Дозволь». Отмыкание обрядное. Испрошение благословления Трояна на праздник.
Дозволь». Отмыкание обрядное. Испрошение благословления Трояна на праздник. Радари отходят до капища, приговаривая:
ТЫ ДОЗВОЛЬ СВЯТ БОЖЕ БАТЮШКА СВАРОЖЕ КО ДВОРУ ПРОЙТИ ДА ВО ДВОР ЗАЙТИ КОСТРЫ ЗАЖЕЧЬ КОРОВАИ СПЕЧЬ ТРЕБЫ ОСВЯТИТЬ ДО БОГОВ ВОЗЛОЖИТЬ ТЕБЯ БАТЮШКА ВОСПЕТИ ЛАДУ-МАТУШКУ ПРИПЕТИ ВСЕХ СВАРОЖИЧЕЙ ДА ВОССЛАВИТИ!
Далее же:
ПО НОВУ ПО ДОБРУ ПО ЖИВУ ПОЗДРАВУ РОСТИ ПОРОСТИ ПОЛНОЮ ГОРСТЬЮ ПО ДОЛИ ПО ВОЛЕ НА БОГОМОЛЬЕ НА ЗЕМЛИ ЛАДЫ НА БОГОВ ЧАДЫ НА БОГОВ СЛАВЛЕНЬЯ НА СИИ РАДЕНЬЯ! ГОЙ!
За сим рекут себе по рукам и до Трояна:
ОТОМКНИ ТРОЯНЕ ТРИДЕВЯТЬ КЛЮЧАМИ ПУТИ ПОРОГИ ДО БОГОВ ДОРОГИ ОТОМКИНИ ТРОЯНЕ ТРИДЕВЯТЬ КЛЮЧАМИ СЕРДЦА ДА ОЧИ ДО ПРЕДКОВ ПОМОЧИ ОТОМКНИ ТРОЯНЕ ТРИДЕВЯТЬ КЛЮЧАМИ УСТА ПЕЧАТИ ОБРЯДИВО НАЧАТИ!
И вслед тому сразу же закликается испрошение к Трояну:
ВОЗБЛАГОСЛАВИ ТРОЯНЕ ПО ЧЕСТИ-ЗАКОНУ СТАТИ В МИРЕ ДА ВОЛИ ИЗБРАТИ ОБРЯДИВО ДОБРОЕ НАЧАТИ!
Далее же:
ВОЛЕЙ СВАРОЖЬЕГО ВЕЧА СЛОВОМ ВЕЛЕСА ВЕЩА СИЛОЙ ПЕРУНОВА МЕЧА ОТ САМОГО РОДА ИЗВЕЧНА ПРЕБУДИ СИЛА ЗЕМЛЕ ВО НИВУ ПО КРОВИ В ЖИЛУ БО БЫТИ ЖИВУ БО ДНЕСЬ ОБРЯУ БЫТИ НАЧАТУ!
5. Топоромах и очищение капища. Наузник, либо старейшина, либо воевода, либо волхв начинает обход всего места, отмахивая топором («топоромах») и приговаривая отгонные слова. Начинать следует сзади ряда людей, напротив капища, и, идя посолонь, вернутся к тому же месту. Обход совершается один раз или троекратно, если того требует время на очистку капища и зажжение огня. Одновременно с обходом, жрец начинает очищение капища. Все жреческие обрядовые принадлежности уже находятся на нем, а на требном камне возложены каравай («общий») и «медовик» (сладкий хлеб или печенье, пряник). Жрец обходит капь посолонь несколько раз, возливая по ходу воду, рассыпая зерно и обсевая им родовой столб и перезванивая звонцом («отзвон»). По ходу совершаются поклоны и произносятся заговорные слова. После того, жрец раскладывает требный огонь – «краду». Подметает подготовленное место (жертвенник, возвышение), поливает его водой, рассыпает священную траву-мураву и ставит колодец дров. При том он приговаривает на каждое действо:
КАК ПРОТЬ ЭТОГО ДВОРА (простирая длани к капи) РАЗЛИВАЛАСЯ ВОДА (по кругу поливая водой) КАК НА ЭТОЙ НА ВОДЕ РАССТИЛАЛАСЯ ТРАВА (возлагая мураву)
|