Студопедия — Обряды в честь мертвых
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Обряды в честь мертвых






 

Обряды в честь мертвых

Обряды в честь мертвых – во многих славянских землях до сих пор сохранились следы праздников в честь мертвых. Народ ходит на могильники 1 Сухыня (Марта), в час рассвета и там приносит жертвы мертвым. День носит название – “Навий день” и также посвяшен Морене. Вообще любой обряд в честь мертвых имеет свое название – Тризна. Тризна по умершиим есть пир посвященный в их честь. Со временем славянскую Тризну, изменили в поминки. Тризна ранее представляла собой целый ритуал: На могильник приносят лепешек, пирогов, крашенных яиц, вина, и поминают мертвого. При этом, обычно женщины и девушки причитают. Причитанием вообще называют плачь по покойнику, но не безмолвный, не простой истерический припадок, допускающий потерю слез часто без звука, или сопровождаемый всхлипыванием и повременными стонами. Нет, это печальная песня потери, лишения, которой автор,сам потерпевший или понесший лишение. Автор таких причитаний, обливаясь горючими слезами об умершем родственнике, и будучи не в состоянии затаить в себе душевной тревоги падает на могильник, где скрыт прах, или ударяя себе в грудь, плачет, выражая на распев в форме народных песен, слово сказанное ею от всей души, от всего сердца, часто глубоко прочувственное, иногда даже носящее в себе глубокий отпечаток народной легендарности. Ниже приведены примеры таких песен:

 

Плач дочери по отцу

 

Со восточной со сторонушки

Подымалися да ветры буйные

Со громами да со гремучими,

С моленьями да со палючими;

Пала, пала с небеси звезда

Все на батюшкину на могилушку…

Расшиби-ка ты, Громова стрела,

Еще матушку да мать—сыру землю!

Развались ко ся ты, мать—земля,

Что на все четыре стороны!

Скройся-ко да гробова доска,

Распахнитеся да белы саваны?

Отвалитеся да ручки белыя

От ретива от сердечушка.

Разожмитеся, да уста сахарныя!

Обернись ко ся да мой родимый батюшка

Перелетным ты, да ясным соколом,

Ты слетайко-ся да на сине море,

На сине море, да Хвалынское,

Ты обмой-ко, родной мой батюшко,

Со белова лица ржавщину;

Прилети-ко ты, мой батюшко,

На свой ет да на высок терем,

Все под кутисе да под окошечко,

Ты послушай-ко родимый батюшко,

Горе горьких наших песенок.

 

Плач старухи по старику

 

На кого ты, милый мой, обнадеялся?

И на кого ты оположился?

Оставляешь ты меня, горе горькую,

Без теплова свово гнездышка!…

Не от кого то горе горькой.

Нету мне слова ласкова,

Нет то мне слова приветлива.

Нет то у меня, горе горькие,

Ни роду то, ни племени,

Ни поильца мне, ни кормильца…

Остаюсь то я, горе горькая,

Старым то я, старешенька,

Одна, да одинешенька.

Работать мне — изможенья нет.

Нет – то у меня роду—племени;

Не с-кем мне думу—думати,

Не с-кем мне слово молвити:

Нет у меня милова ладушки.

 

После причитаний устраивалась тризна. Есть также народные тризны, во время которых памятствует весь народ. В современности, народ совершает такую тризну на Радуницу или Великдень(Пасха). Песни, явства, и причитания доставляют отраду душам умерших и они за это, живым внушают полезную мысль или совет.

 

Обрядник

 

Обрядник

 

 

Составлено 18 Сухыя лета 7514

 

Общий ход обрядов проводимых Темнославом волхвом общины Веда Велеса.

 

Обряд.

 

Оберег Капища, волхв речет:

 

Чур – Чурило стар – престар

 

Стар – престар Чурило – Чур

 

Ты сиди – сиди посиживай

 

Ты ходи – ходи похаживай

 

Ты гляди – гляди поглядывай

 

Ты води – води поваживай

 

Да всяко зло от нас отваживай

 

Дозволение, волхв речет:

 

Уж Вы Гой еси Боги Родные

 

Боги Родные Кологодные

 

Во Роду нашем Родичи старшие

 

Вы дозвольте нам дело правити

 

Дело правити да Вас славити

 

По искону все да по Русскому

 

Как то Предки нам заповедали

 

Гой! Слава!

 

Разжигание Крады, жрец речет:

 

Огнь семипламенный Бог светозаренный

 

Сам Солнцеликий Сварожич Великий

 

Тобою объята святая Крада

 

Ирия – Града еси отрада

 

Славися Боже наш семиликий

 

Гой Ты Сварожич! Гой Светоликий!

 

Гой! Слава!

 

Славление Крады, жрец речет:

 

Святися светиво

 

Богово детиво

 

Стани – восстанимо

 

Богово Славимо!

 

Гой!

 

Зачин обращения, волхв речет:

 

Забурли моря светлопенные

 

Шелести дуба вековечные

 

Засверкай мечи разудалые

 

Всполыми огни искрозарые

 

Расплодись землица боярая

 

Се твориться Слава преогромная

 

Самому [ … ]!

 

Гой! Слава!

 

Призыв Рарога, волхв речет:

 

Уж Ты Гой еси Сокол – Огнекрыл

 

Сокол – Огнекрыл ярым пламенем

 

Всходи к небу ты Сваргу всполыми

 

Сваргу всполыми Светозаренный

 

Ты лети- лети в Светлый Ирий град

 

К самому ко [ … ]!

 

Гой! Слава!

 

Далее каждый радарь речет частные славления.

 

На требу, волхв речет:

 

Божска треба святи – освящайся

 

От земли до неба святи – освящайся

 

От соли до хлеба святи – освящайся

 

Да пребуди лепа святи – освящайся

 

Гой! Слава!

 

Речется троекратно держа требу на уровне: груди, головы, макушки.

 

Длани на требу, волхв речет:

 

На каравай Божий

 

От сердца длани возложим

 

Благости не расточим

 

А силу Рода упрочим

 

Гой! Слава!

 

Треба на Капище, волхв речет:

 

Прими Все – Боже

 

А более [ … ]

 

Требу Велику от Рода нашего

 

Требу честну обильну

 

Требу Славну Всесильну!

 

Да буди земле нашей благо!

 

Гой! Слава!

 

Треба на Алатырь, волхв речет:

 

[ … ]

 

Требу сию под свято прими!

 

Гой! Слава!

 

Требу на Краду, волхв речет:

 

Во Сваргу Рарогом всходи

 

Слава Богам нашим

 

Ко Диду а Дубу а Снопу

 

Ко Роду от родов Русских

 

Из огня святая треба

 

А яко бысте от веку

 

Так есте а тако буде!

 

Да буде земле нашей благо!

 

Гой! Слава!

 

Славление Триглава, волхв речет:

 

Три – бо светлы ведой ведны

 

Родом родны кологодны

 

Славны Славой мечом стравой

 

Бысте буди щедры к люди

 

Отцы – диды в сказках дивны

 

Встари в нове прави в доле

 

Речем тако Деем тако

 

Буди Слава вовек Слава!

 

Гой! Слава! Слава! Слава!

 

Волхв речет:

 

Вещей Диве Пастырь Сивее

 

Бороне Маре во хладе яре

 

Олуй нам даре!

 

Гой! Слава!

 

Во Славу Всебожья Родова да Предков Славных! Гой! Слава! – десницу от Сердца к Солнцу

 

Во Славу Всемирья да Родной Земли Матушки! Гой! Слава! – шуйца на земле

 

Во Здравие сородичей! Гой! Слава!

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 368. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия