Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Инструкция. Т.е. "то, что повергают, бросают", т.е

1.е. лучей-рук.

Т.е. "то, что повергают, бросают", т.е. молния, оживотворяющая растения. 18 Т.е. заблуждающийся.

 

Дошечка 31 (С. 222) (III 31, с. 180)

Обратимся к Тебе, Боже, потому как нам даешь суру пить смертную и на врагов грядешь, и их бьешь мечом Твоим. Как бы туманом и светом морщишь глаза. И анъщ на них налетаешь, чтобы себе уничтожить то, поистине Перуну, и вот, потому как с Ним избавимся от врагов грабительских, и даст когда-то тот день, как хочешь Ты. Да и я бы им упрснзвсшцл и громить нас.

А то были Сила Твоя на наши поля оплодотворяющая и гром, которым литься на них, и потому мы есьмы благи, потому как идем по Воле Твоей ...

Утреннюю славу я Тебе рек. И так говорим, что Ты благ еси и податель благ наших ... испуганы они и как овцы убегают ... да будем мы у Тебя во все дни. И да будем Тебе верными и до конца Славы Твоей ... Отче ведь Ты наш еси да Вождь, и да будешь таковым во все дни ... Жертву Тебе устраиваем, кушанье из баранины. И так мы воспеваем Славу и Величие Твое...

Славим мы Даждьбога. Да будет Покровитель и Заступник Он наш от Коляды до Коляды. И плоды на полях да даст, травы скоту, и даст нам во все дни говядам умножиться, и зерна житного множество, чтобы нам медовичи завести и печь, Бога Светлого славить, Сурожем называемого, начиная с зимы и когда движется на лето. Ему же поем мы славу, как и Отцы, по полям ...

Славим Огнебога Семаргела, дерево грызущего и солому, и огнекудрое лицо развивающего утром, днем и вечером. И Ему даем на сотворение кушанье-еду и питье, потому как Единый храним есть в пепле. И Его вздуваем, и горит, обогревая землю нашу. Укладывается от Солнца и до Солнца и свои рожй велики. Там ведь хорошие луга, и там водим говяд, да проплодиться им Волею Даждьбоговой, Которого славим мы ...

 

Дошечка 316 (С. 182) (III 37 (27-42), с. 36)520

Идем в домы свои, где мы живем. Да святится имя Его - Индра. Потому как несет нас Бог мечей, Богов и Веды знающий. Так воспеваем мы мощь Его. И есть у нас и стада скота, которые бережем от злокозненных всяких, и те стада убережены были. Итак, мы - Арийский народ, пришедший из земель Арийских в край Иньский. И ввязались мы в битву, дать чтобы рай травный скоту, злаки злачные. И там веселье великое нас охватило.

И рек там Отца голос Ария, трем сынам разделиться на три рода и идти на полдень, либо на заход солнца. А то были Кий, Щек и Хорив. И так содеяв, вышли в другие места три рода. И сел всякий в своей области. Кий же рек ставить град, и ему имя дано "Киев"'"1. Там зиму мы прожили и двинулись так по Овсеню на полдень, и там скот пасли до начала лета.

Если же кто, зная то, не речет хвалу Богам, триклят будет. Слава Перуну, Богу нашему, Который ведь нас хранит, и также Он - божьего здоровья Податель, и блага земные подает. Ему ведь палим мы Огонь Вечный в Граде Нове на Волхове и на горе у лесов, либо в дубраве, у божьих берез, либо дубов, потому как Боги наши суть там, потому как Даждьбог дает просящим, и потому Тебя, Боже, мы восхваляем.

 

Или "Хорсовы" (Х0Р0£1).

В «ВК», 1990 имеется только фотокопия рукописного текста Ю.П. Миролюбова данной дощечки, с которой и набран данный текст. Т.е. "принадлежащий Кию".

 

Дошечка 32(с. 182) (32,с. 128)

И были повержены Русколане Готами Германреха. А он хотел женщину из рода нашего и ее повредил. Вот, вожди наши понеслись на него. Германрех разбил их и поверг Русов. Ведь Буса же и семьдесят других он распял (?). И тут печаль великая была на Руси. И встал молодой Вендеслав и собрал Русь и повел ее на них. И в тот раз разгромил Готов. И не дал Жале никуда идти. Пошла она на полночь. И там сделался оттого лад. И вот Карина, вот и Радость, вот и Дед наш Даждьбог со всеми этими героями, потому как одержали Отцы наши...... множество нам, но ведь и забот много. И так земля Готская осталась Русской, и до конца таковой и пребудет.

И Матерь Всех рекла Русам, что они могут селиться в округе. И когда они на то согласились, те Греки довели их до войны и до другой, и так без конца. И там Русы потерялись вовсе, и многие воины пали. Пошли Русы прочь от Греков и поселились на Дону и Донце, а потом пошли к Днепру и Дунаю и там мирно жили.

А в тот раз враги Обры напали на них, которых мы не одолели, по добру из-быть, как отраву, и насовсем, и отделились от них. Итак, летим мы оборонять Русь и освободить ее, вот хоть сами пропадем.

Вот, древние Родичи рекли и старались клятву о верности держать до самой смерти. И нам надо умереть, а Русь освободить. Скажем, что если кто не желает идти в битву и пойдет домой, возьмем его за руки-за ноги и отдадим его Грекам, чтобы как вол работал, и карма его будет тяжелой, а Род его извергнет, и плакальщицы оплачут его, и имя его забудете, и мы забудем.

Победы преславные будут из родов в рода наши. Мы тому Митридату подпали и Русколанью пренебрегли . И тут внезапно увидели мы перед собой Гуннов тех, которые ходят в ночи, отроки хищные. И бились-то мы с ними и разбили их, и претерпели много зла.

И вот, после Гуннов, нашла на нас великая беда - Обры-то, как песок морской, которые сказали отдаться в рабство Руси целой. И против тех Обров мы встали и стали воевать. И не было в то время ладу на Руси, и вот Обры одержали силою победу над нами. И вот вожди ду... вот, примучены были Обрами, дань выплачивая.........воины все пошли на Греков, и то мы знали, и не было у нас других, и так мы на вече содеяли, согласно вождям и......воины пошли до Дуная и дальше и оттуда не вернулись.

Тогда Волыняне сказали о единстве нашем , и род за родом, согласились. И.........

одолели силу великую благодаря единению. И некоторое время Отцы наши соглашались с тем. И с Обрами было покончено. Так же и сегодня нам надобно стоять до смерти и бороться за землю до конца. Не Греки ли идут на нас и силою гремят? Не Перун ли нам есть Вождь, и с Ним Греков разгромим. Видите, куда вороны летят? И там будет смерть, и летят они к Грекам. И так будет.

 

Дошечка 33(с. 182) (33,с. 112)

и боролся......не будет та

воинов же. Идем истинной стезею ... войдем ... с......и с ... за другими ... луга...

(1-11) ......их стеречь ... и боролся......не будет так ... Вот, Богам надобно"

 

522 Пропущено явно "побед". Т.е. "избавиться от".

524 В оригинале кара ГО БУДШ тнжка, по смыслу как раз "карма будет тяжелой". "Карма", как и "кара", также от корня "кар", "делать".

525 Т.е. "оставили".

526 Видимо, "Дулебские", согласно ПВЛ. Т.е., что едины с нами.

528 Или "имеют" ?

 

Дону взять ... И вот, гонец прискакал и он говорит кинуться на Дунай и там Волохов бить ... и вот, разбиты (они) теперь ...

Вот ведь, в древние времена многие роды собирали вождей. У них же были Старцы и Вече. Другие имели князя, который собирал по семи кругов, от Коляды до Коляды. И вот так всякий род управлялся. Кудесники жертвы творили, и всякий род имел старого кудесника, который другим Радогощ давал и ими управлял, имея на челе Даждьбога, сообразуясь с Которым, поступал.

(12-15) ... волошские воины пошли на нас ... не могли ... ставить f( потво.........доу ......кръвот......от (р(...

Вот, треба наша в эти дни есть у нас, как у Отцов наших. На Непрском берегу и у Роси грады имеются. И вот Русичи пошли от Белой Вежи и от Роси на Непрскую землю, и там Кий создал град Киев. И собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи.

Вот, от меча головы (?). Говорим, что находится справа от нас, а если начнется, и после которого те стали, тому радуемся, у своих будучи очагов и поим сурой их. Вот ведь, придет {?), вот как мы, и вот взяли другое в мысли и пошли на врагов Отцов наших и разобьем их ...

... н( по-+-ам(... что вот вспомним Маха, который Славян вместе на всеединство земли собрал......если же в разуме ходят, да получат свое......, что будут радоваться, а потом пойдут за теми всеми......некоторые суть о дсцк те ... Боги наши суть Большие Родичи......Вспомним времена Маха, который был один, и мы тоже одни были ......ВЪ/IOX ведь велик. Сего ради идем, потому как братского вина мы пили......Так вот, не смеете назад глядеть, только вперед......И вот, идите к Дунаю......Ромеям же худо ... а халавуп ел......А воины ромейские трусливы. Вы одержите славу на поле, и вот, Ромеям отдадим плату за зло их.

Вот эти ГН01 ... отдать и вот, пищу поедим в тех же HipiA ... Хорпы вызволили Русов ... И вот Фряжцы идут вперед ... выхватили мечи свои на вас и ... и та война пребудет до конца дней наших ...

И вот кровь выпивали они у <3(нз( братьев до смерти. Но ведь они исчезнут ... прочь с глаз ведь наших. Мы их ... отбр... радуясь о том......как бы праздник...... надобно нам о воинах на... вспять наши . Не надобно нам ведь сражаться ... Вот, узде

 

Дошечка 34 (с. 222) (III 34, с. 54)

И вот князю Кию на ум пришло пойти на Болгар. И рать-то погнал на полночь и до самого Воронженца пошел, и там встал, и так должен был своих воинов Полян повернуть. И вот голодом их взял, и так Голынь, град русский, отобрали они у тех на Донской земле. Так с теми те края забрал и Русичей населил. Лебедень же сидел в граде Киеве у горы, выделяясь умом, и правил от храма. Вот, было торжище эллинское, и Арабы увидели, как править следует. И вот, Кий отвел полки свои от врагов и туда, где Болгары н( прснсцк f( из тех земель родам дать. Вот, слава ходила по обе стороны их всех, а там начали они с Готами сражаться, и сила людская их погнала прочь.

И так земли наши раскинулись от края до края, как Русколань . Через битву, данную Богами, отбились мы от врагов, и так ее удержали. А вот был Голынь град, он был велик и богат. И вот враги пришли к нему и подожгли его. И стены они сожгли, и стали мы оборонять ту крепость нашу, пока Русские не победили.

 

Или "вспять нам".

Т.е. под названием "Русколань".

 

Вот, есть земли Волжские по Ра реке с обеих сторон. То была вся та земля Отцов наших. И она была своя у нас в те годы, и ее мы уберегали. Пойдемте туда перезимовать нам с вами. Рдяную кровь прольем на нее, как она будет литься из наших ран широких - нас и воевод наших. И кровь истечет на землю, и то русская кровь - и земля, которую мы взяли себе. К тому и видели мы такой знак во дни наши, что нам надобно идти в степи те, да не лишимся мы земли нашей и будем вовек Русами. И строжет нам Перун стрелы свои, чтобы мы силу Его приняли, дабы врагов отбросить. И было так век целый. Та ведь война не стихает, и потому - сражения. Узнали мы на них силу свою.

И пошли мы в Голунь и Сурожскую землю. По ту руку - море Дулебское, а по левую - Готы. И прямо на полдень были Эллины. Вот, мы с ними торжища устраивали и жили нашей жизнью. И обрели мы силы свои, когда были все вместе. Се, речем мы громко славу Богам. И там делаем суру и пьем ее во славу божескую и речем, что хороша она. И тут поделили мы степь ту между родами своими и обрели Скуфь Великую, овец и коров, которые стали нашею силою, чтобы жить, сторожа травы, их тут водить, и уберегали то два века.

Ныне у нас была студеная зима и нет у нас сена. И потому мы пошли на полдень на зеленицу и корма злачные у Эллинов. И они отогнали нас силой в земли студеные, чтобы мы, перед лицом гибели, и не смели заглядываться на зеленицу, под страхом враждебности эллинской. И те, зеленицу не беря, прямо злодеи сущие, не хотели помочь нам. И рекли мы отомстить за такое деяние, и отплата та за то будет им в свой час. Вот, Отцы наши сказали завладеть землей той и гнать Грецколан тех до моря. И ^танту принесши грудью против них и ударили мы вперед и содеяли битву великую. И Грец-колань мира запросила и окончить бой наш. И так получили мы зеленицу зимой и кормили скот свой, и речем мы славу Богам.

 

Дошечка 35а (с. 210) (I 1а, с. 42)

Вот ведь воистину, себячество наше причиной было, по которой свои высказываем слова обличения. И там говорим воистину благое о родах наших, чтобы нам не солгать.

Ту правду скажем. Оную, о первом Повелителе" нашем поведаем и князьях избираемых и сменяемых.

Ибо Киська тот шел и вел родичей по степям со скотом своим на полдень, и там, где солнце сияет, пребыл. И пришел к нему Отец Орей и вот что ему говорит: "У обоих у нас с тобой есть дети и мужи, и женщины, и старцы, и надобно нам оборонять их от врагов. И так скажем, что племена соединим, баранов своих и скот, с ним, и будем племя единое. Вот, Боги вдохновляют нас. И увидим мы хорошее с того времени века и века."

А как считать стали, то тот говорит: "Разве единое?", а также и другое говорит. И тогда Отец Орей отвел стада свои и людей от тех и повел их подальше. И говорит: "Там устроим град. И он Голынь будет, которая есть голая степь и леса".

И Кисько пошел прочь. И вот, повел он людей своих к иным""", чтобы не смешались они с людьми Отца Орея. А те-то старше. И так сотворили в земле той города и поселения.

И так Кисько отошел с людьми и сотворил землю иную. И там поселился. И таким образом размежевались эти-то оба, и так называются чужие они другими. У всех

 

11 Т.е. на ту волжскую землю.

,2 В исходном тексте "6ЭН("; это слово, с тем же смыслом, сохранилось еще в сербскохорватском языке.

° В другие места.

 

них жизнь и сила имелись н( прцс чем у других. И был Кисько тот Славен, и люди Орея Отца Славны, потому как слава предшествовала им, и Поле знало их, как стрелы и мечи знает.

 

Дошечка 35б (с. 210) (I 1б, с. 44)

Вот пришли Язы в край его и начали скот забирать. И вот, Кисько напал на них. По первости он погнал их, а во второй раз самих погнали людей его. Было воронам по корма. Они поедали многие глаза людей, поверженных мечом. И вот глаголет Отец Орей, что мертвых дочерна покрыли вороны, и те покаркивают радостям своим и едят дерзко их.

И от того мерзко сделалось у Орея на сердце и говорит он родичам: "Поддержите Кисека и людей его!" И те коней седлать взялись. И бросились на Язов, и с ними было покончено, потому как разогнали их. И так мы узнали воистину, что у нас есть сила, -когда мы вместе, никто не может одолеть нас. И то-то правда, мы не одолены ими, потому как вы суть Русские, и себе славу имеем, изреченную врагами, которые орут нам. И, видя житьё наше, соблазняются о братьях наших, о серебре на мечах наших и том, что съедается сынами теми нашими из гончарных горшков. Житьё наше в степях до конца наше. И, привязаны мы ко всему, и там пусть нам не говорят о другой жизни.

Вот, слова наши истинны, а их - лживые. Они ведь ложь рекут, и её и имеют

 

Дошечка 36а (с. 210) (I 2а, с. 70)

Предречено от древних времен, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл - огнищ - дубовых домов. Там и Перун наш, и земля.

Вот ведь, Птица Матерь Всех поет о днях тех. И ждем их во времена эти, которые повернуть должны Колеса Сварженские к нам. И времена те для всех идут к нам.

Говорим мы Матери Всех, что будем оборонять землю нашу лучше Вендов, которые пошли на заход Солнца и там перед врагами землю пашут и ошибочную веру имеют, побежденные ими.

Боровынь ведь говорит, что силен, и люди те веру имеют в слова те. Да мы-то - не глупцы ума лишенные и веры той не имеем в то. Увидите еще.

Венды, вернитесь в земли наши, в степи былые и посмотрите еще на пожары другие, как во дни ухода из Пятиречья и Семиречья, которые дасами отобраны у нас.

И та Всех Птица речет, потому как огонь-пал понёсся на нас и Голунь порушит, дав ей горение: "А Боги, купальте, и дожди, идите!" Вот ведь, те земли будут разверже-ны и кони поглощены, потому как изберут сыны тех коней для почитания Богов, и Боги-то во степи той и дасам дают, хотя те и не почитают Их.

Вот, это-то у нас и есть, и не во время антское. И те Анты, одержавшие мечом многих, лежат погребенные в доме твоем, потому как домов в чужбине не строят другие.

Вот, Орей Отец идет пред нами, а Кий ведет за Русь, и Щеко ведет племена свои, а Хорев Хорвов своих. Да и землю строим на то, потому как мы внучата Богов.

 

Дошечка 36б (с. 211) (I 2б, с. 50)

 

Т.е. кроме лжи у них и нет ничего.

Т.е. "в нынешнее время ждем возврата старых счастливых времен".

 

Отошел Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строили, другое у нас было, соплемена другие, да и богатство у нас было великое.

И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться; огни свои мы палили до Сварги, жертвы сотворяя благодарственные Богам и таковые537 о себе.

И вот Кий умер, тридцать лет правив нами. А после него был сын Лебедян, который звался Славер, и он жил двадцать лет. А после него был Верен из Великограда, также двадцать. И после него - Сережень десять.

И се, не они ли одержали победы над врагами, и тьмы зол неслись на них, и се, двигались на них и движутся и на нас.

И Готы пришли в степи наши, зло творя. И се, доблестное время было у Праотцев наших, воевавших за жизнь. Вот, мы славны, потому как славим Богов. И мы – Богов внуки, Ишвары нашего и Даждьбога. И также терпим мы от злых, а прежде силу имели великую от Них и оборонялись весьма от налетов Готов скоро уже шестьсот лет. И тут Ильмерцы нас поддержали. И так одержали мы победу над врагами. Вот, у них десять рехов было и они, сражаясь весьма, воины ли храбрые, тут на них напали. Они начали хитрить: "Другие-де мы, воюй с другими", потому как мечи-де поржавели, вымененные на баранов и овец, а они Твастером творятся в Сварге только.

 

Дошечка 37а (с. 211) (I За, с. 122)

Вот, бьет крыльями Матерь Всех Птица, потому как Германы идут на нас. И они разошлись, чтобы захватывать и, так двигаясь, нападают на нас. И вот надвигается бедствие великое на края наши, потому как дымы степные поднимаются к Сварге.

Так и Жаля плачется о нас, и вопиет Матерь Всех к Вышнему, Который дал ей огонь для очагов наших, и Он пребудет о помощи и мощно бросится на врагов.

И вот Гематерех отступился, и Готы уселись на Калке Малой и направились к берегам морским, и так землями овладели до Дона. И после той Дону реки есть Калка Большая, которая является границей между нами и остальными племенами. И там вот Готы бились четыреста лет со своими врагами.

И потому взяли мы землю нашу и возделывали спокойно землю, и с Эллинами торговали, меняя скот, шкуры и туши на серебряные и золотые кружки", и питье и снедь всяческую. И жизнь наша была в ту пору спокойная и мирная. И вот, Готы напали на нас снова. И были войны десять лет. И вот, удержали мы землю нашу. И так же -и теперь, и в будущем - нам надобно обороняться от врагов.

Как идут четыре конца Света, оттуда и Праздники идут к нам . И они суть: Праздник первый Коляда, и второй - Ярь, и Красные Горы, и Овсени Великие и Малые.

 

537 ^

Т.е. жертвы.

538 В исходном тексте "1$ьвра", Ишвара (ср. санскр. Icvara господин, повелитель; хозяин, владелец; бог, Всевышний Ишвара); видимо, эпитет Сварога. Встречается в исходных текстах один раз. " Возможно, у Готов. Рехи - вожди; рехи/ рексы (ср. лат. rex царь, вождь, владыка)

541 Т^ LL ^ LL ^

1 .е. мы не те, не на тех вы нападаете . 542 В исходном тексте "брмановк (крмановк/ Г(рмановк)". Возможно, Германцы. В другом месте упоминаются Btpманое (гурманов*). 54j Т.е. всегда будет давать помощь.

544 ^

Т.е. монеты.

Т.е., по кругу, по ходу Солнца, т.к. праздники это кологодные (от "Коло" - "Коленда" - "Круг" - "цикл") - календарные.

 

Идут те Праздники, как муж идет от городов до сел огнищанских и посохом землю меряет. Идет он от нас к другим, и от других - к нам.

 

Дошечка 376(с. 211) (I Зб,с. 124)

Поспешайте, братья наши, племя за племенем, роды за родами и бейтесь за себя на земле нашей, которая принадлежит нам, но никогда - другим. Мы ведь Русичи -славьте Богов наших; песни наши и плясы, и игры и зрелища - во славу Их!

Вот, коснулись мы земли и приложили пальцы к ранам своим, и давим на них, чтобы после смерти предстать нам перед Марморой и та сказала: "Не должна бы я винить его, потому как полон земли и не могу его отделить от нее". И Боги, Которые там, чтобы сказали о тебе: "Этот - Русич, и пребудешь ты им, потому как взял землю в раны свои и несешь ее в Навь".

В те времена мира князей избирали многие вожди, и князя из своего числа. И за всякие такие покняжения на вече высказывались простые мужи. И так о земле заботились. И так князи давали обещание заботиться о людях, а хлеб получать и пищу, и всё, что необходимо для жизни, от людей своих.

Сегодня у нас иное. И князи полюдье берут, и сыновьям власть передают, от отца сыну, и даже до правнука.

 

Дошечка 38а (с. 223) (III 38а, с. 28)

И снова был великий стыд. Родичи ведь бились о владениях. И многие сказали: "Не идем в Род, потому как нет облегчения огнищанам. А будем лучше сами по себе в лесу, либо в горах скитаться." С теми словами родичи были отвергнуты. И весьма сердиться и негодовать изволил Бог Сварог. Наказуючи, великое колебание горам устроил.

И Словене в ночи пробудились от великого грома и земли дрожания. И вот, слышно как кони наверху ревели, страхом обуянные, испугались и пошли прочь из селения, а овцы так не стали делать. А поутру видели они дома разбитые - один наверху, другой же - внизу, а иной - в яме огромной в земле, и следу не осталось, как его и не было. Оскудели те Славяне весьма, и прокормиться им было нечем.

И сказали Ирею549 отцы: "Веди нас отсюда". И сказал Ирей: "Вот, я вам с сынами моими ". Они сказали ему: "Мы им подчинимся". И пошли они с Кием, Щеком и Хо-ривом, тремя сынами Ирея, другую землю глядеть. И с того начался род Славян - и до нынешнего дня.

Потому как видеть не дает Бог Даждь будущее смертным, так да восхвалим Премудрость ту! И былое вспомним, и то, о чем ведаем, скажем.

Раньше был род Славный в горах весьма высоких; там они землю пахали и заботились об овнах и овцах, кормили и пасли их в травах. Однажды случилось, что люди пробудились и коней под облаками"", как они со страху ревут, услышали, и те, страхом объятые, уберечься-то старались - и не могли. Был после этого мор и глад велик. И, выйдя из края Иньского, идя, куда глаза глядят, шли они мимо земли Фарсийской, и пошли дальше, потому как не годилась овцам земля та.

 

546 Еще один произносительный вариант имени божества смерти и омрачения (Мара/ Марь/ Морок).

547 "Славяне - Словене (СловЪне)" - варианты имени "Славяне - славные".

548 В исходном тексте "£ЛЭВ1ЦЛ" - "славящие - Славяне".

549 Вариант имени Арий/ Орей.

1 .е. я готов сделать, что вы просите, с сынами моими или ... через моих сынов . " "Славный". Славян. "' В том смысле, что люди были в помещении, под крышей.

 

Шли они горами и видели каменья, а на тех просо не сеять, тоже мимо прошли. А увидев степи цветущие и зеленые, там оставались лета два, а после того мимо пошли, потому как хищники стали появляться. Мимо шли Каялы, пошли к Непре, ибо она всякой войне полагает границу, и враги злые преткновение на той Непре получали.

Надо было поселиться роду Славянскому, а они были огнищане, потому как у каждого была яма в земле и огнище, Сварогу славить и Даждьбогу, которые суть во Сварге Пречистой; Перуну, и Стрибогу, который громами и молниями повелевает, а Стрибог разъяряет ветры на земле. А вот этим Ладобог же правит - ладом родственным и благостями всяческими. И Купалобог, который мытницами правит и всяческими омовениями. И Яробог, который правит Весной цветущей и Русалами и Водичами, и Леси-чами, и Домовичами. Да и Сварог ими правит. У всякого рода есть Щуры и Пращуры, каковые суть века назад умершие наши. И тем Богам почитание нам надобно дать, и от Них - наша радость.

И поставил во-первых род Славный мольбище в граде некотором другом Киеве, который называется Киев. И вокруг него стали селиться. А в лесах дубовых Леси-чи в ветвях колыхаться начали, а бороды хмелем утыканы, а волосы в травах, они же -листья зеленые. И Мокошаны, кто на земле спит, тому того же в бороду натычут.

 

Дощечка 386 (с. 224) (II 38б, с. 184)

Даждьбог на струге своем гребет во Сварге весьма лазурной, каковая есть синяя, и струг тот сияет, и сияет он как золото, Огнебогом раскаленное... Его дыхание жизнь есть всякой твари и прибежище... Всякий муж Благого Того видеть может, но не дурной, который о Богах не заботится. Такой пребудет подобно слепому - да не имеешь с ними части! - потому как всякий к дурным идущий пребудет с ними до конца!

Наши Праотцы ходили к земле засушливой наб наб священной, и так теперь есьмы мы в некотором месте другом, а края нет того на нашей земле. И Русь зовется так от дней ...

... мы взялись и стали Гунн......зей......которых мы забрали у них......рьш

ведь не увва риала т <за терпеть веками чуж......как бы мы стали of......мюхом и благодаря ......шм войну...... от......Непры. Ведь племена они суть Русские......и

Костобоки, сотворили Русколань ... так ел......стали мы одни, чтобы их хр......ймо и нико... ьв...

Не должны мы Марморе часть уделять - иначе да будем отщепены от роду нашего, и пусть такой противен будет всем Борусам ...

 

554 Днепру.

555 пре

556 Славному.

557 Очаг.

558 Славян.

" Т.е. "принадлежащем Кию" или "построенном Кием".

560 В исходном тексте "пршоудрь", превосх. степень от "моудра/ модра" - синяя (ср. польск. modry голубой, васильковый, синий, чешек, modry синий; modro nebes, синева [лазурь] небес; тж. древнерусск. М(др004'ТК - синеглазые). 6 Золотой струг (ладья) - Солнце, как видимый носитель и проявитель Бога-Творца и Поддерживателя. 562 Т.е. Бога, в первоначальном значении этого слова (ср. санскр. bhaga благо).

 

www.e-puzzle.ru

 

Инструкция

Данный опросник позволит вам ориентировочно определить наиболе привлекательные и реальные для вас внешние и внутренние средства трудовой деятельности. Это также позволит нам уточнить наиболее привлекательные для вас профессии.

Оцените в баллах (от 0 до 5) свои способности и недостатки, а такж общую готовность выполнять следующие трудовые действия (оценива желание, а именно способности и недостатки).

Вопросы

1. Мне легко даются физические нагрузки.

2. Я готов освоить самую сложную и современную технику.

3. Я знаю, что многие хотят со мной общаться.

