Студопедия — ОН - ПОЭТ, ОНА -ПИСАТЕЛЬ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОН - ПОЭТ, ОНА -ПИСАТЕЛЬ.






Перси Биш Шелли (Крыса), один из ведущих английских поэтов-романтиков. Всей жизни 30 лет, а между тем один из уникальных гениев мировой культуры. В 21 год Шелли анонимно издает поэму "Королева Маб" На следующий год он встечается с Мэри Уолстонкрафт Годвин, дочерью его почитаемого наставника в философии, будущей создательницей "Франкинштейна".

В эти годы Шелли создал четыре выдающихся произведения - два стихотворения и две поэмы. Стихи, написанные летом 1816, когда Шелли и Мэри гостили у Байрона в Швейцарии, - абстрактно-философский Гимн Интеллектуальной Красоте и пантеистический "Монблан". "Восстание Ислама", - написанная спенсеровой строфой большая поэма о влюбленной паре, которая бросает вызов общественным установлениям и политической тирании.

Последний год жизни в Англии Шелли болел, боролся с нуждой и пребывал в подавленном состоянии.

Долгожданный отъезд в Италию весной 1818 не изменил их кочевого образа жизни. Едва ли между Миланом и Неаполем найдется большой город или морской курорт, где бы семейство Шелли не останавливалось на протяжении последних четырех беспокойных лет его жизни.

Поражает продуктивность Шелли в два последних года его жизни. Кроме восьми десятков прекрасных лирических стихотворений и изрядного количества переводов, он создал с дюжину весьма крупных и сложных поэтических произведений и снискавший заслуженную славу трактат "Защита поэзии" "Освобожденный Прометей", камерная лирическая драма с великолепными песнями-хорами, в основном опирается на сюжет Эсхила, который Шелли радикально переделал, изменив побудительные мотивы, движущие героями. "Ченчи", пятиактная, в манере Шекспира, драма в белых стихах на сюжет из истории Рима эпохи Возрождения, наглядно раскрывает концепцию трагедии у Шелли: попытка сберечь душу при непрестанном давлении со стороны разложившегося общества неизбежно калечит людей нравственно - за исключением "немногих душ святых". Форма "видения", некоторые мотивы и образы поэмы заимствованы у Данте, и система стихосложения свидетельствует о том, что Шелли овладел мастерством терцины.

Своеобразные религиозные принципы Шелли совпадали с христианскими по меньшей мере в одном: средоточием духовной вселенной была для него божественная любовь. Он стремился найти ее художественное воплощение, сначала в облике Девы под покрывалом из Аластора, затем в Интеллектуальной Красоте и - высшее для него в тот период ее олицетворение - в образе Азии, невесты прикованного титана ("Освобожденный Прометей").

Мэри Шелли (Змея). Выдающаяся английская писательница. Гениальность Мэри начались в ранней юности, когда она, влюбившись в выдающегося английского поэта Перси Биши Шелли, бежала с ним в Швейцарию и спустя два года вышла за него замуж. Имя Шелли обессмертил ее первый роман, написанный в Швейцарии, где Шелли отдыхала вместе с будущим мужем и его другом - выдающимся английским поэтом Джорджем Гордоном Байроном, их векторным центром.

В ненастную погоду, будучи застигнуты метелью в горной избушке, друзья решили развлечься придумыванием "страшных" рассказов; у обоих поэтов ничего не получилось, а она написала "Франкенштейна" и обессмертила свое имя.

Став вдовой в 25 лет и пережив мужа на 30 лет она так и осталась гением одной книги.

Дадим слово поэту: "Своеобразие и прелесть ее натуры открылись мне уже в самых первых ее движениях и звуках голоса… По-моему нет такого совершенства, доступного натуре человека, какое не было бы ей безусловно свойственно. Наши существа слились так полно, что сейчас, перечисляя ее совершенства, я ощущаю себя эгоистом, расписывающим свои достоинства. Как глубоко я ощущал поэтому собственную незначительность, с какой готовностью признавал, что уступаю ей в оригинальности, в подлинном благородстве, в величии ума, пока она не согласилась разделить эти природные дары со мной."

Очень важная деталь - они ведут совместный, один на двоих дневник. Через какое-то время в письме другу поэт подводит первые итоги: "Как я волшебно изменился! Ни один дух, убежавший от своей земной оболочки, не претерпел более странной перемены! Доныне я не знал, что удовлетворение - нечто большее, чем просто слово, которым называют смутную приятность. Я до сих пор не понимал единства своей личности, взаимосвязи всех ее частей и не приучен был считать себя единым целым, в котором все необычайно точно пригнано, а не собранием случайных и не согласующихся черт".

Так происходит великое чудо духовного брака, человек покидает свой знак, лишается своего (в данном случае - мистического) типа мышления, приобретая качества иного, не врожденного (в данном случае - волевого) мышления. Оттого исчезает фрагментарность и раздробленность и возникает цельность.

Теперь слова писательницы: "Должна ли я говорить, что узы, соединяющие нас с мужем, всегда были неразрывны. Любовь толкнула нас на наши первые безрассудства, любовь, усиленная уважением и безоглядным взаимным доверием, верой и сердечной привязанностью, с каждым днем делается все глубже и. несмотря на поразившие нас ужасные бедствия (не мы ли потеряли двух детей?), поистине безгранична".

После его внезапной и ничем не объяснимой гибели она пишет в дневнике: "На протяжении восьми лет я знала ничем не ограниченное счастье общения с человеком, чей гений превосходил мой во много раз, будил и направлял мой разум. Я говорила с ним, освобождалась от ошибок, обогащалась новыми способностями - мой ум был утолен. Ныне я одна, и до чего я одинока!.. Я одинока. Никто не посылает мне ответный взгляд, я не могу сказать ни слова от души природным своим голосом… Какая перемена участи! О мой любимый Шелли! Как часто в те счастливейшие дни - счастливейшие и такие разные - я думала о том, как несказанно вознесена союзом с тем, кому я все могу доверить, в ком я встречаю понимание! Сейчас передо мной лишь белая бумага, которую я наводняю смутными картинками… Литературный труд, развитие ума, распространение моих идей - вот все, что мне осталось, чтобы рассеять летаргию"… Увы, но и этого не остается. В тот же дневник она заносит грустные слова, равнозначные приговору: "Моя фантазия мертва, мой дар иссяк, энергия уснула". Ей было 25 лет.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 401. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия