Но суд есть суд. Тут уж ему пришлось сдаться. Когда Ипполита перевели в криминальный отдел, он находился в громаднейшей депрессии, оставшись полностью одни. Оказалось, что та самая женщина, которую он столько лет активно, презирал, а порой и избивал до потери пульса, значила для него гораздо больше, чем он предполагал. С коллегами Ипполит почти не общался. Да и не хотел даже. Зная его вспыльчивый неуправляемый характер, окружающие старались избегать любого общения с ним. Работа заполнила ту самую пустоту, и кромешное одиночество стало казаться не таким уж глубоким. На этом поприще Ипполит и Федор и сошлись.
В те же пару месяцев произошло еще одно весьма странное событие Детектив Буйнов, прослышав, что в город вернулся его главный подозреваемый, прямиком отправился на квартиру к Марку. Своему напарнику он оставил письмо, в котором описал место и цель своего визита. Боков уже предвкушал вкус победы на губах, читая строки письма. Каково же было удивление Буйнова, когда вместо ожидаемой гущи жира и складок дверь ему открыл невысокий мужчина лет 35, одетый в мешковатую мятую одежду. - Марка позовите. - Это я. Буйнов чуть не упал в обморок. На лице его изобразилось нечто отдаленно напоминающее призрение и в тоже время удивление. Детектив, как стеклянный, стоял в дверях. Сама мысль, что жирное сало может перевоплотиться в сочный мягкий бифштекс, не укладывалась в его голове. Быстро взяв себя в руки, не дожидаясь приглашения, Ипполит Буйнов прошел в комнату и стал шарить по ящикам. - Где оно? - Что? – спросил Марк, пораженный таким наглым вторжением в частную собственность. - Орудие убийства. Марк удивился. - Вы о чем вообще говорите? - Я целых два месяца ждал тебя, убийца! Только ты, ты один был знаком со всеми жертвами. Все думали, что никаких улик нет, но я, я, я нашел одну зацепку! – Ворсинки. Ворсинки ткани! И именно такие ворсинки я обнаружил на твоем пиджаке. От неожиданности Марк плюхнулся на диван и молча слушал, как прокуренный табаком детектив, активно жестикулируя, предъявляет ему доказательство вины. Кинувшись к шкафу с одеждой, Буйнов перерыл все вещи Марка и, бросая ненужные прямо на пол, еще и успевает курить. Вскрикнув каким-то звериным истерическим стоном, Буйнов обернулся. В руках он держал рабочий пиджак Марка. - Попался! – оскалив желтые зубы, произнес Буйнов.
Боков помнил Марка – того хмурого толстяка. Такого объемного человека сложно забыть. В первый раз детектив встретился с ним при расследовании убийства подростка Сергея. А второй - случайно в квартире. Сначала, не придав внимания такому совпадению, Боков забыл про этого тучного человека. Но, увидев в табельном листе посещений психоаналитика тоже имя, насторожился. Убийца оказался совсем рядом, а он, Боков, ходил вокруг с ним и ничего не подозревал. С этого момента единственное чего жаждал Боков - это возвращения Марка. Поведение Марка не было похоже ни на что. Сотни раз Федор Боков представлял себе, как можно провернуть подобное зверство настолько чисто и продуманно. Да. Для Федора, как для детектива, Марк был гением. Гением убийства. Достойным противником. Этот убийца, по мнению Бокова, был просто уникален. И поймать его казалось невозможным. Но разве мог Федор позволить ему уйти?!
С самого возвращения с Марком происходили всякие странности. Во-первых, кто-то полностью обновил ему гардероб, выкинув старую одежду. Такое обстоятельство привело его в состояние шока, так как ключи были только у Марка, а на двери не было ни единого следа взлома. Как предполагал Марк, кто-то во время его отсутствия проник в его квартиру, накупил новых вещей и исчез. Такое обстоятельство выглядело весьма и весьма странно. Но зачем? В комнате все осталось на своих местах и вроде бы ничего не пропало. Во-вторых, за время его отсутствия в городе, не произошло ни одно убийства. Что, в общем-то, подтверждало самые страшные мысли И, в-третьих, этот детектив, Ипполит Буйнов, следящий буквально за каждым его шагом. Марк посмотрел на довольное лицо Буйнова и, закрыв лицо двумя руками, уселся на диван.
Когда Марк снова открыл лицо, он чуть не потерял сознание от увиденного. Прямо перед ним лежал труп Буйнова. Рот его был зашит нитками, а руки и ноги связаны лоскутам пиджака. Марк в панике стал метаться по комнате, не зная, что предпринять. Схватив мертвеца за ноги, толстяк поволок труп в ванную. Взяв топор, он собирался уже начать расчленение, как чей-то низкий голос остановил его. - Позволь мне. Обернувшись, Марк не увидел никого. - Кто здесь? – истерически завопил толстяк. - Я тут. Не ори. Голос не унимался, и Марк посмотрел по сторонам. Но снова никого не увидел. - Внизу. Опустив панически бегающие глаза, Марк, наконец-то, смог увидеть говорившего с ним. На кафельный пол падала тень от его фигуры. Толстяк смотрел на черное пятно и не мог поверить. Оно имело форму. И, о Господи, оно говорило с ним! Собственная тень! - Позволь мне закончить с ним? - спокойно повторила Тень. Черная масса выросла в человеческий рост и осторожно вынула топор из руки Марка. Толстяк попятился прочь из ванной. Еле соображая, он смотрел на свою тень и не мог поверить, что это реально. Спотыкнувшись о край ковра, Марк упал на спину и потерял сознание. Когда впоследствии он снова пришел в себя, то пулей ринулся в ванную. Ни тела, ни топора он там не обнаружил.
Федор Боков перешел в детективный отдел 10 лет назад. Пробиваясь по службе, Федор уже не верил, что когда-нибудь все-таки ему вручат значок полицейского. Не смотря на прекрасную логику и полную самоотдачу работе, повышение ему не давали довольно долго. Хотя считали его работу очень квалифицированной. И действительно, в личном деле у него не было ни одного не раскрытого убийства. Федор умел находить виновного даже тогда, когда в расследовании практически не существовало никаких улик. Но его замкнутость пугала окружающих. С одной стороны коллеги уважили и ценили его работу, а с другой – боялись даже приблизиться к нему.
Дочь стала буквально правой рукой отца. Она помогала ему во всем. Когда однажды Мелиса зашла к нему в кабинет, она застала отца в весьма печальном расположении духа. Старик старался скрыть свою грусть и попытался пошутить, но шутка оказалась очень неудачной. Девушка сразу узнала причину. Скоро отец снова должен был вернуться на старое место, так как Марк вернулся. Видя крайне расстроенное выражения лица старика, девушка и зная, что отец никогда не попросит повышения, Мелиса решила действовать самостоятельно. Дверь кабинета директора открыл незнакомый мужчина с грустными голубыми глазами. - Мм-марк Эдд-дуардович? - спросила девушка. - Он самый, - улыбнулся мужчина. Когда раньше Марк представлял себе, как заговорит с Мелиссой, у него мурашки пробегали по коже. А сейчас он даже не чувствовал смущения. - Проходите, - произнес Марк и жестом пригласил девушку пройти в кабинет. Мелиса действительно сильно растерялась. Она долго не решалась начать разговор. - Мм-мой пп-папа, стт-только лет наа-а вв-вас раа-аботал. Вы тт-так доолго искали нового сппециалиста. Я пподумала, может, его ккандидатура подойдет вам? И тут Мелиса почувствовала, что стала меньше заикаться. - Я подумаю, - спокойно ответил Марк. Глядя на этого доброго человека, она сама корила себя за то, что не пришла раньше.
Сбросив 45 килограмм, Марк ни только перестал комплексовать по поводу отношения к нему окружающих, но и почувствовал себя гораздо и гораздо лучше. Теперь не было ни отдышки при ходьбе, ни нарушенного сердцебиения. Долгое время Марк не мог привыкнуть к новому облику. Изменения произошли не только с его телом, но даже с внешностью. Мясистые щеки впали, лоб разгладился, а форма лица стала более вытянутой и овальной. Марк смотрел на свое отражение в зеркале, и впервые ему не было до отвращения тошно. Напротив, ему нравилось то, что он видел. Тот высокий голубоглазый брюнет, который наивно глядел на него, был он сам. И он не мог в это поверить. Что наконец-то достиг желаемых результатов. Марк впервые почувствовал, что женщины смотрят на него с интересом, а мужчины с завистью. Оказалось, он столько потерял в своей жизни, за все то время что был толстым. Одно ощущение легкости в движении уже наполняло сердце радостью. Вот только одно волновало Марка больше всего прочего - Мелиса. Это красивое имя по-прежнему не выходило у него из головы.
Исчезновение такой мелкой сошки как Ипполит Буйнов не повлекло бы за собой никаких особых последствий, если бы ни одно обстоятельство. Оставленная им накануне записка. Именно та, где Ипполит указал место своего пребывания. Марк, конечно, об этом и не догадывался. Когда через пару дней к нему домой приехали с обыском, он был крайне удивлен. Сопротивляться ордеру было бесполезно. Встав в сторонке, около стены, Марк беспомощно наблюдал, как три человека в форме громят его квартиру. Полицейские перевернули все с ног на голову. Обыск проводили настолько тщательно, что пришлось снимать ковер и взламывать дощатое покрытие пола. Вспоров подушки, диван, да и все мягкое в квартире милиция перешла к обыску кухни. Грохот посуды и столовых принадлежностей продолжался еще около получаса. И в конце-концов офицеры так ничего и не нашли. Из вещей у него изъяли все самые необходимые предметы гигиены и некоторую одежду для дальнейшего изучения в участке. А что мог сделать Марк? Лишь молча взирать на пух летающий в воздухе от одной из подушек.
Когда Марк впервые зашел в ресторан, ему ни то чтобы никто не был рад, подчиненные вообще не обратили на него никакого внимания. Они его просто не узнали. Марк оглядел свой кабинет. Нечто старое, что так упорно пытался забыть и подавить Марк в себе, внезапно выплыло наружу. Сколько презрительных усмешек он перенес в этом месте. Сколько больных воспоминаний в одно мгновение пронеслось в его сознании. Он вспомнил, как прятался в стенах этого помещения от грубых нападок в свой адрес. Раньше в этом месте всегда было темно, так как все жалюзи были опущены. «Лишь бы его никто не тронул, не задел его». Он помнил каждый свой страх. Через полчаса, когда он уже избавился от всего того, что тяготило его в прошлом, Марк почувствовал себя там гораздо лучше. Ему стало намного просторнее и спокойнее. Та, ранее угнетающая атмосфера, напрочь ушла. Марк изучал положение дел, сложившееся за время его отсутствия, когда в дверь постучали. Мелиса долго благодарила Марка за помощь отцу. И в самом конце разговора он наконец-то решился. Робко, настолько робко, что сам вдруг начал заикаться, Марк все-таки признался ей. С того самого дня они не расставались ни на секунду.
Сошелся Боков лишь с одним человеком. Ипполита Буйнова перевели в тот же криминальный отдел, где и работал Боков. Обладая необузданным темпераментом и плохо сдерживаемыми эмоциями, с Боковым Ипполит вел себя иначе. Испытывая глубокое уважение к заслугам лучшего детектива департамента, Ипполит никогда не позволял себе терять контроль. Боков и Буйнов потихоньку, сами того не замечая, начали сближаться. Не смотря на нелюдимый характер Бокова, Буйнову он смог доверять и сначала время от времени просто просил его делать мелкую «подсобную» работу. А позже, окончательно убедившись в верности, Федор стал брать его с собой везде, где не появлялся. Боков доверял Ипполиту почти также как самому себе. Только с этим ярым ненавистником женщин детектив мог часами беседовать о логике знаменитых всему миру убийц. И Буйнов его понимал. В отличие от многих, Боков никогда не считал маньяков людьми ненормальными. Буйнов же вообще считал их полностью нормальными. «Как не убить женщину, если она посмела уйти от тебя, после 10 лет совместной жизни» задумчиво думал про себя Буйнов, в разгар какого-нибудь одного из обсуждений.
После исчезновения Ипполита Боков никак не мог прийти в себя. Он окончательно потерял над собой контроль. Каждый день он следил за Марком, но это не приносило никаких результатов. Теряя терпение, он все равно продолжал слежку. Казалось, уличить толстяка в убийствах было невозможно. Он вел себя как все обычные люди. По утрам работал, вечера же проводил с любимой девушкой. Вполне обычный человек. Но однажды Федору Бокову все-таки удалось увидеть настоящего убийцу. На улице был чудесный летний вечер. Мелиса долго подбирала подходящий для коктейлей наряд и, наконец, выбрав самый красивый, предстала перед Марком в вечернем длинном платье. Черная ткань изящно облегала стройную фигуры Мелисы. Она сияла как никогда. Ведь этот вечер был очень важен. Для предложения руки и сердца Марк выбрал самый лучший ресторан. «Ти амо». Итальянский ресторан. Посетителями сего заведения являлись известнейшие и богатейшие люди города. Конечно, Марк себя к таковым не относил, но ради Мелисы был готов на все. Боков следил за ними от самого дома. Странное чувство поселилось в его душе с прошлой ночи. Он как будто знал, что следующий день станет решающим в его судьбе. Предвкушение победы и страха перед поражением смешались в одно нервное ожидание. Он слишком долго ждал развязки. Настораживающе поглядывая через окно своей машины, он видел, как Марк вошел в ресторан. Боков ринулся за ним. Проверив на месте ли его оружие, он, вышел из машины и тоже направился в ресторан. Сев через несколько столиков от Марка, детектив стал просматривать предложенное ему меню, не упуская из вида и влюбленную парочку. Заказав самое дешевое блюдо, старик спокойно приступил к трапезе. Он вел себя как обычный посетитель. На самом же деле, весь его головной мозг был охвачен умственной работой. Все следовало сделать правильно. Марк давным-давно уже купил кольцо. Единственное что являлось важным для него - это ответ Мелисы. Сотню мыслей посещали его сознание. Сейчас же он был согласен на что угодно, лишь бы она ответила да. Допив шампанское, он стал искать что-то в своих карманах. Перешуровав во всех отделениях своего пиджака, Марк занервничал. Кольца нигде не было. Он прекрасно помнил, как положил его в правый карман. Но там было пусто. Вежливо попросив об уединении, он удалился. Стоя перед зеркалом в мужской ванной комнате, Марк активно пересматривал снова и снова содержимое своих карманов. «Где же кольцо, где оно?». «Не могла же вещь сама исчезнуть». «Или могла?» Облокотившись руками на раковину, Марк смотрел на свое отражение и всеми силами пытался вспомнить, куда он мог деть столь важную для этого вечера вещь.
Старик видел, как объект проследовал в туалет. Снова проверив пистолет, находящейся в кобуре на поясе и убедившись, что все впорядке, детектив последовал за подозреваемым. Марк обернулся при звуке открывшейся двери. Вошедший не спускал с него глаз. Но Марку было совсем не до того. Встав позади Марка, Боков расстегнул застежку кобуры и достал пистолет. Опустив оружие так, чтобы подозреваемый не заметил опасности, детектив сделал шаг вперед. Требовалось всего лишь нажать на курок. Марк и подумать не мог, что только что вошедший человек представляет угрозу для его жизни. Все еще коря себя за собственную забывчивость и рассеянность, Марк краем глаза заметил, что человек сзади смотрит на него крайне странно. В руках у него что-то было. Марк резко обернулся и заметил пистолет. Боков навел оружие на цель и нажал на курок. Доля секунды и Марк был бы мертв.
Тень – это всего лишь темное отражение на чем-либо, отбрасываемое предметом, освещенным с противоположной стороны. Тень Марка внезапно приобрела человеческую форму. Боков все еще не успел спустить курок. Детектив смотрел прямо в глаза Марку. Внезапно нечто черное и густое стало подниматься снизу. Боков сжимал курок. Темное пятно воплотилось в черную широкоплечую фигуру. Мычание вырвалось из груди детектива, но отвести глаз от объемной неопознанной массы он не смог. Тень резко схватила детектива за руку. От сильной хватки Федор Боков разжал палец, и звук выстрела оглушил всех, находящихся в ванной. Пистолет с грохотом упал на кафельный пол и отскочил к стене. Другой рукой Тень схватила детектива за шею. Подняв беспомощного над землей, она сжимала пальцы все сильнее. Пока кровь не потекла изо рта у детектива. Боков судорожно дергал ногами, вися в полуметре над полом. Внезапно Тень откинула старика к стене. Ударившись спиной о мрамор, Федор, хватаясь за горло, кинулся к выходу. Изо рта у него текла кровь. Кашляя и задыхаясь, детектив почти добежал до двери. Но черная масса внезапно расплылась и, проскользнув по потолку, снова трансформировалась прямо перед дверью, преграждая путь к бегству. В этот момент Боков понял, что живым он уйти не сможет. Тень схватила ослабшее тело детектива, подняла над собой и с неимоверной силой бросила об пол. Дело Марка Самойлова стало последним в практике Федора Бокова. Она так и осталось нераскрытым.
Марк спокойно вернулся за столик. Он сжимал в руке красивую маленькую коробочку с кольцом. Мелиса уже успела выпить бокал красного вина и при виде любимого стала поправлять платье так, как будто совсем его и не ждала. На самом деле она ужасно волновалась, почему Марк отсутствует так долго. Но теперь он был рядом. И она снова чувствовала себя счастливой.
|