4. Я способен использовать некоторые свои знания в решении практических проблем.

5. Я не раз замечал, что меня уважительно слушают даже тогда, когда я говорю не очень умные вещи.

6. Я недостаточно готов к физическому труду.

7. Я плохо осваиваю работу на сбвременной аппаратуре, технике и различных машинах.

8. Я не умею производить благоприятное впечатление на разных людей.

9. У меня не получается много читать и тем более конспектировать Прочитанное.

10. К сожалению, окружающие почти не считаются с моим мнением.

11. Я могу долго выполнять однообразную работу и не уставать от нее.

12. Я способен соблюдать правила безопасности в работе с техникой.

13. Если потребуется, я легко могу сыграть какую-нибудь роль, изобразить кого-то.

14. Я умею культурно спорить, а также спокойно объяснять другим людям их ошибки.

15. Я не боюсь даже тех, кто сильнее и влиятельнее меня.

16. У меня плохо получаются высокоточные и скоординированные движения пальцев и кистей рук.

17. Обычно я очень долго не могу понять различные инструкции по использованию техники, аппаратуры и приборов.

18. К сожалению, мне редко удается вызвать у кого-то доверие и симпатию в общении.

19. Обычно я плохо ориентируюсь в сложных задачах и различных ситуациях, требующих нестандартных подходов.

20. Мне редко удается заставить кого-то сделать так, как я считаю нужным.

21. Я быстро осваиваю работу с разными ручными инструментами и приспособлениями.

22. Я готов не только работать с техникой, но и вовремя обслуживать ее.

23. Мне не сложно подыграть своему собеседнику (когда нужно улыбнуться или,-наоборот, «взгрустнуть» вместе с ним).

24. Иногда мне кажется, что я смог бы некоторые учебные предметы (или некоторые темы) объяснить более удачно, чем это делают обычно наши педагоги.

25. Я способен заставить человека сделать что-то быстрее и лучше, чем он сделал бы это без меня, самостоятельно.

26. Очены ч а с т о ручной труд в ы з ы в а е т у м е н я сильное п е р е н а п р я -жение (для меня проще работать головой, чем руками).

27. Для меня очень долго работать с техникой и аппаратурой.

28. Я сильно устаю, когда приходится много говорить, объяснять и доказывать что-то.

29. По сравнению со многими своими друзьями, я гораздо меньше знаю и запоминаю.

30. Мне трудно бывает сказать человеку обидную правду, покритиковать его, даже если он того заслуживает.

Нормы для опросника «Перекресток - внешние и внутренние средства труда»

Внешние и внутренние средства труда Нормы для девушек Нормы для юношей
1. Ручные и простые средства труда -4... +1 -1... +4
2. Технические -4... +1 +4... +9
3. Коммуникативно-артистические +4... +9 +2... +9
4. Теоретические +5... +7 +1... +4
5. Организационные +5... +7 0... +4

Уточнение привлекательности профессий для учащихся

1. Учащиеся рассматривают таблицу «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры проф сий)».

2. Например, учащегося интересует сфера «Техники», и он в наибольшей степени готов использовать «Коммуникативно-артистические средства труда». На пересечении этой сферы и этих средств труда получаем: бригадир на производстве, начальник смены, цеха, контролер ОТК. Все это лучше записывать на отдельном листочке.

3. Может оказаться, что некоторые профессии будут цовторяться (на пересечении разных сфер и средств труда), тогда их значимость выбора («удельный вес») как бы поднимается.

4. При желании (и наличии времени) можно определить не только наиболее привлекательные профессии, но и явно противопоказанные. Например, использовать для этого те сферы труда и средства труда, которые получили в результате «минусы». При этом может оказаться, что одни и те же профессии окажутся как в числе самых привлекательных, так и в числе отвергаемых. Все это также может стать дополнительной информацией для окончательного принятия решения учащимся о выборе профессии.

Таблица «Профессии, получаемые на пересечении предметов и средств труда (ориентировочные примеры профессий)»




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПЕРЕВОД ЕЕ ТЕКСТОВ | Т. С. Гарнизоненко

Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 181. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2021 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия